Проблема сигнализации уровня ОЖ VW Passat B3 - постоянно мигает, схема подкл. верная

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 75
  • Просмотры
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
40 966
Реакции
7 927
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Автомобиль
VW Passat B3
Двигатель
AAZ
Други, сегодня снова попытался добиться корректной работы сигнализации на доске с тахо, приобретенной полгода почти назад. После приобретения плата была полностью пропаяна, об этом писал ранее в своем блоге про Старичка.
Что было:
1. Не работала лампа давления масла (причем, иногда вдруг начинала работать при вкл зажигания, но - редко.
2. Постоянно мигает лампа уровня ОЖ.
Сверяясь с отчетом Установка и подключение приборной панели от Пассат Б4 на Пассат Б3, проверил все подключения. Окончательно убедился в том, что и снятая доска с курантами, и вновь установленная имеют "новую" схему подключения, т.е. сигнал с одного из электродов в бачке приходит на 2-й пин разъема приборки.
Вот таким образом организован контроль уровня, без подробной разрисовки:
DSC_3887.JPG


Микруха генерит на "верхней" (по картинке) ноге некий меандр (какой частоты - не скажу, взял с собой тестер без частотомера) амплитудой 3,7 В.
Если уровня в бачке нет (имитировалось скидыванием разъёма с него) - он в неизменном виде, те же 3,7 В, приходит на ногу ниже. Если уровень есть, на этой ноге практически 0 (0,4 В). А лампа мигает всё равно. Пробовал заземлить принудительно эту ногу - пофиг, мигает. Соответственно, делаю вывод, что микрухе по этому каналу - хана. Прошу понимающих подтвердить либо опровергнуть мой вывод.
"Приснилась" ночью вот такая ещё мысля: чёт я не допер пройти по цепи температуры датчика температуры ОЖ, мож, какая-то "сопля" на массу повисла при пропайке на этом входном канале микрухи (это я уже от отчаяния, видимо, за маловероятое цепляюсь), но, убей - не помню, как ведёт себя доска при перегреве, только мигает лампой, или с зуммером? Кто помнит?..

С лампой масла еще веселей. После долгих плясок с бубном и прозвонов, выяснил, что хана датчику 0,25 Бар в голове. Эта зараза тупо не замыкается при неработающем двиге!..:wall:Его выход из строя каким-то чудесным образом практически совпал с заменой доски. Заказал новый.
По поводу датчика 1,8 бар на фильтре, походу, ему тоже кранты. Он должен быть нормально разомкнутым на незаведённом, без отключения провода от него демонстрирует 800 с чем то Ом относительно земли. Похоже, это цепи приборки. Но, при заводке движка кажет какое-то сопротивление (что-то не заострился, какое, но не ноль), хотя, должен быть ноль. В общем, тоже на замену, видимо, но, так как оборотов не добавлял, надо еще дополнительно проверить - в частности, сигнализацию приборки на оборотах.
 
Последнее редактирование:
У меня только мигала
Ну, то есть, действительно, для окончательных выводов об исправности микрухи нужно будет проверить её входную цепь по датчику температуры ОЖ, а вдруг?..
Будем посмотреть...
а зуммер по давлению масла пищал, и то, емнип, не на холостом ходу.
Да, он на оборотах пищит, начиная от 1800, если датчик 1,8 бар разомкнут. Это я проверю, тест простой, надо только провод с него скинуть и добавить оборотов.
 
