Что за двигатель ВСА 1,4 Что-то ничего не нашёл в поиске

  • Автор темы MP4-18
  • Дата начала
  • Ответы 89
  • Просмотры 59К
danmen написал(а):
А как ты намерил этот расход?
Жрать он начинает когда уменьшается проходимость катализатора...
А когда по трассе то какой расход?

по бортовому комьпютеру измерил расход топлива за городом расход в районе 7-9л
 

С проблемой непроходимости катализатора рано или поздно приходится столкнуться любому диагносту. Имея определенный опыт, определение неисправности такого типа не представляется слишком сложным, но в основном решение об удалении или замене катализатора по причине его забитости принимается по косвенным признакам. Единственным прямым свидетельством неисправности катализатора является повышенное противодавление на выпуске, проверить которое не всегда представляется возможным. Есть два способа такой проверки, первый и самый информативный – вкрутить манометр на место штатного датчика кислорода до нейтрализатора. Если давление на выпуске не превышает при прогазовках 0,8 бар, то можно считать, что все нормально. Соответственно если выше – значит есть проблема на выпуске, и не всегда тому виной именно катализатор. Бывают разные случаи, например, осыпалась сетка в глушителе, и осыпавшийся химический материал вместе с армирующей сеткой забил выхлоп. Вкрутить манометр не всегда представляется возможным, поскольку доступ к месту установки датчика кислорода чаще всего затруднен и неудобен. Второй способ – использование датчика давления. Тоже достаточно информативный метод, но требует определенных навыков и опыта, поскольку необходимо иметь архив эталонных осциллограмм, снятых с исправных автомобилей своим датчиком давления для последующего сравнения. Вот небольшой пример осциллограммы датчика давления (http://www.injauto.ru/shop?page=shop.product_details&product_id=57&flypage=flypage.tpl&pop=0).

Особенно заметно завышение нулевой линии при забитости катализатора, при наборе оборотов эта линия постоянно ползет вверх.
Есть также косвенные признаки значительного ухудшения пропускной способности катализатора. К ним относятся:
- слабый выхлоп на срезе выхлопной трубы при прогазовке и очень высокая температура выходящих газов,
- прогрессирующее ухудшение тяговых характеристик двигателя, выражающееся в плавном снижении мощности за небольшой (от нескольких часов при постоянной езде до нескольких дней при пассивной эксплуатации авто) отрезок времени,
- характерный «рык» при прогазовке в районе воздушного фильтра, при этом по сканеру показания основных параметров (время впрыска, расход воздуха, цикловое наполнение, часовой расход топлива) завышены до полутора раз и более,
- холодная машина работает более-менее нормально, а после прогрева начинает глохнуть,
- ну и при достаточно серьезной непроходимости катализатора практически невозможно ехать на авто, машина постоянно глохнет.
Причина выхода из строя катализатора основная одна – некачественный бензин, который плохо сгорая в цилиндрах, дожигается в катализаторе, нагревая его выше нормы, и оплавляет соты закупоривая их и затрудняя проход выхлопным газам. Есть еще одна причина – брак при производстве, это когда катализатор просто осыпается внутри, не дожив до своего отпущенного срока.
 
batoncik написал(а):
-  мыть его нельзя- летят катушки зажигания, начинают пищать все ролики;

-  в книге не написано :rtfm:  как снимать катушки- 2 снимаются без проблем, а возле заливной горловины масла, снять невозможно без снятия самой горловины путем ее (горловины) прокручивания против часовой стрелки;

мыл раз 5, норма, нечего не сгорело.

не чего не окручивал, снималось и так.

лью тока 95.

расход где то около 10 по пробкам, про трассе в зависимости от от режима движения.



пробег около 300000 км, все норма, вложения тока в расходники .(тьфу 3 раза)
 
Varenik написал(а):
пробег около 300000 км, все норма, вложения тока в расходники .(тьфу 3 раза)

Сколько раз менял ремни ГРМ?
 
ukbn написал(а):
С проблемой непроходимости катализатора рано или поздно приходится столкнуться любому диагносту.

Не стал все копировать.
Итак ясно ,что при не исправном кате вылезают все эти проблемы.Но вот причем тут повышенный расход бенза? Если у тебя забит кат,то будет постоянно гореть "чек"и комп переведет работу двигателя в аварийный режим,а вот тут и будет повышенный расход.
Если же "чека"нет и мотор работает нормально на всех режимах,то расход зависит от многих факторов
1.Частый прогрев
2.Езда на короткие расстояния
3.Пробки
4.Долгая работа на ХХ
Многие эти факторы характерны для мегаполисов и крупных городов.
Зимой у меня в городе ест 11-12 л/100,можно уменьшить этот параметр,но придется изменить стиль вождения и не сидеть в машине с заведенным двигателем,тогда будет холодно и не комфортно :)

Ах да,забыл написать.Пробег 146 т.км
 
АК-47 написал(а):
Но вот причем тут повышенный расход бенза? Если у тебя забит кат,то будет постоянно гореть "чек"и комп переведет работу двигателя в аварийный режим,а вот тут и будет повышенный расход.

