минимально-разрешенная скорость на 5-й кто знает точно?

  • Автор темы Лёха - САРАЙ
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 15К
Если еду один да еще кочергу дергать лишний раз лениво - то и до 70 сбрасываю, а потом разгоняюсь если дорожная обстановка заставляет.
 
pavletc написал(а):
Самой коробке по барабану - там запас прочности расчитан чтобы не порвалась вся проблема в двигателе на 5-й у него самая большая нагрузка
а давление масла напрямую зависит от оборотов так что если регулярно нагружать (сильно) мотор с низов то есть шанс угробить вкладыши а то и колено раньше времени

Могу подтвердить! Старичок - немец у которого я покупал свою машину, упорно рекомендовал переходить на 5-ю с 50-и, мол гут экономия... Я-то его не послушал, но он по-видимому, до меня только так и ездил. Итог - 205 евро на замену вкладышей - через 3 месяца стали стучать невыносимо на сбросе.
 
SHURA написал(а):
Siroga написал(а):
SHURA написал(а):
Знаю что, только от нагрузки подшибники изнашиваются, как в прочем и все остальное.

А с этим никто и не спорит. Только если ты заглянешь внутрь коробки, то увидишь, что упомянутые тобой подшипники примерно одинаковы. А если учесть, что на первых 4-х передачах ты ездишь намного больше, чем на пятой, то износ "пятой" можно считать намного меньше первых четырех.

Они разные - на вторичном два роликовых, на первичном - шарики.
Конструктив неоптимальный. Надо наоборот усилить опору первичного двумя подшибниками, но тогда с механизмом переключения и выжимного надо извращаться. Поэтому получилось что получилось.

Износ конечно зависит от времени использования, но еще более зависит
от нагрузки. При экстремальных нагрузках скорость разрушения увеличивается экспоненциально. То, что 4-я может разрушить за год использования, 5-я разрушит за полгода, а если напрячся и за месяц можно угробить. Но это уже общие соображения.

Я знаю, что у меня этот подшибник воет на 5-й в районе 1500-2000 оборотов и не воет при 3000-4000 совсем. Отсюда и следует когда он нагружен и когда следует переключаться, чтоб было коробке приятно.

"При экстремальных нагрузках скорость разрушения увеличивается экспоненциально" - может быть это и так, но все-таки в Русском языке слово подшиПник пишется через "П". Езжу на одном и том же Пассате 8 лет и переключаюсь (в зависимости от дороги) на 4 или 5-ю передачу и на 40 и на 50 км\час .Просто надо чувствовать машину, чувствовать мотор как работает и т.д. Тогда все будет "in ordnung". Удачи!!!
 
Я езжу просто. Когда без жены, она ралийных выкрутасов не переносит. 1 передача до 40, потом 2 до 80, потом 3 до 120. По городу ниже 3 не переключаюсь. Расход бензина - до 10 литров, и это на 1,6 и карбюраторном! с такими оборотами, раскручиваю до 5500 оборотов. Пятую включаю после 120, и то редко. Попробуй на таких оборотах поездь, сам прочувствуешь, какой злой норов у ВФэшного мотора. Нахрен нужен этот натяг.
 
Прочитал я тут ваши рассуждения и такой вопрос у меня родился.
Очень много советов встречается в разных источниках, как при подъезде к светофору тормозить двигателем, ну и тормозом не забывать, ну и переключаться уже тогда в пониженную или просто в нейтралку, когда машина уже вот-вот дергаться начнет.
Интересно, такой режим не вреден для движка?
 
Чем больше оборотов, тем безвреднее. До зависания клапанов. Ну а если перекрутишь, запредельно, то клапана оборвет. Хотя я на всех своих VW не мог такого сделать, тахометр полностью ложил направо, а моторам хоть бы хны. Они просто не крутятся дальше, а жить продолжают без последствий.
 
СергейГольф написал(а):
Чем больше оборотов, тем безвреднее.

Угу. Еще скажи, что износ двигателя меньше на высоких оборотах.
 
krt написал(а):
мужики, наспор с пятой тронусь и раскручу до редлайна... %)

Чтобы всё запороть в один момент!! :D ......
Но я то с дуру, да с бодуна однажды еду себе, и со 2-ой спокойно втыкаю 5-ю..... (вместо 3-ей :D ) И еду себе дальше!! Только вот чу, что-то не тянет нифига!..... И так ехал километров 5-7, пока не понял, в чем дело... Все осталось ОК!
 
Я частенько практикую на 2-ой разогнать поболе (4000о/м) и сразу втык 4-ую. Или с 3-ей раскрутить и сразу на 5-ую. Чем чревата такая манера езды?
 
все ok - ничем
 
СергейГольф - прав, движок крутить надо, тем более инжекторный!
 
Rim написал(а):
СергейГольф - прав, движок крутить надо, тем более инжекторный!

И на чем основано это мнение? И почему именно инжекторный?
 
