FAQ Гидрокомпенсаторы - устройство, фото - взгляд изнутри вскрытие

Лёха - САРАЙ

Лёха - САРАЙ

просто Лёха ...
Сообщения
2 648
Реакции
105
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность 2 AlexGT (Доку Лёхе) за любезно предоставленный рабочий гидрик со своего мотора (GU 1,8 - Golf II) и собственно за сам процесс вскрытия гидрокомпенсатора!!! :love: давайте дружно поблагодарим его за это!!!
Николай, надо добавить Лёхе рейтинга АДНАЗНАЧНА! :rolleyes: :confused: :oops: он давно заслужил своим трудом и терпением (когда я мешал ему быстро делать свою работу)... :hide: :sarcastic: :nose: :crazy: :pleasentry:

ИТАК!

Гидрокомпенсатор (далее как ГК) - служит для компенсации зазоров за счет давления масла (в рабочей связке КЛАПАН+ГК+КУЛАЧОК РАСПРЕДВАЛА).
Принципиально все ГК-ры устроены одинаково.

Лёха разрезал ГК по оси хода поршня.
на фото мы видим толкатель в который упирается ножка клапана


37878_01.jpg


на этом фото видим плоскость гидрика которая работает с кулачком распредвала


37878_02.jpg


раскрытый гидрокомпенсатор


37878_03.jpg


видим поршенек в толкателе


37878_04.jpg


что еще видим на этом фото?

1. Справа в корпусе гидрика (там где идет канавка для захвата масла из масляного канала ГБЦ) видим масляный канал гидрокомпенсатора. Через него масло попадает под давлением в полость гидрика.
2. В толкателе ГК установлен поршень. На фото видим светлый след - его рабочий ход. Так же в этом поршеньке видим масляный канал (прорезь) через который масло под давлением попадает в полость поршня а далее в толкатель.
3. Видим на корпусе толкателя стопорное кольцо, за счет которого конструкция поршень+толкатель удерживается во время работы в корпусе ГК (вероятно эта система (поршень+толкатель) устанавливается в корпус ГК на горячую).

В идеале, толкатель двигается в корпусе ГК только в одну сторону (на погружение, где сталкивается с давлением масла - оно создается в полости толкателя (см. фото далее)).

На следующем фото мы видим неестественное "утрированное" положение толкателя в корпусе ГК - смотрим на стопорное кольцо толкателя (оно перестало держать "упор" в корпусе ГК. Как правило это вызывает зависание клапанов и их дальнейшее прогарание. Кроме того это влечет за собой так же резкое падение компрессии со всеми вытекающими...


37878_05.jpg


вынимаем "систему" поршень+толкатель из корпуса ГК


37878_06.jpg


на этих фото хорошо виднО стопорное кольцо


37878_07.jpg


далее смортим что внутри системы толкатель+поршень


37878_08.jpg


и вынимаем пружину поршня


37878_09.jpg


вот три составляющие системы толкатель+поршень: поршень, его прожина, толкатель (видим внутри его полость в которую поступает масло)


37878_10.jpg


но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.
Вот этот шарик. Тут же видим прорези в поршне для поступление масла в полость поршня


37878_11.jpg


и еще


37878_12.jpg


шарик стоит в корпусе в который упирается пружинка


37878_13.jpg


вот корпус


37878_14.jpg


как видим, он имеет прорези для поступления масла в полость толкателя

еще немного фото:


37878_15.jpg



37878_16.jpg



37878_17.jpg



37878_18.jpg


Неиправности.

1. Преславутое "цокание" - возникает в результате недостаточного давления масла в полости (камере) толкателя, что в свою очередь имеет два причины: несоответствующая температурному режиму работы двигателя и температуре окружающей среды (при заводке на холодную) вязкость масла, что сказывается на работе клапана в поршеньке (шарика - он не может удержать давление в при обратном ходе клапана и тарелка клапана ударяет по седлу в ГБЦ что и вызывает "цокание" (как правила бывает зимой и пропадает по мере прогрева двигателя) - это раз;
вторая причина - гряное масло в следствие несоблюдения графика ТО либо использования масла непонятного происхождения (грязь накапливается в масляном канале в рабочей зоне клапана поршня ГК и не дает ему полностью закрыться).

2. Приотрыт клапан (что бывает гораздо реже нежели "цокание"). Эта неисправность так же может возникать в результате минимум двух случаев:
ПЕРВЫЙ - износ стенок в корпусе ГК в котором расположен толкатель и в результате чего, стопорное кольцо на толкателе смещается в сторону клапана (рабочик размер ГК изменяется в большую сторону (запредельную зону) - что приводит к тому что клапан полностью не закрывается;
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).
Дефекты приоткрытия клапана могут иметь плавающие в размерах значения и могут отличаться друг от друга на разных оборотах работы двигателя. К примеру эффект приоткрытого клапана может имет место быть на оборотах при ХХ, и исчезать при 2000-2500 оборотах. Соответственно на холостом ходу, компрессия не будет соответствовать допустимым значения что в итоге приводит к неустойчивой работе мотора (вибрации, троение и проч.).
Выявляется данный дефект с помощью замера компрессии. Чтобы исключить несправность компрессионных поршневых колец, нухно перед замером компрессии залить в камеру сгорания около 15-20 грамм масла и затем немного прокрутить мотор... далее мерить компрессию. Если получаемые при замере компрессии ее значения не изменяются как до залива масла в камеру сгорания так и после оной, то неисправность в системе работы ГРМ ГБЦ налицо. Далее, либо замена ГК-ра(ров) либо снятие ГБЦ и ее ремонт.

Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно... :confused:

ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ то, что в данной теме я рассматриваю конструктив, работу и ОСОБЕННО неисправности ГК при:
1. абсолютной уверенности в отличном состоянии поршневой группы.
2. при абсолютной уверенности в соответствии заводским параметрам геометрии самого клапана и его тарелки, седла клапана в ГБЦ и направляющей клапана в ГБЦ.

Т.е., я взял несправность только ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ как частный случай.

Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО :thankyou2: Лёхе!!! :confused:

И спасибо SE за хороший телефон! :)

Всегда к Вашим услугам,
с уважением,
Лёха - Гольф 1,6 АБУ. :confused:

ПиЭс: остальные фото находятся тут
 
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).


Вот тут не совсем понял. Таки толкатель запресован в корпус ГК??? В чем тогда смысл ГК? ;)
 
Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно...


Возможен вариант проседания пружины? (или даже облома витка)

Незнаю как с ГК, а вот на роторных вакуумниках с этим просто беда.
 
Thorn написал(а):
Вот тут не совсем понял.  Таки толкатель запресован в корпус ГК??? В чем тогда смысл ГК? ;)

Толкатель двигается в корпусе ГК - его движение ограничивает стопорное кольцо (см. фото). Когда ГК неисправен, толкатель можно продавить пальцем (приложив определенное усилие).

На фотках корпуса ГК виден след от рабочего хода толкателя так же как и на самом толкателе.

Проседание (просадка/ослабление) пружины так же возможно как и ее облом (например если обламается 1 виток пружины).
 
Леха спасибо за интересную информацию!!!
 
Лёха - Golf 1.6 ABU написал(а):
Толкатель двигается в корпусе ГК - его движение ограничивает стопорное кольцо (см. фото).

Вот и я о том же ;)

фраза
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).

некорректна :)



PS А вообще - сенкс за инфу. Всегда было любопытно посмотреть на работу ГК 'изнутри'. :)
 
При запуске двигателя, если гидрики цокают секунду две, и перестают это нормально ?
 
Вполне...

Подскажите пожалуйста, почему я фоток не вижу в постах?
Может где-то что-то не настроено?
 
у меня всё видно
у тебя в браузере картинки включены?
 
Молодцы :LOL: Ни в одной книге не нашёл когда нужно было...
 
Хорошо написано, только не рассмотрен случай когда ГК стучат, "цокают" кому как удобнее. Ведь их можно разобрать, путем отковыривания плунжера из корпуса, далее берем шприц с маслом, сдавливаем пальцами плунжер и осторожно иглой надавливаем на клапан (шарик) и капаем масла в канал, но только без воздуха при этом постепенно плунжер расжимаем. Проверяем если ли свободный ход, если нет то внедряем плунжер на родину, а родину на свою родину и т.д. Делали на A6 год назад- ГК до сих пор ходят.

Кто так делал скажите долго ли ГК работали? Для себя хочу сделать вывод оправдано или нет.
 
Уж не знаю, полезно будет, или... Они еще вот так выглядят, если сломались.


37878_19.jpg



37878_20.jpg
 
А если стучат в течении 2-3 минут после запуска двигателя, это как? А главное к чему это может привести?
 
Kostya77 написал(а):
А если стучат в течении 2-3 минут после запуска двигателя, это как? А главное к чему это может привести?

Норма, а если через 15 минут простоя горячего двигателя опять застучали - беда. Масло из них не должно так быстро стекать.
 
А у меня пятаки, которые с кулачками в паре, сверху вообще блестящие как зеркало, даже никаких царапинок!
 
На ГК иногда ломаются пружинки внутри ГК.А разбераются легко при помощи инопционного молотка. Т о есть цилиндр с приваренной ручкой внего вставляется ГКс верху механизмом вниз. затем удар молотком по калодке и цилиндрик по инерции выскакивает.сам цилиндрик разобрать можно при помощи иголки и плоскогубцев. :drive:
 
Passat'ist написал(а):
Ведь их можно разобрать, путем отковыривания плунжера из корпуса, далее берем шприц с маслом, сдавливаем пальцами плунжер и осторожно иглой надавливаем на клапан (шарик) и капаем масла в канал, но только без воздуха при этом постепенно плунжер расжимаем. Проверяем если ли свободный ход, если нет то внедряем плунжер на родину, а родину на свою родину и т.д. Делали на A6 год назад- ГК до сих пор ходят.

Кто так делал скажите долго ли ГК работали? Для себя хочу сделать вывод оправдано или нет.

А по подробнее про целевую направленность данного метода и как безболезненно выковырять плунжер из корпуса ГК? :rolleyes:
 
Заменил все гидрокомпенсаторы на новые.Стучать стали еще больше.
Механик сказал,что они болтаются в посадочных местах ,из-за этого не создается
давление масла.Что можно сделать?Не менять же головку
 
Заменил все гидрокомпенсаторы на новые.Стучать стали еще больше.
Механик сказал,что они болтаются в посадочных местах ,из-за этого не создается
давление масла.Что можно сделать?Не менять же головку


+1 та же фигня
 
Пытаюсь разобраться.Вот цитата
Лёха - САРАЙ AGU написал(а):
но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.

Во время открытия клапана в головке,если шарик открывает маслянный канал в ГК,какже толкатель давит на клапан в головке? ГК должен тогда "сдуться". Может наоборот всё?
 
Назад
Сверху Снизу