Кат не выключатель и не бывает так что бы он забился мгновенно, да и чек загорается не сразу. Проходимость ката уменьшается постепенно, вот тут и может расти расход топлива, т.к. лямбды противодавление не замеряют - чек не загорится. Хотя со всеми описанными тобой факторами повышения расхода согласен.
:hat:
 
danmen написал(а):
Кат не выключатель и не бывает так что бы он забился мгновенно, да и чек загорается не сразу. Проходимость ката уменьшается постепенно, вот тут и может расти расход топлива, т.к. лямбды противодавление не замеряют - чек не загорится. Хотя со всеми описанными тобой факторами повышения расхода согласен.
:hat:

Не забывайте,что мотор с кодом ВСА сделан по стандарту токсичности Евро4 и на нем стоят 2 лямбды,до ката и после.Так вот если проходимость ката снизится и параметры изменятся,то как раз и включится "чек"
 
АК-47 написал(а):
Не забывайте,что мотор с кодом ВСА сделан по стандарту токсичности Евро4 и на нем стоят 2 лямбды,до ката и после.Так вот если проходимость ката снизится и параметры изменятся,то как раз и включится "чек"

Не забыл.
Вопрос: параметры чего изменятся?
В начале процесса его эффективности ещё хватает, что бы чек не зажигался, но расход уже растёт.
 
danmen написал(а):
Не забыл.
Вопрос: параметры чего изменятся?

Параметры токсичности :)
Понятно же ,что если соты ката забиты или оплавлены,пусть частично,то на выходе мы будем получать другие параметры по СО и СН а это ="чек"
Или ты считаешь,что если соты забиты,то мотор будет лить больше бензина,что бы их прочистить?Объясни мне.
 
АК-47 написал(а):
Параметры токсичности :)
Понятно же ,что если соты ката забиты или оплавлены,пусть частично,то на выходе мы будем получать другие параметры по СО и СН а это ="чек"
Или ты считаешь,что если соты забиты,то мотор будет лить больше бензина,что бы их прочистить?Объясни мне.

Да чек, но не сразу!
Не мотор будет лить больше бензина, а ты будешь давить на тапку сильнее, что бы компенсировать потерю мощности из-за противодавления.
Попробуй наполовину перекрыть выхлопную трубу и посмотри какой у тебя станет расход...
Надеюсь, что объяснил :clapping:
 
Еще есть один вопрос, не знаю как это назвать, комплектация либо модель Pacific большими буквами написанно на порогах и панель приборов дизайн изменен более интересней смотриться чем обычная панель. Кто что про это знает ??? что означает Pacific :rtfm:
 
danmen написал(а):
Да чек, но не сразу!
Не мотор будет лить больше бензина, а ты будешь давить на тапку сильнее, что бы компенсировать потерю мощности из-за противодавления.
Попробуй наполовину перекрыть выхлопную трубу и посмотри какой у тебя станет расход...
Надеюсь, что объяснил :clapping:

Спасибо за объяснение,я понял ход ваших мыслей,но они меня не убедили.
Если мы рассматриваем исправный мотор,у него не горит "чек",не выдает ошибок по лямбдам и пропускам зажигания и при этом увеличивается расход топлива,то значит ли это ,что у нас подплавленный катализатор?
Вы уж простите меня,что я такой зануда,но перелопатив много профильных форумов,изучив и просмотрев массу технической документации ни где про такое не слышал и не читал.
Покажите мне пожалуйста хоть какой нибудь нормативный документ(желательно ВАГовский),где будет написано,что при определенных условиях когда кат частично забит или оплавлен,может наблюдаться увеличенный расход топлива на 1-2 л/100 км,(но при этом не будет ни каких ошибок) и это нормально.Нет такого нигде.
Или о каком повышении расхода ваще идет речь,о 100 граммах на 100 км?
 
