Клапан адсорбера mono-jetronic 1.8 RP

как моновпрыску учитывать коррекцию кроме как по лямбде? Можно было бы предположить, что он еще по картам коррекцию проводит, но ведь летом в жару паров топлива больше, зимой в морозы меньше, на пустом баке больше, на полном баке намного меньше. Получается что ЭБУ только и может что пр датчику кислорода узнать сколько добавить сколько убавить т.к. опрос лямбды идет не меньше 5 паз в секунду.
Вот после этой глупости, даже отвечать не хотелось дальше...
Могу только догадываться что у него в алгоритме адаптации по этому поводу что то заложено.
Ещё как заложено, на время открытия клапана увеличивается время впрыска и незначительно угол заслонки меняется в меньшую сторону.

Но придётся ответить, так как вижу стремление к тому чтобы сделать нормально.

Да, если ставить именно этот клапан, то второй не нужен, перед установкой нужно проверить обратный клапан продуванием, продуваться должно в сторону адсорбера и не продуваться в сторону инжектора.
Посмотреть вложение 101026
0 280 142 162
050 133 517
Вот с таким номером клапаном ЭБУ управляет? Он нормально-открытый. Можно его одного только поставить? Я так понял у него внутри обратный клапан, он от моно-мотроника

а вот такой тогда не нужен? он нормально-закрытый
Посмотреть вложение 101027

Тут есть отдельные товарищи, так они верхушек нахватались, а в суть и не думали углубляться, но зато строят из себя этаких мЭтров, так вот не надо их слушать. Ну, хотя бы, для того чтобы не стать таким как они....
 
Последнее редактирование:
Off
Надо было дальше... :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Я - самозабанен (никакой функционал "мордератоства" я с себя, лично, не снимал (типа, обязательства - не в личный счет) поэтому - трах...сь сами. :pardon:
Таня, может, поможет. :pardon:
И да, с новым годом! :hat:
 
Нда, теперь стало абсолютно очевидно, кто тут
Что, прям и "жопу" свою поставишь на спор?
Я в отличии от тебя самопровозглашённого спишиалиста, эти клапаны давным-давно даже вскрывал добираясь до сути и на форуме материальчики имеются...

А ежели нет, то прикрой то, чем не стоит свою честь ронять и не вводи людей в заблуждение.

Off

Я - самозабанен (никакой функционал "мордератоства" я с себя, лично, не снимал (типа, обязательства - не в личный счет) поэтому - трах...сь сами. :pardon:
Таня, может, поможет. :pardon:
И да, с новым годом! :hat:
А стоило бы иногда вернуться, ну хотя бы для того, чтобы пресекать заведомое введение других юзеров в заблуждение.
Про клапаны ты помнишь...
 
Off
А стоило бы иногда вернуться, ну хотя бы для того, чтобы пресекать заведомое введение других юзеров в заблуждение.
А кто оценит? :pardon: Помимо тебя и пару десятков "воинов света", типа джедаев, - кому оно сейчас надо вообще? :pardon:
Решили "планету смерти" уничтожать? А понтецал - накопили? :)
 
  • Грусно
Реакции: UVM
Что, прям и "жопу" свою поставишь на спор?
Тебе что, мужские жопы интересны? Или жопа в кавычках что-то другое означает, извини, я блатные жаргоны-понятия сидельцев не розумею и разбираться даже не хочу, мне это не интересно.
Я в отличии от тебя самопровозглашённого спишиалиста, эти клапаны давным-давно даже вскрывал
Для меня абсолютно очевидно, что клапан должен пропускать в сторону инжектора, иначе никакого смысла в этой системе вентиляции не будет если поток будет перекрыт клапаном.
 
Очевидным было бы читать о чём написано, особенно в книгах, можно почитать и публикации ранее проведённых изысканий.

Off

А кто оценит? :pardon: Помимо тебя и пару десятков "воинов света", типа джедаев, - кому оно сейчас надо вообще? :pardon:
Решили "планету смерти" уничтожать? А понтецал - накопили? :)
Пожалуй и я сабозабанюсь в этой теме, пусть спишиалисты тешат своё...
 
Для меня абсолютно очевидно, что клапан должен пропускать в сторону инжектора, иначе никакого смысла в этой системе вентиляции не будет если поток будет перекрыт клапаном.
Ну, если ты - о смысле, то советую перечитать все посты @ТРN, этому посвященному. :)
мы с Пашей много спорили, но суть - обьединяля, ага. :blum:atdon:
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Немного чтива из книги Бош по системам управления бензиновых двигателей (страница 130) :)
 

Вложения

  • 2023-01-01_21-42-14.png
    2023-01-01_21-42-14.png
    953,3 КБ · Просмотры: 106
Немного чтива из книги Бош по системам управления бензиновых двигателей (страница 130) :)
тоже это читал. Но там написано, что смесь на режимах продувки регулируется таким же способом как при регулировке состава рабочей смеси и удерживается в узких пределах значения лямбды, а т.к. лямбда узкополосная то это около стехиометрии. Т.е. логично предположить, что вне зависимости от того будут поступать через клапан пары бензина, воздух или ничего, ЭБУ это в итоге в долгосрочной коррекции все учтет через некоторое количество циклов. Получается хоть заткнешь его, хоть поставишь, разницы не заметишь. я хз как по другому это понимать :wall:
 
тоже это читал. Но там написано, что смесь на режимах продувки регулируется таким же способом как при регулировке состава рабочей смеси и удерживается в узких пределах значения лямбды, а т.к. лямбда узкополосная то это около стехиометрии. Т.е. логично предположить, что вне зависимости от того будут поступать через клапан пары бензина, воздух или ничего, ЭБУ это в итоге в долгосрочной коррекции все учтет через некоторое количество циклов. Получается хоть заткнешь его, хоть поставишь, разницы не заметишь. я хз как по другому это понимать :wall:
Тоже ничего не понял из этого текста.
Самый главный вопрос,в какой момент должен открываться клапан,зашито ли это в картах ЭБУ,по личным наблюдениям,а вернее слуху он может сработать раз в 5 минут,а может и раз в 25 минут.
 
