Как лучше прогревать двигатель зимой? Кто как считает

  • Автор темы Pafnuti
  • Дата начала
  • Ответы 83
  • Просмотры 23К
;) Хе-хе...Пора ставить зимнюю резину. Вот и темку реанимировали. Как у меня выяснилось грюкала-хрюкала бибика в районе гофры. А кат еще какой живенький, однако B) И все-таки греть (ИМХО) надо. Зимой пока снег сметаешь проблем нет. А вот когда без снега, каюсь, и у меня терпения не хватает
 
2 _Freeman_
Погонять стартером маслице - это как? Открыл капот, замкнул отверткой контакты втягивающего?
На морозе? На стоянке... Бррр...
Просто крутить стартером через замок у меня не получится, он на втором обороте уже заводится... :love:


Мой способ в холода изысками не блещет:
Сел, завел, печь на вторую скорость и на лобовое. Вышел, закурил, неспешно обмел снег, соскреб лед со стекол. С лобового лед сползает уже сам. Сажусь в машину, печку на себя и поехали.

В этом году способ меняется. Удаляется элемент "закурил" :mad:
Блин я блин бросить хочу Канкретна и папацански! Вот... :(
 
Пора реанимировать эту темку... зима не за горами....
Я всегда грею ... минуты 3-4 летом грел... и потом медленно еду. считаю что нужно дать прогрется деталям перед нагрузкой!!!

:( Кстати посоветовали мне во время прогрева направлять струю воздуха на лобовое стекло... хотябы на первой скорости, чтобы стекло прогревалось равномерн... Говорят частенько лопаются они из за резкого прогрева!!! o_O o_O o_O
Правдо еще бытует мнение... у кого лопается, значит присутствует деформация кузова... :shetina:
 
Часто от резкой струи горячего воздуха на холодное стекло лопаются неоригинальные тсекла низкого качетсва.
У меня от такого оригиналы (один их них брал бу) не лопались.
Но для успокоения имхо все-же стОит постепенно его нагревать.

До скольки греться - у мну датчика температуры масла пока нету - грею по температруе ОЖ.
У кого показывает температура масла - по ней проще ориентироваться :)
 
Так что там насчет провернуть стартером? Это как, все-таки?


PS В инструкции написано, что прогрев на месте неэфективен. Нужно после запуска начинать движение не нагружая мотор на невысоких оборотах.
 
когда менял себе фланец... залили антифриз и забыл надеть маленький шланжик на расширительный бачок... так когда завел подошел к движку заметил его, так за 15 секунд температура ОЖ стала где-то градусов 30-35... так что вот сами подсчитайте.. минуты для прогрева двигателя вполне достаточно... чтоб ОЖ стала градусов 70 (при конечно нормально работающем термостате)

ЗЫ когда это делал на улице был 0...
 
Большая часть износа- при езде на непрогретом двигателе.

Большая часть износа при запуске двигателя.
С прогревом все не так однозначно, как вам кажется. На износ непрогретого двигателя влияет не только нагрузка двигателя (т.е. прогрев на холостом ходу или в движении), но продолжительность работы двигателя в непрогретом режиме. А вот теперь подумайте, когда продолжительность работы непрогретого двигателя будет больше - при прогреве на холостом ходу или при прогреве в движении. Очевидно что в движении двигатель прогреется значительно быстрее.
Это все я не сам придумал, а прочитал из сервисной книжки Шкоды 2002 года выпуска. Там дан совет прогревать двигатель в движении, и вовсе не по причине экологии, о ней там ни слова не сказано, а по причине сокращения времени прогрева и следовательно сокращения износа. Для начала движения достаточно чтобы масло дошло до всех трущихся частей, а это 1-2 минуты. Однако при движении не стоит сильно нагружать двигатель во избежание задиров цилиндров.
 
КАЛЬКУЛЯЦИЯ.

Для начала давайте обозначим от чего отталкиваться будем.

"Аксиомы"
1. Холодный двигатель за один оборот изнашивается больше чем прогретый.
2. Стоимость бензина не равна 0 и приблизительно равна в наших краях 0,84 у.е.
3. Мы не бессмертны и время наше ограничено. Я оцениваю свое время не ниже 2 у.е. в час.
4. Ремонт двигателя - это не Армагеддон. Ему можно сопоставить эквивалент времени и денег.
Ремонт двигателя на мой VW Jetta 1985 1.6 бензин потребует приблизительно 400 у.е. и 4 раб дня.

Смоделируем ситуацию.
Каждый день я выполняю минимум две поездки одну на работу, другую с неё. В выходные тоже есть поездки.
Время поездки до работы 10 мин.


Теперь посчитаем в двух вариантах с прогревом и без.

