замена потенциометра ДПДЗ без нижней части моника

  • Автор темы gur
  • Дата начала
  • Ответы 99
  • Просмотры 26К
  • Теги
    дпдз
Это где такие цены??? o_O 2000 и 5000. Офигеть. Дайте две.
Потенциометр идет в сборе вместе с нижней частью моновпрыска. Стоит от 500 американских рублей.

У меня этот дивайс с номером 3435 201 534. В Атланте такой стОит 21811 руб. По каталогам такой номер нигде не пробивается, снят видать. Вместо него такие идут номера 051 133 028 G или 051 133 028 J По экзисту стоимость от 521 до 800 баксов.

Всё таки придерживаюсь мнения, что про этот потенциометр специально нагоняют туману. Не помню источник, то ли книжка от "Бентли", то ли мануал в оригинале. Написано там примерно следующее (за точность не поручусь, а искать лень). Есть 18 (не поручусь) опорных точек для малых углов открытия заслонки и 5 для больших. Малые это вроде 1/3 от полного открытия, большие соответсвенно 2/3. Каждой опорной точке соответствует определенный угол открытия заслонки. В опорной точке эбу снимает падение напруги относительно начальной точки и смотрит по своим таблицам, на какой угол открыта заслонка, сколько горючки прыскать и в какой пропорции. Падение замеряется относительно начальной точки. За начальную точку отсчета берется точка, в которой конечник в штоке РХХ размыкается. Т.е. заслонка полностью закрыта.

Соответственно можно предположить, что если характеристика сопротивления дорожек линейна (а у резисторов других и не бывает, но не забудем, что дорожек две, отдельно для малых и больших углов открытия заслонки), то ЭБУ совершенно пофиг, где именно на дорожке находится эта начальная точка отсчета. Главное оно знает, что в этой точке заслонка полностью закрыта и использует относительную привязку к этой точке.
Объясняя на пальцах. Если расположить начальную точку отсчета в самом начале дорожки, то отступив от нее по дорожке к примеру 1 см. получим падение напруги между этими двумя точками 3 вольта. Сместим начальную точку отсчета по дорожке на 3 мм. Отступим от нее тот же 1 см. Получим такое же падение напруги 3 вольта.

У меня по крайней мере так и есть (авто 07.1988 г.в. номер мозгов не помню). Когда снимаю питание с ЭБУ, чтобы сбросились настройки, после первого включения зажигания ЭБУ выдвигает шток РХХ, а потом задвигает его до выключения концевика. И это положение ИМХО - берет за точку отсчета. Потом снова выдвигает шток в позицию, которая была.

Если всё так и есть, тогда для правильного функционирования этого аццкого дивайса :) нужно соблюсти всего несколько условий:
Чтобы зазор между штоком и пластиной был в 0,5 мм. (чтобы конечник гарантированно мог разомкнутся и соответсвенно заслонка точно закрыта полностью);
Чтобы сопротивление дорожек было штатное и сильно не уходило (изменение сопротивления дорожки в результате потертостей это 90% неисправностей потенциометра);
Чтобы напруга между началом дорожки и ее концом (контакты 1-5) была ровно такая, какая предусмотрена производителем;
Чтобы контакты (реснички) нормально елозили по всей длине дорожки, не заедая, не попадая мимо...

У себя пробовал ради интереса. Эту черную пластиковую крышку с дорожками неправильно фиг поставишь, например чтобы контакты не попали на дорожку. Всё сделано так, чтобы работяга на конвеере тупо прикрутил эту крышку к монику и всё. Хотя зачем то в крепеже крышки сделаны не дыры, а пазы и мизерная степень свободы у нее имеется. Допускаю, что на ходовых испытаниях в таблицах ЭБУ что то подправляют, конкретно для каждого мотора, но слабо представляю, как это можно сделать на мониках, у них диагностики то даже нормальной нет, только блинк кодами.
 
Dimzay написал(а):
Ну и где? Я видел на маршалле БОШ за 5000р.