,а вернее слуху он может сработать раз в 5 минут,а может и раз в 25 минут.
Как ты это слышишь?!.. o_O Его и на заглушенном-то двиге, при тесте исполнителей, при закрытой двери даже с открытым капотом нихрена не слышно.
 
Самый главный вопрос,в какой момент должен открываться клапан
В немчурской документации по мотронику так написано:

Das Taktventil ist stromlos geöffnet.
Die Spannungsversorgung plusseitig erfolgt über Klemme 30. Masseseitig wird das Taktventil vom Steuergerät versorgt. Der Funktionsrhytmus des Taktventils im Betrieb ist 90 sec geöffnet und 60 sec geschlossen.
In der Öffnungsphase wird es getaktet.
Die Dauer der Öffnungstakte werden vom Steuergerät nach Auswertung des Drosselklappen- und des Lambda-Sondensignals bestimmt.
Unter 60°C Motortemperatur wird das Taktventil ständig angesteuert, somit geschlossen, um so einer Motorüberfettung entgegenzuwirken.
Um ein "Nachläufen" des Motors zu verhindern, wird das Taktventil nach dem Ausschalten der Zündung für ca. 4 sec angesteuert.
Hinweis: Das Taktventil kann über die
Stellglieddiagnose geprüft werden.

Гуглопереводчик транслирует на русский этот текст таким образом:

Клапан цикла открыт в обесточенном состоянии.
Напряжение на плюсовой стороне подается через клемму 30. На массовую сторону распределительный клапан подается от блока управления. Функциональный ритм часового клапана во время работы 90 секунд открыт и 60 секунд закрыт.
В фазе открытия синхронизируется.
Продолжительность циклов открытия определяется блоком управления после оценки сигналов дроссельной заслонки и лямбда-зонда.
При температуре двигателя ниже 60°C клапан цикла постоянно активируется и, таким образом, закрывается, чтобы противодействовать переобогащению двигателя.
Для предотвращения «запуска» двигателя после выключения зажигания примерно на 4 секунды активируется распределительный клапан.
Примечание. Распределительным клапаном можно управлять с помощью
Диагностика привода может быть проверена.
 
Тоже ничего не понял из этого текста.
Самый главный вопрос,в какой момент должен открываться клапан,зашито ли это в картах ЭБУ,по личным наблюдениям,а вернее слуху он может сработать раз в 5 минут,а может и раз в 25 минут.
Я подцеплял к клапану светодиод и часами наблюдал параллельно с моно-сканом.
Если коротко, то алгоритм работы клапана непредсказуем, но угол заслонки и коррекции меняются в момент включения и выключения клапана.

Как ты это слышишь?!.. o_O Его и на заглушенном-то двиге, при тесте исполнителей, при закрытой двери даже с открытым капотом нихрена не слышно.
Да он слышит как газы по выхлопному тракту перетекают, он сам это утверждал.
 
Я подцеплял к клапану светодиод и часами наблюдал параллельно с моно-сканом.
Если коротко, то алгоритм работы клапана непредсказуем
Светодиодом да, можно годами наблюдать и алгоритм не угадаешь, потому как там ШИМ, а ширину импульса реально разве что осциллом увидеть и сделать какие-то выводы.
 
  • Ха-ха
Реакции: UVM
Ага, ЧИМ и ФИМ ещё, всё в одном!
фантазёр :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:











Ну, если ты - о смысле, то советую перечитать все посты @ТРN, этому посвященному. :)
мы с Пашей много спорили, но суть - обьединяля, ага. :blum:atdon:
Ну надо всё же, надо!
Чтобы не вводили в заблуждения.

К слову..., я вот прямо сейчас сижу и не стаканы протираю...
IMG_20230102_162752.jpg
 
Последнее редактирование:
Не, я собственноручно не проверял, но, например, есть в том числе и где-то тут есть документ, где приведена распиновка к различным ваговским ЭБУ, файл называется vag_ecu_pin_eng.pdf. Там по 12 контакту жетрониковского ЭБУ, который отвечает за работу клапана, нарисовано, что при "valve operating" на этом контакте ШИМ.
 
@BigHarry Нет там шим, все исполнительные просто ключом к массе подтягиваются, кроме моторчика РХХ.
 
Так там два клапана, один, который управляется от концевика РХХ, он просто на открыт/закрыт, а второй, который от ЭБУ управляется - там ШИМ, ну по крайней мере так в документации представлено. К сожалению вживую на своем автомобиле я не раньше весны смогу проверить это, да и то это будет мотроник, но какой смысл в документации давать неверную информацию? Причем там нарисовано аж три режима, Ignition OFF = 11-14V, Ignition ON = 11-14V, и Engine hot - valve operating = ШИМ.
 
Назад
Сверху Снизу