Siroga написал(а):
Rim написал(а):
СергейГольф - прав, движок крутить надо, тем более инжекторный!

И на чем основано это мнение? И почему именно инжекторный?

Ну, видимо, потому что у бензиновых двигателей в отличие от дизелей максимальный крутящий момент развивается при оборотах, близких к MAX. B)
А причем инжектор, я не знаю :huh:
 
dantek написал(а):
Siroga написал(а):
Rim написал(а):
СергейГольф - прав, движок крутить надо, тем более инжекторный!

И на чем основано это мнение? И почему именно инжекторный?

Ну, видимо, потому что у бензиновых двигателей в отличие от дизелей максимальный крутящий момент развивается при оборотах, близких к MAX. B)
А причем инжектор, я не знаю :huh:

А при чем тут максимальный момент? СергейГольф сказал, что чем выше обороты, тем БЕЗВРЕДНЕЕ. Про момент речь не шла.

Если задача ехать максимально динамично, то бензиновый движок надо крутить - тут никто не спорит. НО! Чем выше обороты, тем выше износ независимо от смазки - это практически аксиома. Сказка про недостаточное давление масла при движении "внатяг" и как следствие повышенный износ на малых оборотах рассказывается от незнания основ ДВС: на любом исправном двигателе давление масла даже на холостых превышает минимально необходимое в разы. А вот на высоких оборотах давление больше минимально необходимого всего на десятки процентов. Кроме того, чем выше обороты, тем выше локальный нагрев, что тоже способствует повышенному износу.

Отсюда следует, что если хочешь долгой жизни двигателя - поменьше его насилуй высокими оборотами. Обрати внимание, что меньше всего движки живут у тех, кто постоянно зажигает (особенно у Формулы-1 :)). Именно поэтому народ не рекомендует брать машины с движками типа VR6 - уж его-то хозяин почти наверняка купил, чтобы гонять, и наверняка гонял, а потому движок (работавший в основном недалеко от красной зоны) скорее всего уже пора выкидывать или капиталить.
 
Если давление масла вооще есть в трущихся парах. то оно, масло, должно НЕ СМАЗЫВАТЬ эти пары, а исключать соприкосновение. Масло практически не сжимаемое тело. Ну и причем тогда нагрев, износ повышенный, если например с давлением все в норме. а масло не разбавленно уже на много раз продуктами окисла и парами бензина и воды? Я много раз после ремонтов моторов проверял мех манометром давление насосов. например на простом рядном 4 цилиндровике GU, RF EZ DS RP ABS DT и тому подобное на прогретом исправном моторе ниже двух атм (это конечно не правильно в атм мерять, но фиг с ими) на 950+-50 оборотах, на холостом. не снижаеся давление. А на 3500 например оборотах до 7-8 тыс повышается. Ну а на 5500 оборотах на моем сейчас моторе 11 давит. Изменяется давление с оборотами, производительность то насоса повышается.
Ничерта не будет таким моторам от эксплуатации на повышенных оборотах. А вот на низких - ну чем черт не шутит. Ну не ГАЗ 4021 ведь у вас мотор, че вы над ним издеваетесь? Причем еще есть такая аксиома, больше всего бензин летит в трубу не на устойчивых уже высоких оборотах, а на разгоне
начальном, когда вы на пятой со скорости в 50 давите педаль в пол. Вот тогда вы максимально открываете дрочельную заслонку, максимальная подача воздуха. ну и так далее.
 
СергейГольф написал(а):
Если давление масла вооще есть в трущихся парах. то оно, масло, должно НЕ СМАЗЫВАТЬ эти пары, а исключать соприкосновение. Масло практически не сжимаемое тело. Ну и причем тогда нагрев, износ повышенный, если например с давлением все в норме. а масло не разбавленно уже на много раз продуктами окисла и парами бензина и воды? Я много раз после ремонтов моторов проверял мех манометром давление насосов. например на простом рядном 4 цилиндровике GU, RF EZ DS RP ABS DT и тому подобное на прогретом исправном моторе ниже двух атм (это конечно не правильно в атм мерять, но фиг с ими) на 950+-50 оборотах, на холостом. не снижаеся давление. А на 3500 например оборотах до 7-8 тыс повышается. Ну а на 5500 оборотах на моем сейчас моторе 11 давит. Изменяется давление с оборотами, производительность то насоса повышается.
Ничерта не будет таким моторам от эксплуатации на повышенных оборотах. А вот на низких - ну чем черт не шутит. Ну не ГАЗ 4021 ведь у вас мотор, че вы над ним издеваетесь? Причем еще есть такая аксиома, больше всего бензин летит в трубу не на устойчивых уже высоких оборотах, а на разгоне
начальном, когда вы на пятой со скорости в 50 давите педаль в пол. Вот тогда вы максимально открываете дрочельную заслонку, максимальная подача воздуха. ну и так далее.

Если давление масла вооще есть в трущихся парах. то оно, масло, должно НЕ СМАЗЫВАТЬ эти пары, а исключать соприкосновение.