Я минимально видел 350 у.е
Может дадите ссылочки, на более бюджетные варианты.
 
Motto

Весь трактат лень читать...

Но у тебя одни неверные предположения.

Никакого тумана нет, все предельно ясно со стороны производителя. Ему невыгодно продавать незаконченые узлы, нужно давать гарантию например.

Деталь эта давным давно снята с массового производства, поэтому цена ее раза в 2 превышает начальную. В Германии этот узел на мономотроник стоит 420 Евро, вот так.

Характеристика потенциометра нелинейная.

ДПДЗ выставляется на заводе обязательно в начальное положение, именно поэтому пазы продолговатые. И все слова твои неверны.
 
2000 руб. стоит сам потенциометр. без средней части. Сам лично брал 3 мец. назат, для знакомого. Завтра заеду. спрошу еть ли у них еще. И сколко у них может быть? Ну если кому интересно?
У меня по крайней мере так и есть (авто 07.1988 г.в. номер мозгов не помню). Когда снимаю питание с ЭБУ, чтобы сбросились настройки, после первого включения зажигания ЭБУ выдвигает шток РХХ, а потом задвигает его до выключения концевика. И это положение ИМХО - берет за точку отсчета. Потом снова выдвигает шток в позицию, которая была.
-Этим ЭБУ проверяет работу работу Регулятора, и запоминает диапазон возможного регулирования. Только и всего. :blum:

Падение замеряется относительно начальной точки. За начальную точку отсчета берется точка, в которой конечник в штоке РХХ размыкается. Т.е. заслонка полностью закрыта.
- Правильно все написано. Но ЭБУ только и узнает когда заслонка закрыта.и пользуется этим для системы ЭПХХ и частично регулированию ХХ. При этом точное количество поступаещего воздуха ,при произвольной установке, ЭБУ незнает.Вернее знает то неверное значение которое ему дает ДПДЗ. ЭБУ косвенно корректирует смесь по лямбде. НО возможности ЭБУ моников не так велика как кажется на первый взгляд. :oops:

 
Вот характеристика потенца! Вот такой сигнал принимает АЦП ЭБУ, судя по всему если по схеме 1 земля 5 контакт +5в, 2и4 выход. Даже если ЭБУ измеряет сигнал относительно земли или +5в зарактеристика друга, но все рано она не линейная, это можно приколхозить 2 потенца в паралель только как их отколибровать ????? Прям только щас специально померил на потенциометре!


i-92.jpg


Ну и где вы такой потенц возьмете? Прездем чем покупать нижнюю часть я облазил весь инет в поисках самого потенциометра или чем его ДОСТОЙНО можно заменить и не чего хорошего не нашел поверь мне!

Вот здесь предлогают заменитель потенциометра Жми сюда! помоему за 4 т руб, ну только я смотрю не кто не спишит у них покупать цена уже упала с 6т руб (год назад)! Все основано на магнитном поле! И процессоре с программой! Но тут возникают разные сомнения магнит от температуры и вибраций теряет свои свойства, что каждый месяц адаптировать прийдется??? Кварц меняет частоту при нагреве, с ним что, как это отразится на работе? А температура меняется довольно в широких пределах! Ну это лично мое мнение если хочешь можешь купить попробывать, всем заодно расскажишь! Я покупал на свой мотор за 9400р востановленную БОШ пока работает нареканий нету! Где? есть в мини факе!
 
Vaxa20-если это камень в мой огород -то че-то я не понял??? Толи читают невнимательно, то-ли зрение слабое. :unknw:
 
Нет это не в твой огород это просто про то что замену потенциометру найти очень сложно ! Тобишь приколхозить что нибудь другое! А на счет потенца за 2000р это интерестно дай адресок или телефончик, хоть он мне и не нужен в данный момент но все же интерестно! Это конечно интерестно а мотор то какой там был с моновпрыском???
 
jafar2000 написал(а):
2000 руб. стоит сам потенциометр. без средней части. Сам лично брал 3 мец. назат, для знакомого. Завтра заеду. спрошу еть ли у них еще. И сколко у них может быть? Ну если кому интересно?

