Фотоотчет Замена петель двери Volkswagen Passat B3 и B4

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 154
  • Просмотры 166К
  • Теги
    vw passat b3
Замена петель двери на VW PASSAT B 3 и В 4.

Многие автолюбители знают, рано или поздно, двери любого авто, особенно передние, перестают радовать четкостью, стабильностью, а часто и звуком (клацаньем) закрывания, как снаружи, так и изнутри Любимого автомобиля. Регулировка замков часто не приводит к устранению причины плохого закрывания, а при детальном осмотре выясняется, что виной всему являются сильно изношенные петли двери, особенно нижней. При вертикальном покачивании двери в открытом положении, слышен стук и виден люфт в петлях. Вероятно, существует много способов устранения люфтов старых петель, но думаю лучший вариант- замена петель на новые.

В этом материале, основанном на личном опыте, речь пойдет о замене старых петель двери на новые VW PASSAT B 3 и В 4.

Если Вы приобрели НОВЫЕ петли. ( Я приобрел 2шт. за 410р.)


26630_01.jpg



26630_02.jpg


Замена петель двери на, VW PASSAT B3- это сплошное удовольствие. Необходимо желание, аккуратность, не очень умелые руки и конечно немного свободного времени. Надежные инструменты:
1.Головка на 6- для откручивания контрящих болтов.
2.Головка на 17- для откручивания болтов крепления петель к самой двери.
3. Небольшой молоток, короткий керн.
На данной модели, VW PASSAT B3, не требуется ни демонтажа обивки, ни разборки, ни тем более снятия двери.
Замену петель двери начинам с нижней петли. Данную работу лучше выполнять со смышленым - умелым помощником, или с надежной подставкой с мягким верхом для опоры нижней кромки двери. Очень хорошо если есть и помощник и подставка.

Это петля передней левой двери на В3.


26630_03.jpg


1. Открутив накидным ключом на № 17 болт крепления петли к двери, далее удерживаем дверь в горизонтальной и вертикальной плоскости, облокотив на подставку с мягким верхом с помощью помощника .
2. Откручиваем головкой № 6 контровочный болтик .
3. Керном и молоточком снизу вверх. Сухими-Легкими ударами удаляем старую петлю.
4. Очистив отверстие и посадочное место. Легкими ударами осаживаем ось новой петли.
5. Контруем ось петли винтом М8, головкой №6.
6. Головкой №17 прикручиваем новую петлю к старой двери.

Нижняя петля заменена. Переходим к аналогичным действиям с верхней петлей
По окончании работы с верхней петлей производим (если надо) регулировку двери, чуть отпускаем болты на 17 и перемещаем их в отверстиях петель. Все готово.

Но столь легкая технология замены петель относится к Passat B3, с В4 все гораздо сложнее и хлопотнее.

Дело в том, что изначально при изготовлении В4 на заводе, оси петель расклепаны с двух сторон, без Болгарки и умения обращаться с этим опасным инструментом, не обойтись. Понадобится и еще один инструмент, насадка «Звездочка» размером Т45, болт крепления петли к двери не имеет наружных граней, и ключ на 17 не понадобится, у данного болта внутренние торцовые грани «звездочка». Данная насадка должна быть из хорошего металла иначе болты не отвернуть.

Передняя левая дверь стала очень плохо закрываться, осмотрел петли и увидел большой люфт нижней петли. Менять решил обе петли. Петли к В4, по способу крепления, продаются одинаковые с В3. Способ крепления оси петли у В4 придется переделать как у В3.

Это старые петли передней левой двери на В4. Видно, что нижняя петля уже ремонтировалась, нет верхней расклепки.


26630_04.jpg



26630_05.jpg


Необходимый инструмент для замены петель двери на В4:

1. Болгарка
2. Торцевая насадка «Звездочка» Т45 и накидной ключ к ней
3. Надежная головка на №6
4. Электродрель
5. Сверла: 4мм, 6.5мм, 12мм.
6. Метчик 8мм. (№ 1 и № 2)
7. Молоток (тяжёлый)
8. Выколотка (стальной стержень 8мм., длиной 25-30 см.)
9. Обрезок трубы полдюйма длиной 1метр.

Внимание есть два варианта снятия двери.

