Фотоотчет Замена защитных чехлов пыльников ШРУС на Volkswagen Passat B4, 2Е, МКПП

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.

49146_01.jpg


Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).


49146_02.jpg


Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).


49146_03.jpg


2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.


49146_04.jpg


4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.


49146_05.jpg



Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.


49146_06.jpg


6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.


49146_07.jpg


7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.


49146_08.jpg


8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.


49146_09.jpg


Фото 8 б.


49146_10.jpg


9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.


49146_11.jpg


10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.


49146_12.jpg


11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.


49146_13.jpg


12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.


49146_14.jpg


13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.


49146_15.jpg




14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.


49146_16.jpg




Фото 14 б

49146_17.jpg





15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.


49146_18.jpg



Фото 15б.


49146_19.jpg


16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.


49146_20.jpg


17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.


49146_21.jpg


18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а


49146_22.jpg


Фото 18б


49146_23.jpg


Фото 18в


49146_24.jpg


19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо! :thankyou2: :hat: +10%... B)
 
Планирующим самостоятельно провести вышеукзанные работы!
1.обратите внимание на правильное положение болта-фиксатора шаровой опоры
фото 8б и 18б
правильное положение на фото №8б

2. стопорить отверткой тормозной диск можно если делаете не себе
лучше прижать педаль тормоза при помощи соседа или монтировки.

спасибо за внимание :hat:
 
На ручнике всё великолепно делается.
 
1. Необходимо разьяснить, чем грозит неправильное расположение болта, как на фото 18б. При "неправильном" расположении болта, как на фото 18б, для замены шаровой опоры, более не потребуется откручивать, нижний болт крепления держателя суппорта( скобы). На фото 8б, эта работа неизбежна.

2. Чем плох "стопор" отверткой и чем "полезен" совет с монтировкой. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото 3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
 
по пункту №1
если "более не потребуется откручивать, нижний болт крепления держателя суппорта( скобы)" то боле ничего и не удерживает болт от выпаденияя на ходу. немецкие инженеры конечно "идиоты" но не до такой степени.

по пункту 2 и 3
внеси эти пояснения в отчет. для тех кому полезен данный отчет это важно.
и еще опиши куда вставлять отвертку если диск не вентилируемый
 
и еще инфа тем кто будет проводить такие работы, пыльники наружных шарниров (как и шарниры сами по себе) бывают большие и маленькие, перед тем как покупать новый посмотрите какой шарнир у вас стоит, большой или маленький, конечно можно натянуть маленький пыльник на бальшой шарнир но не стоит
Удачи :hat:
 
А можно-ли заменить пыльник внешнего ШРУСа не снимая вал? И зачем нужны пластиковые кольца и полукольцо неправильной формы? :unsure:
 
B4B написал(а):
А можно-ли заменить пыльник внешнего ШРУСа не снимая вал? И зачем нужны пластиковые кольца и полукольцо неправильной формы? :unsure:

можно. на подъемнике удобно. на яме похуже. можно и на подставке.
полукольцо пружинное чтоб внешний шрус на палке фиксировать. пластиковое чтоб не люфтил
 
Спсб за ответ, вот только не "вкурил": куда пластиковые кольа сУвать (там их два)?
 
B4B написал(а):
Спсб за ответ, вот только не "вкурил": куда пластиковые кольа сУвать (там их два)?

фото 15б
надо одно!
в комплекте всегда про запас насыпано:) все что там есть применять не обязательно:)
 
PHILIN`S. Благодарю, за обоснованные замечания по тексту. Для полной ясности, с отверткой, внес изменения в текст, по вашей рекомендации. Описываю работы, только по своему авто, про невентилируемые диски, даже не задумывался.

B4B. В комплекте, дается два разных по толщине пластиковых кольца. Сняв старое, необходимо из двух новых выбрать, одно, подходящее по толщине, его и ставить.
 
Хочу внести свою лепту) :hat:
На стколько я вижу это делалось на МКПП. Хочеться подчеркнуть, что на АКПП, кто будет снимать вал полностью, столкнется с проблеммой. Правый вал открутится без проблем. А вот левый, нужно будет поднимать немного монтировкой саму АКПП, так как не очень то все удобно... Когда менял фотика небыло рядом и моб ..умер))
:hat:
 
murz 88 извиняюсь конечно,но Вам необходимо менять исальник полуосевой в кпп из фот видно что он уВас сильно текёт :rolleyes: :hat:
 
Благодарю, за совет. Думаю скоро займусь и, этим, дело не сложное. Обязательно дам отчет.
 
Когда я менял пыльники, обнаружил после разборки и промывки внутренних ШРУСов следы износа, выкрашивания на дорожках.Хотя ничего не стучало, я решил, раз уж всё разобрал, поменять местами левый и правый ШРУС, благо противолоказаний нет. Получается, что ШРУС крутится в обратную сторону, работает неизношенной частью.
 
Мне очень понравилась фраза "... должен выполнять человек со знаниями и опытом". Так такие люди и так знают как все сделать. Я сам ШРУСы не разбирал, посему просьба раскажите подводные камни
 
murz88 жалко Ваш труд всё это обычно делают попутно(замена всего что пренадлежит полуоси ичто стыкуется с ней) ,т к если ремонтируетесь за деньги то это попадалово на деньги второй раз,а если сами то на свой труд :hat:
 
Son. По вашей просьбе,создал тему.
sergey69292. Не очень понятно, что делается попутно и почему вам жаль, моих трудов и денег.
 
сейчас расскажу почему попадалово,так вот чтоб поменять полуосевой сальнимк в кпп, необходимо снять саму полуось снова, аэто нужно опять отвинтить колесо,гайку внешнего шруса,снять рулевой наконечник,открутить гайку шаровой,снять шаровую. тормозной суппорт можно не откручивать. у некоторых имеется мощная защита движка,иона может здорово мешать снятию полуоси и её тоже может потребовоться открутить(как уменя например). вот ,снаружи всё откручено и снято,тепрь необходимо открутить на внутреннем шрусе 6 болтиков скрепления ,пыльника ,сепаратора с фланцем вала кпп ,затем специнструментом снять из фланца вала стопорное колечко исвободно вынуть фланец вала кпп,выковырять старый сальник,аккуратнеько запрессовать новый сальник кпп полуоси исобрать всё вобратной последовательности. поэтому ипопадалово 2 раз либо на деньги либо на свой труд,ведь обильную утечку масла невозможно не заметить было o_O я удивлён
 
Назад
Сверху Снизу