КАЛЬКУЛЯЦИЯ.
Для начала давайте обозначим от чего отталкиваться будем.
"Аксиомы"
1. Холодный двигатель за один оборот изнашивается больше чем прогретый.
2. Стоимость бензина не равна 0 и приблизительно равна в наших краях 0,84 у.е.
3. Мы не бессмертны и время наше ограничено. Я оцениваю свое время не ниже 2 у.е. в час.
4. Ремонт двигателя - это не Армагеддон. Ему можно сопоставить эквивалент времени и денег.
Ремонт двигателя на мой VW Jetta 1985 1.6 бензин потребует приблизительно 400 у.е. и 4 раб дня.
Смоделируем ситуацию.
Каждый день я выполняю минимум две поездки одну на работу, другую с неё. В выходные тоже есть поездки.
Время поездки до работы 10 мин.
Теперь посчитаем в двух вариантах с прогревом и без.
**На Прогрев.**
На прогрев нужно 5 мин - 2(уе)/60*5 = 0,16уе моего времени.
Бензина будет сожжено на сумму 2,5(л/ч)/60*5*0,84(уе/л)=0,18уе.
Двигатель сделает оборотов 5(мин)*1200(об/мин)=6000 об.
Поездка.
Заметим что и во время поездки двигатель сделает 10(мин)*1200(об/мин)=12000 об.
**Без прогрева**
мы экономим на одной поездке время и бензин на суму 0,34уе. и двигатель делает на треть меньше оборотов.
за год экономия 0,34(уе)*2(поездки в день)*365 = 248 уе (из них приблизительно половина за бензин, половина за время).
Я в таком режиме езжу уже 4 года. состояние двигателя при покупке оставляло желать лучшего (на горячую иногда моргала лампа давления).
я Заливал
хорошее масло и проехал уже 100 тыс. км. На сегодня вопрос про ремонт двигателя не стоит - значит износ в таком режиме в пределах нормы.
Есть замечание о пропуске перепускным клапаном "неочищенного" масла на холодном двигателе мимо фильтра.
Давайте и тут посчитаем.
за один км масло проходит через фильтр не менее 10 раз.
Значит за 10 000 км если в фильтре наберется даже 100 г мусора то за один проход фильтр улавливает 100(г)/10(раз)/10000(км) = 0,001г (1мг).
В поддоне находится масло не один раз очищенное и 1 мг на 5 л масла не большая величина. (Тем более за время стоянки мусор оседает либо всплывает а забор идет из середины маслянной ванны.)
Да и при прогреве на месте двигатель делает больше оборотов.
Хотя и «Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега» хоть грей хоть не грей а двигатель запустить то придется.
Подведем итоги езды без прогрева "на месте".
Экономия времени.
Экономия денег.
На ходу двигатель прогревается за меньше оборотов чем на месте.
Равномерно прогреваются все узлы (коробка передач, амортизаторы).
Повышенное содержание токсичных газов выделяется не в моем дворе а на большой территории (часть в поле и промзоне).
Замечание.
Даже после прогрева ехать на максимальной мощности нельзя - нужно прогреть коробку передач и амортизаторы.
Прогревать на ходу нужно с минимальным газом на пониженных передачах - у меня до трасы около 2 км. Далее я еду в треть газа - до полного прогрева.
Если сразу же необходимо чтоб двигатель работал на большой мощности, Например груженым выехать из дому в подъем - нужно двигатель прогреть,
(в теории есть вероятность разрыва масляной пленки на трущихся деталях).
Видать по этому производители и не рекомендуют греть двигатель на месте в современных авто.
Вот так мы и живем…