Перегрев двигателя после 130 км/ч, В3, ААМ Passat b3, AAM, греется на скорости

vito-m6

vito-m6

Мастер советчик
Сообщения
194
Реакции
19
Город
Балашиха
Авто
VW Passat B3 1.8 ААM 1993
Создавая данную тему, я осознаю, что в меня полетят камни, но, тем не менее, буду откровенен ))

Итак, что мы имеем:

passat b3 variant aam. На скорости до 130км/ч (ну в сильную жару до 120 км/ч) температура на приборке в промежутке 90-100 градусов. На хх, в пробке, во любых остальных режимах - температура всегда в норме (90 градусов). После 130 км/ч температура начинает неуклонно ползти вверх, на 130 она 100 градусов, на 140 уже на отметке 110. При всем этом я могу длительное время продолжать движение, машина не кипит, в РБ не бурлит, на тягу никак не влияет. Сейчас я езжу без губы, без решетки в бампере, без кожуха воздухозаборника на радиаторе. Сам радиатор менялся на контрактный после ДТП. То есть с другим радиатором, а так же с решеткой/губой/кожухом ситуация была один в один такая же. Помпа/ремень/термостат новые, течей ОЖ нет, радиатор стандарт 525мм, вентилятор рабочий.

Сейчас я при поездках на дальние расстояния скидываю лыжу, без нее температура 90-100 при любых скоростях (последнее время больше 160 практически не езжу).

Собственно вопрос в том, как решить эту проблему нехватки охлаждения, хочется послушать мысли бывалых пассатоводов.

Какие я рассматривал варианты:
1) Замена радиатора на большие размеры. Но это придется менять еще кожух/вентилятор/патрубки... Как-то небюджетно.
2) Очень не хочется, но... Заколхозить лыжу? Вырезать в ней окно а ля ауди 80?


Ну не верю я, что ААМ рассчитан ездить до 100 км/ч.


ПС: есть еще один момент, но я думаю он тут не при чем, хотя вдруг. При нагреве до 100градусов появляется наша любимая болячка - мигание масла на 2000-2200 об/мин. Я правда забил на нее, езжу с ней уже 70000км. Просто сбрасывая в населенных пунктах до 80, приходится с пятой переключиться на четвертую.


4d98e41de3f7.jpg
 
Губа, решетка и кожух решат проблему. :rtfm: :)
 
Alex-Ki написал(а):
Губа, решетка и кожух решат проблему. :rtfm: :)

Я же указал, что губу с решеткой снял недавно, с ними было точно так же. Кожух снял вообще недели три назад, чтобы попробовать охлаждение без лыжи.
 
Как вариант могу предположить что внутри блока есть некие отложения,мешающие достаточному теплосъёму.
110 -- не повод для волнения.
Есть тема про зазоры в помпе.На основе этого материала делаю выводы что помпу надо менять или всборе,или брать потроха той же марки что и корпус.
 
WRH2E написал(а):
Как вариант могу предположить что внутри блока есть некие отложения,мешающие достаточному теплосъёму.
110 -- не повод для волнения.
Есть тема про зазоры в помпе.На основе этого материала делаю выводы что помпу надо менять или всборе,или брать потроха той же марки что и корпус.

Насчет отложений - не думаю. Когда скидывал бошку, каналы все чистенькие, вообще мотор не грязный внутри, в мае сливал антифриз (менял термостат) - за год он цвет не изменил, как из канистры. Помпа долз, на жаре в пробках не киплю, печка пашет исправно, все же думаю с ней порядок.

Вот ты сказал "110 -- не повод для волнения." То есть это еще не перегрев? Можно ехать?
 
vito-m6 написал(а):
Сам радиатор менялся на контрактный после ДТП.

Мне кажется, что вся проблема кроется здесь... :rolleyes:
 
S@ymon Gr@pes написал(а):
Мне кажется, что вся проблема кроется здесь... :rolleyes:

+1
"контрактный" вот что мешает поменять на НОВЫЙ, ведь ничего, нет берут старьё... :sick:

Никто аккумуляторы контрактные не берёт или моторное масло? Буду поставлять регулярно! :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
 
Волгоградец написал(а):
+1
"контрактный" вот что мешает поменять на НОВЫЙ, ведь ничего, нет берут старьё... :sick:

Никто аккумуляторы контрактные не берёт или моторное масло? Буду поставлять регулярно! :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:

Я в самом начале написал, что готов к камням ))

Объясню. Было ДТП, показал машину осмотрщику и за вечер собрал. Денег по ОСАГО сами знаете сколько ждать приходится. Нет, подождать я не мог. Да, я нищеброд и денег на новый ниссенс у меня не было.