Красиво сказал. :) А исключение соприкосновения с какой целью делаеться? Как называется этот процесс? :)

Ну и причем тогда нагрев, износ повышенный, если например с давлением все в норме. а масло не разбавленно уже на много раз продуктами окисла и парами бензина и воды?


Да при том, что чем выше нагрев, тем меньше места остается для масла, тем больше возникающие силы трения, какое бы давление там не было. Кроме того, чем выше давление масла, тем выше силы трения в нем (если можно так выразиться, думаю, ты понял, что я хотел сказать).

на прогретом исправном моторе ниже двух атм (это конечно не правильно в атм мерять, но фиг с ими) на 950+-50 оборотах, на холостом. не снижаеся давление..


А согласно теории, достаточно 0.3 Бар в этом режиме. Ну и нафига там две атмосферы? Просто так получается. :)

А вот на низких - ну чем черт не шутит.


А вот на низких ориентируемся на лампочку на приборной панели. :) Она загорится, когда давление будет всего в полтора раза больше минимально необходимого. То есть, пока лампа не горит, давления масла хватает за глаза.

Причем еще есть такая аксиома, больше всего бензин летит в трубу не на устойчивых уже высоких оборотах, а на разгоне начальном, когда вы на пятой со скорости в 50 давите педаль в пол. Вот тогда вы максимально открываете дрочельную заслонку, максимальная подача воздуха. ну и так далее.


А вот про расход бензина речь не идет. :) Хотя и здесь ты не совсем прав: если ехать РАВНОМЕРНО 50 км/ч по ровной дороге на 5-й передаче, то сожгешь бензина меньше, чем на 4-й. Именно для этого и придумана 5-я передача - не для езды 50 км/ч, а вообще в принципе. А вот в случае разгона - да, на 5-й спалишь бензина больше.
 
Siroga написал(а):
Красиво сказал. :) А исключение соприкосновения с какой целью делаеться? Как называется этот процесс? :)

Да при том, что чем выше нагрев, тем меньше места остается для масла, тем больше возникающие силы трения, какое бы давление там не было. Кроме того, чем выше давление масла, тем выше силы трения в нем (если можно так выразиться, думаю, ты понял, что я хотел сказать).



А согласно теории, достаточно 0.3 Бар в этом режиме. Ну и нафига там две атмосферы? Просто так получается. :)



А вот на низких ориентируемся на лампочку на приборной панели. :) Она загорится, когда давление будет всего в полтора раза больше минимально необходимого. То есть, пока лампа не горит, давления масла хватает за глаза.


А вот про расход бензина речь не идет. :) Хотя и здесь ты не совсем прав: если ехать РАВНОМЕРНО 50 км/ч по ровной дороге на 5-й передаче, то сожгешь бензина меньше, чем на 4-й. Именно для этого и придумана 5-я передача - не для езды 50 км/ч, а вообще в принципе. А вот в случае разгона - да, на 5-й спалишь бензина больше.

С целью исключения соприкосновения трущихся поверхностей. Подачей масла в трущуюся пару :D

Понял :D

Ну да, так получается. А фиг его знает нафига там стока. Но они есть. :D


Если лампа загорела, то его там уже нет, давления. Датчик уже тревогу выдает :D

Пятая для экономии, это да. Шестая тоже. И далее.
Я и хочу как бы так спросить, а зачем они на 50 в городе 5-ю включают? Че один во всем городе без светофоров ездит? Без остановок и торможений - разгонов?
 
А вот тоже хотел про экономию спросить:
Если было уже то уж пардон...
Seat Tolrdo 1,8 ADZ 1996 года - двиг, коробка подвеска См Гольф III
Если верить MFA, а я ему склонен верить (делел замер ну чуть совсем больше показывает нежели по мех одометру, так вроде называется,и колколичеству скушанного бензину, правда смешаный цикл был и трасса и город), то получается что наиболее экономичный режим езды это 60 -70 км/ч выходит где то около 5 л/100 км.
Верится в это ещё и потому что пре езде со скоростью 60 обороты у двигателя составляют 2000 и это как раз 5-ая передача!
при 90, а считал эту скорость наиболее экономичной обороты уже 2600 и расход соответсвенно MFA показывает уж 6,5 л/100км
Я так дуаю что мне попалась такая коробка не очень на мой вздляд правильная :(, потому как логичнее вроде бы сделать было 2000 об/мин на 5- ой передаче при 90 Км/ч, А?
или я може чего не понимаю....???
кому не трудно растолкуйте плиз!!!
 
У меня Golf III 1996 года 1.6 AFT 101 л.коробка как у Zirych-а на 5-ой передаче скорость около 65 км/ч обороты мотора где то 2000. и мне кажется так удобно и экономичнее если ты много ездишь в городском цикле а на трассе наоборот. Если мотор нормально тянет на низах можно переключаться на 5-ю где то около 1800 оборотов.
 
Назад
Сверху Снизу