Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе CLHB 1,6 TDI Common Rail

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ двигателя 1.6 TDI – CR, 2015 (CLHB), 66 квт / 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 л. и 2.0 л., 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

246075_072.jpg


Схемы из Эльзы.
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208450 км.)
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море...

Основная последовательность работ подходит для двигателей :

246075_047.jpg


246075_042.jpg

246075_043.jpg


Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

246075_046.jpg



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
- нижнюю защиту мотора
- правое переднее колесо
- подкрылок
- поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-20012 ( серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

3.Отсоединить :
- Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B - и потянуть на себя.

246075_004.jpg


246075_001.jpg


Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

- топливный фильтр (шланги не отсоединять )

246075_002.jpg


- расширительный бачек ( шланги не отсоединять)

246075_003.jpg


- Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

246075_005.jpg


- снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.

- вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» - стрелка на нижней крышке ремня ГРМ

246075_012.jpg


- после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.

246075_007.jpg



246075_006.jpg


5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.

246075_048.jpg


246075_051.jpg


6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке

246075_049.jpg



246075_008.jpg



246075_009.jpg


7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

246075_038.jpg


8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы - стрелки и потянуть на себя.

246075_010.jpg


9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

246075_011.jpg


246075_076.jpg


СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

246075_013.jpg


246075_014.jpg


246075_015.jpg


246075_016.jpg


246075_017.jpg


246075_018.jpg


- Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055

246075_019.jpg


Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

246075_055.jpg


Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

246075_020.jpg


246075_021.jpg


11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.

246075_022.jpg


246075_021.jpg


246075_056.jpg


12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.

246075_023.jpg


246075_026.jpg


13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору!!!

246075_024.jpg


246075_025.jpg


14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .

Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ - T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.


246075_057.jpg


246075_058.jpg


ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .

246075_059.jpg


Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

246075_060.jpg


В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .

Мне удобно было сделать так, как на фото .

246075_061.jpg


246075_062.jpg


Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.

246075_027.jpg


Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .

246075_063.jpg


Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

246075_064.jpg


Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

246075_074.jpg


246075_075.jpg


17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
- винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
- прокладку помпы смазать тосолом


УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .

Первая генерация

246075_052.jpg


246075_066.jpg


Вторая генерация

246075_031.jpg


18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

246075_028.jpg


1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ - на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка - после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень - перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт - при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 - Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт

19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак - регулировочный эксцентрик -1-

246075_029.jpg


В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.

246075_050.jpg


20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.

246075_030.jpg


21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

246075_032.jpg


246075_033.jpg


22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

246075_034.jpg


1 - зубчатый шкив коленвала
2 - натяжной ролик
3 - зубчатый шкив распределительного вала
4 - зубчатый шкив ТНВД
5 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.

23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.


246075_053.jpg


– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

246075_069.jpg


246075_068.jpg


24. Проверить :
- находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.

246075_035.jpg


- убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.


246075_036.jpg


При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

25. Затянуть болты РВ и ТНВД .

При этом учитывать:

-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.


246075_037.jpg


– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .

246075_070.jpg


- затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

246075_039.jpg


32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке. Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует. :rolleyes: :hat:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
 
так что за приблуда на помпе?

сальник КВ вроде на вагах не течет, это же не мерседем
Железная обойма, которая двигается по оси и закрывает крыльчатку, чтобы ОЖ не циркулировала и прогрев был быстрее. У меня была заклинившая в закрытом положении, как и у всех.
Про сальник, практически все фото и видео отчёты которые смотрел, сальник подтекал, у меня тоже, надо снять защиту и тепловой кожух поддона и будет видно,
 
Железная обойма, которая двигается по оси и закрывает крыльчатку, чтобы ОЖ не циркулировала и прогрев был быстрее. У меня была заклинившая в закрытом положении, как и у всех.
Про сальник, практически все фото и видео отчёты которые смотрел, сальник подтекал, у меня тоже, надо снять защиту и тепловой кожух поддона и будет видно,
менял масло, снимал защиту все сухо.
что то не понял про помпу что там клинит???
и так это влиет на работу мотора.
как проверить?

IMG_20201020_143931.jpg IMG_20201020_143928.jpg IMG_20201020_143921.jpg
 
Ссылка про сальник.
Вот про насос, на фото стрелками показал, что и в каком направлении двигается, то закрывая, то открывая крыльчатку.
IMG_20210305_152656.jpg
 
Куда катится мир :facepalm:... Лишняя быстропортящаяся хрень, чтоб угробить мотор.
 
Ссылка про сальник.
Вот про насос, на фото стрелками показал, что и в каком направлении двигается, то закрывая, то открывая крыльчатку.
Посмотреть вложение 84278
ну пробег уже больше чем у той шкоды, хотя странно шкода, старая модель, а пробег ну совсем маленький

а с помпой все равно непонятки.
когда там клинит, что теряется охлаждение, или наоборот, фигачит на полную?

ну и как проверить?
не снимать же из за этого насос, глупо
 
Трудный с вас ученик, почитайте, поинтересуйтесь сами. Я увольняюсь с должности преподавателя
из всего вышесказанного понял, если млтор не перегревается и масло ручьем не бежит можно ездить и не париться.


спрашиваю как неисправность помпы диагностировать? естесственно не разбирая
 
из всего вышесказанного понял, если млтор не перегревается и масло ручьем не бежит можно ездить и не париться.


