замена потенциометра ДПДЗ без нижней части моника

  • Автор темы gur
  • Дата начала
  • Ответы 99
  • Просмотры 26К
  • Теги
    дпдз
Судя по предоставленной информации, ее автор - вполне вменяемый человек, его выводы подтверждают, что основным критерием достоверности передаточной характеристики, является ее линейность приращения выходного напряжения на угол поворота дросселя, это как раз то, на что я и делал акцент в начале разговора. Получить желаемую линейность во всем диапазоне с моим бесконтактным датчиком, практически - не сложная задача, причем сдвиг характеристики может осуществляться уже не механически, а встроенной электрической коррекцией, что облегчит процедуру регулировки во много раз. Указанные контрольные точки напряжений в представленной таблице очень близки к значениям, полученным у меня, (а начальное положение соответствующее 870 мВ, как раз указывает на среднее регулировочное положение потенциометра), поэтому именно эту таблицу целесообразно использовать в качестве исходного эталона, что собственно мне и нужно было сейчас! В общем, я не вижу больше неопределенностей по этой части вопроса, и продолжаю двигаться вперед...
 
Serg_Sm написал(а):
Методика настройки ДПДЗ

Получается фиатоводы в деле познания ДПДЗ ушли далеко вперед?

Не знаю какая конструкция на Фиате, но проведеная работа бессмысленна для VW моников.

Вот пара слов о ДПДЗ:

"Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам."

Поэтому тупое измерение и проверка линейности ДПДЗ не имеет смысла.
 
Serg_Sm написал(а):
Методика настройки ДПДЗ

Получается фиатоводы в деле познания ДПДЗ ушли далеко вперед?

Правильный подход к делу, но совсем не точный хочу я вам сказать! При его подходе надо все крепить жестко а не вруках это раз во вторых снятие с шагом 0.1мм мало, т.к. потенц при работе мотора юстируется 0.1*!

Я это представляю по правильному так, дачик угловых перемещений с измерением не 0.1* а 0.01* не ниже так как это условие любой калибровки прибора (должно калиброваться или сниматься показания прибором на разряд выше) и серво привод или чтото вроде того, и снимается характеристика потенца по этим точкам, сначало со 2 потом с 4 а потом между 2 и 4, вот только тогда будет нормальная характеристика потенца 1 в 1!!!
Но опять же сдесь возникает одно но потенциометр с которого все будет сниматься должен быть обсолютно исправен и уже насроено на оптимальную работу!!!! :rtfm:
Так вот если ты говоришь это у тебя это есть теперь тебе надо найти исправный потенц и с него все снять или найти машину с газоанализатором и исправным мотором отстроить свой потенц и потом с него снять!

Вот так по другому точности не добьешся! :)

ЗЫ полностью согласен с ТЕН70! Важна разница потенциалов. скажу даже больше мой старый потенц при замене имел сопротивление между 1и4 8 кОм, аднако мотор работал и не чего, еслибы не протертость дорожки в районе 9-11* при этом начинались проблемы, да же при такой сопротивлений выходное напряжение на потенце оставалось на 2 и 4 лапе было приближено к 0.2в при 0* ДЗ!

ЗЫ1 Вот кстати очень интерестно мне другое между чем и чем ЭБУ измеряет напряжение с потенца???? между землей и каналами или всетаки разницу между двумя каналами! Т.к. относительно земли при 0* ДЗ между 1и2 0.2в а вот между 2и4 не совсем 0.2в ну очень приближено, может ЭБУ то важно напряжение между каналами а не между землей и каналом ,вот это еще хороший вопрос! Надо бы по уму еще этот вопрос утрясти какое напряжение ЭБУ для жизни нужно, важнее!

При снятии разъема с потенца мотор заводится только если педаль газа в пол соответственно не идет речь не о какой езде вообще! Вот мож кто нибудь поробует отсоединит 4 лапку потенца и поробует заветсись!!! Заведется интерестно тогда в принципе будет ясно относительно чего он меряет!
 
Судя по этой схеме облом! К нашему потенцу отношения вообще не имеет!

Вот тут

рис 1.7 датчик 101, трех проводный!

На ихнем месте яб уже от таза какого нибуть приколхозил новый потенц!
 
Vaxa20 написал(а):
Судя по этой схеме облом! К нашему потенцу отношения вообще не имеет!

Вот тут

рис 1.7 датчик 101, трех проводный!

На ихнем месте яб уже от таза какого нибуть приколхозил новый потенц!

