Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 


Применимость определяется версией ЭБУ.

Малое уточнение... (см. пост от уважаемого TPN)
 
Onore написал(а):
Применимость определяется версией ЭБУ.

Малое уточнение... (см. пост от уважаемого TPN)

это я прочитал.
Но чаво ето канкретно означает ?
 

508894b09337.jpg



ddf5ddfcd36d.jpg


Очевидно, что на валу движка установили магнит для подсчета числа оборотов и один ДХ, у которого земля - общая, поэтому два доп контакта - питание ДХ и выход с ДХ.

Т е ответ
Андрей VW Passat B3 написал(а):
т.е., перепаять родные четыре провода на соответствующие места в шестипиновую фишку (два контакта в ней остаются незадействованными) и всех делов ?

Да.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
т.е., перепаять родные четыре провода на соответствующие места в шестипиновую фишку (два контакта в ней остаются незадействованными) и всех делов ?

Паять-то зачем, просто пинцетом (скрепкой) вытащить провода с клеммами из 4-х контактной колодки и правильно поставить в 6-ти контактную колодку. Только вот зачем это делать? Разве что при наличии нового халявного "продвинутого" РХХ.
 
michael_home написал(а):
Очевидно, что на валу движка установили магнит для подсчета числа оборотов и один ДХ, у которого земля - общая, поэтому два доп контакта - питание ДХ и выход с ДХ.

Т е ответ

Да.

michael_home, :hat: :hat: :hat: :drinks:
 
TPN написал(а):
Паять-то зачем, просто пинцетом (скрепкой) вытащить провода с клеммами из 4-х контактной колодки и правильно поставить в 6-ти контактную колодку.

про перестановку контактов не сообразил ....

Только вот зачем это делать? Разве что при наличии нового халявного "продвинутого" РХХ.


так точно, генерал ...
Возможно, что РХХ от Пасса 1991 г. будет в более плачевном сотоянии, чем РХХ от Пасса 1996 года...
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
Возможно, что РХХ от Пасса 1991 г. будет в более плачевном сотоянии, чем РХХ от Пасса 1996 года...

Возможно.
Но возможно, что серебра в 1996 на контакты подвижных пластин уже и пожалели. B)
 
эх .. покупаю второй моник и там тоже 4 пин рхх .. ну не судьба значит мне запытать сие чудо техники )))
 
а какие контакты с чем соединить? просто на моем стоит с 4-х а отдали с 6-ю контатками,
 
qwestis написал(а):
просто на моем стоит с 4-х а отдали с 6-ю контатками,

Ну, так и задай этот вопрос тому кто отдал, как нахлобучить 4-х контактную фишку на 6-ти контактный разъём. B)
И вообще не совсем понятно, что там у вас за ситуация, хотите получать внятные ответы, задавайте правильные вопросы.
 
Привет всем. У меня ПАССАТ 1.8 93г. двигатель АВС МОНОМОТРОННИК 1.2.2 купил 4 года назад и 2 года мучяюсь, сначало упала мощность но не сразу а в течении гдето полугода, залес в трамблер поставил чуть раньше, мощей немного добавилось но появилась детонация пришлось ставить обратно, потом увеличился расход топлива, проверил датчик кислорода оказался дохлый, заменил но расход уменьшился не намного ,по ходу проверок выяснилось что ДПДЗ снимали до меня пломб нету ,как я ево только не выставлял и по сопротивлению и по напряжению результат нулевой, заводится на морозе хорошо ,пока прогревается разок газануть приходится ато наровит заглохнуть потом нормально ,холостые не плавают ,датчики температуры менял,родной был два в одном, сейчас переделал на два ,синий и чорный но мощей как небыло так инет ,по ровной ещо терпимо а чуть подём за попу держат. ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ. ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ КТО ОТКЛИКНЕТСЯ.
 
