Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе CLHB 1,6 TDI Common Rail

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ двигателя 1.6 TDI – CR, 2015 (CLHB), 66 квт / 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 л. и 2.0 л., 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

246075_072.jpg


Схемы из Эльзы.
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208450 км.)
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море...

Основная последовательность работ подходит для двигателей :

246075_047.jpg


246075_042.jpg

246075_043.jpg


Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

246075_046.jpg



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
- нижнюю защиту мотора
- правое переднее колесо
- подкрылок
- поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-20012 ( серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

3.Отсоединить :
- Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B - и потянуть на себя.

246075_004.jpg


246075_001.jpg


Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

- топливный фильтр (шланги не отсоединять )

246075_002.jpg


- расширительный бачек ( шланги не отсоединять)

246075_003.jpg


- Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

246075_005.jpg


- снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.

- вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» - стрелка на нижней крышке ремня ГРМ

246075_012.jpg


- после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.

246075_007.jpg



246075_006.jpg


5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.

246075_048.jpg


246075_051.jpg


6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке

246075_049.jpg



246075_008.jpg



246075_009.jpg


7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

246075_038.jpg


8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы - стрелки и потянуть на себя.

246075_010.jpg


9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

246075_011.jpg


246075_076.jpg


СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

246075_013.jpg


246075_014.jpg


246075_015.jpg


246075_016.jpg


246075_017.jpg


246075_018.jpg


- Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055

246075_019.jpg


Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

246075_055.jpg


Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

246075_020.jpg


246075_021.jpg


11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.

246075_022.jpg


246075_021.jpg


246075_056.jpg


12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.

246075_023.jpg


246075_026.jpg


13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору!!!

246075_024.jpg


246075_025.jpg


14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .

Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ - T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.


246075_057.jpg


246075_058.jpg


ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .

246075_059.jpg


Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

246075_060.jpg


В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .

Мне удобно было сделать так, как на фото .

246075_061.jpg


246075_062.jpg


Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.

246075_027.jpg


Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .

246075_063.jpg


Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

246075_064.jpg


Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

246075_074.jpg


246075_075.jpg


17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
- винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
- прокладку помпы смазать тосолом


УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .

Первая генерация

246075_052.jpg


246075_066.jpg


Вторая генерация

246075_031.jpg


18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

246075_028.jpg


1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ - на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка - после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень - перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт - при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 - Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт

19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак - регулировочный эксцентрик -1-

246075_029.jpg


В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.

246075_050.jpg


20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.

246075_030.jpg


21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

246075_032.jpg


246075_033.jpg


22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

246075_034.jpg


1 - зубчатый шкив коленвала
2 - натяжной ролик
3 - зубчатый шкив распределительного вала
4 - зубчатый шкив ТНВД
5 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.

23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.


246075_053.jpg


– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

246075_069.jpg


246075_068.jpg


24. Проверить :
- находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.

246075_035.jpg


- убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.


246075_036.jpg


При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

25. Затянуть болты РВ и ТНВД .

При этом учитывать:

-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.


246075_037.jpg


– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .

246075_070.jpg


- затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

246075_039.jpg


32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке. Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует. :rolleyes: :hat:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
 
Запчасти для обслуживания ГРМ двигателя CLHB .


Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.


Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни , замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.

1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,


246075_041.jpg



246075_044.jpg



246075_040.jpg



2.Насос охлаждающей жидкости (помпа) с клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-,


246075_045.jpg



246075_054.jpg



246075_067.jpg



246075_082.jpg


3.Натяжное устройство поликлинового ремня ,


246075_071.jpg



246075_073.jpg


Поликлиновый ремень,


246075_077.jpg



Совет :

Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик , который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.

Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :

1. Бюджетный середнячок


246075_079.jpg



246075_078.jpg



2. Здесь уже качество получше и цена немного больше


246075_080.jpg



3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик для Mersedes , с которого нужно снять болт и две шайбы , а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.


246075_081.jpg



Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.

На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!


Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.............

:hat: :thankyou2:
 
Прибыл фиксатор шкива коленвала -T10490-.

Теперь п.12 данной темы можно выполнять строго по мануалу.
Но это попробуем на следующем авто при замене ГРМ.
А сегодня мы имеем два варианта блокировки КВ и оба работоспособны .

Несколько фото T10490 :


246075_087.jpg




246075_083.jpg




246075_084.jpg




246075_085.jpg




246075_086.jpg


:hat:
 
Продолжаем фиксировать различия и тонкости обслуживания этой серии моторов.

Для пополнения предыдущей информации :

Сегодня рассматриваем GOLF - 7 , 2.0CR (CRLB ) , 2015

IMG_20201002_151107.jpg



Натяжные устройства поликлинового ремня для 1.6 и 2.0 разные по своей конструкции.