Прочитал эту фиатовскую методу (на два раза). Что называется - "не вкурил" :unknw:. Основной ступор у меня вызвал тот факт, как можно при сдвиге (повороте вокруг оси) потенциометра изменять его линейность приращения (чего добивался автор). Всё это пытался представить основываясь на нашей VW конструкции. А с регулировкой РХХ (из той же заметки) - вообще у меня сознание поплыло. :huh: :crazy:
 
Все правильно линейность будет меняться вот только относительно его отсчетов а не самого потенциометра! ДЗ то постоянно на месте, а потен если он в одну сторону смещает начальное сопротивление растет и конечное, таким образом он просто вывел его где видимо он еще не потерт и поймал такое значение, ИМХО ему просто повезло я боюсь и радость его будет не долгой! К нам это вообще не каким боком не относится!

ЗЫ выше я имел ввиду что способ снятия характеристики надо использовать такойже для наших потенцев,только с нормальным шагом и не штангелем!!! :dance2:
 
ten70 написал(а):
"Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа.

Где об этом указано? Пока не будет достоверно указано, что эти данные из подтвержденного источника не имеет смысла принимать их за постулат. Есть datasheet или исходный код прошивки из которого это следует?

И даже если это так абсолютные значения потенциометра тоже должны учитываться, поскольку характеристика между 2 и 4 ножкой нелинейная (где-то на форуме график видел) - при одном значении напряжения ДЗ может быть открыта на два разных угла.

Что касается методики подстройки - смысл есть, если скрестить имеющуюсю методику с фиатовской:
Установка начального напряжения на 2 ноге в пределах 0.16-0.19В с одновременной минимизацией значений второй производной на всем измеряемом диапазоне. Что касается 4 ноги ДПДЗ, то нужно смотреть: может характеристика сама установится как следует, а может придется поправлять с учетом все той же минимизации значений второй производной и приблизительного соответствия графику рабочего ДПДЗ (ссылка указана в этой теме раньше).
 
Serg_Sm написал(а):
Где об этом указано? Пока не будет достоверно указано, что эти данные из подтвержденного источника не имеет смысла принимать их за постулат. Есть datasheet или исходный код прошивки из которого это следует?

Это написано, в моей книге по моей машине, и в мануале который на сайте, поищи если интересно, просто я не помню уже от куда я его качал!
 
Вот что я вам скажу дорогие друзья - товарищи, очень у вас получается поверхностный анализ и взгляд на вещи. Подумайте сами, о какой точности потенциометра в 0,01* может идти речь при изначально косвенных методах расчета объемов поступающего в двигатель воздуха? Сам метод измерения имеет бОльшую динамическую нестационарность, чем применяемый на практике линейный потенциометр...
Все, что требуется при данном методе, это обеспечение наибольшей характеристической линейности потенциометра и заданного порога его механического сдвига - для обеспечения базовой стехиометрии топл. смеси. В данном случае, правильная коррекция его начального углового положения - смещения, возможна при условии попадания в приближенный к нормативному - топливный состав смеси, при заведомо отключенном лямбда-регулировании. Все иные методы - это "мартышкины очки"...
 
Serg_Sm написал(а):
Где об этом указано? Пока не будет достоверно указано, что эти данные из подтвержденного источника не имеет смысла принимать их за постулат. Есть datasheet или исходный код прошивки из которого это следует?

Нечего мне тебе доказывать, если тебе это надо поищи сам.
Я лишь за что купил, за то и продаю.

Можешь нарисовать схемку ДПДЗ, а схема ЭБУ на моник лежит здесь
http://www.railservice.ru/jury/img/m-jet.pdf.

Попробуй объяснить, зачем в ДПДЗ 4 дорожки и используется 2 канала АЦП для преобразования.

Еще можно подумать, почему ДПДЗ на моем монике пробежал 220 тыс без проблем и бегает до сих пор, а на Фольксваген Гольф 4 AKL был заменен блок ДЗ в сборе на 150 тыс. Только для этого надо разобраться в конструкции ДЗ обоих аппаратов.
 
Схемка то у меня есть.
А насчет двух каналов АЦП - если бы использовались только соотношение сигналов, то достаточен был один канал АЦП + преобразование двух сигналов на его входе.
А так сама конструкция потенциометра в некоторой мере снижает влияние износа дорожек.
А что касается двух сигналов, то наиболее очевидный ответ, что это сделано для более точного определения положения ДЗ: второй вывод потенциометра к примеру функционирует от 0 до 24 градусов - вероятно в таком положении ~50% времени (судя по всему инженеры VW исследования в этой области провели) находится ДЗ и для экономии топлива тут нужны более точные данные о расходе воздуха, ну а на большие углы соответственно требования уже другие. Да и об экономии в стоимости агрегатов забывать нельзя - приставка MONO обязывает.

