минимально-разрешенная скорость на 5-й кто знает точно?

  • Автор темы Лёха - САРАЙ
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 15К
Лёха - САРАЙ

Лёха - САРАЙ

просто Лёха ...
Сообщения
2 648
Реакции
105
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Привет всем!
Давно хотел спросить но все как-то ломался... ;)

Кто знает, на какой скорости можно без ущерба для КПП ехать на 5-й передаче?
Я меньше 90км/ч на 5-й стараюсь не ездить... а как по мануалу то??? :huh:

:( :( :(
 
Помоему для немецких моторов и коробок, этот параметр не очень важен.
Главное чтоб мотор тянул, а это гдето с 1500 оборотов, вот и скорость 1500 на 5 --около 80-70 кмч
Это не класика, где пятую только на 100 включать можно
 
Если по прямой и один, то с 80-ти уже пятую включаю.
А если в горку или с народом, то где-то на 90-100.

Главное, чтоб тянул - это правильно. ;)
 
Лёха - Golf 1.6 ABU написал(а):
Привет всем!
Давно хотел спросить но все как-то ломался... ;)

Кто знает, на какой скорости можно без ущерба для КПП ехать на 5-й передаче?
Я меньше 90км/ч на 5-й стараюсь не ездить... а как по мануалу то??? :huh:

:( :( :(

А че коробке будет то?
Какая разница?
Лишь бы движок тянул.
Просто когда внатяг едешь - перерасход бензина большой, ИМХО (Педаль в полу, а динамики нет).
 
При движении на 5-й огромная нагрузка на внешний подшипник первичного вала, который стоит между 4 и 5 передачей. На малых оборотах, если эта нагрузка велика, то эта нагрузка на подшибнике продавливает масляную пленку, что увеличивает износ этого шарикового подшипника на малых оборотах. На бОльших оборотах шарики как бы катяться по пленке не успевая продавливая ее.

Теперь примеры из жизни. У меня этот подшипник чуть подизношен. Это проявляется в том, что при оборотах, например 1500-2000 на 5-й при подаче газа, коробка откликается свистом от легкого до сильного в зависимости от степени нажати тапки. Заставить свистеть этот подшибник можно и на 4-й, но уже где-то на 1000-1500 и тапка в пол. На новом подшибнике свиста быть не
должно, но все равно эти обороты приблизительно дают границу тяжелого режима работы для него.

Я по этому свисту определяю точно, когда следует делать переход с 5 на 4.
Получается этот момент находится от 1500 до 2400 в зависимости от нагрузки.
В горку может слегка подствистывать и на 2200, под горку - на 1500 не свистит.

Также режим переключения зависит от передаточного числа самой 5-й передачи. Более короткая -> меньше нагрузка на подшибник -> меньше обороты на которых допустимо ехать.




 
Что несходится, помоему у тебя просто пипец подкрадыватся к коробке, и маслянная пленка тут непричем, если она есть значит есть
 
Следует посмотреть схему коробки, распределения моментов по шестерням,
опорным подшибникам из чего нетрудно понять точки наибольшей нагрузки.
Еще раз повторю движение внатяг сказывается в первую очередь на 5-передачи и именно на этот подшипник.

А что касается пипецу коробке, то мнения знающих людей, что она меня еще и переживет. Плюс когда неспортивную коробку напрягать спортивным движком пусть и на 2000, любая запоет.


 
С 80 км/ч можешь смело переключаться. :)
 
если взять "шаг" в 20 км/ч то пятую можно без ущерба включать при 80и и выше.

1я - 00-20
2я - 20-40
3я - 40-60
почему-то все до этого момента переключаются (в спокойном режиме) именно так, а прятую втыкают только после 90 а то и позже... и у многих возникает вопрос, когда же всетаки нужно :rolleyes:
4я - 60-80
5я - 80-(сколько есть дури :D)
 
Самой коробке по барабану - там запас прочности расчитан чтобы не порвалась вся проблема в двигателе на 5-й у него самая большая нагрузка
а давление масла напрямую зависит от оборотов так что если регулярно нагружать (сильно) мотор с низов то есть шанс угробить вкладыши а то и колено раньше времени
 
Скажу честно, на 80-ти на 5-й я редко еду - только если в потоке по трассе и без подъемов в горку... наверное осталась привычка после 4-ки (ТАЗ)...
Как раз где-то на 90 чувствуется что машина готова без проблем разгоняться дальше на 5-й... наверное это особенность моей коробки и моего мотора...

