Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами

  • Автор темы Vanchik
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 162К
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).


49240_02.jpg


Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.


49240_01.jpg


Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.


49240_03.jpg


Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.


49240_04.jpg


Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.


49240_05.jpg


Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.


49240_06.jpg


Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.


49240_07.jpg


Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз - придумаем что-нибудь еще. :hat:
 
Спасибо! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
 
Делал почти так-же, но только нихром укладывал на пластик (держатель зеркала) методом "вплавления" нити паяльником, т.к. считаю, что непосредственное расположение нити накала на стекле может привести к разрушению зеркального слоя из-за локального перегрева. Укладку нихрома на пластик применял ещё на ВАЗ 09:работало без проблем 5 лет (так и продал). 12 Ом самое оптимальное сопротивление (в те времена доходил оытным путём).
 
Толково, надо себе заделать.
 
Присоединяюсь к B4B:
Кстати кажется, что если спираль впаять в пластик будет легче и надёжней, и не надо колхозить скотчами:)
 
А как впаять в пластик по центру? там же довольно большое отверстие....
Или там навесом пустить?
 
B4B написал(а):
Делал почти так-же, но только нихром укладывал на пластик (держатель зеркала) методом "вплавления" нити паяльником,

как потом линзу к пластику клеил и чем?
 
А как впаять в пластик по центру? там же довольно большое отверстие....
Или там навесом пустить?

В это отверстие можно подложить любые подходящие пластиковые палочки (мне на глаза попались ложечки одноразовые и я впихнул туда ручки от них, обрезав по длине) и ним тоже приплавить. Там ещё тонкость такая: в местах "прохождения" нихрома через центральный круг надо проволку заглубить чуть больше и потом места вплавления зачистить от лишних наплывов. В противном случае "бутерброд" (зеркальный элемент+пластиковая основа) будет плохо защёлкиваться на держателе или возникнут икажения в отражении из-за деформации (кривое зеркало). Я с одной стороной долго провозился, чтобы устранить искажения. Вторую делал аккуратнее и получилось с первого раза.
как потом линзу к пластику клеил и чем?

Если под "линзой" имеется ввиду зеркальный элемент, то я ничего не клеил- делал на "бутербродах", снятых со своего авто.
Удачи. :hat:
З.Ы. Если кому интересно, то сфоткаю как уменя это выглядит
 
B4B написал(а):
Если под "линзой" имеется ввиду зеркальный элемент, то я ничего не клеил- делал на "бутербродах", снятых со своего авто.
Удачи. :hat:
З.Ы. Если кому интересно, то сфоткаю как уменя это выглядит

ога, сфоткай. так понятней будет
 
А не проще купить зеркала с электрообогревом .... я так и сделал цена вопроса 2600 рэ ...
 
А еще некоторые кулибины приклеивают к внутренней стороне зеркала лампочку. Дешево и сердито. Только ее часто менять приходиться наверно.
 
да уж тюнинг скупасти.... нужно ли это? .... кому то наверное да .... я против.
У меня на моей ракете зеркала были без подогрева и ручками приходилось крутить ка в тазах .... через некоторое время надоело до чертиков пошел и заказал новые зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой. Поставил на машину провел проводку и рад по уши. По времени дней 2-3 плотного сидения (но это от не внимательности наверное) и денег меньше 100 убитых енотов .... Стоит это того колхоза который описан выше ... незнаю. Вопрос другой если заказать невозможно и цена таких зеркал ооочень большая. А так ... от лукавого это все ...
 
Ну да: 100 енотов и 2-3 дня ковыряния с проводкой... В этом наверное тоже есть свой кайф. Я против. И дело тут вовсе не в скупости и даже не в "тюнинге скупости". Это технический сайт, где люди обмениваются опытом и дают др. другу советы, причём в основном ДЕЛЬНЫЕ. Ну а по поводу простоты решения: идёшь в ближайший автосалон (как в соседнюю булочную) и берёшь 5-го Гольфа. Проще некуда, да вот разговор-то не о том...
ИМХО :hat:
P.S.Фото выложу (просто времени не было).
 
нестоит этот гимор внимания! каротнет недайбох эта канструкция и пожар! o_O ...
 
Чтобы не коротнуло надо аккуратно делать. Да если и коротнёт, то цепь эта под предохранителем.


Я ещё по контуру зеркала вырезал резинку от коврика для мыши (в качестве утеплителя) и приклеил на двусторонний скотч. На фото видно.
И чтобы ни говорили, я доволен результатом при нулевых финансовых затратах.
 
B4B- Молодец! :good:
 
2B4B
теперь понятно:) т.е. таким способом не стекло а сам корпус греешь.
зимой оттаивает стекляшка?
 
B4B написал(а):
Ну да: 100 енотов и 2-3 дня ковыряния с проводкой... В этом наверное тоже есть свой кайф. Я против. И дело тут вовсе не в скупости и даже не в "тюнинге скупости". Это технический сайт, где люди обмениваются опытом и дают др. другу советы, причём в основном ДЕЛЬНЫЕ. Ну а по поводу простоты решения: идёшь в ближайший автосалон (как в соседнюю булочную) и берёшь 5-го Гольфа. Проще некуда, да вот разговор-то не о том...
ИМХО :hat:
P.S.Фото выложу (просто времени не было).

Да я понимаю что это за сайт и что за форум по этому и люблю его но тюнинг бывает разный можно и на таз приколхозить антикрыло от феррари а можно и самому сделать для немецкого коня ... вопрос правда не в том. вот что то похоже было в совдепии когда ничаго небыло ... Я же не говорю что решение неправильное или что то там еще ... нет. За исполнение я за и полный респект (мне всегда вещи такого рода нравились), сам любли какую нить приблуду на машинку поставить, но вот колесо изобретать ... нафига ... лучше вагена ты все равно не сделаешь зеркало ... тут и спорить не чего. Вот про это и говорю ... исполнение и фотки и описалово 5+ идея 1. :drive:
 
Melkiy написал(а):
нестоит этот гимор внимания! каротнет недайбох эта канструкция и пожар! o_O ...

Вот и я про тоже ... а меня народ не понимает ... нафига из вагена таз делать ...? :drive:
 
2B4B
теперь понятно т.е. таким способом не стекло а сам корпус греешь.
зимой оттаивает стекляшка?

Греет нормально, и в мороз оттаивает и в дождь сохнет. В идеале можно подобрать сечение нихрома побольше (длина проволки будет больше при том же сопротивлении) и уложить его с меньшим шагом. Я пользовался тем, что было под рукой.
Вот и я про тоже ... а меня народ не понимает ... нафига из вагена таз делать ...?

ТАЗ из VW при всём желании и упорстве не сделать...
 
Назад
Сверху Снизу