Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Далее трансмиссия серии 02S с кодом GQP с которой я работал некоторое время назад - устанавливал в нее блокировку
Коробку привезли отдельно от авто в клубный АВ-сервис, так как ее не смогли установить новому владельцу - были сомнения )



Вскрываемся!



А вот это уже серьезно! Отлетели зубья третьего ряда





Похоже что отлетевший третий ряд - последствие "зацепа"!
Обычно такое чаще встречается в DSG 6 или с механикой 02Q а вот с 02S все таки реже ...







Запчасти получены, детали отмыты - начнем сборку!
Сперва - регулировка всех осей



далее - вклеиваем внешнюю обойму переднего подшипника вторичного вала и занимаемся ремонтом блокировки - устанавливаем новые конические пружинные кольца!





Затем монтируем пятый и шестой ряды!



Новые роликовые подшипники в крышку 5-6й передач



Новая ремонтная втулка в крышку вала управления от наших партнеров



Ну и наносим герметик!

 
Далее трансмиссия серии 02Z с кодом JQT
Привезена отдельно от авто в сервис ВАШ -СТО(Люберцы)
Владелец коробки приобретал ее некоторое время назад на "разборе" в зачет своей .....
Теперь она снова попросилась в ремонт!





Вскрываемся!





Ранее ей уже было плохо и этот раз не стал исключением )
После демонтажа катера КПП стало ясно что "разбита" не только посадка заднего подшипника первичного вала но и заднего подшипника вторичного вала, который просто остался на своем валу!!!





Он так "ерзал" что даже стал протирать опорную шайбу под собой ...





А внутри нас ждало еще одно разочарование .....
Ломануло четвертый ряд!!!









Предварительное согласование по ремонту получено так что все отмываем и еще раз внимательно осматриваем!



Начинаем с дифференциала!!
Новые подшипники и регулировка преднатяга





Далее подсобираем вторичный вал(пока без четвертой передачи) и тоже регулируем преднатяг в его несущих подшипниках!
Это только Elsa говорит что нужно установить старое регулировочное кольцо под новый подшипник )))
Но даже она иногда говорит не то что нужно либо вовсе ничего не говорит!



Заказываем четвертый ряд у своих партнеров на "разборе"
Везем вал управления с разбитой втулкою внутри к одним токарям ...
Корпус "картер КПП" отвозим в токарку к Егору в Марьино
Под этот корпус нужны новые подшипники - заказываем с центрального склада!
Подшипники приходят - отвозим их Егору в Марьино для изготовления "переходных втулок" в корпус .... и жопа!
1. этот корпус уже "варили" чтобы восстановить отверстия!!! Все в кривь и в кось!!!!
2. центров как таковых нет!!!
3. Егор, приступив к работе измеряет роликовый, тонкостенный подшипник и понимает что он - яйцо!!!
Измерения : 48.106 - 48.008 - 48.033 Блин и ах!
И естественно он задает вопрос : "с каким натягом это чудо ставить"????
Подшипник - новый! С центрального склада! Куплен через дилерскую станцию .....
Ищу нормальный корпус что бы по нему сделать измерения - везу к Егору!
После томительного ожидания корпус готов!



Вместо четвертого ряда с "разбора" привозят целую коробку ......
Разбираю ее, изымаю нужные шестерни, устанавливаю на валы и можно вздохнуть спокойно - заняться склеиванием!





Далее готова работа в другой токарке и можно собрать вал управления и вклеить его!



Вот теперь - готово!





 
Далее трансмиссия 2012 года, серии 0AM с кодом NBA
Коробку привезли отдельно от авто в сервис ВАШ_СТО(Люберцы) - вилка заднего хода развалилась!





Судя по всему действительно развалился один из наконечников вилки заднего хода!



Теперь взглянем что внутри!





Состояние несущих подшипников, прямо скажем не очень!









Было принято решение, помимо вилки заднего хода, заменить все несущие подшипники!
Подшипники предоставил владелец коробки ...
Теперь можно получать все остальные запчасти и заняться регулировкой преднатягов и дальнейшей сборкой!









