Диагностика и осциллограммы Mono Motronic 1.2.1

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Stranger21 написал(а):
Vref ом и мериет миша!!! имено Врефом Ацп и мериет напругу на 1-5 !!!!! че тупить? сто раз сказал уже что ацп его мериет и автоматом все коректирует!!! также как сделано в моей проге!!!

какая мне разница какие у него входы выходы ... фиолетово мне до этого !! факт - что напруга на 1-5 МЕРИЕТСЯ ацп!!!!
Да хоть тысячу раз скажи... :LOL: Иди твикс лучше пожуй, полезней, чем впустую глотку драть. ;)

По теме:

 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Эту штучку, 30093, голыми руками, оказалось, не взять B) Только три сигнала нашли свое соответствие "вход-выход".
В сети за несколько дней нарыл только несколько сообщений типа "30093 - это набор защитных диодов"... :)
А эта хрень, хоть и похожа на UCN5801, но функционально - другая... Как я понял, она имеет схему обработки сигнала ДХ, пару интеграторов...?
Придется "запускать двигатель" на столе и смотреть осциллографом... B)
*****


Посмотрел осциллографом и опять долго думал. Функционально эта микруха похожа, наверно, на 30106... Имеет всего 4 защищенных (с "третьим состоянием" по сигналу подъема внешнего интерфейса) входа (№№ 3, 4, 5, 23 разъема ЭБУ) и два аналогичных выхода (№ 12 и через драйвер на № 35), но. Похоже, что именно она формирует сигнал поднятия внешнего интерфейса, именно она формирует сигнал RESET, именно она аппаратно формирует сигнал включения реле бензонасоса при наличии импульсов ДХ.
Помимо прочего, происходит интегрирование сигнала ДХ на периоде... Этим средним уровнем включается бензонасос (первично) и потом во время работы. При этом, именно этот уровень подается на вход (p6.0) АЦП. :unknw:
Очень похоже, что эта микруха занимается формированием УОЗ. :)
В общем, к этой микрухе придется возвращаться снова и, похоже, не один раз... B)
*****



*Мозк сломал, пока с другой стороны не вычислил, что все таки пропустил одну дорожку B) : вывод 1 микрухи идет на T68/36 (p1.0).

*****
Синхронизация по оси х везде внешняя, ждущая по сигналу на k_2.
На k_20, 21 - захват петли синхронизации не происходил (по два фото).
Уровень 2 вольта в клетке, за исключением показанных отдельно.

Middle01_k_2.JPG



Middle02_k_1.JPG



Middle03_k_3.JPG

----

Middle04_k_10.JPG



Middle05_k_10_high.JPG



Middle06_k_18.JPG



Middle07_k_20_1.JPG



Middle08_k_20_2.JPG



Middle09_k_21_1.JPG



Middle10_k_21_2.JPG



Middle11_k_24.JPG



Middle12_k_14.JPG



Middle13_k_28.JPG



*****
По поводу этих двух микрух справа все примитивно:



TIT 044AR (B57493) = счетверенный компаратор = полный аналог AU2901D



http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/...IPS/AU2901.html
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
michael_home написал(а):
В этом блоке, похоже, все несколько иначе. Вывод cs1 озу прослеживается только через 10ком до вывода 10 (reset) проца. Т.е. Во время сброса процессора озу просто отдыхает в стандбае с сохранением данных. А вот с другим управлением озу (запрет на чтение-запись) cs2 и cs3 надо будет разбираться, они здесь используются. :)
Питание озу есть всегда, с 30 и с 15 :)
Питание на ОЗУ приходит с шины +30 через D241, со стабилитрона +5 (шина 15) через D242 и имеет разрядную цепь кондера (она же делитель для шины 30) через R241. Это постоянно имеющийся + идет помимо питания озу и на CS2. На CS1 сброс приходит через R242 1K. Никакого управления (дополнительного) с RD, WR нет. Выбор ОЗУ осуществляется 0 в старшем разряде адреса (р2.7), заведенного на CS3. При этом ППЗУ не имеет связи по старшему разряду адреса, туда заведена 1 разводкой печати, что позволяет ставить 27С512 без каких-либо изменений (или 2 прошивки при коммутации одной ножки).
Кроме того, в даташите С515 вычитал, что его внутреннее ОЗУ не изменяется при подаче внешнего сигнала сброс, только снятием питающего.