Наверное можно и с меньшей скоростью ехать если ты едешь один, нагрузки никакой не даешь и не "рвешь" машину...

Кстати говоря, чувствую также, что на 4-й машина без напряга может ехать от 50км/ч...
 
правильно сказали - на 80ти на 5ой расход будет больше чем на 4ой... смысл? жрет больше, тупая... нахера?
 
pavletc написал(а):
Самой коробке по барабану - там запас прочности расчитан чтобы не порвалась вся проблема в двигателе на 5-й у него самая большая нагрузка
а давление масла напрямую зависит от оборотов так что если регулярно нагружать (сильно) мотор с низов то есть шанс угробить вкладыши а то и колено раньше времени

момент на КВ и первичном валу одинаков, но на 5-ой
в коробке все это держит один маленький подшипник,
никак не более крепкий, чем вся эта байда в двиге.
Так что коробке совсем не похрен и запас прочности там никак не больше.
Просто в износ вкладышей и износ этого подшибника - это разные вещи.
Одно дело подсвистывает при нагрузке, другое дело масло не давит.
 
Коллеги, а как ВЫ думаете по поводу движения на нейтрали ???? Есть ли здесь подводные камни?
 
Пользуюсь "накатом" часто. Только стараюсь не снижать скорость до такой степени, что для того чтобы разогнаться, нужно сжечь бензина больше чем сЭкономил при движении "накатом"... тут надо по ходу думать... и чуять мотор... :rolleyes:

Подводные камни??? :huh:

По идее (по ПДД), с крутой горы нельзя накатом скатываться а можно только на передаче (особенно в горной местности) и зимой тоже - можно просто не успеть включить скорость и набрать нужную скорость вращения ведущих колес и вообще можно просто не успеть понять что произошло...
:blink:
 
Лёха - Golf 1.6 ABU написал(а):
Пользуюсь "накатом" часто. Только стараюсь не снижать скорость до такой степени, что для того чтобы разогнаться, нужно сжечь бензина больше чем сЭкономил при движении "накатом"... тут надо по ходу думать... и чуять мотор... :rolleyes:

Подводные камни??? :huh:

По идее (по ПДД), с крутой горы нельзя накатом скатываться а можно только на передаче (особенно в горной местности) и зимой тоже - можно просто не успеть включить скорость и набрать нужную скорость вращения ведущих колес и вообще можно просто не успеть понять что произошло...
:blink:

А кто сказал, что при движении на нейтрали бензин экономится? Ты всерьез полагаешь, что в режиме принудительного холостого хода расход больше, чем просто на холостом ходу?

А с горы нельзя спуться на нейтрали потому, что перегреешь тормоза, либо пойдешь юзом (если нет АБС). Поэтому рекомендуется тормозить двигателем, а не тормозами.
 
То Siroga, по поводу наката...

1. По поводу экономии - это конечно вопрос.... но не думаю что именно в ней причина (хотел бы сэкономить, лил бы 92-й) - просто приятно ехать накатом в тишине... бывает и по 2-3км накатом проезжаешь... харашо :rolleyes: ... так что про расход не знаю (но на моей 4-ке ТАЗ точно меньше расход - другой мотор, другие обороты)...
2. Тормозить мотором действительно во многих случаях правильно - это не обсуждается вообще...

3. хотелось бы вернуться к 5-й передаче и скорости... :)
 
Возвращаясь к теме вопроса, а что это за красная меточка на спидометре?
Какой передаче она соответствует? ИМНО, 4-ой.
 
Siroga написал(а):
А кто сказал, что при движении на нейтрали бензин экономится? Ты всерьез полагаешь, что в режиме принудительного холостого хода расход больше, чем просто на холостом ходу?

На нейтрали бензин экономится.

На что касается режима принудительного ХХ, то он включается (для Дигифанта, например) только при оборотах выше 2000. Но при этом очень хорошо засасывает масло через впускные клапана, независимо от состояния МСК.
 
AlexH написал(а):
Но при этом очень хорошо засасывает масло через впускные клапана, независимо от состояния МСК.

Тут уважаемый Valdimir однажды написал, что при принудительном ХХ
возникают большие области сжатия и разряжения в цилиндрах, масло сосет туда. Я вот думал-думал, в какой момент оно засасыается? когда всасывается воздух? Так и при подаче смеси тоже самое будет всасываться. Короче не пойму почему масло сосет при принудительном ХХ больше чем при обычном режиме.

 
Назад
Сверху Снизу