 
Далее трансмиссия 2011 года с кодом MNY
Автомобиль пригнали в клубный АВ-сервис с устойчивым шумом при движении ...



Вскрываемся!



Основной источник шума - развалившийся передний подшипник вторичного вала!!!



Предварительное согласование получено, большинство запчастей привез сам владелец так что все отмываем и начинаем сборку!





Переходим к регулировке первичного вала и дифференциала



теперь очередь вторичного вала и его регулировки!



затем устанавливаем все в о корпус "кожух сцепления" и наносим клей







далее монтируем пятый и шестой ряды



 
Далее трансмиссия 2012 года, серии 02E с кодом NME
Авто чудом доехал до клубного АВ-сервиса с ужасным грохотом в коробке )



Вскрываемся конечно же!



Масло - темное, на магнитах вилок полно стружки..... и все становится ясно, когда мы открываем крышку над масляным насосом!



Под насосом находится задний подшипник внутреннего первичного вала! Вот он сегодня наш "гвоздь программы"!!!









Внутри картера КПП - следы выработки корпуса о шестерню, так как сам первичный вал с внутренней обоймой подшипника имел возможность продольного перемещения относительно внешней его обоймы!



После долгих консультаций с владельцем по согласованию, было принято решение - собрать коробку "по минимуму" + обслужить мехатроник! Само посадочное место подшипника в картере коробки не пострадало... Корпус менять не будем!
Запчасти выдаются!



Начинаем все отмывать и собирать потихонечку!





В итоге меняем два подшипника первичных валов, оба фильтра и все уплотнения!
Промываем маслоохладитель, сцепление и ..... это максимум на что согласен владелец!





Да! И пришлось до согласовывать роторное(контактное) кольцо, установленное возле масляного насоса!
После того как с него удалили всю стружку, оказалось что оно протерто по торцу ....

 
Далее трансмиссия 2010 года, серии 0AM с кодом LXA
Коробку прислали транспортной компанией в сервис ВАШ - СТО(Люберцы)
Владелец самостоятельно поменял все несущие подшипники а затем...... понял что регулировка преднатягов ему не по силам!





С начало отрегулируем дифференциал!



Затем проверим преднатяг на вторичном валу N 3 и установим регулировочное кольцо правильного размера



Далее тоже самое со вторичным валом N 2



Ну и с валом N 1





Затем - склеивание и можем устанавливать мехатроник!

 
Далее трансмиссия 2012 года,серии 0AM с кодом NQA!
Авто предоставили в клубный АВ-сервис! Предположительно проблема с вилкой заднего хода .....





Действительно развалился один из наконечников вилки заднего хода



А вот и еще одна неожиданная проблема! Внешняя обойма правого подшипника дифференциала свободно прокручивается в корпусе "кожух сцепления"!



Согласование прошло, запчасти выданы!



А наша задача - срочно попасть к "партнерам" в токарку! Корпус будем ремонтировать же!
И собственно мы тут!
Расчеты, измерения и ..... параметры готовы!



Теперь можно "загружать" саму деталь ...





Обратная дорога в АВ-сервис - все должно сверкать перед сборкой!



Затем займемся установкой "переходной втулки" для которой мы и ездили в токарку!
Втулку сажаем на клей и устанавливаем с помощью пресса в корпус



Теперь очередь новой внешней обоймы



А далее - дифференциал!



Новые подшипники первичных валов



Очередь дифференциала





Ну и склеивание!



 
Далее трансмиссия 2012 года, серии 02S с кодом NMY
Авто предоставили в сервис ВАШ-СТО (Люберцы), уже на эвакуаторе ....



Вскрываемся!



Тут что - то не так )





А вот и виновник торжества - упорное, маслоотражающее кольцо под шестерней первой передачи!







Разлетаясь, фрагменты кольца повредили шестерню первой передачи







А вот поверхность вторичного вала, под игольчатым подшипником шестерни 1-й передачи вызывает сомнения!



