Фотоотчет Установка фильтра в ГУР гидроусилитель руля

  • Автор темы WRH2E
  • Дата начала
  • Ответы 617
  • Просмотры 413К
Приобрёл Пассат с ГУРом. После замены жижи задумался почему она быстро почернела. И решился на установку фильтра в обратку. Взял фланец фильтра от "Москвича", закрепил его на кронштейне за 2 отверстия на коробке, фильтр простой от жигулей. Через нек-рое время жижа стала прозрачной и чуть темнее новой.


30080_01.jpg



30080_02.jpg
 
Дмитрий_Ростов написал(а):
А как с внутренними диаметрами шлангов, будут ли они надеваться на патрубки бачка???

На ГАЗ-овском бачке соски 15мм(к насосу) и 12мм(обратка) с расширениями на концах, IMHO проблем быть не должно.
 
WRH2E написал(а):
Есть разборный пластиковый бачок с фильтром от "Волги ", но я не нашёл такой, фильтр в него стоит 20 р. вот и решил поставить такой фильтр, а от "Жигулей " т.к. там клапан мягче для зимы. да и площадь фильтра больше, а грязи там немеряно .

Площадь фильтра в ГАЗовском тоже немалая.
Почему стал искать альтернативу:
Купил даже фланец от москвича и фильтр, повертел и так и сяк.
1. Сделано настолько паскудно, что с трудом наворачивается фильтр, резьба недорезана.
2. Нужна еще прокладка под этот фланец где брать или из чего-то делать? На герметик?
3. Нужны штуцера или переходники на штатные шланги, т.к фланец имеет подводные соединения с резьбой, да еще и конической. В моей помойке ничего подобного не нашлось. Подбирать/покупать не захотелось.
4. Очень много механической работы. Надо изготавливать основание из листовой стали около 3-5мм для крепления этого фланца, ну и соответственно делать крепление всей этой конструкции - тоже отдельная деталь.

Прикинул общие трудозатраты - показалось целый день убью, стало лениво это делать :confused:

Что касается клапана в фильтре - думаю что до его срабатывания доходить не будет, насос раньше жужжать начнет, т.е. будет слышно, что фильтру край пришел.

 
От "Жигулей" это я в общем имел в виду.Штуцера ставил с простой резьбой,кронштейн из 2 мм стали,на фланец стальную 5 мм пластину через паронит
 
AnatolL написал(а):
А никто не пробовал поставить бензофильтр в это-же место.

Я ставил.
Но. Жигулевский прозрачный, пластиковый. На другую машину, с редуктором, а не рейкой и более мощным насосом. В обратку, ибо, конструктивно проще.

Ставил ради эксперимента, после промывки и замены жидкости. Результат удовлетворительный. Высокая температура жидкости и давление только немного раздули боченок фильтра, снижения эффективности гидроусилителя не замечено.
Даже после промывки 4-мя(!) литрами, полный обьем - почти литр, грязи в фильтре было достаточно. Бачек мыл отдельно. Вероятно, "поросенок" уже на подходе.
 
Итак воткнул бачок ГУР от ГАЗ3110. Последовательность действий:

1. Снимаем штатный бачок, вынимаем резинку из нижнего кронштейна.
2. Собираем конструкцию показанную на фото:


30080_03.jpg



30080_04.jpg


3. Подсоединяем шланги. Поскольку сосок обратки на ГАЗ-овском бачке большего диаметра, чем на штатном, пришлось сделать переходник из куска подходящего шланга и небольшой втулки. Конструкция понятна из фото:


30080_05.jpg


4. Закрепляем всю конструкцию. Я крепил большим саморезом надев предварительно на штатный нижний кронштейн саморезную планку. Можно использовать болт с гайкой, но заварачивать будет не шибко удобно:


30080_06.jpg


5. Я еще потом дополнительно закрепил бачок резинкой отрезанной от камеры зацепив ее за верхний штатный кронштейн и пропустил ее снизу бачка.
 
2ROZARION: Рулевой редуктор.

2AnatolL: Сорри, не в курсе, где штатно бачек на твоем Пассате стоит? У меня на Фольксваген Гольф 3 на кронштейне едином с площадкой АКБ. У тебя на фотке АКБ тоже рядом...
Сильно разнится диаметр штуцера обратки и штатного шланга?
Какой полезный обьем газовского бачка?
 
2AnatolL: А как в действии вся система, жижа фильтруется, цвет меняется?
 
2TheTERMINATOR:
На B3 отдельный кронштейн, закреплен на колесной арке расположен внизу между фарой и аккумулятором.
Штатный сосок обратки на бачке 8мм, на газовском 12 мм. Я шланг натянуть не смог, тем более он уже задубевший от времени.
Объем немного больше, его габариты я приводил в предыдущих постах.

2ROZARION:
Пока эффекта не заметно, проехал мало, но не вижу препятствий для ее работоспособности :rolleyes:
 
AnatolL написал(а):
2ROZARION:
Пока эффекта не заметно, проехал мало, но не вижу препятствий для ее работоспособности :rolleyes:

Понял, вот если бы я не поставил недавно новый бачок родной (750 рубчиков), то сомнений в установке твоей конструкции у меня бы не было никаких. Ну вот, как всегда, непруха... :( :( :(

З.Ы. Но ты по мере эксплуатации отписывай, чего к чему! :good: :good: :good:
 
ROZARION написал(а):
2AnatolL: А как в действии вся система, жижа фильтруется, цвет меняется?

