Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
Optimal нелучший выбор.
 
Старый подшипник по виду вполне рабочий, не раковин, не износа, не перегрева не видать. Сильно шумел что ли?
 
serb написал(а):
Старый подшипник по виду вполне рабочий, не раковин, не износа, не перегрева не видать. Сильно шумел что ли?

Шумел сильно, из салона слышно очень хорошо - такое ощущение, как будто вообще без смазки крутится. На рабочей поверхности кольца внутреннего подшипника - заметные вмятины (см. фото).
 
2 pavelplus: Спасибо за отчет! :hat:
+ к рейтингу... :hat:
 
И чья это идея смазывать внутренние поверхности обойм подшипников?
 
кстати, а если колесо не откручивать, а оставить (четыре болта).
быстрее будет.
 
Че то у меня ни одного сальника не было :unknw:
 
А когда запресовываешь обоймы подшипников не надо посадочное место чуть смазать для лучшего вхождения?
 
Спасибо за отчёт. Как раз собираюсь на выходных менять подшипники.
 
не пойму одного
зачем красить барабаны?? o_O
если судя по вашим фоткам у вас штампованные диски :)
ну может конечно я чего-то не догоняю)) :LOL:
И еще, где задние дисковые тормоза, там подшибник не забиваеться)) а запресовываеться :)
 
У меня тоже красные. Я не красил. Бывший хозяин тоже. Немцы тоже рейсеры бывают?:)
 
Corney написал(а):
не пойму одного
зачем красить барабаны?? o_O
если судя по вашим фоткам у вас штампованные диски :)
ну может конечно я чего-то не догоняю)) :LOL:

А так красивше :hat:
Красил чисто из эстетических соображений - не нравился их ржавый вид. :)
 
Corney написал(а):
И еще, где задние дисковые тормоза, там подшибник не забиваеться)) а запресовываеться :)

Ну во первых подшиПники и там и там одинаковые. Посадка и натяг у них одинаковый. И как их устанавливать - забивать или запрессовывать это дело каждого. Если пресса нету под рукой - что делать? Всё правильно было сделано - РЕСПЕКТ. :good:
 
Спасибо вчера поменял - замерз як цуцик. Но получилось :)

Кстати история аналогичная. Внутренний подшипник - SKF, внешний Timkend England :fool:
 
Про затяжку гайки: ИМХО, люфта в подшипниках не должно быть, но шайба должна перемещаться.
 
а люфтяра потом сам появится..."система такой,да?" :)
 
Пару замечаний хотелось бы мне.
Во первых со смазкой важно не переусердствовать. Это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. При избытке смазки она наружу будет переть при нагреве, иногда даже колпачок срывает.

Во вторых, гайка сперва закручивается до упора, чтобы подшипник сел на место как надо, потом ослабляется и регулируется.

В третьих, подшипники конические, не рядные. Чере 1-2 ткм. нужно не полениться проверить люфт и если надо подтянуть.
 
Спасибо за отчет красиво!, а барабаны красные и незнаю кто их красит немцы руским шлют привет.
:drive:
 
Назад
Сверху Снизу