Есть еще следы на шестерне заднего хода, говорящие о касании шестерни и внутренней обоймы переднего подшипника первичного вала!



Предварительное согласование получено и можно все отмыть и еще раз внимательно осмотреть .... уже "на сухую"!



Наши партнеры помогли нам с подбором вторичного вала и шестерни первой передачи )
Устанавливаем новые несущие подшипники и начинаем измерения!



А затем - сборка!







Далее - едем в токарку! Нужно забрать вал управления из ремонта )
Наши партнеры проточили крышку и изготовили новую втулку вместо "разбитой" старой!
Ну и конечно новые сальник и штифт



Теперь срочно обратно в агрегатку - все дособирать!



Всем у кого "разбит вал управления" рекомендую его отремонтировать!!! Обязательно !
 
Далее трансмиссия 2009 года, серии 02E, с кодом KPT
Коробку привезли в сервис ВАШ-СТО(Люберцы) с подозрением на "проблемы внутри" .....



Вскрываемся!





Никаких "очевидных" разрушений внутри мы не увидели! Все было в "рабочем состоянии" за исключением одной внешней обоймы переднего подшипника 2-го вала! Обойма свободно вращается в корпусе "кожух сцепления"!



Сам же подшипник выглядит так :



Видимо вал "потерял преднатяг" и нижняя кромка ролика начала чертить окружность ....
Предварительное согласование получено и мы отдаем корпус "кожух сцепления" партнерам в ремонт!
Парни изготовят специальную втулку для установки нового подшипника в уже восстановленное место посадки.
Когда же все готово - начинаем работу в агрегатке!



Все отмываем, обезжириваем и занимаемся корпусом!
Нам сначала нужно установить в картер переходную втулку, разумеется с применением клея, а затем и внешнюю обойму нового подшипника!









Когда же основная рутина кончилась - можно одевать новые подшипники на валы, проверить преднатяги и склеить уже ее на конец!



 
Далее трансмиссия 2018 года,серии 0D9, с кодом SYL
Авто еле заехало на подъемник в клубный АВ-сервис со страшным грохотом под капотом .....



Сорвало стопорное кольцо с передней крышки сцепления .... наверное не просто так )



Вскрываемся!



А вот и фрагменты сцепления на магните внутреннего фильтра и не только... там)







Есть еще проблема с внешним первичным валом! Видимо машинке давали под жопу ....







В этот раз наши партнеры очень быстро нашли нужный нам вал и сами доставили в агрегатку!
За это им отдельная признательность а значит нам можно наконец-то приступить к дальнейшей сборке.





Теперь дошла очередь и до заключительной фазы работы - установке и регулировки сцепления!





 
Далее трансмиссия 2012 года, серии 0AM с кодом NAS
Авто предоставили в клубный АВ - сервис, после одного из дилеров ....
Там не смогли снять мехатроник чтобы отремонтировать коробку!
Предположительно сломалась вилка заднего хода )






Вскрываемся!
Точно! Развалились оба наконечника у вилки заднего хода!



Но вот самое неожиданное "всплыло" позже .....
Видно когда парни из дилера пытались изъять мехатроник, то ковыряли отвертками не там где нужно и в итоге оставили не совсем красивые "следы" на одном из штоков

Благо наши партнеры откликнулись на просьбу о помощи, приехали и поменяли поврежденную деталь!





А сама коробка собиралась по штатному плану )





 
Далее трансмиссия 2014 года,серии 0AM с кодом PVU
Авто предоставили в сервис ВАШ-СТО на диагностику и ремонт с шумом в коробке,
после недавней работы по замене сцепления в другом сервисе!



Конечно же шумит передний опорный подшипник внешнего первичного вала!
Помимо всего, такое впечатление, что игольчатый подшипник в задней части колен вала не тронули вовсе ....
Он начал разваливаться, но к счастью еще не повредил кончик первичного вала!



Так что заменим оба подшипника первичных валов, установим вилку заднего хода "нового образца" и - на линию!