Всем привет. Летом все ОТЛИЧНО. Проблема проявляется зимой. Заводится и прогревается отлично, но после достижения 70-90С при переключении передачи обороты падают до 400-500, затем постепенно восстанавливаются до нормальных, а иногда глохнет, иногда держит обороты. При старте на перекрестке при нажатии на педаль может на короткое время "захлебнуться". Это только на прогретой машине. рхх новый бош. дтож новый. дпдз разбирался - в норме, выставлен 0,195в. хх регулировался винтом по рекомендациям (0,5мм щуп замыкает рхх, без него разомкнут). лямбда заменена. Диагностика делалась летом - все в НОРМЕ. Проверялся дтвв (1,5года назад) по рекомендации сопротивление при 20С норм. Если кто-то может что-то подсказать, буду презнателен. Я уже не знаю куда еще смотреть и что проверять. Я знаю про ТГМВ, но всему должно быть объяснение. гольф 3, ABS 1.8, мономотроник. :wall:
 
В общем история такова: был сбит ДПДЗ, выставил согласно методике на напряжение 0.19В, машинка заводилась без проблем, но иногда после сброса газа обороты подвисали на 1500-2000 на 3-5 сек, затем мдленно падали, расход 10л на 72 км в городском режиме без пробок, напряжение на лямбде колебалось 0.4-0.6 В по мультиметру...., подключил вагком получили
группа 000
2 параметр 08 (должно 010) при задвинутом штоке РХХ
5 параметр 128 (лямбда регулирование) -замершая

выставил по вагкому 2 параметр на 010
5 параметр стал коле...ся в пределах 096-124 должно (98-156)
на днях померяю напряжение и отпишусь, сегодня не было мультика под рукой, для чистоты эксперемента хочу померить тем же самым которым выставлял...., по расходу пока не знаю, покатаюсь напишу результат
 
gorbano14 написал(а):
Привет всем. У меня ПАССАТ 1.8 93г. двигатель АВС МОНОМОТРОННИК 1.2.2 купил 4 года назад и 2 года мучяюсь, сначало упала мощность но не сразу а в течении гдето полугода, залес в трамблер поставил чуть раньше, мощей немного добавилось но появилась детонация пришлось ставить обратно, потом увеличился расход топлива, проверил датчик кислорода оказался дохлый, заменил но расход уменьшился не намного ,по ходу проверок выяснилось что ДПДЗ снимали до меня пломб нету ,как я ево только не выставлял и по сопротивлению и по напряжению результат нулевой, заводится на морозе хорошо ,пока прогревается разок газануть приходится ато наровит заглохнуть потом нормально ,холостые не плавают ,датчики температуры менял,родной был два в одном, сейчас переделал на два ,синий и чорный но мощей как небыло так инет ,по ровной ещо терпимо а чуть подём за попу держат. ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ. ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ КТО ОТКЛИКНЕТСЯ.

а движку не пробовал проверить по мехчасти, хотябы компрессию для начала?
 
sh_alexsey написал(а):
а движку не пробовал проверить по мехчасти, хотябы компрессию для начала?

С двиглом всё нормально ,снимал голову ,притёр клапана ,заменил все сальники ,цылиндры щупал ,трамб по всем меткам,зажигание по стробоскопу поставил правда мальца раньше ато вовсе не едет,на днях пришла посылка со шнуром и диском VAG-COM 10.6 .Может подскажите что сей девайс моей машинке может помоч ато я с этим зверем пока на вы, только читал. Помогите, посаветуйте ,буду очень признателен. :hat: :hat: :hat:
 
вздравствуйте. может ли кто мне подсказать у меня расход в среднем цикле 10-11 л. на 100 не говоря уже о городском цикле считаю многовато в спокойном стиле езды 110 км\ч может быть тому виной ПАТЕНЦИОМЕТР но хочу с казать что обороты не плавают, нету провалов и не тупит при любых оборотах об. двигателя. знающие подскажите это ПАТЕНЦИОМЕТР ???? может его надо както регулировать ?
 
санег написал(а):
вздравствуйте. может ли кто мне подсказать у меня расход в среднем цикле 10-11 л. на 100 не говоря уже о городском цикле считаю многовато в спокойном стиле езды 110 км\ч может быть тому виной ПАТЕНЦИОМЕТР но хочу с казать что обороты не плавают, нету провалов и не тупит при любых оборотах об. двигателя. знающие подскажите это ПАТЕНЦИОМЕТР ???? может его надо както регулировать ?

ясновидящие как то разом в отпуск все свалили, диагностику делал?, лямбду проверяли?
 
sh_alexsey написал(а):
ясновидящие как то разом в отпуск все свалили, диагностику делал?, лямбду проверяли?

да уж почитал-а понять так и не могу :unknw:
с чего изночально нужно начинать..
 
Назад
Сверху Снизу