1 Вариант. Снимать дверь без разборки (без снятия обивки, отключения и удаления жгута проводов), в этом случае необходимо отключить разъем на передней левой стойке и сразу переходить к пункту №8, данной статьи.
2 Вариант. Если по каким- либо причинам вы не желаете или не можете отключить разъем жгута проводов идущего в дверь (там еще воздушная трубочка откр. и закрывания замка двери), то необходимо сделать частичную разборку двери.
А) снять внутреннюю обивку двери.
Б) аккуратно снять и отсоединить от тяги, салонную ручку открывания двери (из салона).
В) открутить динамик.
Г) Осторожно, не порвав отклеить шумозащитную накладку.
Д) отключить все разъемы жгута проводов и воздушную трубку замка, внимательно запомнив, куда, что подключать при сборке. Особенно хитрое, отключение разъема от блока электростеклоподъемника (если он есть), взявшись за корпус разъема тянуть его необходимо вверх (есть насечки, чтобы пальцы не скользили).
Е) Отсоединив гофру от двери, вытащить весь жгут проводов из двери.

Если вы приняли решение снимать дверь без разборки(1 вариант), то переходите сразу к пункту №8.
Если будете разбирать дверь, отключать и вынимать жгут проводов(2 вариант), то начните с пункта № 6. Пункт №8а, в этом варианте снятия двери, не выполняется.

Я пошел по второму варианту. И описание начну с этого.


Свой вариант, снятия двери начал со снятия обивки двери. Далее снял и отсоединил салонную ручку открывания двери, открутил динамик и осторожного снял приклеенную шумозащиту.
Внутрисалонная ручка и динамик на этом фото установлены снова, после снятия шумозащиты. На этом фото эти работы выполнены.


26630_06.jpg


Если необходимо откручиваем динамик, отключаем все разъемы жгута проводов и вынимаем жгут из двери.


26630_07.jpg


далее откручиваем от кузова болтик ограничителя открытия двери.

Берем насадку «звездочка» Т45 и накидной ключ


26630_08.jpg


Помощник придерживает дверь, а второй человек «Звездочкой» Т45 откручивает два болта крепления петель к двери. Сначала логично открутить нижний, а затем верхний болт.


26630_09.jpg


Подхватив дверь вдвоем, отставляем ее в сторону, желательно на что-либо мягкое.
Теперь берем болгарку и очень аккуратно, чтобы не повредить крыло, срезаем у центральных осей верхней и нижней петли расклепанный верх с шайбой. Вот что получается.


26630_10.jpg


Выполнив эту работу, легко снимаем рабочие (подвижные) половинки верхн. и нижн. петли


26630_11.jpg


Видим перед собой металл. сеточку, снимаем ее


26630_12.jpg


Беремся за болгарку, очень аккуратно срезаем торчащие штыри заподлицо с кронштейном, приваренным к кузову.
Дрелью со сверлом 4мм. сверлим отверстия, сверху-вниз, в оставшихся запрессованных кусках оси старой петли. Делаем это для ослабления металла оси старой петли, которые мы должны выколотить.
Затем берем сверло 12мм. и им чуть зенкуем сверху оба среза старых осей. Так как отверстия в кронштейнах тоже имеют зенковку, это надо сделать обязательно, для легкого выколачивания остатков старых осей петель.

Пришло время воспользоваться метровым обрезком трубы. Упираем трубу на жесткую основу, лежащую на земле, подставляем под верхний кронштейн и обрезаем на 1см. выше.
Эта труба послужит опорой при выколачивании остатка оси старой петли, чтобы избежать опасных нагрузок на шов сварки к кузову. Опираем авто верхним кронштейном на трубу.

Теперь нужен молоток и выколотка. Подставив трубу под верхний кронштейн и сухими короткими ударами Сверху-Вниз, через выколотку выбиваем ненавистный остаток оси старой петли.


26630_13.jpg


Все действия с измерением и отрезанием, более короткого куска трубы и установки опоры под нижний кронштейн повторяем. Молотком и выколоткой, ударами Сверху-Вниз, удаляем остаток нижней оси, старой петли, из нижнего кронштейна.
И имеем результат.


26630_14.jpg


Снова беремся за дрель со сверлом 6.5мм. И сверлим отверстия в местах хорошо видимых на фото


26630_15.jpg



26630_16.jpg


Метчиком М8 1 и 2 номером нарезаем в этих отверстиях резьбу.


26630_17.jpg


Вставляем новую петлю и контрим ее болтиком, прилагаемым к петле. Болтик сильно закручиваем головкой №6. Внизу делаем также.


