Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
и тему переименовать, так как не шаговый он )
 
1Svetliy написал(а):
уточню некоторые нюансы.Принцип деиствия узла;при нажатии на кнопку на конце выдвижного штока контакт 1.2(которые мы чистили) замыкаются.При этом на двигатель подается сигнал задвинуть шток.а при размыкании сигнал выдвинуть шток.так вот если попутать контакты местами контакт будет постоянно замкнут и движок будет постоянно задвигать шток.и еще сам двигатель в узле можно перевернуть на 180 градусов что делать никак нельзя т к поменяется полярность двигателя и следовательно команды выдвинуть задвинуть поменяются тоже

заранее извиняюсь, может я что-то путаю, но по моему при нажатии на концевик подается напряжение на клапан вакуума опережения зажигания (или как его там, за моником) перекрывая тем самым этот вакуум. А выдвинуть или вдвинуть шток, так это мозги.
 
В джетрониках концевик работает на два фронта, в мотрониках только на мозги. :rolleyes:
 
Stranger21 написал(а):
и тему переименовать, так как не шаговый он )

Да, как то странно. Если прочитать по шаговым моторам на ru.wikipedia.org
то после изучения конструкции рхх, можно сделать вывод - совсем он не шаговый.
Но сам несколько раз видел в иностранных мануалах - его называют stepper motor.
 
Off
Так назвали видимо потому, что по функции применения совместно с шестеренками очень похожи на цели шагового моторчика - точное позиционирование.
Только в отличие от шагового здесь не количество импульсов задается (кол-во шагов), а длительность импульса (ШИМ). При этом скорость перемещения штока и допустимая осевая нагрузка на шток у шаговых моторчиков ниже.
P.S. ТУТ немного РХХ в разговоре перетирали, а шаговый - ТУТ
 
Хочу добавить от себя о безразборной чистке самого моторчика.
Имеем рхх, еще родной, 94 года!

Тестер показал плавающее сопротивление моторчика, от 20ом до 20ком. При этом он издавал противные скрипящие звуки, и крутился явно не равномерно(без нагрузки)
Некий опыт работы с коллекторными моторами в прошлом подсказал что это надо устранять. Нам понадобится теплая вода с фейри, в идеале дистиллят.
Делаем вот так:


a13482dacd8c.jpg



440e9f045bf3.jpg



7f5e44e99bbf.jpg


Первый раз вода почернела моментально. Даже видны твердые частицы. Менял воду 2раза.
В самом начале скакал ток, а мотор потрясывало в воде(да и не в воде). Сейчас все супер.

В моем случае, моторчик запитан от управляемого источника тока, который показывает напряжение, рисует всякие графики и т.д. Могу сказать что вначале программа обкатки моторчиков даже не хотела пускаться, ругалась на обрыв.
Если этого нет, то в принципе можно запитаться от 12в, через лампочку.
После промывки обязательно протрясти, продуть, дать покрутиться без нагрузки.

Результат: ток холостой прокрутки упал раза в три, моторчик работает ровно,раскручивается гораздо быстрее, сопротивление 5,2ома.
Долгих лет ему.

В глобальном плане(для любых коллекторных моторчиков) смысл сего действа таков:
1)дня новых происходит более качественная прикатка щеток, т.к. продуты износа сразы вымываются водой, а не шливуют коллектор и щетки.
2)для уставших-своеобразная мойка и очистка от пыли, отработавших остатков щеток, и т.д. Да и возможно несколько прикатывается по новой(без участия грязи). По опыту, коллектор тоже отмывается.
Кроме того, вода дает небольшую нагрузку, которая с одной стороны не дает ему раскручиваться до максимальных оборотов, а с другой все же равномерная и очень мягкая. Что весьма неплохо для обкатки.

А условия для моторчика в рхх вообще адовые(постоянные знакопеременные нагрузки, причем подачей сразу максимального напряжения), так что я удивляюь как он вообще столько прожил.
 
Всем привет. Можете подсказать алгоритм действия РХХ? Просто заметил что у меня было так - при повороте ключа в первое положение шток выезжал миллиметра на 3-4 и уезжал (подгазовывал). При заведенном двигателе при нажатии на педаль шток выезжал, при отпускании педали шток ловил ее, уезжал на половину, чуть-чуть подгазовывал (пауза на секунду в падении оборотов около 1700) и уходил до ХХ. Сейчас при повороте ключа шток не двигается. При заведенном двигателе ловит педаль и просто уезжает до ХХ (исчезла пауза).
 
всем привет.
разобрал свой РХХ. оказалось у моторчика кончились контактные площадки на роторе до пластмассы.
Кто нибудь пробовал найти замену такому моторчику? или может кто донора посоветует для замены контактной группы
у меня есть мысли использовать моторчик от корректора фар в качестве донора, фотку бы его в разобранном виде поглядеть. направьте если кто видел, я пока не нашел
 
kuzadenis написал(а):
Нам понадобится теплая вода с фейри, в идеале дистиллят.

o_O

... и моторчику потом в дальнейшем ничЁ не бУдет ?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
o_O

... и моторчику потом в дальнейшем ничЁ не бУдет ?