Единственное с чем бы хотелось всех ознакомить - это "обновленный" вид игольчатого подшипника установленного между двух первичный вало! Я бы даже сказал "облегченный" )))))





Понимаете о чем я?
Тут не хватает нескольких элементов ..... по моему )
Ведь он должен быть со всеми роликами!



А далее - все по схеме!



 
Далее трансмиссия 2013 года, серии 0AJ с кодом NBW
Авто предоставили в сервис ВАШ-СТО, по предварительной диагностики - ремонт коробки,
так как дифференциал болтается в картерах как ..... ну сами знаете )









Из "сопутствующего" !
Как всегда износ втулки в крышке вала управления - рекомендуется ремонт ....
Ну и "подтесаны зубья заходов" в шестерне шестой передачи м в синхронизаторе 5-6й(разумеется со стороны шестой)!
Правда владелец сказал что у него все в порядке ...





Согласование прошло успешно, запчасти выданы а вал управления отдан токарю в ремонт!
Можно продолжить работу с коробкой )



Значит начнем с дифференциала и его регулировки!



Затем собираем валы и устанавливаем их в картер коробки вместе с системой переключения



Настало время пятого и шестого ряда ....



К этому времени токарь уже изготовил новую втулку в крышку вала управления
Осталось лишь установить новый сальник штока ...



Ну и собственно - склеивание!





Теперь же можно устанавливать крышку 5-6й передач и сам вал управления!

 
Далее трансмиссия 2005 года, серии 02N с кодом FUV
Коробку отдельно от машины доставили в клубный АВ-сервис
Симптомы таковы : невозможно выключить передачу в нейтраль

Вскрываемся!



Вот наш "виновник торжества" - задний подшипник первичного вала!
Мало того что он изношен и вращается с "перекатами", так еще и разбито его посадочное место в картере коробки!
А сам первичный вал имеет возможность значительно перемещаться продольно .....
Корпус значительно корродировал, придется заглушку дополнительно устанавливать на клей.





А вот при демонтаже картера обнаружилась еще одна неприятность!!!
Подшипник дифференциала, установленный на картере кпп просто слетел с него и остался на дифференциале ...




Мы обратились к нашему партнеру - Егору, в Марьино, за помощью!
После окончания токарных работ можно приступить к дальнейшим действиям - регулировке и сборке!
Работа Егора заключалась в установке двух втулок в картер коробки под посадочное место подшипника дифференциала и заднего подшипника первичного вала!







Все отмываем и начинаем сборку!



Сперва регулировка дифференциала



Новый подшипник на первичный вал



Затем - склеивание!



 
Далее трансмиссия 2014 года, серии 0CW с кодом PYV
Коробку, отдельно от авто, предоставили в клубный АВ-сервис



Ну собственно тут и без вскрытия все видно!
Поврежден первичный вал в результате разрушения опорного игольчатого подшипника в задней части КВ.



А при демонтаже сцепления обнаружено его износ и разрушение!



Вскрываемся!
И видим что один из наконечников вилки заднего хода почти развалился!





Работа по ремонту механической части коробки была согласована!
Первичный вал отремонтировали, с участием наших партнеров, установив на него новую ремонтную втулку
Так же установили вилку заднего хода "нового образца"





Теперь как новенький!
 
Далее трансмиссия 2013 года, серии 02E с кодом PBZ
Коробку,отдельно от авто, предоставили в клубный АВ-сервис для установки в нее самоблокирующего дифференциала!
Причем данную коробку до этого разобрали а затем скрутили назад .....



Вскрываемся!





Основная проблема по которой решено было установить блокировку - разрушение штатного дифференциала!



и еще одна неприятность в том что внешняя обойма переднего подшипника вторичного вала(с 1 по 4-ю) проворачивается в картере "кожух сцепления"!!!



Пока идет согласование - займемся дифференциалом!







После согласования нам пришлось в очередной раз обратиться к нашему партнеру Егору за помощью в ремонте картера коробки!
И в который раз он нас выручил )





Нам остается вклеить внешнюю обойму нового подшипника и отрегулировать преднатяг на этом валу!