26630_18.jpg


Подхватив и удерживая дверь, прикручиваем петли к двери.


26630_19.jpg



26630_20.jpg



26630_21.jpg


Прикручиваем ограничитель открывания двери, затягиваем, укладываем и подключаем провода, крепим динамик. Устанавливаем шумоизоляцию, крепим обивку двери.
Если надо производим регулировку двери, отпустив болты крепления петель к двери, для этого в петлях овальные отверстия.
Работа выполнена за 4 часа.
Это все что осталось от старых петель.


26630_22.jpg


Удачи! До новых встреч.
 
olegstp06 написал(а):
Вчера проделал работу по удалнию старой петли на В-4 левой передней двери. Пришлось немного повозиться, но... Каково было моё удивление когда новая петля (оригинал заказывал на экзисте) запросто вставилась в старое гнездо с небольшим люфтом. Разве такое должно быть?

Точно такой же АХТУНГ с петлями от Meyle 100 910 0004 и 100 910 0005.
Выбитый обрезок штифта имеет диаметр 10,3мм, а штифты новых петель от Meyle - 9,6мм. Имеющиеся шлицы никакой роли в фиксации штифта в проушине кронштейна не играют. Сам штифт короткий - снизу ни на полмилиметрика не выглядывает.
Кроме того сама петля жутко тугая в подвижной части, есть большие сомнения, что контрящий винтик обеспечит надежную фиксацию штифта. Китайцы применили вместо "сеточки" какую-то латунную или даже просто аннодированную втулку.
Беда-огорчение, одним словом. Сэкономил :think:...
Хотя человек пишет, что с "оригиналом" от Экзиста тоже непорядок.
 
murz88 написал(а):
Сверлил отверстие прямо посредине поперек отверстия под штифт.Что же удивительного?! На 18 фото просто показана (без фиксации) композиция для фото, конечно не было нужды полностью закручивать и затягивать контящий винт. Да и нагляднее так, видна резьба винта....
И потом... Сначала петли (2шт) прикручиваются к двери, а уж потом вставляются в кронштейн приваренный к кузову авто, а уж затем контрятся (фиксируются) винтиками (которые и видны на нижнем фото, сделанном несколько дней назад, т.е. Nov 13 2012)

murz88, выглядят Meyle точь в точь, как те, что вы себе поставили. У вас петли плотно сели? Не болтались в кронштейне до момента фиксации винтиком?
 
Panar написал(а):
Выбитый обрезок штифта имеет диаметр 10,3мм, а штифты новых петель от Meyle - 9,6мм.

Снизу прихватить сваркой... Вариант? И винтиком для надёжности...
 
Panar написал(а):
Точно такой же АХТУНГ с петлями от Meyle 100 910 0004 и 100 910 0005.
Выбитый обрезок штифта имеет диаметр 10,3мм, а штифты новых петель от Meyle - 9,6мм. Имеющиеся шлицы никакой роли в фиксации штифта в проушине кронштейна не играют. Сам штифт короткий - снизу ни на полмилиметрика не выглядывает.
Кроме того сама петля жутко тугая в подвижной части, есть большие сомнения, что контрящий винтик обеспечит надежную фиксацию штифта. Китайцы применили вместо "сеточки" какую-то латунную или даже просто аннодированную втулку.
Беда-огорчение, одним словом. Сэкономил :think:...
Хотя человек пишет, что с "оригиналом" от Экзиста тоже непорядок.

Спасибо за инфу,тоже хотел брать Мели,но больше скланяюсь к б/у только на разборах просят от 13 до 20$ за одну петлю.У своего постояного разборщика 4-7$,но пока нет в наличии.
 
Panar написал(а):
murz88, выглядят Meyle точь в точь, как те, что вы себе поставили. У вас петли плотно сели? Не болтались в кронштейне до момента фиксации винтиком?

Любопытно, что за морока такая... :unknw:
Не припомню, чтобы их засандаливал молотком, но сели достаточно плотно..
Не болтались до момента фиксации контр. винтиком. Никаких вставок - подкладок не ставил.
 
смерч написал(а):
Снизу прихватить сваркой... Вариант? И винтиком для надёжности...

Как бы не настал кирдык внутринностям новых петель....
Там сеточка, пластик....
 