Где брал, у кого брал, к кмоу заеду? Очень даже интересно и актуально для меня на данный момент.
 
я тут завёл тему а сам про неё и забыл. залажу ...ба а тут такие дебаты...прям как про моряка и его жену, когда он был в море...
ну ладно это всё лирика...к делу ...
прочитал я Вас и картинка то всё-таки вырисовывается...не надо брать никакой нижней части ..верхней части...просто надо искать сам потенц с нуля ,без всяких выработок...всё-таки дорожки под механическим воздействием и причём постоянным (кто сколько ездит и как)
в общем ставим новый потенц, выставляем зазор 0.5 при закрытой ДЗ и если машинка с диагностикой (после 90г.) то делаем как Vaxa20, адаптируем по вагком. ну а если без диагностики то сбрасываем ошибки, включаем зажигание, педалью плавно до пола и обратно...заводим, прогреваем и едем в магазин за пивом :drinks:
ну а если это не так и ДПДЗ надо регулировать с точностью и причём на заводе, да ещё под каждую машину, тогда не будет запаса на выработку. немец считает,что лучше день потерять, а потом за час долететь. они же ленивые но умные. мне кажется этот тест есть в ЭБУ и он сам всё делает...и раскажите мне почему когда ставим нижнюю часть от другой машины то всё работает....да потому что там выработка минимальная и ЭБУ снял показания и записал себе в мозг и это он делает мне кажется при каждом старте. А когда дорожка где-то протёрта, то проподает определённая нелинейность его работы описанный выше т.е. алгоритм расчета уже другой, неправильный..отсюда и глюки.
ну короче я думаю Вы поняли. только это всё писанина надо проверить опытным путём...проверяем и отписываемся. я тоже этим займусь
 
gur написал(а):
ну а ели это не так и ДПДЗ надо регулировать с точностью и причём на заводе,да ещё под каждую машину,тогда небудет запаса на выработку. немец считает,что лучше день потерять,а потом за час долететь.

...как же достали эти ботаники :blum: .

Много раз уже была описана методика выставления ДПДЗ. Для этого по минимуму требуется только вольтметр...
 
да-да, на ДПДЗ между 1 и 2 при закрытой ДЗ 0,19В. ты это имел ввиду? :blum:
 
gur написал(а):
да-да, на ДПДЗ между 1 и 2 при закрытой ДЗ 0,19В. ты это имел ввиду? :blum:

Не факт что это для всех потенцов такая величина! но приблизительно такая, это начальная установка по уму для полной уверености потом надо СО померить с отключеной лямбой и подстроить! Поставить просто так потенц не получится 100% и не чего в ЭБУ не адаптируется автоматически! по крайней мере речь про мой мотор! Потенц достаточно на 0.1мм сместить как лямба сразу уходит либо в обогащение либо обеднение!
 
gur написал(а):
да-да, на ДПДЗ между 1 и 2 при закрытой ДЗ 0,19В. ты это имел ввиду? :blum:

того как правило достаточно, при условии, что остальные датчики работают и ничего не свернуто.
Для пущей уверености рекомендуется СО проверить, как Vaxa20 сказал.
 
Тайное место наличия потенциометров для моника в Питере. ;)
Авторынок "Маршал" тот который на Жукова. Павильон "А" секция 28. Сегодня заежал спрашивал, есть в наличии штук пять. Тока они подорожали (заразы) :mad: теперь не 2000 руб, а 2200 стоят. :oops:
 
jafar2000, а как их поставить, чтобы восстановить стартовое сопротивление? То, которое было раньше в состоянии покоя? Если оно будет больше - форсунка будет лить...
 
