Лёха - САРАЙ
просто Лёха ...
- Сообщения
- 2 648
- Реакции
- 105
- Город
- Россия, Москва, СВАО
- Авто
- ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность 2 AlexGT (Доку Лёхе) за любезно предоставленный рабочий гидрик со своего мотора (GU 1,8 - Golf II) и собственно за сам процесс вскрытия гидрокомпенсатора!!! давайте дружно поблагодарим его за это!!!
Николай, надо добавить Лёхе рейтинга АДНАЗНАЧНА! он давно заслужил своим трудом и терпением (когда я мешал ему быстро делать свою работу)...
ИТАК!
Гидрокомпенсатор (далее как ГК) - служит для компенсации зазоров за счет давления масла (в рабочей связке КЛАПАН+ГК+КУЛАЧОК РАСПРЕДВАЛА).
Принципиально все ГК-ры устроены одинаково.
Лёха разрезал ГК по оси хода поршня.
на фото мы видим толкатель в который упирается ножка клапана
на этом фото видим плоскость гидрика которая работает с кулачком распредвала
раскрытый гидрокомпенсатор
видим поршенек в толкателе
что еще видим на этом фото?
1. Справа в корпусе гидрика (там где идет канавка для захвата масла из масляного канала ГБЦ) видим масляный канал гидрокомпенсатора. Через него масло попадает под давлением в полость гидрика.
2. В толкателе ГК установлен поршень. На фото видим светлый след - его рабочий ход. Так же в этом поршеньке видим масляный канал (прорезь) через который масло под давлением попадает в полость поршня а далее в толкатель.
3. Видим на корпусе толкателя стопорное кольцо, за счет которого конструкция поршень+толкатель удерживается во время работы в корпусе ГК (вероятно эта система (поршень+толкатель) устанавливается в корпус ГК на горячую).
В идеале, толкатель двигается в корпусе ГК только в одну сторону (на погружение, где сталкивается с давлением масла - оно создается в полости толкателя (см. фото далее)).
На следующем фото мы видим неестественное "утрированное" положение толкателя в корпусе ГК - смотрим на стопорное кольцо толкателя (оно перестало держать "упор" в корпусе ГК. Как правило это вызывает зависание клапанов и их дальнейшее прогарание. Кроме того это влечет за собой так же резкое падение компрессии со всеми вытекающими...
вынимаем "систему" поршень+толкатель из корпуса ГК
на этих фото хорошо виднО стопорное кольцо
далее смортим что внутри системы толкатель+поршень
и вынимаем пружину поршня
вот три составляющие системы толкатель+поршень: поршень, его прожина, толкатель (видим внутри его полость в которую поступает масло)
но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.
Вот этот шарик. Тут же видим прорези в поршне для поступление масла в полость поршня
и еще
шарик стоит в корпусе в который упирается пружинка
вот корпус
как видим, он имеет прорези для поступления масла в полость толкателя
еще немного фото:
Неиправности.
1. Преславутое "цокание" - возникает в результате недостаточного давления масла в полости (камере) толкателя, что в свою очередь имеет два причины: несоответствующая температурному режиму работы двигателя и температуре окружающей среды (при заводке на холодную) вязкость масла, что сказывается на работе клапана в поршеньке (шарика - он не может удержать давление в при обратном ходе клапана и тарелка клапана ударяет по седлу в ГБЦ что и вызывает "цокание" (как правила бывает зимой и пропадает по мере прогрева двигателя) - это раз;
вторая причина - гряное масло в следствие несоблюдения графика ТО либо использования масла непонятного происхождения (грязь накапливается в масляном канале в рабочей зоне клапана поршня ГК и не дает ему полностью закрыться).
2. Приотрыт клапан (что бывает гораздо реже нежели "цокание"). Эта неисправность так же может возникать в результате минимум двух случаев:
ПЕРВЫЙ - износ стенок в корпусе ГК в котором расположен толкатель и в результате чего, стопорное кольцо на толкателе смещается в сторону клапана (рабочик размер ГК изменяется в большую сторону (запредельную зону) - что приводит к тому что клапан полностью не закрывается;
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).
Дефекты приоткрытия клапана могут иметь плавающие в размерах значения и могут отличаться друг от друга на разных оборотах работы двигателя. К примеру эффект приоткрытого клапана может имет место быть на оборотах при ХХ, и исчезать при 2000-2500 оборотах. Соответственно на холостом ходу, компрессия не будет соответствовать допустимым значения что в итоге приводит к неустойчивой работе мотора (вибрации, троение и проч.).
Выявляется данный дефект с помощью замера компрессии. Чтобы исключить несправность компрессионных поршневых колец, нухно перед замером компрессии залить в камеру сгорания около 15-20 грамм масла и затем немного прокрутить мотор... далее мерить компрессию. Если получаемые при замере компрессии ее значения не изменяются как до залива масла в камеру сгорания так и после оной, то неисправность в системе работы ГРМ ГБЦ налицо. Далее, либо замена ГК-ра(ров) либо снятие ГБЦ и ее ремонт.
Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно...
ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ то, что в данной теме я рассматриваю конструктив, работу и ОСОБЕННО неисправности ГК при:
1. абсолютной уверенности в отличном состоянии поршневой группы.
2. при абсолютной уверенности в соответствии заводским параметрам геометрии самого клапана и его тарелки, седла клапана в ГБЦ и направляющей клапана в ГБЦ.
Т.е., я взял несправность только ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ как частный случай.
Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО Лёхе!!!
И спасибо SE за хороший телефон!
Всегда к Вашим услугам,
с уважением,
Лёха - Гольф 1,6 АБУ.
ПиЭс: остальные фото находятся тут
Николай, надо добавить Лёхе рейтинга АДНАЗНАЧНА! он давно заслужил своим трудом и терпением (когда я мешал ему быстро делать свою работу)...
ИТАК!
Гидрокомпенсатор (далее как ГК) - служит для компенсации зазоров за счет давления масла (в рабочей связке КЛАПАН+ГК+КУЛАЧОК РАСПРЕДВАЛА).
Принципиально все ГК-ры устроены одинаково.
Лёха разрезал ГК по оси хода поршня.
на фото мы видим толкатель в который упирается ножка клапана
на этом фото видим плоскость гидрика которая работает с кулачком распредвала
раскрытый гидрокомпенсатор
видим поршенек в толкателе
что еще видим на этом фото?
1. Справа в корпусе гидрика (там где идет канавка для захвата масла из масляного канала ГБЦ) видим масляный канал гидрокомпенсатора. Через него масло попадает под давлением в полость гидрика.
2. В толкателе ГК установлен поршень. На фото видим светлый след - его рабочий ход. Так же в этом поршеньке видим масляный канал (прорезь) через который масло под давлением попадает в полость поршня а далее в толкатель.
3. Видим на корпусе толкателя стопорное кольцо, за счет которого конструкция поршень+толкатель удерживается во время работы в корпусе ГК (вероятно эта система (поршень+толкатель) устанавливается в корпус ГК на горячую).
В идеале, толкатель двигается в корпусе ГК только в одну сторону (на погружение, где сталкивается с давлением масла - оно создается в полости толкателя (см. фото далее)).
На следующем фото мы видим неестественное "утрированное" положение толкателя в корпусе ГК - смотрим на стопорное кольцо толкателя (оно перестало держать "упор" в корпусе ГК. Как правило это вызывает зависание клапанов и их дальнейшее прогарание. Кроме того это влечет за собой так же резкое падение компрессии со всеми вытекающими...
вынимаем "систему" поршень+толкатель из корпуса ГК
на этих фото хорошо виднО стопорное кольцо
далее смортим что внутри системы толкатель+поршень
и вынимаем пружину поршня
вот три составляющие системы толкатель+поршень: поршень, его прожина, толкатель (видим внутри его полость в которую поступает масло)
но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.
Вот этот шарик. Тут же видим прорези в поршне для поступление масла в полость поршня
и еще
шарик стоит в корпусе в который упирается пружинка
вот корпус
как видим, он имеет прорези для поступления масла в полость толкателя
еще немного фото:
Неиправности.
1. Преславутое "цокание" - возникает в результате недостаточного давления масла в полости (камере) толкателя, что в свою очередь имеет два причины: несоответствующая температурному режиму работы двигателя и температуре окружающей среды (при заводке на холодную) вязкость масла, что сказывается на работе клапана в поршеньке (шарика - он не может удержать давление в при обратном ходе клапана и тарелка клапана ударяет по седлу в ГБЦ что и вызывает "цокание" (как правила бывает зимой и пропадает по мере прогрева двигателя) - это раз;
вторая причина - гряное масло в следствие несоблюдения графика ТО либо использования масла непонятного происхождения (грязь накапливается в масляном канале в рабочей зоне клапана поршня ГК и не дает ему полностью закрыться).
2. Приотрыт клапан (что бывает гораздо реже нежели "цокание"). Эта неисправность так же может возникать в результате минимум двух случаев:
ПЕРВЫЙ - износ стенок в корпусе ГК в котором расположен толкатель и в результате чего, стопорное кольцо на толкателе смещается в сторону клапана (рабочик размер ГК изменяется в большую сторону (запредельную зону) - что приводит к тому что клапан полностью не закрывается;
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).
Дефекты приоткрытия клапана могут иметь плавающие в размерах значения и могут отличаться друг от друга на разных оборотах работы двигателя. К примеру эффект приоткрытого клапана может имет место быть на оборотах при ХХ, и исчезать при 2000-2500 оборотах. Соответственно на холостом ходу, компрессия не будет соответствовать допустимым значения что в итоге приводит к неустойчивой работе мотора (вибрации, троение и проч.).
Выявляется данный дефект с помощью замера компрессии. Чтобы исключить несправность компрессионных поршневых колец, нухно перед замером компрессии залить в камеру сгорания около 15-20 грамм масла и затем немного прокрутить мотор... далее мерить компрессию. Если получаемые при замере компрессии ее значения не изменяются как до залива масла в камеру сгорания так и после оной, то неисправность в системе работы ГРМ ГБЦ налицо. Далее, либо замена ГК-ра(ров) либо снятие ГБЦ и ее ремонт.
Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно...
ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ то, что в данной теме я рассматриваю конструктив, работу и ОСОБЕННО неисправности ГК при:
1. абсолютной уверенности в отличном состоянии поршневой группы.
2. при абсолютной уверенности в соответствии заводским параметрам геометрии самого клапана и его тарелки, седла клапана в ГБЦ и направляющей клапана в ГБЦ.
Т.е., я взял несправность только ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ как частный случай.
Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО Лёхе!!!
И спасибо SE за хороший телефон!
Всегда к Вашим услугам,
с уважением,
Лёха - Гольф 1,6 АБУ.
ПиЭс: остальные фото находятся тут