Да шо у меня там такоэ?

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 182
  • Просмотры 10К
У всех проблема с тем, что внешний подшипник внутренней обоймой болтается на цапфе.
Могу вот что посоветовать:
Ищешь древний книга по жигулям 2101 с картинками и размерами.

Передняя подвеска жигуля точь в точь на цапфе и конических подшипниках как у нас в жопной подвеске.

Там ищешь чертеж цапфы с размерами и допусками.
Находишь нумер подшипника с размерами.
Сравниваешь на какую посадку рассчитан зазор цапфа-обойма.


Далее сложным методом мозгошевеления смотришь какой подшипник у нас в жопье ставится.
Ищешь его размеры.
Путем сравнивания и высчитывания по аналогии с жигулем, узнаешь какой диаметр должна иметь шейка на цапфе пассату.
Зная допуск и посадку, вооружившись микрометром, легко и непринужденно... замеряшь шейку новой пассатовской цапфы и сравниваешь с тем что до этого насчитал.

Долго-Сложно-Дорого-Мутно.

Про регулировку натяга подшипников по болтающейся шайбе, промолчу. Ибо долбохренизм полнейший.
Но это ИМХО.
 
Я сначала подумал это Серёга написал. Потом посмотрел, кто! :LOL:
 
  • Ха-ха
Реакции: UVM
  • Ха-ха
Реакции: UVM
У всех проблема с тем, что внешний подшипник внутренней обоймой болтается на цапфе. Покупка новых подшипников и цапф не решает проблемы, они все "прослабленные". Конечно оригинал я не пробовал заказывать, но на доступных деталях было так. Отсюда и болтанка. Как ни затягивай, от люфта не избавиться.
Илюша,ты гонишь.Просто надо УМЕТЬ.
 
@Дъмитръ, у меня вопрос без подкола. К чему ты клонишь? К тому, что задние колёса у многих болтаются из-за неправильной регулировки?
 
Так будет понятнее. Тут ступица и подшипник от Таврии, хотя не суть, все зазоры видны.

IMG_20211116_170906.jpg
 
К тому, что задние колёса у многих болтаются из-за неправильной регулировки?
Если детали новые а в них уже все посадки прослабленны, надолго этих регулировок не хватит.
Если ролики в б\у подшипнике накатали себе дорожку, регулировать это уже практически бесполезно.
Болтающаяся шайба, там не будет преднатяга в подшипнике, и очень скоро пойдет люфт и стук в узле.
 
Но я думаю, что Илья всё уже замерил. Он в таких вопросах дотошный.
 
@ignat, А усилие "сдвигания" шайбы где то указаны? Можно ведь монтажкой шайбу шевелить, а можно и отверткой часовой.
 
@ignat, А усилие "сдвигания" шайбы где то указаны? Можно ведь монтажкой шайбу шевелить, а можно и отверткой часовой.
Вроде отвёрткой, не монтажкой. Не помню про усилия. Сдвигаемость шайбы там, насколько я помню, только для контроля. С целью избежания "перетяга"
Я по лёгкости вращения колеса регулировал.
 
Собственно:
Внутренний диаметр нашего наружного подшипника : 17,462мм
Если вычесть предельно допустимый зазор (из бумажки по таврии) 0,027мм , то шейка на цапфе должна быть не менее 17,435мм (считай критичный износ шейки уже)
А рабочий размер шейки примерно 17.447 - 17.445 мм
Теперь самое сложное:
Найти новую цапфу. Найти микрометр. Произвести замер.
 
А что насчёт клея для ремонтов прослабленных посадок (Типа Локтайт 638 или Ликви Молли 3807)? Не пойдёт?
 
Последнее редактирование:
Вроде отвёрткой, не монтажкой. Не помню про усилия. Сдвигаемость шайбы там, насколько я помню, только для контроля. С целью избежания "перетяга"
Я по лёгкости вращения колеса регулировал.
Да, так на жигулях передние регулировались и потом не болтались и не стучали. А вот задние ваговские в исполнении с коническими подшипниками, совсем не даром перестали существовать, их реггулировать можно вечно 2-3КК и болтаются, хоть тресни.
Море было заменено, от цапф до барабанов. На это можно только забить, а отрегулировать на долго практически не возможно, для меня это просто рутинная периодическая процедура.
НАДОЕЛО!
 
..Про регулировку натяга подшипников по болтающейся шайбе, промолчу. Ибо долбохренизм полнейший.
Но это ИМХО.
Потомучто не работал с подшипниками по-серьёзному,а так понаслушался чего-то от кого-то
Насколько я помню, шайба не болтаться должна, а не быть зажатой.
Шайба должна перемещаться,но не пальчиком с усилием,а просто очень туго двигаешь отвёрткой.Главное чтобы шайба двигалась хоть и с великим трудом.Тогда в подшипнике будет необходимый тепловой зазор в пару-тройку микрон.Езжу уже лет 7-8 и всё пучком.
 
Собственно:
Внутренний диаметр нашего наружного подшипника : 17,462мм
Если вычесть предельно допустимый зазор (из бумажки по таврии) 0,027мм , то шейка на цапфе должна быть не менее 17,435мм (считай критичный износ шейки уже)
А рабочий размер шейки примерно 17.447 - 17.445 мм
Теперь самое сложное:
Найти новую цапфу. Найти микрометр. Произвести замер.
Да, так можно, НО!
Но если бы на витрине лежала куча цапф, да ещё и от разных производителей. По факту же, заказываешь и ждёшь, потом забираешь то, что пришло.
Отказаться то можно, ну раз, ну три раза, а подберёшь ли за эти три раза подходящие цапфы?
 
А что насчёт клея для ремонтов
Не пользовался таким. Если на него обойму прилепить, то потом и не подтянешь пока не оторвешь.
И насколько помню, консенсуса не выработали по теории прокручивания обоймы на шейке цапфы.
 
Назад
Сверху Снизу