Личный опыт. После покупки авто был выявлен баг - провалы при 1000-1800 об/мин, ездить было нереально, одни психи:)
путем последовательного перебора причин враг был обнаружен - ПРОТЕРТЫЕ дорожки потенциометра ДПДЗ... перерыл все в поисках сей детали - полный ахтунг:( можно купить только целиком нижнюю часть впрыска (да и то, как оказывается восстановлена заводом производителем). Короче, на разборке купил сей девайс за 500рэ в отличном состоянии, чему был невероятно счастлив... прошло 8 месяцев и почти 20 000 км пробега... снова стали появляться тревожные симптомы, снял потенциометр и что - на лицо явное начало старой истории - дороги снова начинаю протираться...
Вопрос - кто пользовался услугами ЭБУ Сервиса, которые делают девайс - электронный аналог потенциометра?

P/S/ Все знают что это самое слабое место впрыска, но этого гребанного потенциометра нет в продаже как расходного материала (как сказали в магазе Бош - когда-то продавался отдельно). Обидно...
 
Как мне сказали три месяца назад в Эбу сервисе - они нашими (по крайней мере для Б3) больше не занимаются :(
А вообще вроде как у нас на Маршале можно приобресть сам потенциометр. Правда его настраивать потом...
 
Вопрос - кто пользовался услугами ЭБУ Сервиса, которые делают девайс - электронный аналог потенциометра?

Судя по информации с родственных форумов, услугами это сервиса многие уже воспользовались, но речь в разговоре шла в основном о волюметрических расходомерах воздуха, которые, по мнению покупателей у них программируются недостоверно адекватно, и в результате у клиентов с динамикой машины в последствии возникают некоторые проблемы. Чел, который об этом на форуме первым сообщил, решал этот вопрос - самостоятельным перепрограммированием контроллера их датчика, воспользовавшись опять же опытом другого автовладельца, которому после долгих мучений с машиной, таки удалось более приближенно к стандарту перепрограммировать их - KE-шный расходомер. Так что гладким такое решение, для потребителей, наверное не назовешь, но это только хотя и основанное на реальных фактах, предположение.
Со своей стороны - автоэлектронного Айболита, с большим стажем и практикой, могу абсолютно всех успокоить! На самом деле проблема ВАША всегда решаема, в не зависимости от типа характеристик вожделенного потенциометра, причем делается это технически вполне изящно, и не на основе цифрового контроллера или стороннего классического потенциометра, а с применением специализированного датчика статических положений - перемещений, который выполнен в чистом аналоге, то есть без каких-либо промежуточных AD или DA преобразований. В настоящее время я практикую такое аппаратное замещение - изношенных измерительных потенциометров в волюметрических расходомерах воздуха. Мой АВТОРСКИЙ вариант датчика - углового положения - перемещения, не программируется электрически, а изготавливается по базовому шаблону исходной угловой преобразовательной характеристики – любых штатных механических расходомеров воздуха или им функционально подобных устройств. В этой связи не вижу никаких непреодолимых препятствий, для изготовления датчиков положения дросселя, опять же - по исходному оригиналу сигнальной преобразовательной характеристики востребованных потенциометров. Выгодной особенностью моего бесконтактного варианта, является герметичное - всеклиматическое исполнение платы датчика, в этом смысле допускающее продолжительную работу в любых средах, горячих и даже в водно-агрессивных, то есть убивается этот девайс, по существу только чудовищным ударом кувалды! При прочих равных условиях нахождения датчика в моторном отсеке, временных ограничений на его эксплуатацию нет, или же это сроки реально могут быть сопоставимы с периодом жизни самого авто – при наиболее щадящей его эксплуатации.
Если среди вас найдется заинтересованный доброволец (не в смысле удара кувалдой) :), то я предоставлю свой экземпляр на ездовые испытания, в которых по существу уже нет особой необходимости, по причине заведомо идентично выполненной - выходной характеристики датчика, то есть по сигнальному шаблону - любого оригинального потенциометра.
 
Фото конструктивного решения этого датчика хотелось бы увидеть, причем неплохо бы адаптированую для моновпрыска, не для каких то лопат расходомеров...

На картинке представлена конструкция ДПДЗ на монике...

i-72.jpg
 
Назад
Сверху Снизу