замена потенциометра ДПДЗ без нижней части моника

  • Автор темы gur
  • Дата начала
  • Ответы 99
  • Просмотры 26К
  • Теги
    дпдз
shljach написал(а):
Ты видимо не очень хорошо представляешь, что в данном случае предлагается, это абсолютный аппаратный эксклюзив, который в ближайшие десятилетия в силу современной экономической стратегии рынка в автомобилях не появиться. Нужно тебе это или нет, тогда уж конкретно определяйся, в моем же случае, если положительно отреагирует даже менее 1% прогрессивно мыслящих владельцев таких машин, работы будет - просто не покладая рук, так как не один только моновпрыск в таких позиционных датчиках сейчас нуждается... Так что меня по этой трудозатратной части не слишком радует даже такая - очень востребованная перспектива...

по чём опиум для народа,кулибин? :closetema:
 
Ты видимо не очень хорошо представляешь, что в данном случае предлагается

shljach
Прекрасно представляю, согласен на все сто, что эксклюзив, что узел в итоге получится на порядок надежнее и долговечнее, и на собственном опыте знаю, что цена первого экземпляра разрабатываемого устройства получается космической..

Просто в данном случае я выступаю как клиент, и как у клиента у меня имеется только один критерий выбора - цена вопроса.. Ну хорошо - цена/качество. И тут получается, что мне неважно, прослужит данный узел ещё 300 000 км (как родной) или он прослужит 1 000 000, в любом случае машинка успеет уйти на заслуженный отдых. А если нет разницы - зачем платить больше..

Нет, тебе, конечно респект и все такое, дело очень полезное и, думаю, клиентов у тебя будет немало после того как схема отладится и себестоимость на потоке упадет, но спонсировать проект пока у меня нет возможности.

Serg_Sm
Смысл есть.. Потому что интересно все это и увлекательно ) Предвижу массу вкусных трудностей, начиная от сильно "грязного" питания и неблагоприятной э/м обстановки до согласования выходного сигнала с ЭБУ. Ну грамотная разводка, экранирование.. сторожевого пса почаще включать. Термостабилизирование кварца, наверное, не нужно - точность особая не требуется. В качестве датчика все ж склоняюсь к оптическому энкодеру - отпадает надобность в АЦП, а если сделать его абсолютным, то и проблема текущего положения дросселя после непредвиденного сброса МК решается..
Удачи! )
 
на собственном опыте знаю, что цена первого экземпляра разрабатываемого устройства получается космической..

Да в том-то и дело, что это не первый экземпляр, датчики, изготовленные мной по этой концепции, прекрасно уже работают на машинах, но пока лишь в расходомерах, что в сопоставлении с вашим потенциометром, не вступает в сколько-нибудь весомое противоречие ни по смыслу не по функциональному назначению. По части ценообразования, я являюсь кустарем, а не президентом приборостроительной корпорации, и существующие мировые тенденции маркетингового ценообразования на меня никак не распространяются. Поэтому, как-то значительно дифференцировать стоимость первой продажи и последующий за этим поток (который по существу в моем случае невозможен из-за фактического отсутствия производственных мощностей), как-то не представляется реальным. В этой ситуации разумную истину в стоимости - диктует потребительский спрос, преследуя перманентную потребность в данных комплектующих, потребитель сам найдет для себя компромисс, так как по предполагаемой ранее стоимости он не сможет найти востребованную позицию, и отдаст предпочтение именно доступному варианту по оправдано несколько завышенной стоимости.
Такая ситуация с точки зрения потребительской практики и логике по существу справедлива, и именно так было во все времена.
 
Ну вот и еще один!!!, ЭБУ сервис предлогал за 6т сначало, потом за 4т и не кто походу не захотел данный девайс! Т.к. можно не стараться, я БОШ ДПДЗ новый с ДЗ всборе купил за 9400р и он пройдет еще 300т км и соответственно я не собираюсь эти 300ткм на ней ездить! Смысл покупать за 6тр девайс не проверенный не как!!!! :rtfm: Лучше уже купить чуть дороже поставить и забыть! Потом вот ты там на меня выступаешь делать нефиг откалибровать, жалко не довелось мне посмотреть конструкцию ДМРВ! Если поставить этот твой девайс на МА 1.2.3 ЭБУ ошибками закидает ДПДЗ при адаптациии ЭЬУ при таком правильном раскладе как ты говоришь,и не чего там линейного нету! И как ты вообще собираешся калибровать если у тебя даже нет исправного ДПДЗ????? Ну конечно только если у тебя есть мануала на этот потенциометр в чем я совневаюсь!
Очень буду ждать когда этот девайс кто нибудь проверит на своей машине!!!! :)
Ну я думаю на РП моторе еще кое как прокатит а вот на более новых так не пойдет!

