Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Как правило, проблема с контактами возникает с другой стороны пластинок.
Объясняется это тем, что постоянно трутся при движении штока РХХ... :blum:
 
ten70 написал(а):
Как правило, проблема с контактами возникает с другой стороны пластинок.
Объясняется это тем, что постоянно трутся при движении штока РХХ... :blum:

и такое бывает, всего ведь сразу не учтешь :LOL:
 
отличные фотки, шпасибо большое!
ЗЫ ... только моторчик то не шаговый... там обыкновенный электродвижочек. :blum:
 
Разборка Моторчика в РХХ

Были симптомы следующие. При резком отпускании педали газа, машина дергалась, правда не всегда. Так же при малых углах открытия ДЗ происходили подергивания машины. Складывалось такое ощущение, что РХХ не справлялся со своей функцией плавного снижения оборотов.

Прозвонил контакты самого двигателя, оказалось сопротивление обмоток гуляло от 50 Ом до десятков кОм.
После этого решил разобрать двигатель и проверить щеточный узел.


40313_13.jpg


Чтобы разобрать корпус корпус двигателя, надо отделить железный кожух от пластмассовой крышки. Для этого я паяльником сделал небольшие углубления в пластмассе, чтобы можно было отверткой поддеть 2 лепестка на корпусе и их отогнуть.


40313_14.jpg


После вскрытия мотора обнаружилось много черной пыли от износа щеток. Сами щетки были не сильно изношены, а токосъемные кольца вообще не изношены.

Я просто продул детальки сжатым воздухом, промыл спиртиком и подточил рабочие поверхности щеток почти до плоского состояния.

После сборки мотора сопротивление обмоток стало 6-8 Ом в зависимости от выдвинутости штока.
 
Отремонтировал несколько таких устройств. Ещё одна характерная неисправность: износ червяка на оси двигателя. Идеально подходит червяк от механики видака "ORION", "AIWA", "ВМЦ8220-Электроника", "SAMSUNG8220". Правда, он в видаке длиннее-надо отпилить нужную длинну. Похуже подходит червяк от "FUNAI". Там внешний диаметр несколько больше. Соответственно, надо стачивать покругу.
 
Обратите внимание на 3 и 5ю фотографию, там виден шток с двумя контактными (пластинами), они как раз по центру дорожки и стираются. Если контакты (ползунки),
которые ходят по этим пластинам, аккуратно деформировать так чтобы они ходили не по центру, а немного сбоку, где покрытие еще не сработалось, то система будет работать как новая. Я у себя так сделал, зависания холостых оборотов прекратилось.
Вася Федоренко.
:drive:
 
Еще одна очень важная деталь, контакты легко можно перепутать местами, а это делать никак нельзя у каждого из них свое посадочное место, так что на это обратите внимание.
Вася Федоренко.
:drive:
 
Интересно,почему пишут,что при проверке моторчика подавать не больше 6 В(типа спалишь движечку если больше)? если с мозгов приходит 13 В и на самом моторчике написано 13... я свой перебрал пол-года назад,на днях утром- хлоп и больше не жужжим..00282 однако :( опять разбирать.. сам же и отвечу(нашёл такив конце...) вот толко почему с мозгов у меня 13,5 В лезет на движечку..??
 
Про 6В, честно говоря, слышу впервые.... Задвигал его шток всегда обычными +12, взятыми с АКБ....

Мне ремонт обоих РХХ не помог - в итоге купил новый Bosch за $80...
 
Вася Федоренко написал(а):
Еще одна очень важная деталь, контакты легко можно перепутать местами, а это делать никак нельзя у каждого из них свое посадочное место, так что на это обратите внимание.
Вася Федоренко.
:drive:

Вот вот, тоже об этом хотел написать, поскольку именно так у меня и вышло, эффект был как будто его нет да и еще забыл два колпачка на свечи одеть, в итоге с трудом завелась на двух гаршках ))
 
Про то, что проверять моторчик РХХ нужно подачей 6-ти вольт написано в мануалах. Почему, написано там же.
Во первых, если всё робит от 6В, то от 12-ти будет работать и подавно. Своеобразный запас прочности.
Во вторых при проверке легко прощелкать момент, когда шток полностью задвинулся или полностью выдвинулся, так и мотор сжечь можно. А от 6В нет.
 
Извините, если намусорю своим сообщением :confused:
Но мне прям так захотелось разобрать свой регулятор, после того, как прочитал эту тему :LOL:
И разберу непременно!
 
Вопрос для общего развития. Почему этот моторчик называют шаговым? Ну не отвечает он признакам шагового двигателя. Это сложившаяся практика (кто-то однажды обозвал и поехало) или есть основание? :unknw:
 
эта штука у меня шумит когда открываю ключь, как будто там мотор работает или трансформатор какой то. когда натягиваю трос акселератора шум прекращаеться. что мне делать? мотор 1,6
 
Dimzay написал(а):
Вопрос для общего развития. Почему этот моторчик называют шаговым? Ну не отвечает он признакам шагового двигателя. Это сложившаяся практика (кто-то однажды обозвал и поехало) или есть основание? :unknw:

Потому что преобразует вращательное движение в поступательное ;)
 
Мотор называют шаговым те, кто в танке.
На самом деле это обычный моторчик. Вращательное движение в поступательное преобразуется с помощью червячного редуктора.
 
Хотелось бы узнать при работе шагового движка он должен какбы подклинивать или должен работать ровно. У меня непонятная ф-я при легком нажатии на шток шагового движка он утопляется но обратно не выходит в чем может быть дело потом руками потехонечку тянешь его обратно он встает на свое место и слегка при работе счелкает. Что это может быть.
 
Не должен, возможно проблема с датчиком ХХ. Он находится на кончике штока РХХ. При нажатии должен замыкать контакты, а при отпускании возвращаться на место под действием пружинки.
 
Начнем с того что он находится в своем нормальном рабочем состоянии. двигатель работает на холостых оборотах при легкой перегазовке он начинает слегка счелкать. вот что меня насторожило. И вообще разрешается нажимать на што или этого делать нельзя. Я где-то на форуме вычитал что для проверки якобы нажимать можно. но шток должен вернуться в свое первоначальное положение а он у меня как бы там заклинил обороты XX соответственно убавились и стали примерно 450 но двигатель продолжал работать вродебы ровно но пытался заглохнуть.
 
Назад
Сверху Снизу