А вообще было так: я после ДТП поехал к человеку (тот еще ваговод, уверен, что он тут есть) за кожухом радиатора. И забрал кожух вместе с радиатором. При осмотре радиатора, выяснил, что он намнооооого лучше моего: чистый, соты целые, не замят нигде, ни каких намеков на течи или запотевание. Поэтому принял решение поставить его. Я уже говорил, что с обоими радиаторами ситуация по температуре абсолютно одинаковая. Я, конечно, не исключаю, что теоретически они оба могут быть плохими, но думаю это проявлялось бы как-то еще.

Вы оба на 100% уверены, что новый ниссенс решит мою проблему? ))
 
vito-m6 написал(а):
Я в самом начале написал, что готов к камням ))

Объясню. Было ДТП, показал машину осмотрщику и за вечер собрал. Денег по ОСАГО сами знаете сколько ждать приходится. Нет, подождать я не мог. Да, я нищеброд и денег на новый ниссенс у меня не было.

А вообще было так: я после ДТП поехал к человеку (тот еще ваговод, уверен, что он тут есть) за кожухом радиатора. И забрал кожух вместе с радиатором. При осмотре радиатора, выяснил, что он намнооооого лучше моего: чистый, соты целые, не замят нигде, ни каких намеков на течи или запотевание. Поэтому принял решение поставить его. Я уже говорил, что с обоими радиаторами ситуация по температуре абсолютно одинаковая. Я, конечно, не исключаю, что теоретически они оба могут быть плохими, но думаю это проявлялось бы как-то еще.

Вы оба на 100% уверены, что новый ниссенс решит мою проблему? ))

Если при снятой решётке мотор не перегревается, то это говорит о том, что ОЖ свободно протекает лишь через часть радиатора. Т.е. вполне возможно, что внутри у него отложения, которые снижают эффективность работы радиатора на определённых его участках.
 
S@ymon Gr@pes написал(а):
Если при снятой решётке мотор не перегревается, то это говорит о том, что ОЖ свободно протекает лишь через часть радиатора. Т.е. вполне возможно, что внутри у него отложения, которые снижают эффективность работы радиатора на определённых его участках.

Да, логика понятна. Но по такой логике выходит, что у меня радиатор должен быть забит минимум на 50% площади, а при таком загрязнении, мне кажется, я и на 60 км/ч уже кипел бы...
 
vito-m6 написал(а):
Да, логика понятна. Но по такой логике выходит, что у меня радиатор должен быть забит минимум на 50% площади, а при таком загрязнении, мне кажется, я и на 60 км/ч уже кипел бы...

Прогреть хорошо двигатель и руками прощупать всю площадь радиатора. Холодные участки будут явно ощущаться.
И всё таки (читал, что было тоже самое) надо для начала восстановить нормальный обдув радиатора(губа и т.д.) .Или ставить от В4 морду.
 
Судя по характеру закипания, нижняя часть радиатора работает на 30-40% от своих возможностей, а верхняя - близко к номиналу. При езде с "лыжей" обдувается, в большей степени, нижняя часть и, частично, верхняя. На скорости верхняя часть почти не обдувается (аэродинамика), а нижняя с задачами не справляется из-за засора. Сняв "лыжу" вы обдуваете верхнюю часть при любой скорости, которая работает эффективнее. Вот и весь ответ на происходящее.
 
vito-m6 написал(а):
...Вот ты сказал "110 -- не повод для волнения." То есть это еще не перегрев? Можно ехать?

Господа !!!
Вот вы в интернетах чего-то гуглите,читаете всякую хрень.А что мешает качнуть учебник и почитать о температурном режиме работы двигателя? Понять что такое перегрев,недогрев и прочие элементарные вещи.
 
epson написал(а):
Прогреть хорошо двигатель и руками прощупать всю площадь радиатора. Холодные участки будут явно ощущаться.
И всё таки (читал, что было тоже самое) надо для начала восстановить нормальный обдув радиатора(губа и т.д.) .Или ставить от В4 морду.

Ну В4 морда исключена. У меня В3, поэтому морда должна быть от В3. В общем и целом я против колхоза )) Даже запиливание лыжи для меня - это совсем уж крайний вариант ))

Радиатор сегодня пощупаю ради прикола ))
 
S@ymon Gr@pes написал(а):
Судя по характеру закипания, нижняя часть радиатора работает на 30-40% от своих возможностей, а верхняя - близко к номиналу. При езде с "лыжей" обдувается, в большей степени, нижняя часть и, частично, верхняя. На скорости верхняя часть почти не обдувается (аэродинамика), а нижняя с задачами не справляется из-за засора. Сняв "лыжу" вы обдуваете верхнюю часть при любой скорости, которая работает эффективнее. Вот и весь ответ на происходящее.