делаю вывод, что микрухе по этому каналу - хана. Прошу понимающих подтвердить либо опровергнуть мой вывод.
Вряд ли хана. Была тема, не так всё просто, по попытке КЗ.
Датчик и бачок ОЖ
Может воткнут потенц вместо датчика, покрутить выдерживая временные интервалы, вкл/выкл (сброс питания) и т.п., имитация реальности.
Фил, я твоего юмора не понял, уже 9 лет прошло с начала (2012 г.) поиска этой проблемы тобой.
Мигает лампочка на приборке
Короче, поиск дает интересные темы.
Получается, что контакты бачка находятся в цепи обратной связи генератора.
Моргает контрольная лампа температуры-уровня ОЖ (Метод ремонта приборки)
Дальше сам ищи, по моему тем дофига и .. :)
 
Последнее редактирование:
Странно, ты сам с усами :)
Фил-2000 написал(а):
Померь сопротивление .....
Снял разъем с приборки и все стало ясно - на разъеме красная еле заметная жидкость - охлаждайка. Как она сюда попала - загадка. Может быть капмллярным эффектом поднялась внутри провода от разъема РБ :unknw: Сопротивление между сигнальным проводом на второй контакт разъема приборки и массой при отключенном разъеме от РБ было около 180ком. Налицо шунтирование. Интересно, что при подключенном разъеме к РБ, сопротивление плавно нарастало от 100ком и выше и выше! Как будто заряжался какой-то конденсатор. В бачке какой-то емкостной эффект происходит...
Ранее я продувал разъем в РБ и его фишку, но оказалось, что этого было недостаточно((
Короче разобрал фишку около приборки, промыл продул и сигнализация низкого уровня заработала!
 
Фил, я твоего юмора не понял, уже 9 лет прошло с начала (2012 г.) поиска этой проблемы тобой.
Вот тут не понял. Я купил приборку в декабре прошлого года, и вот пока не было времени с этой проблемой разобраться, тупо перевернул светодиод, чтобы не напрягал. Вот, вчера случилось немного времени и полез разбираться, но - недоразобрался, время кончилось... :unknw:

Кстати, тест датчика 1,8 бар сейчас сделал, пока курил, рабочий он, орёт и мигает доска на оборотах при снятом с него контакте... :hat:
Как она сюда попала - загадка. Может быть капмллярным эффектом поднялась внутри провода от разъема РБ :unknw:
Вот это полный бред, соединение с бачком - через БРП, разные разъемы там даже..
 
Вот тут не понял.
Такая проблема была у тебя 2012 году, и тема твоя. Сейчас попробую найти.
Тема не твоя, но ты поднял:
Лампа контроля уровня ОЖ (Мигает в приборке постоянно)
Апнул данную ветку, т.к. сам столкнулся с такой проблемой, замена бачка результатов не дала, поиск по принципу "+лампа +мигает" в разделе охлаждения выдает одной из первых именно её.
В ветке увидел пост страшного и порой троллеобразного модера WRH2E, причем, абсолютно непродуктивный, в связи с чем решил покурить поиск еще, много времени заняло, но нашел вот это: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...мпа+температуры. Может, именно её он имел в иду, а может - нет, т.к. выкладывал явно не он, как должно бы следовать из его поста.
Потеплеет - пойду снимать приборку. Надеюсь, именно оно.
Всем удачи на дорогах!
 
Последнее редактирование:
Такая проблема была у тебя 2012 году, и тема твоя. Сейчас попробую найти.
Тема не твоя, но ты поднял:
Лампа контроля уровня ОЖ (Мигает в приборке постоянно)
Это было решено, и на другой машине. И решилось пропайкой разъема. А здесь вся плата уже пропаяна, и результат - нулевой. Потому и полез хотя бы приблизительно со схемотехникой, принципами работы и сигналами разбираться. Но, пока, как видишь, безрезультатно. Мало того, если бы был даже неконтакт на той ноге микрухи (хоть она и была 3 раза пропаяна), что "получает" контрольный сигнал, лампа мигать не должна была бы, ибо, отсутствие сигнала - как раз нормальный уровень. Потому и осталось 2 варианта - либо, цепь датчика температуры ОЖ, либо, самой микрухе кирдык. Ничего иного в голову мне не приходит, увы...
 