А он гамунитарий наверное! Технический человек так никогда не сделает... разобрать, всё почистить и смазать религия ему не позволяет....

Моторчику труба придёт...там влага теперь вместо смазки!

Тогда уж воду на солярку заменить...
 
Разобрал РХХ почистил контакты (плавали обороты при нагреве) смазал, при проверке (кроной) шток выдвинулся поменял полярность зашел(ток подавал на два верхних контакта их у меня четыре, на два нижних ноль эмоций) решил что все ОК. поставил на место, не работает, проверил напрежение на фишке(зажигание включено) там все наоборот в нижних контактах есть напрежение а в верхних ноль. Помогите разобратся, в электрике пионер, за рание спасибо.
 
aconwar написал(а):
Я вот просто ещё грешу на электронику,думаю может есть ещё какие то проблемы!?

Пять лет у меня B3 моноджетроник,заметил такую закономерность-аккамулятор стартером крутит хорошо, но бывает что даже не заводится, или плохо держит холостые,и вобще хандрит.Ставлю свеже заряженный аккамулятор - машина как часики.Оказалось генератор на 62 ампера, а аккамулятор на 74 а.ч.Вот и был постоянный недозаряд.А электронике не хватало напруги, то стартер заберет, то фары постоянно включены. Еще почяще надо все фишки-соединения передергивать,снимать окисления, особенно при резких переменах погоды.
 
ivann1983 написал(а):
Ребята такая проблема значит
сделал диагностику блинками показал шибку 2121 это РХХ?

проблема такая неважно на холодную на горячею давишь на газ резко идет провал 1.2 сек
при движении давишьна газ происходит провал и потом рывок
обороты держит 950 1000 ,при прогреве 1100 1200,а сколько должно быть кстати ?
что это может быть ???

Были такие провалы-сосал воздух через вакуум корректор преывателя-распределителя(трамблер).Прохудился однако. Я заглушил трубочку, и уже давно езжу без "вакуума".
 
Подскажите пожалуйста кто нибудь пробовал покупать новые РХХ, я имею ввиду как они по качеству. Просто я уже два новых пробовал ставить (Dello и Era) оба стоят где то по 1500 р. и оба нормально не работают. Сам шток переодически заклинивает и он перестает перемещаться. Если его пошевелить пальцами то начинает работать какое то время потом опять клинит. Машина в норме, просто эта проблема легко ловится даже на снятом РХХ при вращении батарейкой. У кого нибудь было такое или это я рыжий?
 
А купить сразу заменитель оригинала, т.е. Bosch, и не трахаться больше что мешало? Работает без проблем лет пять уже.
 
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как проверить сигнал между РХХ и ЭБУ?
РХХ то работает, то абсолютно не реагирует на нагрузку.
Спасибо!
 
Вася Федоренко написал(а):
Еще одна очень важная деталь, контакты легко можно перепутать местами, а это делать никак нельзя у каждого из них свое посадочное место, так что на это обратите внимание.
Вася Федоренко.
:drive:

а как именно должны они стоять?какая внизу какая сверху
 
turbotrepanator написал(а):
Подскажите пожалуйста кто нибудь пробовал покупать новые РХХ, я имею ввиду как они по качеству. Просто я уже два новых пробовал ставить (Dello и Era) оба стоят где то по 1500 р. и оба нормально не работают. Сам шток переодически заклинивает и он перестает перемещаться. Если его пошевелить пальцами то начинает работать какое то время потом опять клинит. Машина в норме, просто эта проблема легко ловится даже на снятом РХХ при вращении батарейкой. У кого нибудь было такое или это я рыжий?

я пробовал, полное г...о. концевики плохие, разбалтываются. сам шток подклинивает. я китайский разобрал и использовал из него моторчик как донора в бошевский.
 
serg2804 написал(а):
Некий опыт работы с коллекторными моторами в прошлом подсказал что это надо устранять. Нам понадобится теплая вода с фейри, в идеале дистиллят.

Добрый день! С днем Святого Николая.
Вопрос 1: кроме фейри другие моющие средства должны подойти автоматически, по опредению?
Вопрос 2: Для общего развития. Существуют две версии моно инжектора от Моно-Джетроник. В более позней использовался балансовый резистор и демпфер. В моей версии моника нет ни того ни другого. На сколько эти делали необходимы? Улучшают ли они работу СЦВ в целом?
 
Андрій написал(а):
В моей версии моника нет ни того ни другого.

Дэмпфер убрали в целях упрощения/удешевления узла (демпфирование через РХХ появилось позже-кто не верит, пусть читает SSP).
Резистор заменили проводом с распределённым сопротивлением (из тех же соображений).
 
Назад
Сверху Снизу