ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ двигателя 1.6 TDI – CR, 2015 (CLHB), 66 квт / 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 л. и 2.0 л., 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).



Схемы из Эльзы.
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208450 км.)
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море...

Основная последовательность работ подходит для двигателей :






Нормы пробега для ГРМ этих моторов :




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
- нижнюю защиту мотора
- правое переднее колесо
- подкрылок
- поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-20012 ( серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

3.Отсоединить :
- Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B - и потянуть на себя.





Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

- топливный фильтр (шланги не отсоединять )



- расширительный бачек ( шланги не отсоединять)



- Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)



- снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.

- вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» - стрелка на нижней крышке ремня ГРМ



- после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.






5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.





6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке









7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.



8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы - стрелки и потянуть на себя.



9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.





СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :













- Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055



Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.



Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)





11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.







12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.





13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору!!!





14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .

Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ - T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.






ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .



Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.



В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .

Мне удобно было сделать так, как на фото .





Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.



Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .



Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.



Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь





17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
- винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
- прокладку помпы смазать тосолом


УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .

Первая генерация





Вторая генерация



18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :



1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ - на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка - после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень - перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт - при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 - Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт

19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак - регулировочный эксцентрик -1-



В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.



20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.



21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки





22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:



1 - зубчатый шкив коленвала
2 - натяжной ролик
3 - зубчатый шкив распределительного вала
4 - зубчатый шкив ТНВД
5 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.

23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.




– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.





24. Проверить :
- находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.



- убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.




При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

25. Затянуть болты РВ и ТНВД .

При этом учитывать:

-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.




– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .



- затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.



32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке. Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует. :rolleyes: :hat:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
 

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Запчасти для обслуживания ГРМ двигателя CLHB .


Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.


Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни , замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.

1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,











2.Насос охлаждающей жидкости (помпа) с клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-,













3.Натяжное устройство поликлинового ремня ,







Поликлиновый ремень,





Совет :

Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик , который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.

Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :

1. Бюджетный середнячок








2. Здесь уже качество получше и цена немного больше





3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик для Mersedes , с которого нужно снять болт и две шайбы , а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.





Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.

На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!


Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.............

:hat: :thankyou2:
 

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Прибыл фиксатор шкива коленвала -T10490-.

Теперь п.12 данной темы можно выполнять строго по мануалу.
Но это попробуем на следующем авто при замене ГРМ.
А сегодня мы имеем два варианта блокировки КВ и оба работоспособны .

Несколько фото T10490 :




















:hat:
 

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Продолжаем фиксировать различия и тонкости обслуживания этой серии моторов.

Для пополнения предыдущей информации :

Сегодня рассматриваем GOLF - 7 , 2.0CR (CRLB ) , 2015

IMG_20201002_151107.jpg



Натяжные устройства поликлинового ремня для 1.6 и 2.0 разные по своей конструкции.


Устройство для 1.6- литрового мотора :

246075_071.jpg




Для 2-х литрового мотора оно выглядит так в оригинале :

IMG_20201002_104720.jpg
IMG_20201002_104750.jpg
IMG_20201002_104814.jpg
IMG_20201002_121551.jpg




Стоимость оригинальной детали у нас около 60-70 евро.
Мы выбрали деталь от INA , которая дешевле на 50% от оригинальной.
Конструкция немного иначе , ролик стопорится штырем снизу (в оригинальном сверху) и выглядит постройнее.
Работоспособность одинаковая !


IMG_20201002_121626.jpg


IMG_20201002_121637.jpg


IMG_20201002_121704.jpg


IMG_20201002_121747.jpg




Сравниваем вид натяжного устройства разных производителей

IMG_20201002_121855.jpg


IMG_20201002_121937.jpg


IMG_20201002_122038.jpg



Номер оригинальной помпы смотрите ниже .
Стоимость оригинальной помпы у нас ниже или такая же , чем стороннего производителя !!! o_O :good:
Могут, когда захотят ....

