AudiS6
Guest
По сравнению с традиционным бензиновым двигателем, в цилиндры дизельного мотора поступает чистый воздух, и только воздух, и он сжимается до такой степени, что когда форсунка впрыскивает дизельное топливо ( солярка ), оно без чьей-либо посторонней помощи начинает самовоспламеняться.
Если время на смешивание капелек бензина с воздухом у бензинового мотора достаточно и относительно велико ( а при использовании карбюратора и моновпрыска просто относительно огромное ), то в дизельном моторе, время, отведённое на перемешивание всех капелек солярки с воздухом - категорически небольшое.
Почти сразу после впрыска солярки, начинается сгорание, и остаток топлива уже подаётся в горящую среду. Каждая капля должна перемешаться с воздухом как можно скорее, чтобы выделение теплоты произошло в начале хода расширения сгорающих рабочих газов. Если солярка хорошо распылена, то она быстро прогревается после её впрыска в сжатый горячий воздух, и она ( солярка ) быстрее воспламеняется.
По способу смесеобразования, дизельные моторы делятся на вихрекамерные ( предкамерные ), где в головке блока находится отдельно камера сгорания, куда подведено сопло распылителя форсунки, и на моторы, с так называемым непосредственным впрыском в цилиндр двигателя.
Вихрекамерные моторы считаются очень "мягкими", с очень незначительным уровнем вибрации, но и одноваременно, весьма неэкономичными по сравнению с дизелями с непосредственным впрыском.
У вихрекамерного дизеля, впрыск осуществляется так, что вся солярка подаётся в камеру очень небольшого объёма, содержащего лишь часть от всего поступившего воздуха. При воспламенении, давление повышается, и часть солярки из вихрекамеры вытесняется в цилиндр, и уже в цилиндре окончательно догорает.
У дизеля с непосредственным впрыском, камера сгорания образована в поршне, и как следствие, лучше теплоизолирована по сравнению с форкамерой. Это уменьшает потери теплоты горячих газов в стенки камеры сгорания. Форсунка впрыскивает топливо, получается, непосредственно в цилиндр. Не в головку блока.
Следовательно, дизель с непосредственным впрыском по сравнению с вихрекамерным, может обладать более низкой степенью сжатия, и как следствие - большего ресурса. А так как тепловых потерь в таких моторах меньше - можно впрыскивать меньшее кол-во солярки для достижения аналогичной мощности с вихрекамерным дизелем.
По этой причине, экономичность и ресурс, дизеля с непосредственным впрыском в настоящее время очень распостранены.
Продолжение следует...
Если время на смешивание капелек бензина с воздухом у бензинового мотора достаточно и относительно велико ( а при использовании карбюратора и моновпрыска просто относительно огромное ), то в дизельном моторе, время, отведённое на перемешивание всех капелек солярки с воздухом - категорически небольшое.
Почти сразу после впрыска солярки, начинается сгорание, и остаток топлива уже подаётся в горящую среду. Каждая капля должна перемешаться с воздухом как можно скорее, чтобы выделение теплоты произошло в начале хода расширения сгорающих рабочих газов. Если солярка хорошо распылена, то она быстро прогревается после её впрыска в сжатый горячий воздух, и она ( солярка ) быстрее воспламеняется.
По способу смесеобразования, дизельные моторы делятся на вихрекамерные ( предкамерные ), где в головке блока находится отдельно камера сгорания, куда подведено сопло распылителя форсунки, и на моторы, с так называемым непосредственным впрыском в цилиндр двигателя.
Вихрекамерные моторы считаются очень "мягкими", с очень незначительным уровнем вибрации, но и одноваременно, весьма неэкономичными по сравнению с дизелями с непосредственным впрыском.
У вихрекамерного дизеля, впрыск осуществляется так, что вся солярка подаётся в камеру очень небольшого объёма, содержащего лишь часть от всего поступившего воздуха. При воспламенении, давление повышается, и часть солярки из вихрекамеры вытесняется в цилиндр, и уже в цилиндре окончательно догорает.
У дизеля с непосредственным впрыском, камера сгорания образована в поршне, и как следствие, лучше теплоизолирована по сравнению с форкамерой. Это уменьшает потери теплоты горячих газов в стенки камеры сгорания. Форсунка впрыскивает топливо, получается, непосредственно в цилиндр. Не в головку блока.
Следовательно, дизель с непосредственным впрыском по сравнению с вихрекамерным, может обладать более низкой степенью сжатия, и как следствие - большего ресурса. А так как тепловых потерь в таких моторах меньше - можно впрыскивать меньшее кол-во солярки для достижения аналогичной мощности с вихрекамерным дизелем.
По этой причине, экономичность и ресурс, дизеля с непосредственным впрыском в настоящее время очень распостранены.
Продолжение следует...