Я ездил с фильтром долго, зиму, а по весне при замене жижи заметил её просветление
 
С технической точки зрения фильтр большой плюс! Но есть одна ошибка которую не плохо было исправить в наших "баржах"(Волгах) площадь очистки возрастает если поменять обратку с подачей на насос в данном случае. По крайней мере фильтр очистки моторного масла работает именно так :confused:
 
to Big John:

т.е. чтобы затекало не в центральный, а во внешний чтоли? А разве в фильтре масла двигателя не в центр заливается? Это присказка, а сказка впереди.

Начитался, купил тоже не разборный волговский. Причём на нашем авторынке запчестей только у одного торчка. Был и разборный. Цельный (пластиковый) стоил 14$, разборный (металический) стоил 32$, плюс по 5$ фильтр менять каждый раз. Посчитал, проконсультировался с кошельком и решил что лучше поменять 3 раза одноразовый, нежели заморачиваться с разборным и потом искать фильтра (как оказалось напряженка), тем более в разборном нет возможности проверить уровень (не разобрав его).
Теперь, сравнивая бачок VW и ГАЗ, пластик у немцев гараздо лучше, у ГАЗа местами даже практически прозрачный, особенно у штуцеров. После поездки по серпантинам (всякие там экстремальные маневрирования :rally: ) жижа ГУРа нагрелась, естественно, но рука терпит. Теперь вопросы:

1. Как поведёт себя волговский бачок? при нагреве жижи
2. Насколько сильно может нагреваеться жижа?
3. Есть ли смысл ставить радиатор в магистраль ГУРа? (в принципе уже продумал, масляная змейка с ребрами вполне влезет между радиатором ОЖ и бампером)
4. Если будет радиатор, как это скажется зимой? (зимой у нас ниже 25 никогда не бывает, и то только ночью)
5. Когда дул в бачок (ртом) я практически не почувствовал сопротивление фильтра, это нормально?
6. Насколько хватит фильтра? Может уторчнить у волговодов, они с ним заморачиваются вообще? И если ли у Волги радиатор ГУРа?

Спасибо.

Ответы на 6-ой вопрос:
Через каждые 100 000 км (но не реже 1 раза в 2 года) производить замену бачка из-за предельного состояния картонного фильтрующего элемента.
Радиатора нет, судя по http://www.gazclub.ru/faq/materials/gur/
 
shitz написал(а):
т.е. чтобы затекало не в центральный, а во внешний чтоли? А разве в фильтре масла двигателя не в центр заливается?

По моему наблюдению масло из фильтра выходит из центра там даже обратный клапан стоит.
 
И что, наш родной автопром как всегда намудрил.
У всех по человечески, а у нас как всегда....
По-другому не получить бачок подключить, т.к. тонки с рейки, всовывается на центральный штуцер (он по-тоньше), а на насос шланг потолще, и боковой штуцер тоже. Но в принципе для нас ж это не преграда.

Так как лучше вставлять, "по-волговски" или задействовать фильтр снаружи-вовнутрь?
По мне так кажется, пусть грязюка будет внутри фильтра, зато будет глаз радовать чистота бачка.
 
В гидроусилителях рулевого управления грузовых автомобилей таких как ЗИЛ КАМАЗ МАЗ фильтрация происходит с наружней стороны фильтра!!!! Через внутреннюю часть фильтра присходит подача очищенного масла к насосу. Разница между насосами а/м МАЗ и ЗИЛ аналог КАМАЗ: в том что насосы на МАЗах стоят в большей части шестерёнчатые, а на ЗИЛах и КАМАЗах лопастные! То бишь аналог ваговского. Возмжно, что насосная часть взаимо заменяема не берусь утверждать, но видел фотографию насоса в разборе похожа до ужаса. На "баржах" используются насосы производства Борисовского завода и иногда встречаются проиводства Арзамас. Отсюда следует что производство нового вида насоса требует значительных затрат и не выгодно в следствии сложившейся ситуацией на рынке отечественного автопрома.
ПИ.СИ. Кстати ТАЗовский клапан масляного фильтра проверяется дедовским способом созданием давления в отверстие его крепления туда ... оттуда дуй. По правде так их проверяли лет 8 назад когда их лепили все кому не лень.
 
Поставил себе бачок от Волги-баржи.... перед этим менял жижу и сам насос. Насос поставил от Шнивы... правда пришлось подложить шайбу под гайку и чуть подогнуть Г-образный патрубок(металлический) высокого давления. Значимо результат такой: пока прокачивал-крутил рулём в течении 15мин, бачок нагрелся не по детски... такого я на заводском никогда не замечал. Засомневался я в полезности такого эксперемента,высокая температура жижи может его расплавить так как он клееный, а может и нет, но проверять не хочеться.... Я просто себе представил кавказский серпантин, жара под 40 и собственно рулём крутим интенсивно в течении не 15мин, а 2-3 часов.... Так что я побоялся производит данную модернизацию своего коня, и вернул на место заводской.
 
AnatolL, что у Вас с температурой жижы и бачка. Как он себя чувствует?

Дмитрий_Ростов а на сколько сильно? Рукой выдержать можно, или прям шпарит? :heat:

Видимо придётся мутить змеевик для охлаждения. Жалко денег за купленый девайс, придётся внедрять.

Ещё вопрос. Разные сечения, как на родном, так и на волговском бачке, на проходимость жижы не влияют, если шланги менять местами?
 
shitz: Не кипит, но всё-же горячо..... рукой долго не выдержишь.... шланги менять не нужно, у меня идеально встали на штатные места....
 
Тест-драйв машинки с установленным газов-ским бачком проведен :drive: Проехал за две недели около 2500км в том числе по крайне жарким местам (35-40 в тени). Результат - положительный, прoблем никаких не было. После проезда первой тысячи жидкость в бачке стала абсолютно прозрачной. Думаю что можно теперь поставить обратно родной.
 
Назад
Сверху Снизу