Это где такие цены???
2000 и 5000. Офигеть. Дайте две.
Потенциометр идет в сборе вместе с нижней частью моновпрыска. Стоит от 500 американских рублей.
У меня этот дивайс с номером 3435 201 534. В Атланте такой стОит 21811 руб. По каталогам такой номер нигде не пробивается, снят видать. Вместо него такие идут номера 051 133 028 G или 051 133 028 J По экзисту стоимость от 521 до 800 баксов.
Всё таки придерживаюсь мнения, что про этот потенциометр специально нагоняют туману. Не помню источник, то ли книжка от "Бентли", то ли мануал в оригинале. Написано там примерно следующее (за точность не поручусь, а искать лень). Есть 18 (не поручусь) опорных точек для малых углов открытия заслонки и 5 для больших. Малые это вроде 1/3 от полного открытия, большие соответсвенно 2/3. Каждой опорной точке соответствует определенный угол открытия заслонки. В опорной точке эбу снимает падение напруги относительно начальной точки и смотрит по своим таблицам, на какой угол открыта заслонка, сколько горючки прыскать и в какой пропорции. Падение замеряется относительно начальной точки. За начальную точку отсчета берется точка, в которой конечник в штоке РХХ размыкается. Т.е. заслонка полностью закрыта.
Соответственно можно предположить, что если характеристика сопротивления дорожек линейна (а у резисторов других и не бывает, но не забудем, что дорожек две, отдельно для малых и больших углов открытия заслонки), то ЭБУ совершенно пофиг, где именно на дорожке находится эта начальная точка отсчета. Главное оно знает, что в этой точке заслонка полностью закрыта и использует относительную привязку к этой точке.
Объясняя на пальцах. Если расположить начальную точку отсчета в самом начале дорожки, то отступив от нее по дорожке к примеру 1 см. получим падение напруги между этими двумя точками 3 вольта. Сместим начальную точку отсчета по дорожке на 3 мм. Отступим от нее тот же 1 см. Получим такое же падение напруги 3 вольта.
У меня по крайней мере так и есть (авто 07.1988 г.в. номер мозгов не помню). Когда снимаю питание с ЭБУ, чтобы сбросились настройки, после первого включения зажигания ЭБУ выдвигает шток РХХ, а потом задвигает его до выключения концевика. И это положение ИМХО - берет за точку отсчета. Потом снова выдвигает шток в позицию, которая была.
Если всё так и есть, тогда для правильного функционирования этого аццкого дивайса
нужно соблюсти всего несколько условий:
Чтобы зазор между штоком и пластиной был в 0,5 мм. (чтобы конечник гарантированно мог разомкнутся и соответсвенно заслонка точно закрыта полностью);
Чтобы сопротивление дорожек было штатное и сильно не уходило (изменение сопротивления дорожки в результате потертостей это 90% неисправностей потенциометра);
Чтобы напруга между началом дорожки и ее концом (контакты 1-5) была ровно такая, какая предусмотрена производителем;
Чтобы контакты (реснички) нормально елозили по всей длине дорожки, не заедая, не попадая мимо...
У себя пробовал ради интереса. Эту черную пластиковую крышку с дорожками неправильно фиг поставишь, например чтобы контакты не попали на дорожку. Всё сделано так, чтобы работяга на конвеере тупо прикрутил эту крышку к монику и всё. Хотя зачем то в крепеже крышки сделаны не дыры, а пазы и мизерная степень свободы у нее имеется. Допускаю, что на ходовых испытаниях в таблицах ЭБУ что то подправляют, конкретно для каждого мотора, но слабо представляю, как это можно сделать на мониках, у них диагностики то даже нормальной нет, только блинк кодами.