Двигатель TDI 2,0 BKP перегрев под нагрузкой

Zz-top

Завсегдатай
Сообщения
92
Реакции
3
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat 2.0 TDI 2008г.
Автомобиль
Пассат б6 2.0 tdi BKP насос-форсунки
Двигатель
BKP
Приветствую всех!
А/м Пассат б6 2.0 tdi BKP (насос-форсунки), кпп механика.
Примерно 20000км пробега назад производился капитальный ремонт двигателя.
Из старых деталей не менялись только помпа и термостат. Остальное все было обновлено.
Мотор работал отлично до последнего времени.
Живу в пригороде Питера. Здесь в основном равнина и все было хорошо.
Недавно приехал на лето на Урал. И по дороге начиная примерно с Н.Новгорода когда появилась гористая местность и затяжные подъемы мотор начал закипать.
По наблюдениям происходит так.. Для примера жаркий день(35гр).. Если ездить на оборотах до 2000, т.е. не раскручивая выше мотор, то все хорошо. Elm показывает температуру 86-91гр. При 35гр жаре с включенным кондеем мотор может на ХХ молотить хоть сколько - перегревов нет.
Но стоит только выехать на трассу с подъемами, то в время подъемов начинается перегрев. Например едешь в горку с оборотами 2500, стрелка начинает переваливать за 90, температура поднимается. Дошло например до 109-110гр, и я сразу опускаю обороты до 1700-1800. Температура мотора начинает плавно снижаться до 90-91гр. И это все во время одного подъема. И так далее..
------------------------------
Вчера съездил на диагностику - проверка системы охлаждения на газы СО2. Прибор с жидкостью вставляется в заливную горловину расширительного бачка. Жидкость в приборе при наличии газов в антифризе должна из синего цвета поменяться в зеленый. Проверили - все Ок, как была синяя, так и осталась.
Потом подключил Васю(ваг ком), настроил 001,062,007 группы на запись логов, включил климат и вышел на трассу вокруг города. Правда здесь уже нет подъемов. В основном равнина. Втопил 160км/ч.. обороты макс примерно около 2700-2800. После поездки постоял не глуша мотор, температура опустилась до 87гр. посмотрел логи - температура мотора макс была 95гр, на выходе из радиатора 68гр, температура топлива макс доходило до 95гр(в баке было около 15 литров топлива - скрины попробую тоже сюда прикрепить).
Поставил машину на парковку.
Сегодня утром посмотрел в расширительный бачок - а там пусто. Под машиной сухо. Видать в движении когда записывал логи, все таки выдавило жидкость через расширительный бачок.
-----------------------------
Что делать? Куда копать?
Неужели это все таки пробой прокладки гбц?
 

Вложения

  • Снимок1.JPG
    Снимок1.JPG
    199,9 КБ · Просмотры: 102
  • IMG_20230718_153332.jpg
    IMG_20230718_153332.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 104
  • Снимок77.JPG
    Снимок77.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 101
Пшик был когда пробку откручивал?
Вентилятор врубается?
Пшик да, такое есть.. Например после перегрева в расширительном жидкость почти на дне. Открываешь, выходит давление через пшик и расширительный начинает наполнятся жидкостью с низу. Т.е. уровень сразу после пшика поднимается.
Вентиляторы вроде включались один раз когда перегрел до 120гр. А так не заострял на этом внимания.
Завтра хотел через Васю сделать тест вентиляторов - посмотреть. Т.к. не нашел информации какие именно предохранители на них смотреть.
Не знаю бывает ли ошибка на вентиляторы. Но в логах ошибок ничего такого не встречал
 
При чем перегрев? Утром пробку откручивал ,пшик был?
Нет утром, т.е. на холодную такого нет.
Было только во время перегрева, когда открываешь что бы жидкости долить
 
Нет утром, т.е. на холодную такого нет.
Было только во время перегрева, когда открываешь что бы жидкости долить
Вот следующий раз кода откроешь жидкости долить,прокатись со скоростью 120+ км 5-10.если патрубки опять надует ,значит хана прокладке.
Еще через теплообменник егр может газы подкачивать.попробуй закольцевать.
 
Вот следующий раз кода откроешь жидкости долить,прокатись со скоростью 120+ км 5-10.если патрубки опять надует ,значит хана прокладке.
Еще через теплообменник егр может газы подкачивать.попробуй закольцевать.
Если правильно понял, нужно сделать так.. Прогреть мотор и прокатиться 120+км/ч мин 5-10. Потом открыть расширительный бачок и если будет пшик, то значит и патрубки надуло, т.е. картерные газы создали излишнее давление в системе охлаждения. Верно?
Охлаждение егр закольцовано, т.к. егр отсутствует.
-------
Есть еще наблюдения, почему спрашивал про прокладку гбц..
Начиная с зимы, на холодную мотор не очень ровно работал. Чуть прогреется, обороты падают с прогревочных до 800об ХХ, мотор начинает работать ровно. Грешил на одну чуть уставшую форсунку. На зимнем топливе в 13гр она показывает чуть выше единицы. Летом примерно +0,75.
И еще одно наблюдение.. задняя стенка мотора чуть сырая. Расход масла примерно 1 литр на 7500-8000км пробега. Я грешил на прокладку выпускного коллектора, т.к. особенно зимой было слышно когда газуешь набираешь обороты - звук работы мотора подмешан с гнусавым рокотом, похожим как будто где-то сифонит
-------
И еще вопрос.. Какой фирмы прокладку по рекомендуете?
Если память не изменяет, прошлым летом когда капиталил мотор то брал двойку фирмы вроде бы МеатДориа.. Других в наличии на тот момент в магазине не было.
 
