Диод Шоттки и конденсатор для видеорегистратора, магнитолы и др. устройств

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 176
Репутация
289
Местоположение
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Автомобиль
Audi 100 C3
Двигатель
rt
Со всякими внешними устройствами зачастую бывает так, что при запуске питание пропадает либо сильно просаживаются, из-за чего видеорегистратор может ругаться (магнитола пропадать и т.д.). Для того, чтоб это предотвратить - люди ставят диод Шоттки и конденсатор.
В общем такие вопросы:
1)как рассчитать ток диода Шоттки в зависимости от емкости конденсатора (ведь в момент "зарядки" его он замыкает кратковременно).
2)на магнитолу целесобразнее вешать на цепь +12АСС (от ключа) - там токи небольшие или на силовой постоянный плюс? Или и туда и туда? :)
3) сколько микрофарад конденсатор вешать на цепь регистратора, чтоб у него был запас на 10 сек работы от конденсатора? (допустим, ток 1 А)

В Audi 100 C3 на БРП в пределах досягаемости истыкал тестером все свободные клеммы - полно постоянных +12в либо +12 цепи "Х", которая пропадает при прокрутке стартером, а +12в не пропадающие в момент прокрутки - не нашел (по крайней мере, там, где тестером можно подобраться), поэтому по-любому для нормальной работы надо бы диод с конденсатором подкинуть. Хотелось бы советов и историй из личного опыта :)
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 919
Репутация
1 077
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Со всякими внешними устройствами зачастую бывает так, что при запуске питание пропадает либо сильно просаживаются, из-за чего видеорегистратор может ругаться (магнитола пропадать и т.д.). Для того, чтоб это предотвратить - люди ставят диод Шоттки и конденсатор.
В общем такие вопросы:
1)как рассчитать ток диода Шоттки в зависимости от емкости конденсатора (ведь в момент "зарядки" его он замыкает кратковременно).
2)на магнитолу целесобразнее вешать на цепь +12АСС (от ключа) - там токи небольшие или на силовой постоянный плюс? Или и туда и туда? :)
3) сколько микрофарад конденсатор вешать на цепь регистратора, чтоб у него был запас на 10 сек работы от конденсатора? (допустим, ток 1 А)

В Audi 100 C3 на БРП в пределах досягаемости истыкал тестером все свободные клеммы - полно постоянных +12в либо +12 цепи "Х", которая пропадает при прокрутке стартером, а +12в не пропадающие в момент прокрутки - не нашел (по крайней мере, там, где тестером можно подобраться), поэтому по-любому для нормальной работы надо бы диод с конденсатором подкинуть. Хотелось бы советов и историй из личного опыта :)
Ставил на задний регистратор знакомомому товарисчу халявный кондёр 10000 мкф, без всякого диода, сами провода являлись ограничителями тока. Миллисекундный бросок тока практически ни на что не повлияет, 10-и амперный шоттки если поставишь - в этом импульсе нихрена ему не будет.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 128
Репутация
806
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Видеорегистратору шотки вообще не надо, падение 0,1-1,5 вольта на кристалле он и не заметит, у него 5 или 3,3 внутреннее питание.
А хочется шотки, да ещё чтобы с запасом, то вынуть из старого БП АТХ и постаить они там как правило в импульсе до 200А держат, особенно парные, ну те что 2в1 идут. По 12 вольтам с прямым током 2х30А=60А и по 2х100А=200А в импульсе соответственно...
Но это всё из пушки по воробьям!
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Admin

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 176
Репутация
289
Местоположение
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Видеорегистратору шотки вообще не надо, падение 0,1-1,5 вольта на кристалле он и не заметит, у него 5 или 3,3 внутреннее питание.
Ему надо шоттки, т.к. при запуске питание пропадает и он вырубается, потом снова врубается и ругается, что записи какие-то восстановить и т.п. и требует нажатия всяких кнопок, вместо автоматической работы. Шоттки на даст заряду конденсатора расходоваться.
А хочется шотки, да ещё чтобы с запасом, то вынуть из старого БП АТХ и постаить они там как правило в импульсе до 200А держат, особенно парные, ну те что 2в1 идут. По 12 вольтам с прямым током 2х30А=60А и по 2х100А=200А в импульсе соответственно...
Хотелось бы не от балды, а знать, сколько действительно достаточно. В сети видел ставили Шоттки 1А и конденсатор 4700мкФ, какие еще 60А?!
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 128
Репутация
806
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Ты правильно понимаешь эффект Шотки и чем такой диод отличается от обычного кремниевого?