Устройство для 1.6- литрового мотора :

246075_071.jpg




Для 2-х литрового мотора оно выглядит так в оригинале :

IMG_20201002_104720.jpg
IMG_20201002_104750.jpg
IMG_20201002_104814.jpg
IMG_20201002_121551.jpg




Стоимость оригинальной детали у нас около 60-70 евро.
Мы выбрали деталь от INA , которая дешевле на 50% от оригинальной.
Конструкция немного иначе , ролик стопорится штырем снизу (в оригинальном сверху) и выглядит постройнее.
Работоспособность одинаковая !


IMG_20201002_121626.jpg


IMG_20201002_121637.jpg


IMG_20201002_121704.jpg


IMG_20201002_121747.jpg




Сравниваем вид натяжного устройства разных производителей

IMG_20201002_121855.jpg


IMG_20201002_121937.jpg


IMG_20201002_122038.jpg



Номер оригинальной помпы смотрите ниже .
Стоимость оригинальной помпы у нас ниже или такая же , чем стороннего производителя !!! o_O :good:
Могут, когда захотят ....

IMG_20201002_122158.jpg


IMG_20201002_122312.jpg



:hat:
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, расскажите где купили фиксатор t10490. У нас без набора нереально купить, а за набор хотят 70$. Как-то жалко воспользоваться один раз, максимум два, чтоб потом валялся. И ещё если не в тягость, можете замерять его, чтоб попробовать сделать подобие
 
Как-то жалко воспользоваться один раз, максимум два, чтоб потом валялся.
Если так ставится вопрос, тогда лучше воспользуйтесь jtc 1547, как я в начале темы.
Точность установки ГРМ от этого не страдает.
Если хотите набор подешевле, заказывайте на Али с доставкой из России ( 35-40 USD ).
Эта приспособа нужна для мастерской, где скорость и точность выполнения работ зашита в прайс.
 
@RAVe, этот вариант аренды инструмента в Минске вам тоже может подойти


;)
 
воспользуйтесь jtc 1547, как я в начале темы.
Точность установки ГРМ от этого не страдает.
Если хотите набор подешевле, заказывайте на Али с доставкой из России ( 35-40 USD )
Jtc 1547 купил прочитав эту тему и для PD двигателей купил (с черной крутёлкой), оба фиксатора больше радиусом и перекатываются по шестерне слева направо, делал ПД-шным и даже если его опереть на правое положение всё равно метка демпфера по отношению к крышке нижней прилично уходит по часовой стрелке на несколько градусов, а с jtc 1547 ещё больше надо вперёд. Когда снимал старый ремень она так и было, что метка шкива демпфера проходила метку на крышке, но с выше названными фиксаторами надо ещё больше по ходу вращения дать, чтобы зафиксировать. Посмотрел видео когда снимают фиксатор t10490 и близко показывают шестерню кв по отношению к крышке сальника, это положение шестерни больше похоже на положение, когда совмещаешь демпфер и крышку нижнюю (защитный кожух), чем положение, когда совмещаешь по фиксаторам тем что у меня есть.
Насчёт Али, доставка с России в Беларусь не работает, а когда выбираешь с Китая, цена с 40 меняется на 70.

Так как я не из Минска, а ближе к Бресту, звонил в bigtool спросить, что с моим вариантом можно придумать, так телефон выключен или вне зоны.
 
Мне кажется ночью ни одна фирма не ответит на звонок, а про доставку из России в Беларусь , неожиданно ...
 
Покапался в ОДИСе, нашёл интересные значения
IMG_20210302_204713.jpg

Судя по этим значениям, я при установке ремня, ушел почти на 10 градусов в минус. Т.е. теперь надо по часовой стрелке крутнуть кв на 10°?
 
Попробую заказать в магазине с возможностью отказаться, у них на месте перемерю штангенциркулем фиксатор и попробую сделать подобие, чтоб не напрягать мерять никого
 
После выставления фиксатором от предыдущего поколения двигателя, получились такие параметры.
IMG_20210303_224402.jpg

Работать стал ровнее, ускорение улучшилось, звук потише "па асчущэнням".
Хотя по цифрам, что-то лучше, что-то хуже стало, хотя какие они д.б. никто из тех к кому обращался не знает.
 
Важным моментом в этой процедуре считаю регулировки РВ и ТНВД после контрольной прокрутки КВ на 4-6 оборотов, перед запуском двигателя.
В моей практике еще не было такого, чтобы сразу все репера совпали после натяжки и окончательной фиксации ГРМ.
Всегда приходится корректировать положение шестеренок РВ и ТНВД относительно реперов и это при одинаковой метке КВ.
Часто это делается по несколько раз, пока не будет точного совпадения.