IMG_20201002_122158.jpg


IMG_20201002_122312.jpg



:hat:
 
Последнее редактирование:

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
Здравствуйте, расскажите где купили фиксатор t10490. У нас без набора нереально купить, а за набор хотят 70$. Как-то жалко воспользоваться один раз, максимум два, чтоб потом валялся. И ещё если не в тягость, можете замерять его, чтоб попробовать сделать подобие
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Как-то жалко воспользоваться один раз, максимум два, чтоб потом валялся.
Если так ставится вопрос, тогда лучше воспользуйтесь jtc 1547, как я в начале темы.
Точность установки ГРМ от этого не страдает.
Если хотите набор подешевле, заказывайте на Али с доставкой из России ( 35-40 USD ).
Эта приспособа нужна для мастерской, где скорость и точность выполнения работ зашита в прайс.
 

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
@RAVe, этот вариант аренды инструмента в Минске вам тоже может подойти


;)
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
воспользуйтесь jtc 1547, как я в начале темы.
Точность установки ГРМ от этого не страдает.
Если хотите набор подешевле, заказывайте на Али с доставкой из России ( 35-40 USD )
Jtc 1547 купил прочитав эту тему и для PD двигателей купил (с черной крутёлкой), оба фиксатора больше радиусом и перекатываются по шестерне слева направо, делал ПД-шным и даже если его опереть на правое положение всё равно метка демпфера по отношению к крышке нижней прилично уходит по часовой стрелке на несколько градусов, а с jtc 1547 ещё больше надо вперёд. Когда снимал старый ремень она так и было, что метка шкива демпфера проходила метку на крышке, но с выше названными фиксаторами надо ещё больше по ходу вращения дать, чтобы зафиксировать. Посмотрел видео когда снимают фиксатор t10490 и близко показывают шестерню кв по отношению к крышке сальника, это положение шестерни больше похоже на положение, когда совмещаешь демпфер и крышку нижнюю (защитный кожух), чем положение, когда совмещаешь по фиксаторам тем что у меня есть.
Насчёт Али, доставка с России в Беларусь не работает, а когда выбираешь с Китая, цена с 40 меняется на 70.

Так как я не из Минска, а ближе к Бресту, звонил в bigtool спросить, что с моим вариантом можно придумать, так телефон выключен или вне зоны.
 

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Мне кажется ночью ни одна фирма не ответит на звонок, а про доставку из России в Беларусь , неожиданно ...
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
Покапался в ОДИСе, нашёл интересные значения
IMG_20210302_204713.jpg

Судя по этим значениям, я при установке ремня, ушел почти на 10 градусов в минус. Т.е. теперь надо по часовой стрелке крутнуть кв на 10°?
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
Попробую заказать в магазине с возможностью отказаться, у них на месте перемерю штангенциркулем фиксатор и попробую сделать подобие, чтоб не напрягать мерять никого
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
После выставления фиксатором от предыдущего поколения двигателя, получились такие параметры.
IMG_20210303_224402.jpg

Работать стал ровнее, ускорение улучшилось, звук потише "па асчущэнням".
Хотя по цифрам, что-то лучше, что-то хуже стало, хотя какие они д.б. никто из тех к кому обращался не знает.
 

seric

*****
Сообщения
5 075
Реакции
3 552
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Важным моментом в этой процедуре считаю регулировки РВ и ТНВД после контрольной прокрутки КВ на 4-6 оборотов, перед запуском двигателя.
В моей практике еще не было такого, чтобы сразу все репера совпали после натяжки и окончательной фиксации ГРМ.
Всегда приходится корректировать положение шестеренок РВ и ТНВД относительно реперов и это при одинаковой метке КВ.
Часто это делается по несколько раз, пока не будет точного совпадения.

Большинство коллег в моем окружении этим пренебрегают, считая лишней тратой времени. Электроника подтянет.... если что.
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
Большинство коллег в моем окружении этим пренебрегают, считая лишней тратой времени. Электроника подтянет.... если что.
Большинство при замене даже не ослабляют шестерни ТНВД и РВ и ставят ремень, наверное поэтому для стран СНГ замена через 120 ткм, для остальных 210.
Побывав во многих сервисах услышал однотипный ответ: "Зачем нам новый фиксатор и старым нормально ставиться, пару градусов туда сюда, роли не играет".
 
