Итак, я обещал отчет, и вот я пишу его
Возможно найдутся те, кто захочет подобное повторить, потому сразу уточню несколько деталей:
1) Двигатель AGZ, штатный коммутатор остается, меняются катушки и наконечники ВВ-проводов.
2) Мотор у меня после капиталки, система охлаждения хоть и собрана в соответствии со штатной схемой, но прокладывалась по месту и расположение элементов может сильно отличаться от заводского (и вообще от любого).
3) Все приведенные схемы актуальны именно для AGZ пассата, на гольф и бора цвета проводов другие. я умудрился с первого раза собрать все как надо и не перепутать цилиндры, но обо всем по порядку.
11 мая приехали катушки в количестве 5шт
Сразу очевидно - приклепанные пластины громоздкие и явно лишние. Высверлил заклепки, убрал заводской крепеж. Пластины в сторонку - еще пригодятся.
Отверстия симметричны и удачно подходят для дальнейшего крепежа. Повертел в руках, выбрал наиболее компактный вариант, прихватил через отверстия(подходит винт м4 + гайка), на времянку обмотал скотчем и проверил куда и как это можно инсталлировать. Утвердив расположение, выпилил и согнул две пластины (под руку подвернулась нержавейка около 2мм), объединяющие все катушки в один блок
Место будущего крепления выглядит так, это штатное расположение катушек.
Естественно новая конструкция больше, помещается в заданный участок только при съеме ДПРВ, и в несколько ином положении.
Но кто обещал, что будет легко?
На фото выше уже вкручены 2 болта для дальнейшего крепежа. Правый в одно из креплений заводской катушки, левый в свободное крепежное отверстие (понятия не имею что там крепилось изначально, и выяснять это, естественно, не буду). Из снятых ранее с катушек пластин берем две разные, и дорабатываем молотком и болгаркой для стыковки в нужных позициях. Примерил, затянул - 2 точки крепления мало, решено добавить еще одну точку. Отверстия с резьбой в наличии от штатной КЗ, два снизу и еще пара сверху. С новым блоком катушек до нижних не дотянуться, значит крепим к верхним. Нержавейка закончилась, осталась сталь 3мм. Много не мало, гнул из нее.
Результат - 3 крепежа на 4 болта на двух фото ниже
Итак, крепеж готов. Далее проводка. Теперь, когда есть точное местоположение можно отмерить и проложить провода по факту. Что бы облегчить дальнейший съем/установку взял "герметичный" разъем 6-пин. Медный, луженый, правда толщина всего 0,75кв (штатные провода 1,5кв). Но при учете малой длины, должно хватать. Сразу же заменил наконечники ВВ-проводов. Для этой задачи нашел комплект ВВ-проводов от карбюраторной 2107, их там как раз 5 штук. Потому, что наконечники для катушек отдельно не продаются, дербаним семерочные. Специального обжима под такой провод нет, но ручной гидропресс справился. Перед обжимом припаял жилу к клемме. Процесс не снимал, ничего интересного.
Провода на разводку взял медные в силиконовой оплетке. Мне силиконовая нравится больше чем пвх. Обжал, скрутил, упаковал снизу.
Разъем решил таки закрепить. Почти завод.
Грузим все на место. Готово.
Видео с работой после прогрева
Для информации, схема по проводам коммутатор > катушка для Passat B5 AGZ
Цвета проводов здесь
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3, соответственно C-A-B-E-D (Для штатной катушки)
И небольшая зарисовка с моей отрезанной фишкой.
(Делал для себя, что б не рассматривать схемы под капотом)
Экономическая сторона вопроса.
Катушка 3122.3705 - 1000р. 5 шт
Разъем 6-пин - 250р 1 шт
ВВ провода 2107 - 400р комплект
Провод медный 2м + наконечники ~300р.
Итого 5950р. Плюс примерно два трудодня на освоение затеи.
Надеюсь кому то мой опыт будет полезен.
На этом у меня всё. Уехал кататься