После регулировки подшипников дифференциала остается только установить все в картер "кожух сцепления" и склеить!





А теперь можно переходить к установки и регулировки нового сцепления!



 
Далее полноприводная трансмиссия 2014 года, серии 02Q с кодом PDV
Коробка была приобретена владельцем загодя в качестве "боевой" !
Для нее была приобретена блокировка Quaife, дополнительный упор в первичный вал + наконечники вилок Bar-tek
и комплект подшипников с уплотнениями!



Затем мы ее разобрали и отдали нашему партнеру Егору для дальнейших манипуляций )))
Егор выполнил отверстия в картере коробки под упор Bar-tek,
проточил первичный вал для дополнительной опоры и изготовил саму опору для крепления к маховику!

Теперь же все вернулось к нам и можно начинать нашу непростую и долгую работу!







Сначала мы избавились от всего лишнего, отсверлив нужную нам шестерню от старого дифференциала, извлекли старые несущие подшипники и подубитый синхронизатор 1-2й передачи



Затем все отмываем и начинаем монтаж!
Вклеиваем часть конструкции упора Bar-tek в картер



Устанавливаем новые подшипники на собранные валы а отсверленную нами ранее шестерню на блокировку!





Далее - регулируем преднатяг подшипников дифференциала



Затем удаляем пластиковые наконечники с вилок и устанавливаем новые от Bar-tek





А далее - склеивание!



НО! Не тут-то было!!!
Когда нужно было установить вал управления, выяснилось что в коробке нет нейтрали....
Включена вилка 5-6й передачи в шестую и в нейтраль не может выйти ну никак!

Опять разбираем коробку и видим следующее!



Как оказалось что при монтаже картера кпп на всю остальную коробку, отлив картера задевает за один из наконечников вилки 5-6й передачи и вместе с вилкой перемещается синхронизатор в сторону шестерни 6-й передачи!
А в нейтраль конечно же ничего не сможет вернуться!



Несем вилку к наждаку и снимаем "фаску"!



Затем все прикидываем и ... еще раз к наждаку!



Еще раз собираем вторичный вал 5-6й в двух корпусах и проверяем перемещение вилки!



Вот теперь можно все еще раз склеить уже в заключительный раз!



 
Далее трансмиссия 2008 года, серии 02S с кодом JWX
Владелец обратился в клубный АВ-сервис с проблемой шума в коробке ....



По итогам разборки, кроме износа несущих подшипников выявлена проблема с дифференциалом(разбито посадочное место левого подшипника) и изношен вал управления! Предварительное согласование на замену несущих подшипников получено так что отдаем детали в токарку нашим партнерам, получаем запчасти и отмываем все остальное!







Наши партнеры исполнили наш заказ и изготовили ремонтные втулки в крышку вала управления и на дифференциал!



Вот с дифференциала и начнем!
Вклеим новую втулку на дифференциал а затем установим новые подшипники




Теперь можно монтировать подшипники на валы и устанавливать новые обоймы в корпуса, готовясь к измерениям





Вот мы и подошли к работам по измерениям и регулировке!





Затем склеиваем основные корпуса



Устанавливаем новую ремонтную втулку в крышку вала управления, монтируем 5-й и 6-й ряды и склеиваем все остальное!



 
Далее коробка 2017 года, серии 02S с кодом RSW!
Авто предоставили в клубный АВ-сервис с шумами при движении ...






Вскрываемся!



Вторичный вал "болтается" в своих опорных подшипниках + "как всегда" - износ вала управления...





Согласование, подбор запчастей и наконец ....... отмыть и начать!





Переходим к работам по измерениям и регулировкам



Затем склеивание



Установка пятого и шестого ряда



 
Читаешь,смотришь и ужасаешся,какую хрень сейчас выпускают с конвейера.Делают машины получается только для миллионеров или для тупых которые берут кредит.
 
Назад
Сверху Снизу