Удачи! :dance2:
 
Walker

Вот именно, что проблем хватает и на опытный экземпляр можно потратить больше времени и средств, чем купить уже готовый (тем более если они дешевые есть).

Shahabbas

Спасибо за ссылку - проверю на своем, насколько он соответствует указанным параметрам.
 
ЭБУ сервис предлогал за 6т сначало, потом за 4т и не кто походу не захотел данный девайс!

За всех буквально с такой убежденностью отвечать нельзя, многие как раз от безысходности эти поделки таки купили, и ездят на них, но только особой эйфории от своих машин сейчас не испытывают, эта та данность, которой нет на их рекламной Web-странице. Есть подтвержденная информация, что свои контроллеры они не в полном соответствии со стандартом программируют, но это не было бы такой очевидной проблемой, если б при этом машины ездили по большому счету - оптимально.
Но обывательская психология такова, что, даже зная какие впереди заложены "грабли", люди все равно к кому-то побегут и расстанутся со своими кровно заработанными. И будь у них в ассортименте ваши позиции, большинство из вас на настоящий момент там уже бы отоварились, и в результате здесь развивалась бы тема - как лучше перепрошить оный девайс?

Лучше уже купить чуть дороже поставить и забыть!

Вот под этим крылатым лозунгом продвинутые люди ко мне и поедут...

И как ты вообще собираешся калибровать если у тебя даже нет исправного ДПДЗ?????

Уже есть, и не просто исправный, а идеальный! Основной потенциометр там абсолютно линейный, по осцилльнику это прекрасно видно, - как каждому приращенному вольту выходного напряжения, строго пропорционален угол открытия дросселя, таким образом, 5-ти вольтовый уровень питания равномерно разбит на 85* поворота оси. Второй - нижний потенциометр, тоже линейный, но калиброванный в совершенно ином масштабе динамического диапазона, на который приходится только 1/5 от начального значения - основного диапазона угла открытия. Поэтому, все ваши домыслы и страхи - это все от непрофессионализма.

Ну я думаю на РП моторе еще кое как прокатит а вот на более новых так не пойдет!

Меня больше всего прикалывает, что большинство из вас полагает, что я кому-то наверняка отдам свой девайс, преднамеренно зная о том, что он явно не соответствует базовой характеристике потенциометра. Это говорит о том, как мы с вами - всегда плохо жили, господа... :)

 
Ну-с братцы – кролики, я уже могу позволить себе небольшой отчет о промежуточных результатах моего проекта. Мне удалось таки получить функциональный электронный аналог этого сложного – сдвоенного потенциометра, моя схема смоделированного датчика уже демонстрирует практически полное соответствие динамического диапазона выходных напряжений в точном соответствии с динамическим диапазоном угловых положений и напряжений штатного потенциометра. Особенно радует подтвержденная на практике линейность - заложенной в него характеристики, так как во всех точках динамического диапазона, одновременно по двум каналам этого потенциометра и схемы его замещения, выявлена абсолютная корреляция сигнальных напряжений, в соответствии с линейным углом приращения. Масштаб и сдвиг диапазонов выходных напряжений в каналах штатного потенциометра заложен геометрически, поэтому как его первоначально не выставляй, соотношения пороговых уровней этих сигнальных напряжений для его двух каналов, остаются всегда неизменными, а меняется только начальное положение дросселя, при котором, эти заданные соотношения достигаются. Таким образом, диапазон начальных значений для "длинного" и "короткого" потенциометров значительно сдвинуты, и обеспечивают разностное базовое соотношение начальных уровней сигналов аж в целых 3 В.! То есть к моменту, когда на основном – "длинном" потенциометре фиксируется только 0,1 В., на вспомогательном – "коротком", уже регистрируется целых 3 В., и это сигнальное соотношение всегда неизменно, то есть, образовано именно топологией этого потенциометра. Кроме того, весь диапазон заданной механической регулировки сводится к смещению резистивной матрицы по отношению к начальному угловому положению оси дросселя, на это смещение - от одного крайнего положения крышки потенциометра до другого, по топологии сопротивлений отпущено всего 1,5 В. сигнальных значений "короткого" потенциометра, а среднему механическому положению, соответствует напряжение в 0,75 В. По техническим условиям, такая регулировка начального положения производиться один раз на заводе, и в процессе эксплуатации более не меняется. Так ли это на самом деле? Хотел бы на этот счет получить информацию, а именно – в каком положении по регулировочной прорези зафиксированы эти подвижные - несущие части потенциометров? Напоминаю, что крайне-правому по часовой стрелке смещению крышки, будет соответствовать 1,5 В., а крайне-левому, практически 0 В. Итак, вопрос: с каким начальным смещением в % по регулировочной прорези в большинстве реальных случаев установлены эти крышки потенциометров? Или какую начальную регулировку считать более адекватной - для всегда предсказуемой адаптации ЭБУ?
 
