sewerok
всяко разно...
Zanzibar написал(а):Что значит не любит постоянных пробуксовок???
Я думал, что для нее насилием является как раз момент сцепки дисков в муфте, которые постепенно вырабатываются, особенно при жестких резких ударных нагрузках...
А если дрифтить по снегу, ударной нагрузки практически нету. Как вы считаете???
Кстати, а кто ни-будь знает, как распределяется момент во время пробуксовки???
то значит, что при сильных постоянных, долговременных пробуксовках вискомуфта перегревается и силиконовая жидкость в ней теряет свои свойства загущения при перемешивании. После перегрева вискомуфта просто отказывает - т.е. назад практически ничего не передает - как минимум требуется менять силиконовую жидкость, а её найти наверное трудновато... это кстати касается ВСЕХ машин с вискомуфтой. И именно одна из причин перехода многих машин на муфту Халдекс- именно та самая нелюбовь к перегреву, хотя есть и еще причины.
А в вискомуфте как раз никакой сцепки дисков нет - они вращаются близко друг от друга, но не касаясь друг друга, передавая друг другу крутящий момент только за счет загустевшей жидкости между ними.
Ударной как таковой нагрузки в вискомуфте нет - поскольку жидкость не сразу загустевает, она как бы демпирует рывок - ведь ей для загустения нужно хоть как-то перемешаться, дабы загустеть - именно из за этого и получается некоторое запаздывание задка при пробуксовке передка - это вторая и основная причина перехода поздних моделей на муфту Халдекс
Момент распределяется примерно так
- при равномерной езде без пробуксовки - назад идет порядка 5%. Это достигается путем не совсем одинаковых передаточных чисел в главных передачах задка и передка. Это нужно для постоянного небольшого перемешивания жидости в вискомуфте - для её "боевой готовности" в случае пробуксовки передка - жидкость при такой работе прогрета до определенной температуры и находится вблизи порога более сильного загустевания и потому при пробуксовке передка среагирует без большого запаздывания
- при пробуксовке передка - чем больше разница в скоростях вращения передка и задка тем интенсивнее работает жидкость в вискомуфте и тем больше передается назад крутящего момента. В принципе в пике должно назад передаваться около 50%, но думаю реально не более 30-40% максимум - ведь жидкость не каменеет между дисками и не сцепляет их как бы жестко... отсюда все равно есть пробуксовка и потому полностью 100% вискомуфта не может передать крутящего - и в этом третья причина перехода на муфту Халдекс на поздних автомобилях
Т.е. иходя из теории, да и я сам лично убедился на своем опыте при езде на Синкро, методика "штурмования" плохих мест такова...
- машины Синкро все-таки не вездеходы, понижающей передачи нет. Отсюда вытекает то, что надо стараться проскочить участки плохой дороги "с ходу" на 1 передаче с большими оборотами двигателя - внатяг двигатель может не вытянуть. Я например штурмовал размытую глубокую колею от грузовика в лесу и сильно заснеженные участки с разгона, на 1 передаче, держа обороты мотора не ниже 3000 (мотор у меня был 1,8 карб) - внатяг машина садилась сразу, особенно в снег.
- заметил еще то, что при сильном сопротивлении передок гребет вовсю, а задок уже слабее - это и есть особенность вискомуфты (неполное срабатывание), оно может еще обусловлено тем, что силиконовая жидкость со старением частично теряет свои свойства.
- на скользком покрытии (снежная каша, лед) на асфальте - т.е. короче дорога твердая, но скользкая. При езде на такой дороге, крайне осторожно следует дозировать газ, поскольку резкая подача газа приводит сначала к небольшому рывку, затем передок начинает юзить, небольшая пауза и включается в работу задок. Причем чем разче срыв передка (а он зависит от величины подачи газа) тем резче включается задок и в этот момент машина начинает довольно сильно проявлять повадки... заднеприводных машин!!!! Т.е. именно в этот момент происходит смена поведения машины с передне- на заднеприводное. Это может быть опасно (если не знать этого и не ожидать), особенно в повороте. Но научившись чувствовать скольжение передка можно, играя газом, поймать машину даже при сносе и контролировать занос, даже можно управляемое боковое скольжение демонстрировать!!! Я сам это пробовал, покрутившись на большой засыпанной снежной кашей, асфальтированной площадке. И еще я освоил эффектный трюк - при повороте по снегу или по каше, сначала начинаю поворачивать плавно дозируя газ, потом резко даю газу - задок резко включается в работу, его заносит (руль-то повернут), машина забросив задок в стиле а-ля БМВ (задний привод) начинает разгоняться, рулем компенсирую занос и продолжая играть газом держу машину и она классно разгоняется в боковом заносе!!! Из под всех колес летит снег, со стороны - класс!!! Мне не раз потом соседи по потоку показывали свое удивление и восхищение. Но это надо быть осторожным - переборщив, можно и "потерять" машину, её уже неуправляемо понесет... да и демонстрировал я такие "финты" только на свободном месте, поскольку для такого эффектного разгона иногда с трудом удерживаешь машину в пределах почти 2-х полос!!!
- назад практически то же самое - сначала гребет передок, потом включается задок