Все именно так бы и выглядело при грязном радиаторе, но, думаю, проявляло бы себя гораздо раньше 130км/ч....
 
WRH2E написал(а):
Господа !!!
Вот вы в интернетах чего-то гуглите,читаете всякую хрень.А что мешает качнуть учебник и почитать о температурном режиме работы двигателя? Понять что такое перегрев,недогрев и прочие элементарные вещи.

Вот с тобой интересно говорить, только нужно поймать тебя в хорошем расположении духа ))
Учебник по ААМ? Я такой не нашел. Но форум читал несколько дней - одни догадки. В общем и целом все склоняются, что нормальная рабочая температура для наших моновпрысков 90. Ну 93 - 95 типа тоже не смертельно. Якобы 103 уже до фига, потому что вторая скорость вентилятора включается на данной температуре. Сам для себя я понимаю, что ехать в течении 5 часов со стрелкой температуры на 110градусах (если это реально 110) хреново как минимум для колпачков.

Вот мне еще одна мысль пришла: я тут когда-то обсуждал калибровку стрелки температуры на приборке (ты в той беседе тоже участвовал). Я калибровал по опусканию ДТОЖ в кипящую воду (ну как будто это 100градусов). С тех пор у меня на прогретом моторе стрелка всегда ровно на 90, как у большинства. Может у меня тупо ДТОЖ врет в самом верху диапазона? А скидывая лыжу, я обдуваю как раз тройник и верхний шланг.

Так же прочитал, что лампа температуры у нас моргает на 120 градусах, у меня до этого ни разу не доходило.
 
vito-m6 написал(а):
Все именно так бы и выглядело при грязном радиаторе, но, думаю, проявляло бы себя гораздо раньше 130км/ч....

Тут проблема в том, что если бы он был грязным снаружи, то да. Но он грязный внутри, причем именно нижняя часть. Сам радиатор свободно обдувается, что не даёт ему закипеть на малых оборотах, но вся ОЖ идёт через верхнюю часть радиатора и перегрев будет неизбежен, т.к. суммарная эффективная площадь радиатора меньше необходимой + на высокой скорости из "лыжи" поток воздуха идёт именно через нижнюю часть.
 
vito-m6 написал(а):
...Учебник по ААМ? ...Сам для себя я понимаю, что ехать в течении 5 часов со стрелкой температуры на 110градусах (если это реально 110) хреново как минимум для колпачков....Может у меня тупо ДТОЖ врет в самом верху диапазона? А скидывая лыжу, я обдуваю как раз тройник и верхний шланг.

Так же прочитал, что лампа температуры у нас моргает на 120 градусах, у меня до этого ни разу не доходило.

Ты гонишь фигню !!!
Для системы охлаждения буквы мотора роли не играют.Правила построения системы изложены в учебнике про ДВС.
У тебя права на какую машину ,Б3 с мотором ААМ ? Когда будешь менять машину пойдёшь в автошколу учиться на другую машину ?
У меня у самого температура 100-110 и не парюсь по поводу колпачков.Париться по колпачкам -- себя не уважать .Они у тебя из чего сделаны ?
Датчик на стрелку надо было проверить ДО создания темы.
При температуре 120 какие твои действия,а главное мысли ?
 
Ставить новую решетку,ставить губу и родной короб перед радиатором,и проблемы исчезнуть.Автор,где такие дороги чтоб ездить с скоростью 120-140?,штрафов много получаешь?
Температура 110 по стрелке наврятли правильная,так как вторая скорость буде её гасить до 100.Или у тебя ещё датчик вентилятора поздно включает.
 
WRH2E написал(а):
Ты гонишь фигню !!!
Для системы охлаждения буквы мотора роли не играют.Правила построения системы изложены в учебнике про ДВС.
У тебя права на какую машину ,Б3 с мотором ААМ ? Когда будешь менять машину пойдёшь в автошколу учиться на другую машину ?
У меня у самого температура 100-110 и не парюсь по поводу колпачков.Париться по колпачкам -- себя не уважать .Они у тебя из чего сделаны ?
Датчик на стрелку надо было проверить ДО создания темы.
При температуре 120 какие твои действия,а главное мысли ?

Вот одновременно и хочется и не хочется тебе так же агрессивно ответить ))

Ниже попозже про датчик напишу ))
 
Назад
Сверху Снизу