DUX написал(а):
ну так что, задний стаб рекомендуешь или нет.. интересно мнение узнать твоё?!
я считаю, что нужно стремиться к нейтральной поворачиваемости и настраивать подвеску в целом, по принципу уравновешенности между передком и задом, а не на основе "крутизны" прибамбасов. собственно это даже не я так думаю, а это просто правильно. учитывать в основном нужно два параметра - развесовку и жесткость подвески по осям. собственно для настройки у нас обычно есть 4 пружины, 4 амортизатора и 2 стабилизатора (у пп часто роль заднего стаба играет балка). решающую роль играют пружины и амортизаторы. конечно при условии, что шины отличные.
если у тебя сильно зажат передок, то скорее всего задний стаб будет к месту. ну и вообще, я бы поездил по площадке чтобы понять как себя машина ведет в пределе СЕЙЧАС, на разных режимах. и уже на основе этого делал бы что-то дальше. лучше конечно это делать зимой, когда скользко. сейчас будет слишком опасно. надо хотя бы чтобы асфальт был мокрый.
так что рекомендовать или нет - я не знаю, т.к. не знаю какая у тебя подвеска сейчас.
обычно у переднеприводных машин ярко выражена недостаточная поворачиваемость, т.к. бОльшая часть массы сосредоточена на передней оси из-за чего она раньше теряет сцепление. поэтому у переднего привода так популярна задняя балка - она сама по себе отличный стабилизатор. но чтобы он хорошо работал, передок должен быть тоже зажат. в общем, поджимая по очереди перед и зад мы должны добиться чтобы:
1) обе оси в повороте срывались в занос одновременно. это основное, после чего уже можно хвастаться нейтральной поворачиваемостью и наслаждаться поведением машины при быстрой езде.
2) на подачу газа на повороте машина сохраняла более-менее ровную траекторию, не вываливаясь резко наружу или внутрь поворота. для маломощных машин это актуально только зимой на скользкой дороге. по идее, это свойство должно идти как бонус к первому, но если этого не происходит, то видимо что-то не так с резиной или дифференциалом.
есть альтернативный путь - выкинуть передний стабилизатор. будет сильнее валкость, машину будет больше раскачивать на продольной оси, руль потеряет остроту на средних скоростях. зато поворачиваемость ближе к нейтральной и это бесплатно!
такое решение используется вагом на маломощных гольф2.
таковы мои сугубо любительские, не претендующие на высшую автоспортивную истину, мысли.