Двигатель VR6 трамблерный, явные пропуски зажигания, машина "пятерит"

я так понимаю что катушки купленные просто напросто не подходят для нашей модели?
Подскажите насчёт катушки.
Вопрос остался, но, по всей вероятности, ответ утвердительный.
Предположительно нужен другой коммутатор/усилитель BOSCH BIM901. Или доработка купленного, на входе поставить один инвертирующий каскад.
Информации о верности такого предположения нет, требует проверки.
 
Прочитал тему по ссылке,варианты по выходу с данной ситуации взял на карандаш.В общем нужно учить мат-часть,дабы было понимание какие манипуляции проделывать при колхозе))Нашел пару видео по проверке катушки и коммутатора,попробую для начала понять что конкретно вышло из строя. По наличию BOSCH BIM901 интернет не дает инфы,в основном аналоги.Hüco 13 84171 брать как то боязно,ценник нормальный такой.Можно уточнить по поводу одного инвертирующего каскада?Может есть тема как это реализовать?Попробую несколько вариантов,отпишу получилось что то,или нет?!Спасибо огромное за отзывчивость ,спасибо
 
Если очень коротко, то схема коммутатора двухкатушечного модуля от ВАЗ:
2coil.jpg
Нижняя часть схемы, это то что вы купили, верхняя часть схемы с транзистором/инвертором, то что предположительно требуется, т.е. ваш купленный коммутатор добавить транзистор/инвертор.
L497 (L494 была опечатка) ликбез
Или купить от ГАЗ, оттуда убрать лишние детали:

3734.jpg
Как еще проще объяснить :)
 
Последнее редактирование модератором:
P.S. Коммутаторы подключаются не к датчику Холла (т.е. эта часть схемы не нужна), а к выходу ЭБУ двигателя. Вышеприведенные рассуждения верны для случая, если ЭБУ сам выдает импульсы, т.е. схема не с открытым коллектором и с замыканием на массу. Иначе схема несколько усложнится, необходимостью ограничения тока в сторону ЭБУ и исключения тока насыщения на базе транзистора коммутатора.
 
Насколько я понял Exist считает заменой Hüco 138417, но не гарантирует. Да и цена я бы не сказал демократичной, 6-7 т. руб. Оригинальных вообще нет в продаже.
Если кто желает доработать стандартный коммутатор, в качестве эксперимента, то схема с инверсией входного сигнала такая, дополнительная часть внутри красного прямоугольника:
1coil.jpg
Резисторы в цепи базы по 5-6 кОм, к стабилитрону 1-1,5 кОм. Коммутатор внутри обычно залит компаундом, поэтому наверно лучше сделать блочок внешний. Вариант для ЭБУ выходом с открытым коллектором. Для других вариантов схем ЭБУ исключается стабилитрон и его два резистора.
 
Нарыл на одном сайте!В общем факт один,эти катушки не подходят для VR6-трамблерных.Осталось найти грамотного радио механика, дабы реализовать доработку по вашей схеме.Сам это все не осилю))
 

Вложения

  • Ктущка.png
    Ктущка.png
    8,4 КБ · Просмотры: 217
Сам это все не осилю))
А чем тебе не подходит п.4 из той ссылки, что тебе давал @AKD2 выше: Подскажите насчёт катушки. Выпаять транзистор на входе, и поставить вместо него перемычку между базой и коллектором, можешь и сам попробовать, не получится - резисторы, окружающие базу и коллектор выпаянного транзистора удалить... Должно заработать.
 
@AKD2, вам это:
на что намекает? :)

А коммутатор двухканальный выше я давно искал для М2141 - но тогда он дефицитом был. :)
:hat:
 
А чем тебе не подходит п.4 из той ссылки, что тебе давал @AKD2 выше:"Ссылка" Выпаять транзистор на входе, и поставить вместо него перемычку между базой и коллектором, можешь и сам попробовать, не получится - резисторы, окружающие базу и коллектор выпаянного транзистора удалить... Должно заработать.
Тоже подходит,просто у меня нет даже начальных навыков в понимании что такое транзистор,резистор,коллектор и т.д.))
Подойдет любой из них?
 