Вот разрисовка не только питания ОЗУ, но и всей разводки шины 30



Таким образом, единственным сигналом наличия/отсутствия плюса на шине 30 является вход АЦП, который измеряет уровень напряжения. Диодная сборка просто является защитой входа АЦП, хоть на входе и стоит делитель. С ОЗУ повторяться нет смысла, а последнее направление шины 30 - это второй (из трех) каскад выходного ключа абсорбера, что логично, поскольку плюс на само реле проводкой с шиной 30 и объединен.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

ЖеняБ

Участник
Сообщения
23
Реакции
1
Адрес
Россия, Киров(обл.)
Авто
AUDI 80 1,8 PM(MonoMotronic) 1991г.в.
Есть ли у кого-нибудь осциллограммы (для 1.2.1) на ХХ Датчик Холла+вход на коммутатор, вход на коммутатор+вход на катушку зажигания.
В этой теме уже просили эти осциллограммки.
Диагностика К-L-адаптером не получилась (программа не видит ЭБУ), светодиодом тоже.
Проблема в исчезающей метке УОЗ на маховике на ХХ при свечении стробоскопом. Примерно 80 %(4-5сек) времени метка "стоИт", 20 %(1-2 сек) исчезает в неизвестном направлении. При этом происходит снижение оборотов КВ на 50 мин-1 и кратковременная вибрация ДВС, потом обороты КВ снова поднимаются до первоначального значения. Затем все происходит по описанному циклу.
Для поиска, в какую же сторону смещается метка, нанес метку на передний шкив КВ - так и не увидел. Т.е. на 90 гр и более поворота КВ либо исчезает совсем.
Данное явление проявляется на ХХ при температуре ОЖ 75 гр. и более. При поднятии оборотов КВ более 1500 метка стоит на месте.
Р.С. все компоненты впрыска, проводку, высоковольтную часть проверил, отклонений нет.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Все не так. И, главное, не там.

P.S. Искомые осциллограммы найдете поиском в постах SerVag ,
(вот, например:


отсюда: https://vwts.ru/forum/index.php?s...&p=1737912), да и не только их. ( https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1984789 ;) )
Про УОЗ при стабилизации мономотроником ХХ УОЗ-ом и диагностику адаптером найдете здесь, в другой теме Hounddog и в его постах на форуме.

P.S. В ссылке выше, несколькими страничками рАнее дублировал осциллограммы SerVag на ХХ и средних оборотах, продублирую их еще раз здесь:






и, чуть дАлее, на ХХ - подробно (в режиме базовых установок):





 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

RIVAN

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Смоленск
Авто
VW Transponter T3 1.9 DF 1989
Прошу прощения может не совсем по теме вопрос но схему полную не нашел. Проблема такая, форсунка льет постоянно. На 35 ногу приходит постоянный минус. импульсов пробником светодиодным не вижу. по дорожкам попадаю на коллектор транзистора пока не менял так как в городе нет магазина радио деталей. подскажите что может еще выйти из строя кроме транзистора чтобы если заказывать то все сразу. ЭБУ Bosch 0 261 200 265 4A0 907 311 моно мотроникс.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
RIVAN написал(а):
ЭБУ Bosch 0 261 200 265    4A0 907 311 моно мотроникс.
Спасибо за сообщение. Я такого блока среди М1.2.1 на AEE - и не числил https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2719346. :unknw:
Судя по номеру, это 35-контактный мономотроник М1.2.1, произведенный для ауди.
http://www.tav-autoverwertung.de/shop/ENGI...h-0-261-200-265
(Почему тогда буквы - нет :unknw: )
Полагаю все же, что схема отличается незначительно (отличается не больше, чем две разновидности схем 443 блоков). Ключ форсунки обозначается на эбу, начинающихся на 443 - T410 по принципиалке печатной платы (повторюсь):



вывод о замене ключа будет однозначным в случае наличия импульсов на ножке 28 микросхемы (R410), которую в обычном радиомагазине - не найти.
Тема по замене аналогичного ключа есть тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2707846
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

RIVAN

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Смоленск
Авто
VW Transponter T3 1.9 DF 1989
Буквы и цифры переписаны все. Я не знаю на какой двигатель были созданы мозги.Но ситуация такова. В транспортере VW Т3 умер аппазитный двигатель DG пришлось менять, установил ABT от ауди 80 мозги подбирал по схеме автомобиля. Ездил 3 месяца расход по трассе 6-7 литров при оборотах 2980. Спасибо за схему на транзистор строб приходит а с транзистора нет. Попробую заменить после замены отпишусь. если нужно сброшу фото. хотя по ссылке на тему которую вы оставили есть фото мозгов 443907311B так внешне они совпадают.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
RIVAN написал(а):
У этого мозги по блокам VW (443) - другие (буквами номера и, соответственно, прошивками отличаются).
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2568687
Аудюшный блок к этому (ABT) движку должен иметь другой номер.
***
Нашел такие:
8A0907311B
8A0907311E
для А80 B4 http://www.tav-autoverwertung.de/shop/20-66-kW-90-HP-ABT, но начинаются они не с 4, да это уже и не М1.2.1 :unknw:
:LOL: Я еще и ошибся - блок не для А80, а А100, и движок там вообще не АЕЕ, а ААE...
Так что насколько подходит мозги (прошивка) от ААЕ к движку АВТ - вообще ничего сказать не могу.

