Почему все так надо усложнять?
Скорость износа сависит в первую очередь от масла-фильтра-состояния самого агрегата.
Про повышенный износ на дизеле в первой слышу.Дизель конструктивно расчитан с запаом в двое а то и трое.
Холодному мотору холостой ход более вреден чем работа под нагрузкой, при условии конечно что масло поступает вовсе нужные пары трения.Правилно писали по перепускной клапан в фильтре,схематехника там не прстая. При перепуске масла вся осевшая гряз, за время стоянки, находится внизу.Система фильтрации продумана в большенстве случаев так чтобы осевшая грязь оказывалась ниже перепускного клапана.То есть некоторое время масло, идущее через перепускной клапан, довольно чистое.Это где-то мин 2-5, а потом все все-таки перемешивается и муть имеет полную возможность попасть в маслянную магистраль.
Но перейду прямо к эксплуатации:
1 Машина Тойота королла Мотор 1.6 бензин.Зимй -запуск-давление погасло-ХХ 0.5-1 минута-еду первые 1-2 мин не перекручивая мотор более 2тыс. с наименшей нагрузкой(без всяких натягов).Летом лампа погасла -в путь.Отездил на машине 110тыс. км. продал при пробеге 275000км.четыре года назад, через знакомого.Год назад слышал через него что чел ездит и доволен.
2 Машина Тойота Карина е 2.0 дизель Акпп. Проктически тоже самое что и с первой. Единственное при температуре -20 и ниже давал машине поработать мотору на ХХ первые 1-2 мин, потом включив Драйв и удерживая тормоз еще давал поработать мотору минут 3-5.Это все для того чтоб АКПП не угробить.Даже
хорошее масло для АКПП значительно густеет и пары включаются с задержкой, что крайне не желательно.На машине проехал примерно 130тыс.км. .Продал при пробеге 243тыс.км. полгода назад, вэксплуатации машина у меня была примерно 4.5 года.Купила девушка через знакомых. Сейчас эксплуатирует авто не давая мотору остыть ,но авто довольна на все 95%.
3 Сейчас Машина Шаран 1.9 ТДИ Пробег на момент покупки 247тыс.км. Уже наездил окол трех тыс. Единственно По началу движеня первые 500 метров еду в режиме минимальнй нагрузке на мотор, да бы турбина успела прогрется и дольше жила.А так почти как и в предыдущих разах.
На холодном моторе смесь всегда обогащается и повышенные обороты нужны для более полного сгорания. Скорость горения холодной смеси крайне мало отличается от теплой, просто в холодном воздухе испаряемость, а вследствии этого перемешиваемость и однородность остовляет желать лучшего.Подогреватель для лучшей испаряимости и стоит.
С уважением Алексей.