**На Прогрев.**
На прогрев нужно 5 мин - 2(уе)/60*5 = 0,16уе моего времени.
Бензина будет сожжено на сумму 2,5(л/ч)/60*5*0,84(уе/л)=0,18уе.
Двигатель сделает оборотов 5(мин)*1200(об/мин)=6000 об.

Поездка.
Заметим что и во время поездки двигатель сделает 10(мин)*1200(об/мин)=12000 об.

**Без прогрева**
мы экономим на одной поездке время и бензин на суму 0,34уе. и двигатель делает на треть меньше оборотов.

за год экономия 0,34(уе)*2(поездки в день)*365 = 248 уе (из них приблизительно половина за бензин, половина за время).

Я в таком режиме езжу уже 4 года. состояние двигателя при покупке оставляло желать лучшего (на горячую иногда моргала лампа давления).
я Заливал хорошее масло и проехал уже 100 тыс. км. На сегодня вопрос про ремонт двигателя не стоит - значит износ в таком режиме в пределах нормы.

Есть замечание о пропуске перепускным клапаном "неочищенного" масла на холодном двигателе мимо фильтра.
Давайте и тут посчитаем.
за один км масло проходит через фильтр не менее 10 раз.
Значит за 10 000 км если в фильтре наберется даже 100 г мусора то за один проход фильтр улавливает 100(г)/10(раз)/10000(км) = 0,001г (1мг).
В поддоне находится масло не один раз очищенное и 1 мг на 5 л масла не большая величина. (Тем более за время стоянки мусор оседает либо всплывает а забор идет из середины маслянной ванны.)
Да и при прогреве на месте двигатель делает больше оборотов.
Хотя и «Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега» хоть грей хоть не грей а двигатель запустить то придется.

Подведем итоги езды без прогрева "на месте".
Экономия времени.
Экономия денег.
На ходу двигатель прогревается за меньше оборотов чем на месте.
Равномерно прогреваются все узлы (коробка передач, амортизаторы).
Повышенное содержание токсичных газов выделяется не в моем дворе а на большой территории (часть в поле и промзоне).

Замечание.
Даже после прогрева ехать на максимальной мощности нельзя - нужно прогреть коробку передач и амортизаторы.
Прогревать на ходу нужно с минимальным газом на пониженных передачах - у меня до трасы около 2 км. Далее я еду в треть газа - до полного прогрева.
Если сразу же необходимо чтоб двигатель работал на большой мощности, Например груженым выехать из дому в подъем - нужно двигатель прогреть,
(в теории есть вероятность разрыва масляной пленки на трущихся деталях).

Видать по этому производители и не рекомендуют греть двигатель на месте в современных авто.
Вот так мы и живем…

:rolleyes:
 
Кто сколько времени и до каких градусов прогревает машинку? У, меня до 50 градусов греется где-то минут 10-15 это нормально? Раньше была машинка БМВ так она набирала эту температуру независимо от погоды за 3-5 мин!!!
 
стараюсь не сильно греть, тк мануал так рекомендует
максимум минут 3-5
 
у меня тоже - пробовал!
до 60ти градусов минут 10-15 греется на холостых
щас плюнул 3 минуты и еду -
только если наледь на лобовухе жду пока оттает стекло и еду
как только на вторую перехожу - прогреватеся до 70-80 за пару минут

мож это у ВЕНТ такая болезнь?
 
Когда то меня тоже интресовал вопрос, по мануалу греть вообще не нужно, сел и поехал, а вот как насчет того что рабочая температура двигателя 95-100 градусов, и что максимальный износ деталей как раз на холодном двигателе не говоря о компрессии холодного двигателя!

Так вон насчет мануала, почему именно так там рекомендуют что завел и поехал, прогревать, т.е стоять на месте и дымить двигателем лишние 5-10 минут не рекомендуют экологи (парой в европе) даже запрещают!!!
Вот по этому и в мануалах именно так написано!
Это мне хороший знакомый поведал который как раз живет в европе.
 
...до 50 градусов греется где-то минут 10-15 это нормально...
Это слишком долго. Похоже термостат до конца не закрывается.
У меня через пару минут из дефлекторов уже дует теплым воздухом. До 50 градусов прогревается минут 5 Это при том, что я всегда сразу печку включаю на 2-ю скорость. И как только из дефлекторов теплом подуло, сразу еду. Но бывает, пока гараж закроешь или пока сугробы с машинки сметешь, глядь, а она уже и прогрелась градусов до 70.

Мощность моего движка 66 кВт. По малому кругу помпа гоняет всего 2-2,5 литра жидкости. Электрочайник Тефаль 2,2 кВт мощи, нагревает 2 литра воды минут за 5. А тут 66 кВт. Учитывая, что в тепло уходит процентов 10-15 всё равно получаем киловатт 10 на нагрев ОЖ Учтя потери и тот факт, что темпереатура ОЖ не комнатная, а много ниже, всё равно ОЖ должна греться быстро.