RIVAN написал(а):
мозги подбирал по схеме автомобиля.
Одной из вероятных причин выхода из строя этого ключа является использование схем, на которых не было обозначено распределенное сопротивление проводов форсунки как тут:



В случае прямого попадания необходимы или вот эти провода https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2153564
или вот такое сопротивление



, купленное в радиомагазине или позаимствованное с разборки машинки с предустановленной системой моно-джетроник.
P.S. В Вашем сообщении меня еще обороты напрягают - тут прочитайте темку, если бензонасос с движком не заимствовали:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2910704
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

RIVAN

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Смоленск
Авто
VW Transponter T3 1.9 DF 1989
Доброго времени суток. Продолжу по порядку до данного момента не подключал диагностический разъем не было необходимости, но попытка привела к отрицательному результату, разъем не видит мозг. разъемы исправны и надеюсь что все подключения правильны, проверил раза три, все совпадает, но бог с ним. Транзистор заменил. машина за работало. После поломки форсунка лила не переставая, как следствие есть подозрение что умер лямбда. я его отключил после нагрева ОЖ до рабочей температуры обороты падают до 600 и машина начинает глохнуть. дым при перегазовке черный. движок после кап ремонта так что компрессию и т.д. исключаю тем более все работало меньше недели назад. Купил новый лямбда правда 4 проводный подключил как надо серый провод на массу остальные по штатной схеме. обороты после заводки 2000 далее по мере прогрева падают до 1200 нагревается до 50 гр. начинаются скачки от 1200 до 2000 на температуре 60-65 гр. обороты падают до 850-900 немного плывут подозреваю датчик температуры. До проблем пробовал разогнать обороты до отсечки отсекать начинало при 6000. в принципе норма. Вопросы такие. 1. Хоть и пишут что провод на форсунку по стандарту 3 метра 3 ома но при 20 градусах на улице мой кусок сантиметров 20 измерялся как 3 ома сейчас как 2,5. какую мощность должен иметь резистор в ваттах, подойдет ли проволочный от телевизора.
2. если разъемом нельзя провести диагностику то как вывести коды само диагностики. Завтра попытаюсь посмотреть лямбду осциллографом но думаю что врет датчик ОЖ синий.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
RIVAN написал(а):
не подключал диагностический разъем не было необходимости, но попытка привела к отрицательному результату, разъем не видит мозг. разъемы исправны и надеюсь что все подключения правильны, проверил раза три, все совпадает, но бог с ним.
В рамках этой базы знаний отвечу только, что нет, не бог с ним, если Вы подключались, используя схемы (адаптер) по первому посту этой темы и соединиться не смогли, то это означает, что отсутствует (или очень низкое) питание на контакте ЭБУ "шина 30".
А ЭБУ именно по этому контакту напряжение этого графика коррекции осуществляет:



Можете еще тут почитать про подключение к М1.2.1
https://vwts.ru/forum/index.php?s...175186&st=0

P.S. Создайте отдельную тему в оперативных вопросах...
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
5 744
Реакции
590
Адрес
Беларусь, NewPolotsk
Авто
Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (обжора) / VW Passat 3 Variant CL 1992 1.8 mono ABS
вобщем шнурок реанимировал и решил свое ведёрко посмотреть. ....
Лог при измерениях снимал, но он чёта сохранился как-то неадекватно ....
сделал два скрина с окошек ...





я так понимаю, что
000-8, этоСтабилизация частоты вращения вала двигателя на холостом ходу

000-10, это Клапан емкости с активир углем
нашел тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=268050

Они так и должны быть по нулям ?
Группа 001 и 002 на моём авто должны изображаться ?
Как перевести цифиры показаний в реальные значения :unknw: ?
И что можно сказать по графикам ?
Если на форуме есть разжеванная тема, тыкните носом, не обижусь :thankyou2: ....

:hat:
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
5 744
Реакции
590
Адрес
Беларусь, NewPolotsk
Авто
Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (обжора) / VW Passat 3 Variant CL 1992 1.8 mono ABS
диагносты, вы хде ? :clapping:
 

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
329
Адрес
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Что ты хочешь на своем корче увидеть кроме ошибок? Ошибок нет, ОК. Диагносты в выходные :drinks: отдыхают.
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
5 744
Реакции
590
Адрес
Беларусь, NewPolotsk
Авто
Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (обжора) / VW Passat 3 Variant CL 1992 1.8 mono ABS
GNZ написал(а):
Что ты хочешь на своем корче увидеть кроме ошибок? 

:LOL:
как температуру ДТОЖ, ДТВВ видеть ?
 

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
329
Адрес
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Температуру ты все равно точно не определишь тк ДТОЖ имеет разброс в лапоть. Так, что без термометра в анальное отверстие ( расш. бачек) тут никак... :LOL:
 

Sturm

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
7
Адрес
Москва
Авто
vw passat b3 2.0 2e 1992г (уехал в Воронеж навсегда) и vw Golf V 2007г 2.0 bvy, акпп 09g sportline
как ренимировали шнурок?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 026
Реакции
1 539
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
kalifornia написал(а):
:thankyou2:
Спасибо. Сразу и не понял, что это и есть вторая.
Мои картинки (здесь была https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2737277 ) - похоже, убивают уже специально. :mad:


И, если кто скачал - перевыложьте, пожалуйста, мою комбинированную табличку со сравнением с этими табличных данных пересчета дтож и дтвв. (я это смогу сделать только в понедельник).
вот её сохраненный кэш http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS...yAMfz9X&t=1
 
Сверху Снизу