Блок катушек AGZ 2.3

Ищите, тут есть подобная тема, я там ссылку давал, где на драйве подробно все расписано
Ссылку на тему приводил ТС (коряво, да), но я ее потом повторил. :) При этом ссылку на свой же пост в ней так трудно найти? Блок катушек AGZ 2.3 :)
Однако, по сути, человек решил идти иным путем. ;)

:hat:
moderatore
P.S. С учетом последнего поста, все сообщения из темы раздела "оперативные вопросы" перемещены в основную тему. :hat:
 
Последнее редактирование:
@byasha я находил эту тему на драйве, там ИКЗ с других моделей авто, катушка + коммутатор одним модулем прямо на свече. не устраивает такая схема, т.к. если начнет хандрить половина модуля, придется менять весь. цена за нормальные образцы их от 3000 за шт. я хочу на машине просто ездить, а не работать на нее. с этим уникальным силовым агрегатом она и так достаточно прожорлива. имхо.
 
да мне форум не дал ссылку вставить, сообщений мало, пришлось все их повырезать
Фигня вопрос, однако ждем фотоотчет - по существу.
По сути, проблемой в этом варианте видилась изначально - эта:
Единственный геморой - крепеж. :pardon:
Ждемс удачного конструктивного решения. :)
:hat:
 
и решение удачное найдем:)
Хм, меня не радует, что решение этого вопроса Вы в будующем времени произносите. Да, понимаю, что с учетом Вашего города (может Вашему папе, в свое время, этими катушками зарплату платили (вместо нее) :cool: Было тогда такое - сплошь и рядом.) Вам сам бог велел быть ну, не разработчиком, но хоть конструктором - точно! :)
Ладно, удачи, хоть и ловлю на слове ;)
 
Итак, я обещал отчет, и вот я пишу его :)
Возможно найдутся те, кто захочет подобное повторить, потому сразу уточню несколько деталей:
1) Двигатель AGZ, штатный коммутатор остается, меняются катушки и наконечники ВВ-проводов.
2) Мотор у меня после капиталки, система охлаждения хоть и собрана в соответствии со штатной схемой, но прокладывалась по месту и расположение элементов может сильно отличаться от заводского (и вообще от любого).
3) Все приведенные схемы актуальны именно для AGZ пассата, на гольф и бора цвета проводов другие. я умудрился с первого раза собрать все как надо и не перепутать цилиндры, но обо всем по порядку.
11 мая приехали катушки в количестве 5шт

IMG_20220514_210702.jpg


Сразу очевидно - приклепанные пластины громоздкие и явно лишние. Высверлил заклепки, убрал заводской крепеж. Пластины в сторонку - еще пригодятся.

IMG_20220511_182639.jpg


Отверстия симметричны и удачно подходят для дальнейшего крепежа. Повертел в руках, выбрал наиболее компактный вариант, прихватил через отверстия(подходит винт м4 + гайка), на времянку обмотал скотчем и проверил куда и как это можно инсталлировать. Утвердив расположение, выпилил и согнул две пластины (под руку подвернулась нержавейка около 2мм), объединяющие все катушки в один блок

IMG_20220512_204809.jpg


Место будущего крепления выглядит так, это штатное расположение катушек.
Естественно новая конструкция больше, помещается в заданный участок только при съеме ДПРВ, и в несколько ином положении.
Но кто обещал, что будет легко? :)

IMG_20220514_161633 2.jpg


На фото выше уже вкручены 2 болта для дальнейшего крепежа. Правый в одно из креплений заводской катушки, левый в свободное крепежное отверстие (понятия не имею что там крепилось изначально, и выяснять это, естественно, не буду). Из снятых ранее с катушек пластин берем две разные, и дорабатываем молотком и болгаркой для стыковки в нужных позициях. Примерил, затянул - 2 точки крепления мало, решено добавить еще одну точку. Отверстия с резьбой в наличии от штатной КЗ, два снизу и еще пара сверху. С новым блоком катушек до нижних не дотянуться, значит крепим к верхним. Нержавейка закончилась, осталась сталь 3мм. Много не мало, гнул из нее.
Результат - 3 крепежа на 4 болта на двух фото ниже

IMG_20220513_200314.jpg


IMG_20220513_200301.jpg


Итак, крепеж готов. Далее проводка. Теперь, когда есть точное местоположение можно отмерить и проложить провода по факту. Что бы облегчить дальнейший съем/установку взял "герметичный" разъем 6-пин. Медный, луженый, правда толщина всего 0,75кв (штатные провода 1,5кв). Но при учете малой длины, должно хватать. Сразу же заменил наконечники ВВ-проводов. Для этой задачи нашел комплект ВВ-проводов от карбюраторной 2107, их там как раз 5 штук. Потому, что наконечники для катушек отдельно не продаются, дербаним семерочные. Специального обжима под такой провод нет, но ручной гидропресс справился. Перед обжимом припаял жилу к клемме. Процесс не снимал, ничего интересного.

IMG_20220513_210157.jpg


Провода на разводку взял медные в силиконовой оплетке. Мне силиконовая нравится больше чем пвх. Обжал, скрутил, упаковал снизу.

IMG_20220514_141916.jpg


Разъем решил таки закрепить. Почти завод.

IMG_20220514_141902.jpg


Грузим все на место. Готово.

IMG_20220514_184501.jpg
IMG_20220514_184451.jpg


Видео с работой после прогрева

Для информации, схема по проводам коммутатор > катушка для Passat B5 AGZ

image (1).png


Цвета проводов здесь

Безымянный.png


Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3, соответственно C-A-B-E-D (Для штатной катушки)

UXg3zKjzYhDvBLQtWE0HDbnD4fxyl9MdOA5Rth4LdFpytUVAijp7Cn2B8nfIt2F1qs3nuIurhz_vvBNt3x3wP_bp.jpg


И небольшая зарисовка с моей отрезанной фишкой.
(Делал для себя, что б не рассматривать схемы под капотом)

1fZjuFMDxyGQh-fbwKOz1x_7FDRK4KhVfb1biSLcwDDRQ-YbzPJetfa_ckXpB8Prib30f3YuvmDwI60R3_-0Ik64.jpg

Экономическая сторона вопроса.
Катушка 3122.3705 - 1000р. 5 шт
Разъем 6-пин - 250р 1 шт
ВВ провода 2107 - 400р комплект
Провод медный 2м + наконечники ~300р.
Итого 5950р. Плюс примерно два трудодня на освоение затеи.
Надеюсь кому то мой опыт будет полезен.
На этом у меня всё. Уехал кататься:drive:
 
Последнее редактирование модератором:
Господа, доброго времени суток!!!
И все таки жизнь меня вынудила решать этот вопрос кардинально. Был удивлен, что тема данная не умерла.
Решение проблемы о осветил тут:
Индивидуальные катушки зажигания AGZ 2,3 150hp. Часть 1
Индивидуальные катушки зажигания AGZ 2,3 150hp. Часть 2
Если противоречить правилам данный копипаст не будет - пусть будут в завершение темы. Народу на этих моторах хватает.
Если будет минутка другая - выложу материал в этой ветке
 
Итак, я обещал отчет, и вот я пишу его :)
Все бы ничего, но слабое место всей этой конструкции - коммутатор. Хорошо, если ему ничего не будет, а если он слетит с копыт - то вся эта затея будет полностью перетряхиваться, и вероятно уже на ИКЗ, как в моем случае. Коммутаторов то если не меньше еще, чем катушек зажигания. А если и есть, то ценник - 12-18к за них б/у просят. С уважением.
 
Фигня вопрос, однако ждем фотоотчет - по существу.
По сути, проблемой в этом варианте видилась изначально - эта:

Ждемс удачного конструктивного решения. :)
:hat:
Решение очевидно - считаю, что так наиболее адекватно)))):hat:
 
если он слетит с копыт - то вся эта затея будет полностью перетряхиваться, и вероятно уже на ИКЗ, как в моем случае. Коммутаторов то если не меньше еще, чем катушек зажигания. А если и есть, то ценник - 12-18к за них б/у просят.
Да нет, не полностью. :) Появляется только проблема конструктивной установки пяти "ВАЗ" овских коммутаторов:
пяти коммутаторов по ссылке с показанными там доработками: двигатель RP коммутатор
, да, не всяких и с доработками. :)
Но, фактически, задаром. :)
:hat:
 
Возможно задаром, но убрать лишние детали из цепочки исполнительных механизмов тоже не будет лишним. Мы тут избавляемся и от высоковольтных проводов, и от коммутаторов, и от катушек. Да и диагностировать это все на порядок легче. Непонятно становится - где экономим)))). Да и катушка в наше время на том же еврейавто стоит 700 рублей. 5 катушек по 200 уже перемахнули цену. Да согласен, их 5. Предположим 5к на катушки. На этом все затраты кончаются. Здесь имеем - провода, катушки, не дай бог коммутатор... Ну или 5 ваз коммутаторов, которые тоже 350-500 каждый. 7 контактный имеется в виду. Автору кончено виднее, я не стал двигаться по этому пути.
 
5 ваз коммутаторов
в случае смерти штатного именно такое и будет продолжение. говоря о ремонтопригодности и экономии не стоит забывать, что ваз катушка + коммутатор рассчитаны обслуживать сразу четыре цилиндра, здесь же только один => теоретически ресурс элемента увеличивается в ~4 раза. ну я просто сторонник, чтоб с запасом было, или та катушечка на свече, или эта ядрёна вошь, какая дольше проработает? :rolleyes: да, провода лишние, ну они ж тут и были до этого :) я не выступаю против варианта с икз, но считаю, что в долгосрочной перспективе "дёшево и сердито" это точно не бош и не энжикей.
 
@michael_home ну очевидно же, я имел ввиду вариант с икз на свечах)))
 
@j-m21 Доброго времени суток!
Я не разбираюсь в технических схемах, мне более понятно как на этом рисунке, хотел уточнить при сборке Вы следовали по этой схеме?
1701247276129.png
 
Назад
Сверху Снизу