Чтобы слушать линейно нужно весь тракт иметь линейный.. включая комнату... Так что первый правильно настроен)
Первым делом оборудовается помещение для прослушивания и подбирается аккустика. И только если больше мер для линейности звука сделать нет возможности, тогда, хоть и очень не желательно, применяются улучшайзеры. А у нас наоборот, всё на этих хернях построено.
Так если помещение уже изначально искажает звук, каким улучшайзером мы его поправим? Правя тональный балланс улучшайзером, вносим фазовые искажения, образ получается смазанным, в звуковой дорожке с 3 - 4 инструментами их месторасположение определить можно только по ширине сцены, и то очень "толстыми", глубину можно лишь угадать
. Про симфонический оркестр, где 140 инструментов, то и говорить нечего
.
Ну, мой сведения 10-летней давности, мож, электроника звуковоспроизведения продвинулась далеко вперёд, и уже есть цифровые улучшайзеры, не вносящие искажений в звук, так что спорить не могу, ибо новостей не знаю, не следил за прогрессом
.