Вот еще фактик.
После пуска холодного мотора, ЭБУ старается обеднить смесь. В разумных пределах конечно. Т.е. при прогреве он подает ее много (обороты ХХ 1000-1200 об/мин), но она беднее, чем для обычных режимов.

Фокус в том, что бедная смесь горит дольше, чем богатая, а значит мотор греется быстрее, меньше засирается окружающая среда, лямбда быстрее прогревается и выходит на рабочий режим. Меньше износ движка т.к. неиспарившийся бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Собственно для этого у моников и сделан подогрев коллектора (еж), т.к. без него бедную смесь не сделать, в холодном коллекторе не испарится достаточно бензина.

Ну и собственно мысль такая. Когда автомобила греется долго, все сразу грешат на полностью незакрывающийся термостат. А если ДТВВ умер или ДТОЖ подвирает или всё вместе, ЭБУ не рискует и готовит нормальную смесь, которая горит быстрее обедненной и мотор греется медленнее.
 
Несколько раз читал в автомобильных изданиях что повышенный износ холодного двигателя в большей степени зависит не от нагрузки, а от длительности работы. А так как двигатель быстрее прогревается в движении под нагрузкой, рекомендуют не греть двигательна холостых, а двигатся. конечно не перегружать холодный двигатель повышенными оборотами, по мануалу не рекомендуют выходить за 3000 об/мин.
 
Всем привет! Я вот читаю ваши вопросы-ответы и мне становится страшно :( на какие проблемы чувствую залетаю Я. У меня за 30-35 минут стрелка ОЖ только-только от черты 70 гр. отходит. Блин по зиме придется менять термостат да еще и помпу наверняка. Ваще попа! А нижний патрубок вроде холодный а верхний аж обжигает. :(
 
deniska K-2 написал(а):
Всем привет! Я вот читаю ваши вопросы-ответы и мне становится страшно  :(  на какие проблемы чувствую залетаю Я. У меня за 30-35 минут стрелка ОЖ только-только от черты 70 гр. отходит. Блин по зиме придется менять термостат да еще и помпу наверняка. Ваще попа! А нижний патрубок вроде холодный а верхний аж обжигает. :(

Вроде или точно? А, причем тут помпа!!!? Все дело в термостате, он у тебя залип в среднем положении вот и все!!! А, то что вехний обжигает, хм, может датчик ДЖОТ подвирает?
 
Mr.Black написал(а):
Несколько раз читал в автомобильных изданиях что повышенный износ холодного двигателя в большей степени зависит не от нагрузки, а от длительности работы. А так как двигатель быстрее прогревается в движении под нагрузкой, рекомендуют не греть двигательна холостых, а двигатся. конечно не перегружать холодный двигатель повышенными оборотами, по мануалу не рекомендуют выходить за 3000 об/мин.

я ровно это и имела в виду
спасибо, что выразили умными словами :rolleyes:
 
ну незнаю - термостат у меня не залипает - тока поменял - в кипяток кидал проверял
на старом термостате было тож самое и он тоже рабочий
открывается строго на 84

я думаю дело в низких оборотах - у меня 750 ХХ
а при холодном пуске 980-1000

если снять провода с ДТОЖ - то на мозги идет температура -49 градусов и обороты падают на всякий случай чтоб не повредить на северном полюсе
а так идет +5 (на улице 0, машина простояла 4 часа)
так что не в датчике дело


еще у меня был насмерть забит топливный фильтр (дотянул - несмог завестить)
и видимо бензина мало лила
щас поменяю - посмотрю

 
deniska K-2 написал(а):
Всем привет! Я вот читаю ваши вопросы-ответы и мне становится страшно :( на какие проблемы чувствую залетаю Я. У меня за 30-35 минут стрелка ОЖ только-только от черты 70 гр. отходит. Блин по зиме придется менять термостат да еще и помпу наверняка. Ваще попа! А нижний патрубок вроде холодный а верхний аж обжигает. :(

у тебя либо ДТОЖ врет либо приборка
если патрубок обжигает - проверь температуру термометром - это просто
и сравни с приборкой
 
ktototam написал(а):
у тебя либо ДТОЖ врет либо приборка
если патрубок обжигает - проверь температуру термометром - это просто
и сравни с приборкой

После того как заменил термостат (поставил BTT), по рекоммендациям с форума, к стати, дополнительно заменил и ОЖ.

Температуру 50 (белая зона) набирает где-то за 5-7 минут...Обычно грею не более 5 минут..Потом медленно еду и она сама собой растет до 90.

После замены термостата и ОЖ - температура держиться при отметке в 90 +\- 2 градуса.

Всем спасибо за помощь в решении моей проблемы!
 
Назад
Сверху Снизу