Дизельный двигатель немного теории

  • Автор темы AudiS6
  • Дата начала
  • Ответы 86
  • Просмотры 63К
UTUG написал(а):
Исправный ТДИ, даже в идеальном состоянии требует наличия свечей накала.
Зимой он будет запускатся но не с пол пинка, чем холоднее и хуже техсостояние движка тем дольше. Свечи - это прежде всего комфортный запуск при любой температуре. Свечи выручают не только в момент запуска, но и после запуска, они продолжают работать еще около минуты, помогая холодному двигателю полноценнее сжигать топливо.
Наверное многие наблюдали, когда спустя примерно одну минуту после холодного запуска появляется светлый дымок, это выключились свечи. Движку требуется еще какоето время чтобы нагрется, чтобы условия сжигания топлива стало оптимальными, дымок исчезает.

Надо понимать, что дизельный двигатель-двигатель с воспламенением от сжатия. При сжатии воздуха происходит нагрев воздуха до температуры превышающей температуру самовоспламенения дизельного топлива(температура самовоспламенения топлива составляет 400 градусов по Цельсию). Соответственно нагреть тёплый воздух до температуры самовоспламенения легче чем холодный. Также обстоит дело и с температурой самого дизтоплива. Нагретое топливо быстрей воспламенится, чем холодное. Всякая химическая реакция происходит тем быстрее, чем выше температура. А дизтопливо может воспламениться при условии его окисления т.е. вступить в химическую реакцию с кислородом, который содержится в воздухе(В 100% воздуха содержится 21% кислорода). Легко понять, что чем выше температура в конце такта сжатия, тем быстрее происходит окисление топлива и надёжней воспламенение. Немоловажное значение имеет давление впрыска топлива, и качество его распыла. Чем выше давление впрыка топлива, тем мельче капли распыла и лучше перемешивание с воздухом, более полное окисление и более полное и надёжное сгорание. Из выше изложенного легко понять важность предварительного подогрева(свечами накаливания или подогрева впускного воздуха). Немалое значение для надежного запуска имеет и техническое состояние ЦПГ.
 
kmi777 +1
Раз уж такая пъянка пошла, еще добавлю, что очень большой вклад сразу после холодного запуска дает система ЕГР, она подмешивает в цилиндры вместо холодного воздуха с улицы, горячие выхлопные газы. Массовая доля этих газов может доходить до 50-60%. Что существенно увеличивает температуру сжатия, топливо лучще сгорает во все еще недостаточно прогретых цилиндрах. В оставшихся 40-50 % воздуха, кислорода предостаточно чтобы сжечь дозу топлива, попадающую в цилиндры на ХХ.
Правильно работающая система ЕГР может в разы уменьшить время прогрева холодного двигателя до рабочей температуры.
 
Кто что знает по поводу смещения распредвала на 1-2 зуба! Слышал что мол на 1z так делали и мотор стал тише тарахтеть не теряя мощность!?
 
Petr_1221 написал(а):
Кто что знает по поводу смещения распредвала на 1-2 зуба! Слышал что мол на 1z так делали и мотор стал тише тарахтеть не теряя мощность!?

:LOL: :LOL: :LOL:
особенно если не заводить
 
shatunov написал(а):
очень интересная тема.
Уважаимые подскажите, правильно ли заглушить(заслепить) EGR?
З выше прочитаного, понял что он не только для екологии, но и для прогрева мотора.

Без этого клапана действительно можно ездить. На собственном опыте могу сказать, что в периоды когда мы заказываем новый клапан ЕГР (он довольно расходный материал) приходится ездить с неработающим по несколько т.км. при этом ощущения потери мощности нет, на панели горит Чек и только.
Но есть ощущение более жесткой работы двигателя.

Ну и я тоже считаю, что клапан оказывает значительное воздействие при холодном двигателе, оборачивая выхлопные газы в новый цикл и помогая тем самым ему.
Кстати поэтому же наверное он часто выходит из строя именно в холодное время года, плохо сгоревшее топливо в холодном двигате дает нагар на него и клапан тихо умирает.
 
Назад
Сверху Снизу