Чётко понимаешь какой ток в начале заряда электролитического конденсатора?

Хорошо понял откуда взять бесплатный диод с эффектом шотки?

И напоследок совет от М.А.Булгакова: -"И не читайте советских газет!"...
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 919
Репутация
1 077
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Ты правильно понимаешь эффект Шотки и чем такой диод отличается от обычного кремниевого?

Чётко понимаешь какой ток в начале заряда электролитического конденсатора?

Хорошо понял откуда взять бесплатный диод с эффектом шотки?

И напоследок совет от М.А.Булгакова: -"И не читайте советских газет!"...
Он - не понимает.
А ток - бесконечный. Верней, ограниченный физическим сопротивлением проводов. То есть, очень большой.
Но, очень коротко.
Поэтому, не понимая, Юрик выносит нам моск.
А всё уже написано, бери - да делай!... :LOL:
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 747
Репутация
378
Местоположение
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
В сети видел ставили Шоттки 1А и конденсатор 4700мкФ, какие еще 60А?!
Хоспидя!!!
Тоже ещё "проблему" выдумал.
Да у косоглазых этих высокотоковых Шоттки как грязи, по 1$ пучок! Например: 5 шт х 10SQ045 15SQ045 20SQ045 диод 10/15/20A с барьером Шоттки
Покупаешь 5 штук 20-и Амперных и паяешь их параллельно. Получаешь один диод Шоттки на 45 Вольт и ток 120 Ампер! Хватит "выше крыши"!!!

Там-же у косоглазых можно купить конденсаторы 47000 мкФ на 25 Вольт по 1,5$. Пару штук параллельно - будет почти 100000 мкФ, например: 25В 10000 мкФ 22000 мкФ 47000 мкФ Алюминий электролитический конденсатор

https://ru.aliexpress.com/af/47000-%D0%BC%D0%BA%D1%84.html?trafficChannel=af&d=y&CatId=0&SearchText=47000+мкф&ltype=affiliate&SortType=price_asc&groupsort=1&page=1
Качество -??? фиг его знает!
 
Последнее редактирование:

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 128
Репутация
806
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Он - не понимает.
А ток - бесконечный. Верней, ограниченный физическим сопротивлением проводов. То есть, очень большой.
Но, очень коротко.
Поэтому, не понимая, Юрик выносит нам моск.
А всё уже написано, бери - да делай!... :LOL:
И вычитает, что дросселю тут место более подходящее чем в тормозной системе и...:facepalm::facepalm:
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 176
Репутация
289
Местоположение
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Я не про бесплатные диоды и конденсаторы спрашивал. А про нормальные данные, чтоб по уму, чтоб не от балды ставить 100 А диод, там, где с запасом справится 5А.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 919
Репутация
1 077
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Я не про бесплатные диоды и конденсаторы спрашивал. А про нормальные данные, чтоб по уму, чтоб не от балды ставить 100 А диод, там, где с запасом справится 5А.
Всё уже написано, читай и думай....
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 250
Репутация
848
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 919
Репутация
1 077
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Зачем думать, если можно, как школьнику, просто списать?...;)
Дык, и списать, на основе того, что написано выше, тож ведь нет никаких проблем!... Что ещё надо то?... Постигнуть суть, не вдаваясь в неё?.. Дык, ведь так не бывает!... :unknw: Это надо было или в школе физику учить, иль сейчас книжки (интернет) брать, и изучать суть вопроса....:unknw:
Сейчас ведь имеется уникальная возможность, безо всяких библиотек, не поднимая жопу с дивана, нарыть практически любую интересующую информацию. если есть сеть и комп....:unknw:
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 176
Репутация
289
Местоположение
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Зачем думать, если можно, как школьнику, просто списать?...;)
Я как раз за то, чтоб думать, а не за то, чтоб ставить "наугад". Напомню, мне бы хотелось, чтобы кто-то раскрыл четкую взаимосвязь между емкостью и током диода. Допустим для 4700 мкФ - столько-то А, а для 100 000 мкФ - столько.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 250
Репутация
848
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 919
Репутация
1 077
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Я как раз за то, чтоб думать, а не за то, чтоб ставить "наугад". Напомню, мне бы хотелось, чтобы кто-то раскрыл четкую взаимосвязь между емкостью и током диода. Допустим для 4700 мкФ - столько-то А, а для 100 000 мкФ - столько.
Юрка, ну ты чё, как дитё, прям?... Ну, хоть книжку какУ открой, по электронике, ну всё ж написано, не нами даже, мильён раз!!!...
Авто объединение сообщений:

а для 100 000 мкФ - столько.
А для 10000 мкФ мне хватило длины проводов 2 метра 1 кв.мм. безо всяких диодов. Ну и, что эта информация дала тебе, без базовых знаний?....
 
Последнее редактирование:

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 176
Репутация
289
Местоположение
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Всётаки списать... :cool:
Зачем мне углубляться в это? Я что на конвейер эти диоды с конденсаторами буду ставить? Мне нужен просто конкретный ориентир зависимости тока от емкости и все!

Юрка, ну ты чё, как дитё, прям?... Ну, хоть книжку какУ открой, по электронике, ну всё ж написано, не нами даже, мильён раз!!!...
Не надо мне заливать про "книжку". Лопатить сотни страниц ради этого бессмысленно. Скажи просто, что сам не знаешь;)
А для 10000 мкФ мне хватило длины проводов 2 метра 1 кв.мм. безо всяких диодов. Ну и, что эта информация дала тебе, без базовых знаний?....
"Хватило" для чего? При пуске, например, дизеля зимой эти 10 000мкФ через простой провод 1кв.мм. без диода улетят за долю секунды. С диодом, вероятно, секунд на 5-10 работы регистратора хватит.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 128
Репутация
806
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Я как раз за то, чтоб думать, а не за то, чтоб ставить "наугад". Напомню, мне бы хотелось, чтобы кто-то раскрыл четкую взаимосвязь между емкостью и током диода. Допустим для 4700 мкФ - столько-то А, а для 100 000 мкФ - столько.
А думать за тебя кто должен?
Я тебе ранее задал вопросы не просто так, в ответах на них и будет раскрытие сей тайны! :rtfm:
Поищи ответы, по изучай матчасть, разберись и всё поймёшь.
 

BigHarry

Мастер советчик
Сообщения
362
Репутация
25
Местоположение
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
раскрыл четкую взаимосвязь между емкостью и током диода
Имхо - ток диода надо смотреть не от емкости конденсатора, а от нагрузки цепи после диода. Да и зачем там Шотки? Нет никакой надобности в нем, регистратор будет работать что от 12В, что от 14В, выдаваемых генератором, ну, подумаешь, какое-то мизерное падение будет на диоде - ну и что? Регистратор от этого работать не перестанет, там внутри скорей всего вообще преобразователь в пять вольт бортовое перегоняет.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
4 784
Репутация
786
Местоположение
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Мож проблема в самом регике:unknw:,а для чего тогда внутрений АКБ или его совсем нету,автор даже не написал марку и модель.
А вы начали собирать схему для радиоприемника.
P.S.Мой регик не реагирует на короткие просадки напряжения,только если вольтаж подает ниже 11.5 Вольт в течении минуты тогда он выключается.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 919
Репутация
1 077
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
@kalifornia, проблема не в регике, а в Юрце. Он мёртвого затрахает на пустом месте, что с колдуном тогда с заужениями какими-то, что теперь с кондёром!
Пойду ка я из этого топика, неча боле тут обсуждать!.. :sick:
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх