Вот и меня настигла проблема замены радиатора. Потекла охлаждайка пассажиру под ноги. Благо лето на дворе.
Просмотрел кучу информации, что и как делать. В итоге снял торпедо. Не стал изворачиваться, ломать какие-то крепления. Со снятием даже лучше: есть возможность навести порядок под ней, так как бывший хозяин там такой бардак развёл. Просто кубло змей, а не проводка.
Вобщем ознакомившись с максимумом информации, начал разборку и одновременно заказал Behr- HELLA.
Забрал покупку и в этот же день добрался до старого радиатора. Что увидел: заслонки проклеины предыдущим владельцем. Я так понял сплен: какой-то вспененый серый полиэтилен на липкой основе. Как оказалось, держит плохо: заслонка стекло-лицо отклеялась. На заслонке от печки - нормально крепко держится.
Переклеил то, что отстало на 88 клей + для уверенности всё прибил заклёпками. Хотел из ацинковки нарезать заплаты, но смысл лепить что-то сверху, когда из цельного листа можно уже и заслонки поделать. Не стал заморачиваться. Сплэн этот температуру держит и хорошо.
Что до радиатора, то старый стоял Meyle, менян бывшим хозяином года 3 назад. Причём MEYLE Germany выгравировано на крышке. В свою очередь купленный Хелла - без опознавательных знаков, только блестящая наклейка. Один в один, как на фото у viteonk.
Что могу сказать, что это близнецы, по конструктиву всё один в один. Meyle мне показался даже лучше, чем HELLA. У него по торцам хоть поролон приклеин, которого у HELLA нет, + рёбра мне показались чуть толще и насчитал их 223, а у HELLA - 206, при этом просто фольга. Из-за этого, наверное и вес всего 660 гр. Думаю это о многом говорит. Старый не взвешивал, но даже по ощущуниям он немного тяжелее, может из-за отложений, а может из-за большего количества рёбер и их толщины.
Судя по фото из сети Nissens такой же точно. Febi, Swag не видел, но предполагаю, что то же самое.
Делаю вывод, что всё делается на одном заводе в Китае, только шильдики разные. Судить о качестве не приходится, думаю, рассчитано на 2-3 года.
Когда-то будучи хорошей альтернативой оригиналу Behr, совокупившись с HELLА, превратились в УГ. Кстати номера были поменяны следующим образом:
8FH 351 311-041 заменено на 8FH 351 001-611 (левый руль)
8FH 351 311-061 заменено на 8FH 351 311-011 (правй руль).
При чём обратите внимание номера 8FH 351 311-041 и 8FH 351 311-061, которые сняты с производства, обозначены, как PREMIUM LINE, оригинальный Behr, чего сейчас не делают.
Инфа с официального сайта
Что из себя представляет современный Valeo не знаю, так как не видел. Если нормальный, тогда брать только его. Если такое же Г, как весь остальной китай с разными названиями, то нет смысла переплачивать за бренд, так же как и с Behr-HELLA.