Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.


47835_01.jpg

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.


47835_02.jpg

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.


47835_03.jpg

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.


47835_04.jpg

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.


47835_05.jpg


11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.


47835_06.jpg

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.


47835_07.jpg

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.


47835_08.jpg

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.


47835_09.jpg

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Vektor-Iv написал(а):
Ответьте, кто знает, Христа ради, какая резьба на валу моего генератора?

Резьба обычная,как мне помнится.И шкив как раз на шпонке сидит.Может у вас эту шпонку срезало?Поэтому и вал проворачивался относительно шкива. Я когда разбирал гену,тоже не мог открутить никакими ключами.Вдвоем не могли открутить.На сутки -двое замочил у уксусе все это дело.И случилось чудо.Открутил сам.Так что не торопитесь.
А при сборке промажте резьбу слегка противозадирной пастой,чтобы не прикипало.
Ручейковый - это поликлиновый что ли? А у меня-то под клиновый,увы.Тогда звиняюсь,может у вас и по другому.
 
Boring, Спасибо за помощь. Может, неправильно выразился, но ремень у меня, в аккурат, такой как у Вас - клиновой, им генератор напрямую соединён со шкивом КВ (всего ремней - два, второй - на помпу и насос ГУРа). Значит, в уксус на пару дней? В 70% - ной эссенции?
Последняя надежда, иначе - только срезать гайку вместе со шкивом...
Уже часов 15 в ВДшке, плюс обстукивание гайки сверху (от души так) через проставку из трубы результата не принесли.
 
Я вам скажу ,что уксус (а если эссенция есть,то еще лучше)получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив,срывать грани на гайке и ломать шестигранники.
Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал,чтобы гайка покрылась,можно из распылителя,поставил на балкон,а то в комнате дышать плохо.Главное смотреть чтобы не высыхало,регулярно смачивать,если требуется.
Есть еще одно радикальное средство,это нагрев газовой горелкой,но так можно и генератор спалить.


cf6f6d3889e7t.jpg

88429dfe9b3dt.jpg
 
Действительно, шпонка должна быть и стопорить как шкив, так и вентилятор. Однако, лучше бы её там не оказалось - то, что её срезало - маловероятно, а вот шкив разодрало, при наличии шпонки, наверняка... Кстати, шкив у меня такой же, как на Вашей фотографии.
А про горелку - это неплохая идея. Правда, её нет, есть паяльная лампа - пойдёт, или необходим более точный нагрев более тонкой струёй?
 
Vektor-Iv написал(а):
А про горелку - это неплохая идея. Правда, её нет, есть паяльная лампа - пойдёт, или необходим более точный нагрев более тонкой струёй?

Я сам так не пробовал на генераторе,пробовал только горелкой на рулевом наконечнике,поэтому если дойдет до нагрева,то лучше предварительно снять шпильки и располовинить,чтобы убрать из зоны нагрева статорную обмотку.То есть суть в том,что нагрев не должен испортить электроизоляцию. :hat:
 
Boring, Спасибо Вам большое. :hat:
 
по совету Boring, ещё раз спасибо ему, залил уксусной кислотой и оставил на 10 дней (по причине сломанного пальца). Был ошарашен результатом: размягчённая ржавчина вспучилась и всплыла, стала похожа на смазку, шкив оказался идеально чистым. Всё это позволило вообще без труда его снять. Однако следует иметь ввиду: откручивать и вытирать тряпкой мягкую всплывшую ржавчину нужно немедленно, пока всё сыро. Как только кислота высохнет, всё снова превратится в камень.

Я не решился проделать такой же трюк с длинными винтами, вкрученными в дюралевый корпус - алюминий портится. В результате, 2 из 4 винтов высверливал.

Всё разобрал. Шпонки, кстати, под шкивом не оказалось, возможно, и к лучшему: во время своих первоначальных попыток открутить гайку без замачивания в кислоте я мог повредить узел.
Теперь вновь озадачен. Отсутствует конденсатор подавления помех. Должен ли он там быть, и, если должен, то куда ставить и как подключать?
 
Конденсатор 056903291 прикручивается к задней крышке.

c0818d8b8d0c.png
 
TPN написал(а):
Конденсатор 056903291 прикручивается к задней крышке.

