Синий Трактор
Завсегдатай
- Сообщения
- 76
- Реакции
- 0
- Город
- Россия, Иваново
- Авто
- VW Passat B3 1992 / Комплектация CL / Двигатель 2E / КПП ASD / ЭБУ "DIGIFANT" 037 906 022 CL
Сейчас бегунок в состоянии "3", как писал выше, что соответствует примерно середине первого контакта. В процессе подстройки ХХ и СО потенциометр был выставлен примерно на 600-800 Ом (могу ошибаться, не делал замеров его сопротивления после настройки, но оно точно выше 500 Ом. Кстати, опытным путем было выявлено, что при 500 Ом сигнал с потенциометра СО не оказывает никакого влияния на работу расходомера и двигателя - можно его хоть вовсе отключить. При сопротивлении ниже 500 Ом ЭБУ обогащает смесь относительно тех показаний, что дает расходомер, а при значении выше 500 Ом - обедняет).Я уже отмечал, что по некоторым слухам потенциометр связан с начальным участком расходомера, поэтому надо вернуть его в положение 750-1000 Ом, потом уже заниматься выставлением бегунка. Особая точность установки потенциометра думаю значения не имеет, вряд ли в ЭБУ стоит АЦП с высоким разрешением.
Попробовать экспериментировать на лямбда 0,92-1,05 в зависимости от смеси в рабочем режиме.
Даже не представляю, как сейчас, но могу снять показания.Сумма напряжении равно опорному ~ 5 В. В чем было несоответствие? А сейчас как?
В далеком 2019-ом, когда авто начало дергаться при интенсивном разгоне (спойлер - бензонасос), я не стал искать легких путей и проверять давление топлива, подсосы воздуха, начальное положение дросселя, метки грм, зажигание, а про базовые установки, ХХ и СО даже не слышал никогда ничего, я полез на форумы, где умные дядьки уже сто раз все сделали и описали, как. Глаза нашли "заветную таблицу", комментаторы под ней как один кричали, что "пружина в расходомере с годами ослабла", что "резистивный слой протерся и надо подвинуть плату". Мозг сделал свои выводы, а кривые ручонки полезли что-то мерить и крутить в расходомере. Я не сравнивал показания по всей таблице, но на холостом ходу вместо "положенных" 0.83В я увидел что-то вроде 1.20-1.25В. Ну что же - проще пареной репы, сейчас подтяну пружинку, пока показания не совпадут на хх, а там, глядишь, и со всей таблицей сойдутся. Отмечать начальное положение пружины, если что-то пойдет не так? Да ну, я же все помню, сейчас, туда на три, сюда на два, чего там, назад не вернуть что ли? Дорожки, кстати, были со следами от подвижного контакта, но совсем, совсем нигде не было протертостей до керамики. Отсюда началось мое знакомство с системой DIGIFANT и всеми ее прелестями.
P.S. пока ничего больше не менял, езжу, продолжаю наблюдения за работой двигателя в разных режимах. Что нравится: отлично заводится на холодную (есть нюанс*, о нем далее), На холодную едет ровно, не дергается, не троит. Когда прогревается до градусов 65-75, работа двигателя немного меняется, появляется небольшой затуп, отклик на открытие дросселя как бы с запаздыванием, обороты хх опускаются ниже положенного и немного потряхивает. Но дальше, когда двигатель прогревается полностью, все это пропадает. Я связываю это с отсутствием у меня системы подогрева впускного воздуха, но кто знает, мб и не в этом дело.
*Нюанс с заводкой такой: если машина стояла весь день капотом на солнце (даже сейчас, ранней весной), то двигатель заводится очень плохо: обороты после заводки около 300, аж трясется весь, нужно либо аккуратно помочь ему педалью набрать обороты, либо заглушить и завести снова. Вот тут, думается мне, виновато отсутствие у меня адсорбера и всего, что с ним связано, т.к. если я встану к солнцу "спиной", и подкапотка так не нагреется, двигатель заводится отлично.
Назрело пара вопросов. Если контролировать сигнал с ЛЗ на холостом ходу, и он постоянно находится около 0.45 В, то чуть больше, то чуть меньше, то какие значения покажет ЛЗ, если:
1. Резко нажать на газ (скажем, до 3000 оборотов) и отпустить
2. Плавно раскрутить двигатель до тех же 3000 оборотов и удерживать их на этом значении
Как это вижу я (поправьте меня, если все на самом деле не так):
1. Смесь должна резко обогатиться, сигнал с ЛЗ ~0.9В, затем, как только дроссель закроется, произойдет отсечка топлива, смесь так же резко обеднится, сигнал с ЛЗ ~0.1В
2. Смесь должна обогатиться, сигнал с ЛЗ ~0.9В, при достижении 3000 оборотов и удерживании их, смесь должна снова быть около стехиометрии, сигнал с ЛЗ ~0.45В
Зачем я это спрашиваю - у меня при нажатии на газ сигнал с ЛЗ оказывается на 0.9В на долю секунды, а дальше наоборот, улетает в 0.1В и находится там, пока двигатель на вернется к холостым. Значит ли это, что ему мало топлива на оборотах?