минимально-разрешенная скорость на 5-й кто знает точно?

  • Автор темы Лёха - САРАЙ
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 15К
AlexH написал(а):
На нейтрали бензин экономится.

На что касается режима принудительного ХХ, то он включается (для Дигифанта, например) только при оборотах выше 2000. Но при этом очень хорошо засасывает масло через впускные клапана, независимо от состояния МСК.

Во-первых, на ХХ бензин расходуется, это точно. У меня это примерно 1.5л в час. На ПХХ бензин не расходуется вообще. Таким образом, на нейтрали бензина расходуется больше, чем при движении накатом.

Во-вторых, режим ПХХ наступает не при 2000 об/мин, а когда решат мозги. Например, при движении под 10% уклон этот режим может включится и на 100 об/мин.

В-третьих, если у тебя через клапана засасывает масло, то движку твоему хана. Объясни мне, как попадет масло в цилиндры исправного двигателя при работе в режиме ПХХ? Ты вообще понимаешь разницу между режимами ПХХ и ХХ с точки зрения алгоритма работы?
 
тише вы, горячие немецкие парни... :rolleyes:

тема не о нейтрали и расходе масла - не актуально это... :D

тема - 5-я передача и скорость... :D
 
Лёха - Golf 1.6 ABU написал(а):
тема - 5-я передача и скорость... :D

А на эту тему ответ простой: если движок тянет - включай. Разговоры о перегрузке какого-то подшипника смешны - на первой передаче с полным грузом в крутую горку и тапкой в пол нагрузка на подшипники в разы больше, чем при движении на 5-й передаче со скоростью 70-80 км/ч. Коротко: если движок тянет и не пугает расход бензина - включай, с технической стороны я противопоказаний не вижу.
 
Siroga написал(а):
А на эту тему ответ простой: если движок тянет - включай. Разговоры о перегрузке какого-то подшипника смешны - на первой передаче с полным грузом в крутую горку и тапкой в пол нагрузка на подшипники в разы больше, чем при движении на 5-й передаче со скоростью 70-80 км/ч.

Смешно рассуждать так, что если тачка тянет, то езжай.
Очень аргументированный довод в пользу безущербной езды для КПП. Если кому-то и что-то кажется это не значит, что оно есть так на самом деле.

Теперь поводу 1- передачи. По отношению к 5-й, момент на 1-й, передаваемый к колесам в 4.5 раза выше. Поэтому она и разгоняется так и с грузом и с нашими жопами. А нагрузка в этом случае - уже на подшибники диффиренциала и его механизм, отчего в гоночных постоянных нагрузочных вариантах использования 1-2-3 передач вся эта хрень особа сильно подвержена поломкам. При этом то, что нагружается на 1-й передачи, совсем почти не нагружается на 5-й и наоборот. В различных режимах использования коробки и подвержены сильным нагрузкам различные ее элементы. Если на первой передачи большой момент на колесах съедается буксом, то на пятой
все это падает на подшибник первичного вала увеличивая его износ
 
Схема коробки

Момент "2-5" (на ведомой шестерне 5- передачи) меньше
момента "1-5" (на ведущей шестерне 5-й передачи) на ~25% для 4T коробки.
Момент силы давления "1-п" (на подшибнике "1" относительно другого опорного подшибника первичного вала) больше на ~%10%, чем "1-5".

Т.е. один подшибник "1" первичного вала съедает на 35% больше нагрузки,
чем два подшибника "2" вторичного вала. При этом подшибник "1" находится в более неблагоприятных условях смазки, так как вращается на 25% медленнее вторичного вала.
 
SHURA написал(а):
При этом то, что нагружается на 1-й передачи, совсем почти не нагружается на 5-й и наоборот. В различных режимах использования коробки и подвержены сильным нагрузкам различные ее элементы. Если на первой передачи большой момент на колесах съедается буксом, то на пятой все это падает на подшибник первичного вала увеличивая его износ

А теперь расскажи нам про разницу в параметрах данных подшипников. :) Хотя бы про такие параметр, как "износоустойчивость" и "прочность".
 
>А теперь расскажи нам про разницу в параметрах данных подшипников

Это было бы излишне, к тому же про это ничего не знаю.
Знаю что, только от нагрузки подшибники изнашиваются, как в прочем и все остальное.
 
SHURA написал(а):
Знаю что, только от нагрузки подшибники изнашиваются, как в прочем и все остальное.

А с этим никто и не спорит. Только если ты заглянешь внутрь коробки, то увидишь, что упомянутые тобой подшипники примерно одинаковы. А если учесть, что на первых 4-х передачах ты ездишь намного больше, чем на пятой, то износ "пятой" можно считать намного меньше первых четырех.
 
Siroga написал(а):
SHURA написал(а):
Знаю что, только от нагрузки подшибники изнашиваются, как в прочем и все остальное.