Ну ты наговорил честно говоря половину так и не понял!
Большинство потенциометров настроено при 0* ДЗ на 2 лапе относительно земли 0.18-0.2в, так было на старом и так есть на новом потенце! Для более точной настройки потенца нужен газоанализатор! Но в большинстве случаев выставление этих напряжение достаточно для более менее нормальной работы мотора!

ЗЫ ну канечно тут одни халявщики собрались, так все и хотят завладеть твоим девайсом! :lol2: :lol2: :lol2: !!!

ЗЫ2 Ты конечно извини но я считаю что цена должна быть одекватная, чтобы девай продавался, я не думаю что там эелектронных запчастей больше чем на 1000р а то и того меньше! А хочешь ты больше половины от нового!

ЗЫ3 И еще раз повторюсь, врятли кто нибудь не только на этом форуме на одной машине накатал больше 300 т км, так что твоя вечность девайса особо не кому не нужна да и при продаже не кому не докажишь что там вечная деталь! В ответ увидишь глупую улыбку!
 
Я пока ничего не хочу, кроме разве - самой технической реализации, а там дальше по ситуации будет видно, кто и что предпочтет... И не надо финансовую тему пока, поднимать больше!
 
Да не вопрос! Просто я так считаю, и высказал свое мнение вот и все!
 
На эту тему уже неоднократно высказывались, зачем лишний раз пыль поднимать?

Большинство потенциометров настроено при 0* ДЗ на 2 лапе относительно земли 0.18-0.2в, так было на старом и так есть на новом потенце!

Это выглядит несколько сомнительно, так как при этом получается практически крайнее левое положение потенциометра по повороту против часовой. Зачем тогда сделан столь продолжительный люфт, если он по существу не используется? Я все-таки надеюсь, что здесь появится определенная статистика по положению или уровню выходных напряжений, из которых и можно будет сделать определенный вывод об истине.
 
shljach написал(а):
Это выглядит несколько сомнительно, так как при этом получается практически крайнее левое положение потенциометра по повороту против часовой. Зачем тогда сделан столь продолжительный люфт, если он по существу не используется? Я все-таки надеюсь, что здесь появится определенная статистика по положению или уровню выходных напряжений, из которых и можно будет сделать определенный вывод об истине.

Вовсе даже не сомнительно. У меня на "пломбированном" ПДЗ стоИт по середине прорези ( показывает 0,17 в. на 2-й ноге). На "сорванном" выставил самостоятельно 0,20 в., оказалось тоже в р-не середины.
Меня смущает другое :unknw:. В манускриптах от Autodata есть распиновки различных ECU, и там же приводятся контрольные значения для проверки. Так вот для моно-джетроника A 2.2 указано:
7-я нога ECU (2-я ПДЗ) - 2,2 в. (потенциометр закрыт)
7-я нога ECU (2-я ПДЗ) - 4,9 в. (потенциометр полностью открыт)
18-я нога ECU (4-я ПДЗ) - 0 в. (потенциометр закрыт)
18-я нога ECU (4-я ПДЗ) - 4,4 в. (потенциометр полностью открыт)

для моно-мотроника МA 1.2/1.2.1 указано:
25-я нога ECU (2-я ПДЗ) - 1,9 в. (потенциометр закрыт)
25-я нога ECU (2-я ПДЗ) - 4,9 в. (потенциометр полностью открыт)
26-я нога ECU (4-я ПДЗ) - 0,1 в. (потенциометр закрыт)
26-я нога ECU (4-я ПДЗ) - 4,5 в. (потенциометр полностью открыт)

 
Смею предположить, что определение - полностью закрыт или полностью открыт не дано.
Вполне возможно эти значения даны при РХХ в среднем состоянии при включении зажигания, а не при полностью задвинутом.
 
ten70 написал(а):
Смею предположить, что определение - полностью закрыт или полностью открыт не дано.
Вполне возможно эти значения даны при РХХ в среднем состоянии при включении зажигания, а не при полностью задвинутом.