Вложения

  • 077872.jpg
    077872.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 177
  • im.xp.jpg
    im.xp.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 189
Тоже подходит,просто у меня нет даже начальных навыков в понимании что такое транзистор,резистор,коллектор и т.д.))
Подойдет любой из них?
Да, схемы у них одинаковые, похоже.
И, судя по всему, это уже и есть нужная тебе схема с инвертором, роль которого выполняет транзистор VT1, если судить по посту, что написал @AKD2 выше, ничего и выпаивать не нужно.
А, если не заработает, тогда нужно этот транзистор VT1 и стабилитрон VD4 выпаять, а вместо конденсатора С11 поставить перемычку, этого должно быть достаточно.
21acaf9s-960.jpg
 
Да, схемы у них одинаковые, похоже.
И, судя по всему, это уже и есть нужная тебе схема с инвертором, роль которого выполняет транзистор VT1, если судить по посту, что написал @AKD2 выше, ничего и выпаивать не нужно.
А, если не заработает, тогда нужно этот транзистор VT1 и стабилитрон VD4 выпаять, а вместо конденсатора С11 поставить перемычку, этого должно быть достаточно.
На общем фоне суть понятна!В общем завтра беру коммутатор ГАЗ,УАЗ и пробую подключить к блоку катушки как есть!Если не заработает,то буду вскрывать ,пробывать выпаивать.Спасибо,чтобы я без Вас делал!Ушла бы на разбор ласточка.Нарисовал для себя,правильно все понял?

1.png
 
Должно заработать безо всяких выпаиваний, если всё, что написано выше - верно. Пометил инверторный каскад верно. :good:
 
Подойдет любой из них?
Правый культурнее смотрится, левый может быть полностью на транзисторах.

Просьба, проверить светодиодным пробником, какой сигнал выдает ЭБУ.
Надо точно определиться какой каскад на выходе ЭБУ:
1. Стандартный выход усилителя 5 или 10 В.
2. Открытом коллектором, NPN транзистор с эмиттером на минусе/массе.
3. Открытым коллектором, PNP транзистор с эмиттером на плюсе/питании.
Экспериментировать на коммутаторе ГАЗ считаю правильным решением, они копеечные, не жалко.
При этом есть один момент, или надо катушку от ГАЗ, или подстроить ток коммутатора и ограничение напряжения на катушке под вашу катушку.
 
Последнее редактирование:
Правый культурнее смотрится, левый может быть полностью на транзисторах.
Ну, не знаю, схема, которую я нашел, рисует микруху. Хотя, конечно, это просто из инета схемка, всё могёт быть....
 
Должно заработать безо всяких выпаиваний, :good:
Не совсем согласен, если выход ЭБУ с открытым коллектором, то ток совсем маленький получается, да еще 47 кОм базе, короче помехоустойчивость на мой взгляд получается не очень. Надо все выкидывать, особенно конденсаторы.
Токовый каскад на VT3 можно оставить.


@AKD2, вам это:
на что намекает? :)
Не помню, я вроде такое не писал. Может я отсутствовал в это время. :)
Если не вносили никаких дополнении к схеме коммутатора от ВАЗ, то открытым коллектором на NPN не пахнет.
Тогда из моего предложения много чего надо выкидывать.
Ну, не знаю, схема, которую я нашел, рисует микруху. Хотя, конечно, это просто из инета схемка, всё могёт быть....
Я видел схемы на транзисторах в таком корпусе, может такой корпус используют уже лет 100 :)
Пишут, что в Виннице делают хорошие, но по фотке не видно, разборные или нет, но очень культурный вид (подразумеваю культуру производства).
 
Последнее редактирование:
Тогда из моего предложения много чего надо выкидывать.
Ну, "вскрытие покажет". :)
Хотя на мой взгляд, все проблемы только в тех коммутаторах, которые сейчас за " оригинальные" выдают. Вот, @SerVag, еще тогда схемку выкладывал:
Вот схема восстановленная по топологии платы (керамика).

6afb2815e0ee.jpg
:hat:
 
Не совсем согласен, если выход ЭБУ с открытым коллектором, то ток совсем маленький получается, да еще 47 кОм базе, короче помехоустойчивость на мой взгляд получается не очень. Надо все выкидывать, особенно конденсаторы
Ну, прям, нагнал жути!... :) А нельзя ли попроще, 1 кОм резистор между входом и плюсом?... ;)
 
Ну, прям, нагнал жути!... :) А нельзя ли попроще, 1 кОм резистор между входом и плюсом?... ;)
Я так и предлагаю 1-1 ,5 кОм.:)
Схема ГАЗ рассчитана на индуктивный датчик, который может выдать и 100 В. теоретически, ЭДС самоиндукции, а не 12 В. и меньше. В этом дело несовместимости схемы. :hat:
 
Как раз лячу на рынок. Ищу правый каммутатор, за одно прикуплю светодиодный пробник, замерию напряжение.
Катушка от Газ б-116 пойдёт же?
А по факту нельзя разобрать штатный коммутатор и посмотреть что там и к чему? Эти действия ни о чем конкретном не скажут?
 

Вложения

  • 3debe67dc67b989818b58116607a2c55.jpg
    3debe67dc67b989818b58116607a2c55.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 184
Назад
Сверху Снизу