Последнее редактирование:

popov2

профи
Сообщения
8 206
Реакции
3 517
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
, пару градусов туда сюда, роли не играет".
Так оно так и есть.ну какое значение имеет пару градусов не точность установки ТНВД? если он лишь создает давление в рампе.да и на РВ производитель дает +/- 3 градуса.и по большому счету это ни на что не влияет кроме циферок в компе.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 030
Реакции
901
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
специалисты, на ЕА288, все же ремень грм меняется на 120000км или 150000км? или 180000? или 210000км?
в сети разные данные на этотсчет приводятся.

в сервисе спросил, с каким интервалом они меняют, они мне вообще какуюто пургу по поводу купил машину, надо все поменять.
из визуального осмотра оказалось что воздушный фильтр не первой свежести, остальное решили не менять,, недавно проехали около года и поменяли масло.
но в ремень не удалось забраться, там видимо на крышке грм стоит Ad blue система.

на данный момент показания одометра 126-127ткм т. е первый барьер пройден, когда как многие утверждают на ЕА288 надо менять ремень.
мотор CNHA.

из нареканий, огромный расход топлива
провал тяги на низких оборотах
сильная вибрация в около регенерационных режимах сажевого фильтра

большой расход Ad blue больше 1л/1000км
 

RAVe

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
2
Город
BY
Авто
Passat B8 2.0 TDI CRLB 2017г
специалисты, на ЕА288, все же ремень грм меняется на 120000км или 150000км? или 180000? или 210000км?
Я же писал для СНГ стран 120 ткм, такая сноска стоит в официальном документе, для Европы 210 ткм. У меня с Европы приехал 203 ткм, я сразу решил не ждать 210, а поменял, к роликам (16 год выбит) и ремню вопросов нет, выглядят хорошо, пыли от работы ремня мало, видел видео где коричневой пыли намного больше. А вот помпа была заклинившая в закрытом положении, если бы не помпа, на хороших роликах и ремнях (в оригинале один был ina France, второй skf вроде тоже France, натяжной lithens Canada, ремень Contitech) можно и 210 кататься. Но помпа и сальник коленвала (в оригинале Corteco France), столько не выхаживают. Поэтому для себя решил, следующая замена через 120, хотя помпа есть у Febi без этой лабуды которая клинит, надо только клапан переставить со старой на новую и плюс сальник Erling или Febi (тот же Erling) вместо Corteco, но дороже в 3 раза, тогда тоже можно 210 кататься, имхо
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 030
Реакции
901
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Я же писал для СНГ стран 120 ткм, такая сноска стоит в официальном документе, для Европы 210 ткм. У меня с Европы приехал 203 ткм, я сразу решил не ждать 210, а поменял, к роликам (16 год выбит) и ремню вопросов нет, выглядят хорошо, пыли от работы ремня мало, видел видео где коричневой пыли намного больше. А вот помпа была заклинившая в закрытом положении, если бы не помпа, на хороших роликах и ремнях (в оригинале один был ina France, второй skf вроде тоже France, натяжной lithens Canada, ремень Contitech) можно и 210 кататься. Но помпа и сальник коленвала (в оригинале Corteco France), столько не выхаживают. Поэтому для себя решил, следующая замена через 120, хотя помпа есть у Febi без этой лабуды которая клинит, надо только клапан переставить со старой на новую и плюс сальник Erling или Febi (тот же Erling) вместо Corteco, но дороже в 3 раза, тогда тоже можно 210 кататься, имхо
при покупке был пробег около 100000км 16год.
помпа заклинившая или нет, хз, даже не проверить ремень, т. к на крышке ремня, куча трубок идет в турбину или катализатор, хз.
масло конечно недавно поменял, т. к после покупки машина прошла 20000км, омывайку подливал пару раз.
и не работает обогрев зеркала.
вроде все.
думаю скоро колодки подойдут, но лампа не горит.
а вот с грм вопрос открытый, вроде интервал 210000км сервисной нормальной нет.
дилео сказал что их рекомендация 120-150ткм.

так что за приблуда на помпе?

сальник КВ вроде на вагах не течет, это же не мерседем
 
Сверху Снизу