Благодарю. Нашёл заменитель для него по более адекватной цене, нежели у VAG или у Bosh, - Cargo 150101 ( http://hc-cargo.com/default.aspx?id=7&productid=150101 ) ёмкостью 2,2 µf. Цена в Экзисте - 181,29р, срок доставки - 5 дней:

3c8d2cc713f5.jpg


(Кстати, обнаружил, что на моём генераторе штеккер именно под такой разъём).

Можно ли вообще его заменить отечественным, совсем по копеечной, а значит, наиболее интересной B), цене - в районе 20-30 руб, от генераторов для ВАЗ или ГАЗ (К73-ФВ, К73-21в) с такой же ёмкостью (2,2 µf), которые всегда имеются в наличии в любом магазине? Если да, то какой из них выбрать?
 
Проблем в данном случае не вижу, можно и очечественый, должен быть не хуже.
 
Каков момент затяжки гайки шкива? Шкив без шпонки, по валу ходит спокойно. Первый раз снялась со съемником. Может вал чем нить обмотать, или не надо?
 
Была бы на шпонке то гайку на фиксатор резьбы посадил бы.
Передний подшипник пришлось пилить и ломать на месте, так как даже в мастерской под прессом не стронулась, за то резьба на валу сплюснулась и пошла бочкой :(
Пришлось подкорачивать вал и подправлять резьбу. Вот и поэтому боюсь перетянуть. Так все таки, приблизительно с каким моментом зятыгивается гайка? :unknw:
 
Гайка крепления шкива генератора - 50 Н.м.
 
На толстой шайбе подшипника на всяк случай зубилом насечки сделал. Что то вроде гравера со шкивом.
 
Добрался и я до гены, засвистел сильно. Генератор такой как у топикстартера. Попробовал открутить гайку шкива по правильной методе, да вот только звёздочки длинной не нашёл чтоб из основного ключа выглядывала, пришлось взять длинный шестигранник, начал крутить, пошло очень туго, и оказалось что гайка не открутилась, а слизались зубчики в роторе. Мораль - надо применять только правильную звёздочку, а учитывая усилие откручивания и довольно крепкую.
Далее пришлось пользоваться попковым ключём. Зажимал им я не ручейки посредине шкива, а крайнюю часть шкива как можно ближе к корпусу гены. Усилие откручивания прилагал приличное - рычаг с полметра. Вроде начало крутиться, но оказалось что опять гайка на месте, а прокручивался шкив на валу. Помог только ударный метод, причём достаточно было десятка ударов по ключю и гайка пошла :)
 
Для откручивания-закручивания гайки использовал струбцину, обжимая им ротор. Удобно и легко. :good:
 
что-то я не совсем понял с этим сайтом http://woodauto.com/Unit.aspx?Man=Bosch&Ref=0123320034 в поиске забиваю своё авто,пассат В3 с двиг 2е, выбираю свой генератор из списка,и он выдает ещё около 15 разновидностей генераторов,по картинке один и тот же, а вот подшипники в них разные. подскажите как там сориентироваться.
 
simonovevg17 написал(а):
что-то я не совсем понял с этим сайтом http://woodauto.com/Unit.aspx?Man=Bosch&Ref=0123320034  в поиске забиваю своё авто,пассат В3 с двиг 2е, выбираю свой генератор из списка,и он выдает ещё около 15 разновидностей генераторов,по картинке один и тот же, а вот подшипники в них разные. подскажите как там сориентироваться.

Справа в верху табличка CROSS REFERENCE это возможные замены для вашего ген.
Они имеют аналогичные характеристики, присоединительные размеры а внутринности могут различаться. нужно выбрать из этого списка нужный и под шапкой UNIT BREAKDOWN будет его номер OEM Bosch : 0123320034 а под ним список З/Ч к нему.
 
спасибо братьям-форумчанам. со всем разобрался,подшипники можно купить в автозапчастях на наши Тазики,нашел и 201 и 303 там,оба обошлись в 170 руб,какие-то вологодские,продавец утверждал что из наших это самые лучшие.посмотрим на сколько их хватит. пластиковый стаканчик под 201 подшинпик купил в БОШ-сервисе,100 руб. а при сняти гены внимательно рассмотрел блестящую наклейку на нем и действительно номер немного видно было,покрайней мере последние 3 цифры,оказалось что точно идентифицировал его. раскрутилось и закрутилось всё нормально,единственное схитрил при снятии переднего подшипника,съемником под него не подлезть,слишком мал зазор,а так как его всё равно на помойку,сделал на нем с боку болгаркой два пропила и стянул двухлапым съемником.
 
Назад
Сверху Снизу