спрашиваю как неисправность помпы диагностировать? естесственно не разбирая
У нас наверное два температурных датчика, т.к. при процедуре удаления воздуха из контура ож при помощи одис сервис, температура на приборной панели была больше показываемой в диагностике, т.е. она бралась с различных датчиков и если это так, то не перегрев на приборной панели, не значит что его (перегрева) нет в блоке. Найти в измеряемых величинах эти показания и анализировать по ситуации. Просмотреть в тестах исполнительных механизмов, может есть включение (выключение) подачи напряжения на насос ОЖ, при заглушеном двигателе д.б. слышно работает или нет (если ничего не щелкает, значит скорее всего заклинившая), можно снимать, одевать фишку на насос, но в неудобном месте она.
При минус 5-7 градусов у меня два раза было, что после глушения двигателя включился вентилятор и работал секунд 30-40. После замены помпы, проехал километров 200, 10-12 заводок, ни разу не слышал включение вентилятора.
По поводу не париться, многие так и ездят, пока колом не станет, я к другому типу водителей отношусь и в авто д.б. всё идеально в техническом плане, если это в силах починить, так что ездите и не парьтесь, когда ручьём потечёт можно снизу тазик прикрепить, когда полный натечёт обратно в двигатель залить.
 
а с помпой все равно непонятки.
когда там клинит, что теряется охлаждение, или наоборот, фигачит на полную?
Если клинит кольцо помпы ,теряется быстрый нагрев двигателя при пуске, выхлоп уже не евро -6, а евро-4 (условно) и будешь ты в своем Евросоюзе платить штраф за эко и глобальное потепление.

Коротко принцип работы такого насоса охлаждения :
- раз насос можно включать /отключать, значит это позволяет на холодном моторе реализовать отсутствие циркуляции ОЖ в блоке
- неподвижная ОЖ нагревается быстрее и двигатель быстрее прогревается
- чем быстрее прогрев, тем меньше потерь на внутреннее трение в моторе, а это меньший расход соляры и меньше вреда природе.

Короче говоря, @AlexTDI, ищи SSP и учи что да как. :rtfm:
 
Последнее редактирование:
Если клинит кольцо помпы ,теряется быстрый нагрев двигателя при пуске,
Клинит обычно в положении закрытой крыльчатки, а это "пахнет" перегревом блока, вот если бы клинило в открытом положении, тогда можно было бы меньше париться, как здесь выражаются :)
 
Буду в гараже, когда поправлюсь после ремонтов в +3, немного приболел, сфоткаю заклинившую, попробую руками разработать и подключить к плюс 12В, сниму видео как щелкает и включается, чтобы люди не парились :)
 
А как объяснить тогда, почему на приборке стрелка на 90 или почти, а по ОДИСу 78 и медленно росла?
Так сделано нарошно, чтоб водитель не морочил себе голову, почему двигло не нагревается.
 
А как объяснить тогда, почему на приборке стрелка на 90 или почти, а по ОДИСу 78 и медленно росла?
Посмотрел pps, точно один датчик в ГБЦ стоит, а какую температуру тогда показывал ОДИС? В середине процесса он написал температура не достигла 90 градусов, для продолжения процедуры удаления воздуха из контура ож, необходима температура 90 и дал совет, что двигатель прогревается быстрее на оборотах выше холостых, смотрю на приборку, а там уже девяносто, а в компе нет и 80-и, погазовал еще минутку, на компе стало 90, на приборке стрелка стояла на месте и процесс удаления воздуха пошел дальше.
Может в климе ещё есть датчик? И он (ОДИС) эту температуру хотел видеть 90?
 
Так сделано нарошно, чтоб водитель не морочил себе голову, почему двигло не нагревается.
Так может приборка и перегрев никогда не покажет? С ихним алгоритмом, придурки.
 
Так может приборка и перегрев никогда не покажет? С ихним алгоритмом, придурки.
Лампочка красная загорится и пищать начнёт. Приборка будет показывать 90 при температуре двигла 80 - 100 град, потом будет стремительно расти.
 
Если клинит кольцо помпы ,теряется быстрый нагрев двигателя при пуске, выхлоп уже не евро -6, а евро-4 (условно) и будешь ты в своем Евросоюзе платить штраф за эко и глобальное потепление.

Коротко принцип работы такого насоса охлаждения :
- раз насос можно включать /отключать, значит это позволяет на холодном моторе реализовать отсутствие циркуляции ОЖ в блоке
- неподвижная ОЖ нагревается быстрее и двигатель быстрее прогревается
- чем быстрее прогрев, тем меньше потерь на внутреннее трение в моторе, а это меньший расход соляры и меньше вреда природе.

Короче говоря, @AlexTDI, ищи SSP и учи что да как. :rtfm:
это понятно, проверить, каким образосюм?
машина евро 6+
проверять это никто не будет.
греется оочень медлено без вебасты

10-15мин езды при температуре скажем - 5
 
Если клинит кольцо помпы ,теряется быстрый нагрев двигателя при пуске, выхлоп уже не евро -6, а евро-4 (условно) и будешь ты в своем Евросоюзе платить штраф за эко и глобальное потепление.

Коротко принцип работы такого насоса охлаждения :
- раз насос можно включать /отключать, значит это позволяет на холодном моторе реализовать отсутствие циркуляции ОЖ в блоке
- неподвижная ОЖ нагревается быстрее и двигатель быстрее прогревается
- чем быстрее прогрев, тем меньше потерь на внутреннее трение в моторе, а это меньший расход соляры и меньше вреда природе.

Короче говоря, @AlexTDI, ищи SSP и учи что да как. :rtfm:
салон кстати нормально даже без вебасты нагревается, получается есть еще насос, который гоняетводу жидкость в печке, или она чисто за счет фена салон греет???
и почему на хх на холодном моторе расход 1,5-1,0л/ч???
 
Назад
Сверху Снизу