АК-47 написал(а):
(желательно ВАГовский)

Расход увеличится на 1-2 литра именно потому, что ты станешь давить сильнее на тапку..., но немцы до этого и не расчитывали доводить...
Увы к ВАГовским мануалам доступа не имею, но вот здесь: https://vwts.ru/exhaust/g4/g4_exh...benz_rus_hy.zip в самом конце пишут про общий срок службы всех катализаторов в 100 тыс. км. после чего возможна их замена (видимо именно поэтому немцы предпочитали машины с таким пробегом и Евро-4 скорее продать нам, чем связываться с заменой катов). У нас оборудование способное проверять выхлоп на нормы Евро-4 есть только в НИЦИАМТ, вот и ездят многие до последнего момента как здесь: https://vwts.ru/forum/index.p...howtopic=148188 описано, но и у Иллариона ошибка вылезла когда кат совсем уже забился. Хотя у него скорее масло догорало в катализаторе...
Вот здесь: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=30650 Админ уже ответил на все общие вопросы по катализаторам - нейтрализаторам.
Вот ещё про жор: https://vwts.ru/forum/index.p...howtopic=160910
Искать пост от Natuss
 
но вот здесь: в самом конце пишут про общий срок службы всех катализаторов в 100 тыс. км. после чего возможна их замена

У меня пробег 146 т.км,у моего хорошего знакомого уже за 200т.км,каты родные,что мы делаем не так?Но так же знаком с челом,которому кат поменяли в гарантийный срок,но там скорее всего заводской брак был.

(видимо именно поэтому немцы предпочитали машины с таким пробегом и Евро-4 скорее продать нам, чем связываться с заменой катов)

Немцы много ездят,и они стараются поменять авто в конце срока гарантии или же сразу после окончании гарантии,что бы не выкладывать за ремонт из своего кармана.То же самое наблюдается и у нас с дилерскими машинами,зайди на любой клубный сайт,там сплошь и рядом продают машины только только с оконченным сроком гарантии или же в самом конце гарантии.

У нас оборудование способное проверять выхлоп на нормы Евро-4 есть только в НИЦИАМТ, вот и ездят многие до последнего момента как здесь описано, но и у Иллариона ошибка вылезла когда кат совсем уже забился. Хотя у него скорее масло догорало в катализаторе...

Его проверяют у любого ОД или же на станции прохождения ГТО,а так же в ЭЛЬЗА вся эта процедура расписана,ничего сверх недоступного там не надо.

Вот здесь: Админ уже ответил на все общие вопросы по катализаторам - нейтрализаторам.

Ну дк это еще раз подтверждает,что увеличение расхода из-за неисправного катализатора,а это ="чек".Человек ездил,горе не знал и расход у него был в норме,а тут раз и стал плохо заводиться по утрам,потом подтраивать на ХХ,потом тупить ,но при этом у него загорелся "чек" на приборке ,а он удивляется,от чего это у него машина стала потреблять больше бензина.


[/QUOTE]Вот ещё про жор:
Еще одно доказательство того ,что человека устраивал его расход топлива,пока не вылезла ошибка на приборке в виде "чек энжен" и она надумала поменять катализатор.

Вывод такой:если у тебя не горит ошибка по неисправности катализатора,то не надо заморачиваться о повышении расхода топлива по этой причине,увеличение может и будет ,но на столько мизерным,что им можно принебреч.Другое дело ,когда у тебя загорелась ошибка,а ты продолжаешь эксплуатировать авто и загонять проблему еще глубже,вместо того ,что бы устранить причину сразу и малыми силами.
 
АК-47 написал(а):
Его проверяют у любого ОД или же на станции прохождения ГТО,а так же в ЭЛЬЗА вся эта процедура расписана,ничего сверх недоступного там не надо.

А вот отсюда можно поподробнее? Как они его проверяют? Чем?
И что конкретно расписано в ЭЛЬЗЕ? Если возможно со ссылками или выдержками.
 
АК-47 написал(а):
Вывод такой:если у тебя не горит ошибка по неисправности катализатора,то не надо заморачиваться о повышении расхода топлива по этой причине,увеличение может и будет ,но на столько мизерным,что им можно принебреч.

Не соглашусь. Повышенный расход топлива всегда должен наталкивать на размышления, если он не связан с тяжёлой эксплуатацией, даже если нет никаких ошибок. Под тяжёлой эксплуатацией понимаю: пробки, максимальная загрузка, высокие скорости движения и т.п.
 
danmen написал(а):
А вот отсюда можно поподробнее? Как они его проверяют? Чем?
И что конкретно расписано в ЭЛЬЗЕ? Если возможно со ссылками или выдержками.

пожалуйста



а дальше по тексту как делать замеры,и что должно быть на выходе.

Программа ElsaWin,есть в свободной раздаче на торрентах
 
danmen написал(а):
Не соглашусь. Повышенный расход топлива всегда должен наталкивать на размышления, если он не связан с тяжёлой эксплуатацией, даже если нет никаких ошибок. Под тяжёлой эксплуатацией понимаю: пробки, максимальная загрузка, высокие скорости движения и т.п.

Да блин.Вот вы все время ездили днем без света,а ща требуют включать ближний днем,а отсюда прибавка в 1 литр на сотню (а про это почему то все забывают).И чё мне теперь лезть в катализатор?
Еще раз повторюсь.Нет ошибок=нет повышенного расхода.
 
Назад
Сверху Снизу