Сейчас без данных обмера цилиндров двигателя и поршней разговор бессмысленный. Новые конструкции поршней могут не иметь отверстий для слива - подачи масла к стенкам цилиндра. При этом они ( поршня) имеют сложную форму , обеспечивающую минимальное трение поршней при достаточном масляном клине. Закоксованность кольца , также как и беременность не бывает "чуть чуть". Закоксовано или нет. Интересен размер глубины канавки маслосьемных колец. Наличие кокса на маслосьемных кольцах может являться признаком некачественного масла или применениии масла не соответствующей спецификации. А также ухудшением горения в цилиндре, которая вызвана например не штатной встречей клапанов и поршней ( видно на одной из фотографий). На фотографиях плохо видно ,но на зеркале некоторых цилиндров ( то ли 2 , то ли 3) есть вертикальные риски . Ну или нужны фотографии в других ракурсах. Что касается ЕГР и рециркуляции , вентиляции картерных газов, то ухудшение работы цилиндров в которые в первую очередь попадают ЕГР газы возможно.
Голову двигателя необходимо ремонтировать - однозначно.
Что касается сопряжения поршень цилиндр - то принятие решения о замене чего-либо допустима только после проведенных измерений. Ну и как всегда вопрос - делать правильно , делать бюджетно, делать быстро. Все упирается в кошелек . Зачастую расходы на запчасти при ремонте начинают превышать запланированный бюджет. Ибо если скажем поршень существует только по оригиналу то 200-300- 400 евро за поршень - это 800-1200- 1600 только за поршневую группу