Большинство коллег в моем окружении этим пренебрегают, считая лишней тратой времени. Электроника подтянет.... если что.
 
Большинство коллег в моем окружении этим пренебрегают, считая лишней тратой времени. Электроника подтянет.... если что.
Большинство при замене даже не ослабляют шестерни ТНВД и РВ и ставят ремень, наверное поэтому для стран СНГ замена через 120 ткм, для остальных 210.
Побывав во многих сервисах услышал однотипный ответ: "Зачем нам новый фиксатор и старым нормально ставиться, пару градусов туда сюда, роли не играет".
 
Последнее редактирование:
, пару градусов туда сюда, роли не играет".
Так оно так и есть.ну какое значение имеет пару градусов не точность установки ТНВД? если он лишь создает давление в рампе.да и на РВ производитель дает +/- 3 градуса.и по большому счету это ни на что не влияет кроме циферок в компе.
 
специалисты, на ЕА288, все же ремень грм меняется на 120000км или 150000км? или 180000? или 210000км?
в сети разные данные на этотсчет приводятся.

в сервисе спросил, с каким интервалом они меняют, они мне вообще какуюто пургу по поводу купил машину, надо все поменять.
из визуального осмотра оказалось что воздушный фильтр не первой свежести, остальное решили не менять,, недавно проехали около года и поменяли масло.
но в ремень не удалось забраться, там видимо на крышке грм стоит Ad blue система.

на данный момент показания одометра 126-127ткм т. е первый барьер пройден, когда как многие утверждают на ЕА288 надо менять ремень.
мотор CNHA.

из нареканий, огромный расход топлива
провал тяги на низких оборотах
сильная вибрация в около регенерационных режимах сажевого фильтра

большой расход Ad blue больше 1л/1000км
 
специалисты, на ЕА288, все же ремень грм меняется на 120000км или 150000км? или 180000? или 210000км?
Я же писал для СНГ стран 120 ткм, такая сноска стоит в официальном документе, для Европы 210 ткм. У меня с Европы приехал 203 ткм, я сразу решил не ждать 210, а поменял, к роликам (16 год выбит) и ремню вопросов нет, выглядят хорошо, пыли от работы ремня мало, видел видео где коричневой пыли намного больше. А вот помпа была заклинившая в закрытом положении, если бы не помпа, на хороших роликах и ремнях (в оригинале один был ina France, второй skf вроде тоже France, натяжной lithens Canada, ремень Contitech) можно и 210 кататься. Но помпа и сальник коленвала (в оригинале Corteco France), столько не выхаживают. Поэтому для себя решил, следующая замена через 120, хотя помпа есть у Febi без этой лабуды которая клинит, надо только клапан переставить со старой на новую и плюс сальник Erling или Febi (тот же Erling) вместо Corteco, но дороже в 3 раза, тогда тоже можно 210 кататься, имхо
 
Я же писал для СНГ стран 120 ткм, такая сноска стоит в официальном документе, для Европы 210 ткм. У меня с Европы приехал 203 ткм, я сразу решил не ждать 210, а поменял, к роликам (16 год выбит) и ремню вопросов нет, выглядят хорошо, пыли от работы ремня мало, видел видео где коричневой пыли намного больше. А вот помпа была заклинившая в закрытом положении, если бы не помпа, на хороших роликах и ремнях (в оригинале один был ina France, второй skf вроде тоже France, натяжной lithens Canada, ремень Contitech) можно и 210 кататься. Но помпа и сальник коленвала (в оригинале Corteco France), столько не выхаживают. Поэтому для себя решил, следующая замена через 120, хотя помпа есть у Febi без этой лабуды которая клинит, надо только клапан переставить со старой на новую и плюс сальник Erling или Febi (тот же Erling) вместо Corteco, но дороже в 3 раза, тогда тоже можно 210 кататься, имхо
при покупке был пробег около 100000км 16год.
помпа заклинившая или нет, хз, даже не проверить ремень, т. к на крышке ремня, куча трубок идет в турбину или катализатор, хз.
масло конечно недавно поменял, т. к после покупки машина прошла 20000км, омывайку подливал пару раз.
и не работает обогрев зеркала.
вроде все.
думаю скоро колодки подойдут, но лампа не горит.
а вот с грм вопрос открытый, вроде интервал 210000км сервисной нормальной нет.
дилео сказал что их рекомендация 120-150ткм.

так что за приблуда на помпе?

сальник КВ вроде на вагах не течет, это же не мерседем
 
Назад
Сверху Снизу