Датчики подключены на входы схемы "И", выход которой управляет запуском светодиода, через еще одну схему "И", другому входу подается генератор.
Датчик уровня ОЖ подключен через выпрямитель, пока заряжается конденсатор выпрямителя проверяется ДТОЖ и загорается индикатор, после проверки датчика уровня, и если он исправен, то светодиод гаснет.
При перегреве ОЖ на ДТОЖ напряжение падает ниже порогового уровня (скажем для примера меньше 0,7-0,5 В., 90 градусам соответствует не менее 1 В.) и светодиод начинает мигать. Приблизительно так по моему разумению.
Проще нарисовать схему.
 
Светодиод наверно включается через триггер, который сбрасывается в исходное при включении зажигания, для полного соответствия логике работы.
 
УПС, не от ДТОЖ ЭБУ, притупил я немного, а датчик указателя. Какое будет напряжение при 120 градусах я не в курсе, но не в этом суть. Какое-то пороговое напряжение соответствующее перегреву должен отслеживать компаратор.
 
Датчики подключены на входы схемы "И", выход которой управляет запуском светодиода, через еще одну схему "И", другому входу подается генератор.
Не может быть И, должно быть ИЛИ, т.к. уровень и перегрев - события не взаимозависимые. Любое из них по отдельности должно приводить к срабатыванию сигнализации (морганию диода). Или, инвертированные сигналы на входах И, т.е., отсутствие события - это единица.
Откуда у тебя эти сведения? Где-то нарыл даташит на микруху?
Датчик уровня ОЖ подключен через выпрямитель, пока заряжается конденсатор выпрямителя проверяется ДТОЖ и загорается индикатор, после проверки датчика уровня, и если он исправен, то светодиод гаснет.
Вот тут не понял совсем. Какой выпрямитель? Может быть, ты имел в виду стабилизатор 10В на LM-ке? И, сколько по времени там заряжается конденсатор? Кроме того, сигнальный светодиод через резистор заведен на выход стабилизатора, те самые 10В. Так что, или это ни при чем, или я действительно не понимаю, о чем ты пишешь... :unknw:
При перегреве ОЖ на ДТОЖ напряжение падает ниже порогового уровня (скажем для примера меньше 0,7-0,5 В., 90 градусам соответствует не менее 1 В.) и светодиод начинает мигать. Приблизительно так по моему разумению.
Проще нарисовать схему.
Тут соглашусь, т.к. там банальное включение NTC на массу, с ростом температуры сопротивление падает. Вот эту цепь и буду проверять другоядь. И, попробую еще плату своей старой доски на разъем подкинуть и посмотреть, как там что куда генерится, хоть доски и разного производителя, VDO и Motometer, и микрухи разные, даже по количеству ног, но, принципы должны быть одинаковыми...
 
Последнее редактирование:
Это та самая приборка котрую ты, как всегда, вперёд меня выхватил?
 
В общем, на VDO-шной приборке всё с показометром температуры до невозможности тупо: сигнал с NTC резистора датчика (одна нога которого, напомню, силит на массе) приходит непосредственно на амперметр (указатель температуры), с этой же точки через резистор 43 кОм сигнал идет на микруху, второй конец амперметра сидит на +10 стабилизированных вольтах с LM-ки. Контроль уровня ОЖ выполнен абсолютно так же, как и на Мотометре, только резисторы не 400 Ом, а 100 и 75 кОм. Кондёры 0,22 и 0,1 мФ. На Мотометре не померил и не глянул.
 
Это та самая приборка котрую ты, как всегда, вперёд меня выхватил?
Ты ж тогда сам написал, что тебе дизельная, да в милях - вообще не в пень?!!... o_O Плюс, там ни одного припаянного пина на разъеме не оказалось, да и так, по элементам, тож косячки были, потому и пришлось тотально пропаивать....
Чёта ты, Юрка, мне всё время какой-то косяк пришить хочешь!..:oops:
 
:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Вот найдешь мне подходящую и твоя сразу заработает. :rtfm:
 
Назад
Сверху Снизу