Panar написал(а):
Точно такой же АХТУНГ с петлями от Meyle 100 910 0004 и 100 910 0005.
Выбитый обрезок штифта имеет диаметр 10,3мм, а штифты новых петель от Meyle - 9,6мм. Имеющиеся шлицы никакой роли в фиксации штифта в проушине кронштейна не играют. Сам штифт короткий - снизу ни на полмилиметрика не выглядывает.
Кроме того сама петля жутко тугая в подвижной части, есть большие сомнения, что контрящий винтик обеспечит надежную фиксацию штифта. Китайцы применили вместо "сеточки" какую-то латунную или даже просто аннодированную втулку.
Беда-огорчение, одним словом. Сэкономил :think:...
Хотя человек пишет, что с "оригиналом" от Экзиста тоже непорядок.

Петли действительно ОООчень тугие - новые.
Об том чтоб удержать пальцами руки и речи нет...
Когда купил(помню) сам удивлялся и попробовал прокрутить схватившись пасатижами. Даже погонял туда-сюда маленько.
Провернул и всё размышлял, удержат ли контр. винты такую силу проворота.. Удержали легко!
 
смерч написал(а):
Снизу прихватить сваркой... Вариант? И винтиком для надёжности...

Вариант, конечно... Но все преимущества переделки петель теряются: снять-поставить дверь без регулировки, как на Фольксваген Пассат Б3, уже не получится. А в случае, если новые петли окажутся говенными (что меня уже не удивит) с повторной заменой будет еще больше возни.
 
А кто-нибудь брал оригинал? Нет фоток?
 
Был на разборках,Golf3 есть петли ,но они старых годов,у них свои петли.Увидел петлю на двери,говорю вот моя петля,а он отвечает что это дверь В5.Кто подскажет,на Фольксваген Пассат Б5 петли ставили от В4 или там всё таки свои петли.
 
Выписал номера В3-357 831 401/В4-3А0 831 409/В5-1JO 831 401С,это всё для левой двери.Насколько я прав?
 
kalifornia написал(а):
Выписал номера В3-357 831 401/В4-3А0 831 409/В5-1JO 831 401С,это всё для левой двери.Насколько я прав?

выдаёт 357837249 на перед и на зад по аналогу на В3...
 
несколько раз перечитывал тему, но так до сих пор и не уложил все для себя по полочкам. Поправьте пожалуйста, если в чем-то заблуждаюсь!
1. На замену петлям Пассата Б4 без контрболтика, идут петли другой конструкции, где применяется уже этот контрболтик, в каталоге петли есть у модели Б4, начало номера 3А0....
2. Петли с Пассата Б3 не подходят на Фольксваген Пассат Б4
3. Петли 3-го Гольфа и Венто бывают двух видов. Первый, ранний тип совершенно не похож на Пассатовские, соответственно не подходит.
4. Более поздний тип петель Гольфа3 и Венто встанет на Фольксваген Пассат Б4 или нет?
5. Петли Мэйли имеют некий трабл с диаметром пальца, и их лучше не брать.
Прошу разъяснить Вас!!!
 
У меня стоят петли с болтиком. Поставил Meyle ,проблем никаких :good: .Только вот не знаю смазываются они WD-шкой? Ставил уже по морозу ,и из за того что они очень тугие, масло лить пока не стал )),поливаю ВДшкой ,но такое ощущение ,что она в них не просачивается :)
Насчет остального не знаю :)
 
костян написал(а):
1. На замену петлям Пассата Б4 без контрболтика, идут петли другой конструкции, где применяется уже этот контрболтик, в каталоге петли есть у модели Б4, начало номера 3А0....

Можно брать и без болтика, его врезать и установить две минуты....
Я не нашёл на В4 петли с контраболтиком, взял простые, но пока не нашёл кто поставит :(
 
костян написал(а):
4. Более поздний тип петель Гольфа3 и Венто встанет на Фольксваген Пассат Б4 или нет?

Нет.
 
Благодарю! :thankyou2:
таким образом на 4-й Пассат ставим петли- 3A0 831 410 и 3A0 831 409
все верно?
 
костян написал(а):
Благодарю! :thankyou2:
таким образом на 4-й Пассат ставим петли- 3A0 831 410 и 3A0 831 409
все верно?

на В4 -1H0 831 404 (Meyle 100 910 0005) правая, 1H0 831 403 - левая
А Вы указываете скорее всего пластины, которые к кузову привариваются....
 
упс... пардон... напутал. Спасибо, что поправили.
 
Назад
Сверху Снизу