А с этим никто и не спорит. Только если ты заглянешь внутрь коробки, то увидишь, что упомянутые тобой подшипники примерно одинаковы. А если учесть, что на первых 4-х передачах ты ездишь намного больше, чем на пятой, то износ "пятой" можно считать намного меньше первых четырех.

Они разные - на вторичном два роликовых, на первичном - шарики.
Конструктив неоптимальный. Надо наоборот усилить опору первичного двумя подшибниками, но тогда с механизмом переключения и выжимного надо извращаться. Поэтому получилось что получилось.

Износ конечно зависит от времени использования, но еще более зависит
от нагрузки. При экстремальных нагрузках скорость разрушения увеличивается экспоненциально. То, что 4-я может разрушить за год использования, 5-я разрушит за полгода, а если напрячся и за месяц можно угробить. Но это уже общие соображения.

Я знаю, что у меня этот подшибник воет на 5-й в районе 1500-2000 оборотов и не воет при 3000-4000 совсем. Отсюда и следует когда он нагружен и когда следует переключаться, чтоб было коробке приятно.
 
SHURA написал(а):
Я знаю, что у меня этот подшибник воет на 5-й в районе 1500-2000 оборотов и не воет при 3000-4000 совсем. Отсюда и следует когда он нагружен и когда следует переключаться, чтоб было коробке приятно.

А может это не подшипник на 3000-4000 об/мин перестает выть, а ты перестаешь его слышать потому, что вой переходит в ультразвук? :)
 
RGOR написал(а):
Возвращаясь к теме вопроса, а что это за красная меточка на спидометре?
Какой передаче она соответствует? ИМНО, 4-ой.

Вот счас сел и проехал специально. С 50 км\час (красная меточка)преспокойно еду на 4-ой, с 70 км\час также преспокойно еду на 5-ой :blum: и ничего не шумит\гремит!
 
Нее это не ультразвук! Это прямоток начинает голосить во все хавло. :D

Ну еще воет так:
Едешь на 90, ровно так, - не воет. Тапку в пол - завыло, отпустил - не воет. Все это при 90 км. При одних и тех же оборотах наличие воя зависит от нагрузки, ровно как и при одной и той же нагрузке наличие воя зависит оборотов.

Кстати купил недавно стетоскоп - все перекаты роликов и шариков слыхать.
В месте этого подшибника грохот с шорохом стоит, а возле других
мест как-будто шарики-ролики катяться - журчание такое прослушивается. Теперь корю себя за то, что при переборке это единственный подшибник, который не менялся.
 
RGOR написал(а):
RGOR написал(а):
Возвращаясь к теме вопроса, а что это за красная меточка на спидометре?
Какой передаче она соответствует? ИМНО, 4-ой.

Вот счас сел и проехал специально. С 50 км\час (красная меточка)преспокойно еду на 4-ой, с 70 км\час также преспокойно еду на 5-ой :blum: и ничего не шумит\гремит!

У меня на другой коробке и при 40 на 5-й ничего не шумит. Просто все в нормальном состоянии.

На 16 клапанных движках в коробках ставились толстые первичные валы.
А сейчас стоит обычная коробка да еще и длинная.
Вот ее этот движок и подистощил.
 
мужики, наспор с пятой тронусь и раскручу до редлайна... %)
 
Дурное дело не хитрое. :LOL: :LOL:

А сколько секунд уходит, например до 60?
С 3-й трогался, с 5-й уж как-то совсем негуманно получается. :rolleyes:
 
с 5ой трогаться... думаю, что если пониженую не включишь, как на УАЗике :D то не тронешься,хотя нет, тронешься, но бензину спалишь и сцепление попортишь - факт!


про 5ю на 80и км/ч я сказал что это по аналогии с шагом в 20 км/ч, т.е. тот режим разгона который чаще всего применяется в городе. и подчеркнул сложившиеся стериотипы, которые мешают поступить точно так же с 5й передаче, т.е. включить её после увеличения скорости на 20 км/ч при движении на 4й.
 
Моё мнение ездить желательно (эффективно и экономично) на максимальном крутящем моменте у меня 3200-3500. Я в городе выше четвертой передачи и не поднимаюсь B)
 
А сколько секунд уходит, например до 60?
хез, никогда не мерял... да и выкидываю такие фокуса весьма и весьма редко, ибо прогорят поршня нах... кстати очень действует на всяких покупателей авто (не шибко продвинутых)... садится народ в машину ты подтыкаешь пятую, трогаешь и под аккомпанимент отваливающихся челюстей вводишь в уши какой классный мотор, как тянет, в каком идеально сост, ка настроен и т.д. %))))

с 5ой трогаться... думаю, что если пониженую не включишь, как на УАЗике  то не тронешься,хотя нет, тронешься, но бензину спалишь и сцепление попортишь - факт!
сцеплению точно пофиг!

Точно. Вопрос-то был какая минимально-разрешенная скорость на 5-ой.
вот и я говорю - хоть трогайся!
 
Назад
Сверху Снизу