Если правильно понял, нужно сделать так.. Прогреть мотор и прокатиться 120+км/ч мин 5-10. Потом открыть расширительный бачок и если будет пшик, то значит и патрубки надуло, т.е. картерные газы создали излишнее давление в системе охлаждения. Верно?
Сначала проехать.потом открыть - закрыть бачок( сбросить давление) и еще раз проехать.
 
Актуален ли тест с шариком или презиком на горловине расширительного бачка в данной ситуации?
Сначала проехать.потом открыть - закрыть бачок( сбросить давление) и еще раз проехать.
Понял. Спасибо.
Актуален ли тест с шариком или презиком на горловине расширительного бачка в данной ситуации?
Мне бы определиться до пт с этим вопросом..Место для ремонта только за городом и не близко.
Я бы сразу прикупил прокладку и занялся бы заменой на выходных
 
Актуален ли тест с шариком или презиком на горловине расширительного бачка в данной ситуации?
Нет.на дизеле это не работает.на месте ,даже газуя газов не будет.нет нагрузки.поэтому и тест с жидкостью не показывает.

Я бы сразу прикупил прокладку и занялся бы заменой на выходных
Головку обязательно нужно шлифовать.
 
Нет.на дизеле это не работает.на месте ,даже газуя газов не будет.нет нагрузки.поэтому и тест с жидкостью не показывает.


Головку обязательно нужно шлифовать.
Понятно.
А какие могли быть причины прогара прокладки? Если так на вскидку..
Что-бы уже попробовать предусмотреть на будущее и не возвращаться к этой проблеме
 
Понятно.
А какие могли быть причины прогара прокладки? Если так на вскидку..
Что-бы уже попробовать предусмотреть на будущее и не возвращаться к этой проблеме
На этих дизелях прокладка не прогарает .
Гнет голову,поэтоиу шлифовка обязательна.
 
Головку если шлифовать, то номер прокладку другой надо брать? тройку вместо двойки?
 
Нет.такую же как стояла.
Спасибо!
Завтра сделаю проверку на пшик.
Но чувствую что подтвердится, т.к. каждый раз когда на трассе подливал жидкости - всегда был этот пшик

И почему могло погнуть голову??
До этого не было никогда перегревов. Абсолютно точно.
ГБЦ перебранную у Качанова из Ижевска покупал. Может он кривую подсунул?

И если создается давление в системе охлаждения, то разве через крышку расширительного бачка оно не должно сбрасываться?
 
если создается давление в системе охлаждения, то разве через крышку расширительного бачка оно не должно сбрасываться?
Оно и сбрасывается вместе с антифризом.

И почему могло погнуть голову??
До этого не было никогда перегревов. Абсолютно точно
Гнет не от перегрева,а больше от нагрузки.пеканул тапку в пол и получи.
 
Оно и сбрасывается вместе с антифризом.


Гнет не от перегрева,а больше от нагрузки.пеканул тапку в пол и получи.
Еще вопрос.. На этом моторе присутствует явление похожее как у бензинок - бедная смесь? Т.е. топлива мало впрыскивается на высоких оборотах, смесь бедная и мотор сильно греется..
Я не про свой текущий перегрев. А про предпосылки к нему..
 
Еще вопрос.. На этом моторе присутствует явление похожее как у бензинок - бедная смесь? Т.е. топлива мало впрыскивается на высоких оборотах, смесь бедная и мотор сильно греется..
Я не про свой текущий перегрев. А про предпосылки к нему..
Нет.
 
Не за долго до поездки на Урал(2000км) где и проявился первый перегрев после 1300км пути, я залил стейдж1 от калибровщика которого рекомендовали ребята с такими же моторами. Моя оригинальная прошивка на макс наддуве выдавала 57-58 впрыска, как в принципе и заложено в этом моторе(320 крутящий, 140 л.с.). Он сказал что на новой должно быть 400 крутящий и 200л.с. и до 75 впрыска на максимуме. В итоге по логам у меня выходило с его прошивки все лишь 52 на максимуме. Обращался к нему, но калибровщик не видит проблем со своей стороны.. Говорит что у него все Ок, все по картам совпадает и должно до 75 выдавать. Я попробовал залить свою оригинальную прошивку и впрыск опять вернулся на максимуме в свои положенные 57-58. Но потом Стейдж1 вернул, т.к. до 2000об раскручивается мотор очень достойно. И так и поехал на Урал.
Поэтому и спрашиваю про бедную смесь.
 
Нет у тебя никакого перегрева.Перегрев -- это когда температура 130+ и на ней заглушить.
 
Назад
Сверху Снизу