Кстати подстройка потенциометра по 2 ноге регулирует подачу топлива (как доказано на практике пользвателями даннго форума), а вот о соотношении 2 сигналов как-то забывают :)

Но все это рассуждения и без даташита где четко все прописано спорить можно долго.

Вот что нам надо :)
 
Ну, спорить вы еще будете долго, а потом окажется, что ваши любимые машины нормально не едут со снятым лямбда-зондом! И даже после этого разговоры про мнимую точность в дозировании смеси, будут опять продолжены... :)
 
Тема загнулась?
 
чето вы реально тут замудреное уже начали выводить.... 0.18-0.24 опытным путем поставил и все радуйся жисти.. при такой настройке наличее - отстуствие лямбды практически не сильно сказываеться только на расход влияет, как и долно быть...а вот по поводу линейности этого дастчика то тут я не согласен .. нефига он не линейный.. был бы он линейный то поставили бы обычный как на ВАЗах и усе... а тут хитрая нелинейность заложена.. и как писалось уже выше в малых углах открытия она одна, в больших савсем другая...... видел в инете гдето когдато чтото типо того что бесконтактный ДПЗД.. там чето типо пика стоит и в нем уже по программе получаеться выходной сигнал похожий на правду...
 
Stranger21 написал(а):
чето вы реально тут замудреное уже начали выводить.... 0.18-0.24 опытным путем поставил и все радуйся жисти.. при такой настройке наличее - отстуствие лямбды практически не сильно сказываеться только на расход влияет, как и долно быть...а вот по поводу линейности этого дастчика то тут я не согласен .. нефига он не линейный.. был бы он линейный то поставили бы обычный как на ВАЗах и усе... а тут хитрая нелинейность заложена.. и как писалось уже выше в малых углах открытия она одна, в больших савсем другая...... видел в инете гдето когдато чтото типо того что бесконтактный ДПЗД.. там чето типо пика стоит и в нем уже по программе получаеться выходной сигнал похожий на правду...

Там две резистивные полоски. В рамках одной полоски сопротивление должно возрастать линейно, поскольку сопротивление прямопропорционально длине проводника. Нелинейность возможна только в случае, когда толщина проводника не постоянная. Сомневаюсь, что здесь ее выполнили переменной величины.

Второй потенциометр, вероятно, сделан для повышения точности определения положения на малых углах, так как на малых углах большинство проблем.
 
ага а теперь пример не линейного переменного сопротивления с одинаковой шириной полоски -- берем практически любой подстроечник советский (ну кроме специальных груп переменников каторые спецом делались Линейными ))))) ) измеряем его харку - видим не линейная!! разбираем резюк видим - полоска одинаковая !!! вывод - судить о линейности нильзя только по ширине проводника ) попробуйте оспорить)
 
Stranger21 написал(а):
ага а теперь пример не линейного переменного сопротивления с одинаковой шириной полоски -- берем практически любой подстроечник советский (ну кроме специальных груп переменников каторые спецом делались Линейными ))))) ) измеряем его харку - видим не линейная!! разбираем резюк видим - полоска одинаковая !!! вывод - судить о линейности нильзя только по ширине проводника ) попробуйте оспорить)

Почему так происходит?

ЗЫ. При использовании микроконтроллера, все нелинейности идут побоку, посколько мы можем составить переходные функции из одной нелинейности в другую.
 
Corporation написал(а):
Почему так происходит?

ЗЫ. При использовании микроконтроллера, все нелинейности идут побоку, посколько мы можем составить переходные функции из одной нелинейности в другую.

Вместо пустой болтавни сделай свой микроконтроллер и сообщи о результатах...

В этой теме третьим будешь после шляха и сегр_см, которые дальше демагогии не продвинулись.
 
Господа! На сегодня где либо (наверное, даже любая страна) можно достать отдельно ДПДЗ для 1F 1990 гр??
Если точно нет, то подскажите, где в РФ можно за вменяемые деньги купить/заказать всю нижнюю часть с ДПДЗ?
Очень устал, дергало с лета уже, временами пропадало, никто не мог найти причину, все грешили на ЭБУ, мол что-то там деградировало... вроде разобрались, но в сочетании со сдохшей лямбдой поимел проблем... налило бензина в свежже масло, убило новые свечи, заморозило форсунки... Последствия вроде бы ликвидировал, но остался этот ДПДЗ, пошел его заказать в местный exist, а там в сборе с нижней частью под 30 тыр. Шок. Деньги и нервы на пределе.
 
Назад
Сверху Снизу