ВАГовские машины с системой "Старт-стоп" оборудованы генераторами на 180 А и аккумами AGM. Для этих систем нужно контролировать ток зарядки, как к примеру, повышенный заряд аккума после простоя на светофоре на заглушенном двигателе и включённых всех потребителях, использованных при езде - свет, отопитель, вентилятор и т.т. Для этого РР генератора не обычный, а с микроконтроллером, который сообщается с блоком бортовой сети по информационной шине для контроля тока зарядки, нагрузки и бортового напряжения. Вот эта шина и есть провод L. Это значит, что по L передаётся цифровая информация, а не ток возбуждения, так что все обсуждения в этой теме можно относить только к менее сложным системам зарядки, где L - для тока начального возбуждения генераторов меньшей мощности.
Резюме: не ищем золота там, где его нет.