В том-то и дело что не понятно, одни предположения.
Например, для ДТВВ в графе "условия" прописано, что игнишен ОН и айр темп +10, при этом U на датчике = 3в. Для ДТОЖ аналогично: при +15 - 2в., при +80 - 0,4 в.
 
TPN написал(а):
В том-то и дело что не понятно, одни предположения.
Например, для ДТВВ в графе "условия" прописано, что игнишен ОН и айр темп +10, при этом U на датчике = 3в. Для ДТОЖ аналогично: при +15 - 2в., при +80 - 0,4 в.

Ну и нормуль тогда, значит РХХ должен регулировать угол ДЗ в зависимости от ДТВВ ...
Это проверка комплексной работы всех приборов в монике.
 
shljach:
Если не затруднит, опиши действия которые необходимо выполнить чтобы получить необходимые для статистики значения. Просто не все столь хорошо в курсе данного вопроса, а снять напряжение с пары выводов думаю сможет каждый =)
 
Сегодня впрыск ковырял еще раз земерял при 0* дз, 0.21в но это можно списать на погрешность прибора, т.к. щас темп на улице 0*!
В принцмпе и описывать нечего остальное довести можно только с газо анализатором до нормы, точнее не как не получится! По большому счету все остальное ложится на плечи ЭБУ в период адаптации! Главное чтобы хараутеристика потенца в норме была и все будет гуд!

Могу сказать так я замерял на 2х полностью рабочих потенцах и один ремонтировал выставлял также! Инфы в инете хватает поройся все выставляют 0.2в сначало а потом по газоанализатору доводят если его нет можно смотреть по коэф лямбы но при этом надо быть полностью увереным в испраности всего остального! А некоторые просто ставят 0.2в !


ТО TPN

1.9в это примерно 6-7* ДЗ, при вкл зажигания РХХ открывает ДЗ для старта! Поэтому это значение спарведливо для системы в сборе!
 
Вовсе даже не сомнительно. У меня на "пломбированном" ПДЗ стоИт по середине прорези ( показывает 0,17 в. на 2-й ноге).

В доставшемся мне для исследований экземпляре, напряжение во всем диапазоне регулировочной прорези, линейно распределено от 0 до 1,5 В. Может это в большинстве практических случаев и не является абсолютным стандартом, но в этом потенциометре это выглядит именно так.

Меня смущает другое . В манускриптах от Autodata есть распиновки различных ECU, и там же приводятся контрольные значения для проверки.

К Autodat-е в этом смысле вообще нельзя относиться серьезно, там иногда в качестве 5-вольтового питающего потенциометр напряжения, почему-то указано 6 Вольт...

для моно-мотроника МA 1.2/1.2.1 указано:
25-я нога ECU (2-я ПДЗ) - 1,9 в. (потенциометр закрыт)
25-я нога ECU (2-я ПДЗ) - 4,9 в. (потенциометр полностью открыт)
26-я нога ECU (4-я ПДЗ) - 0,1 в. (потенциометр закрыт)
26-я нога ECU (4-я ПДЗ) - 4,5 в. (потенциометр полностью открыт)

Вот эти значения наиболее близки к моим показателям.

Вполне возможно эти значения даны при РХХ в среднем состоянии при включении зажигания, а не при полностью задвинутом.

Так это и есть, но чем тогда объяснить столь низкие значения начального напряжения - даже при среднем положении предварительной установки потенциометра?

Если не затруднит, опиши действия которые необходимо выполнить чтобы получить необходимые для статистики значения.

Оценить начальное положение потенциометра, можно просто визуальным осмотром пазов его крепления, но вот напряжение нужно измерять действительно с отключенным сервоприводом положения дросселя, иначе предварительная установка через приводной штифт потенциометра, не будет соответствовать истинным минимальным значениям положения дросселя, что не позволит снять действительную тарировку его выходного напряжения/положения.

Главное чтобы хараутеристика потенца в норме была и все будет гуд!

Вот эту самую "норму" я и желаю определить, так как уже выясняется, что она у всех несколько разная. А в свой датчик, я могу заложить произвольную характеристику с изменениями как динамического диапазона "короткого" потенциометра - в градусах, так и пороговые соотношения перекрытия – этих двух виртуальных потенциометров, чего нельзя по определению сделать со штатным геометрическим шаблоном. И не факт, что этот потенциометр так уж идеально подобран, это, скорее всего опять некий компромисс, между относительно плохим и сносным результатом... Вполне возможно, что несколько не по правилам смасштабированный - электронный девайс, покатит машину гораздо интереснее, такие прецеденты на практике имеют место быть…

 
Назад
Сверху Снизу