Стартер BOSCH втягивающее работает но вал не крутится

Alexey V

Мастер советчик
Сообщения
272
Реакции
17
Город
Санкт-Петербург
Авто
Passat B3 PF
Приветствую всех посетителей этого сайта и всех кто читает .
Возникла трабла со стартером.
Началось все с того что ,стартер крутил через раз ,
сначала помогало замыкание на прямую ,
но так я ездил не больше месяца это не чаще одного раз в день.

Далее замыкание помогало раза с десятого,искрило и тишина .
Зачистил массу везде где подключался стартер и его контакты .
Заменил КГЗЗ ,не помогло .
И вот стартер перестал крутится совсем. Снял стартер и увидел
что сломана планетарка ,
а именно пластиковая шестеренка где внутри крутятся три.
Склеил и поставил обратно,смазал и собрал обратно,
стал проверять ,бендикс выстреливает ,но вал не крутится .
Решил разобрать и подробнее посмотреть. Якорь без нагара, щетки в порядке хорошо обжимают коллектор и не стертые,, прозвонил на замыкание ,проверил сопротивление, якоря и ротора .
собрал ,результат такой же .При замыканий контактов ,
контакты только искрят .Втягивающее работает ,но вал не крутится.Вручную вал крутится с небольшим усилием .Есть подозрение что ,замыкание ,только где ,возможно надо менять втулки и планетарку.Но что бы не менять всё подряд,хотелось бы разобраться ,чего вал не крутится .Облазил много форумов и у каждого пользователя свои причины и способы решения проблемы.Какие еще могут еще причины .и как должен крутится вал от руки .где еще можно посмотреть. Стартер 02A 911 023 B Заранее спасибо за советы.
 
Последнее редактирование модератором:
Якорь и ротор это одно и тоже вроде бы.

Стартер после сборки подключал на аккумулятор напрямую? или ставил на авто в штатную проводку?
Плюс от аккумулятора напрямую пробовал подать на втяжное, где прикручена плетенка от щеток из стартера?

Вал крутится с небольшим усилием в одну сторону или в обе?
В одну должен довольно легко, в другую с усилием и должно быть слышно как потроха завращались.

Там 4 щетки, 2 парой плюс 2 парой минус, если даже одна пара не пашет, то вторая пара легко без нагрузки стартер дернет с места.

Если искрит... значит хоть одна пара еще жива.

Берешь стартер, корпусом его прям на минус батареи, толстым проводом плюс от батареи на нижний контакт втяжного, куда щетки подключены.
Если не дернется, то капец ему. Разбирай и смотри на пластину со щетками, может она плохо с корпусом стартера контачит.
Если со щетками действительно порядок, то по ходу ротор "представился"...
 
Привет. Стартер проверял напрямую, подключая массу и плюс. Плюс кидал на + втягивающего ,работает как и положено. Далее кидал + на провод что что идет на щетки, в этом случае происходит сильное искрение из под и крышки стартера ,но если постучать в этот момент по крышке стартера, то вал чуть прокручивается. При зымыкании контактов имитируя пуск автомобиля ,происходит тоже самое .втягивающее выстреливает, вал не крутится.
Сам вал от руки крутится с небольшим усилием, в другую только наконечник бендикса, а вал прокрутить тяжело .

Давая +на щетки ротор не двигается, и сильно искрит это провод с щеток, что аж прилипает .может это коротыш на массу, ведь ротор должен крутится
Как проверить где коротить ,щетки визуально не плохие ,где могут коротить. Ротор на замыкание проверял .но возможно это он коротит на массу .Куплю щетки ,и втулки если найду .напишу .,
 
Alexey V написал(а):
Далее кидал + на провод что что идет на щетки, в этом случае происходит сильное искрение из под и крышки стартера ,но если постучать в этот момент по крышке стартера, то вал чуть прокручивается.

Давая +на щетки ротор не двигается, и сильно искрит это провод с щеток, что аж прилипает .может это коротыш на массу, ведь ротор должен крутится
Как проверить где коротить ,щетки визуально не плохие ,где могут коротить. Ротор на замыкание проверял .но возможно это он коротит на массу .Куплю щетки ,и втулки если найду .напишу .,

Разбирай стартер. снимай заднюю крышку, смотри на место где щетки плюсовые жгутами идут в резинку и на выход к втягивающему. где увидишь оплавленное и черное пятно как от работы сварки, там и есть коротыш. Жгуты могут касаться задней крышки и будет искрить.
Можно перепутать щетки в держателях...хотя это мало вероятно.
Если такое искрение идет на ламелях якоря, то визуально тоже будет сразу заметны следы приличного искрения.

можешь фото выложить. вид ламелей якоря и вид щеточного узла плюс как внутри задней крышки что видится.

А покупать рано. пока не найдешь что у тебя коротит, а то весь стартер может будешь менять а не втулки.
 
Вчера установил новые щетки .Результат муфта срабатывает .вал крутится ,но кратковременно ,проверял от батареи .может масса плохая. Еще подтвердилось мысль что ,коротит на корпус ,только что неизвестно, или обмотка смещена по центру и цепляет или щетки ,как то .что врядли .Для начала ,сегодня проверю как работает на автомобиле ,и снова буду снимать.О результатах напишу .Подскажите как загрузить фото на сайт ,загружается только ссылка








 
Указываешь какое фото грузить.
Ставишь галку уменьшить до 800рх
жмякаешь кнопу загрузить.
ждешь.
появится окно с ссылками.
копируешь ссылку из пункта - Ссылка для форумов (вариант 1):
Вставляешь ее в сообщение.
получаешь такой результат:
 
Теперь по стартеру.
Ламели якоря должны звониться только с ламелями якоря, никакого контакта с валом или железом якоря быть не должно вообще.
То что при подаче напруги якорь двигается и зависает, косвенно говорит о замыкании в обмотках якоря.
Если бы там что то терлось об корпус, то мощи двигателя стартера хватало с запасом чтоб крутить якорь даже с затиранием по корпусу.
Разбить втулки конечно могло, но тогда бы при вращении от руки якорь так же бы цеплял корпус.
Плохой минус...ну это врятли, если только не притянуть держатель щеток винтиками к задней крышке.

Более мыслей нет.
Фото посмотрел, якорь не особо видно, но мне он не нравится.
 
Привет!
У меня на Ауди, было почти так же.
На холодную крутило так себе, а на горячую стопорило.
Предупредили еще при покупке, что втулки надо менять, на всякий скинули цену машины на стоимость стартера с разбора.
В итоге разобрал стартер - втулки были реально не круглыми, я думал чем измерять эллипсность, но даже на глаз было видно что замена требуется. Завез корпус знакомому токарю, он перепрессовал втулки, я заменил щетки.

Не знаю как на бензиновых, на дизельной щетки, точнее их поводки приварены контактной сваркой к клемникам.
Я хорошо обжал латунной проволокой, предварительно облудив, и после обжима пропаял.
Ну и...ожил стартер, исправно крутит.
тьфу х3 раза, что бы не сглазить.
Удачи.

Кстати видел как автоэлектрик проверял ротор стартера напряжением 220в.
На сколько это правильно ничего не скажу.
он подкулючал ноль из розетки к валу, а второй провод через лампочку щупом к ламелям. Если горит лампочка - якорь в мусор.
При мне было проверено несколько якорей, один мигнул - его выбраковали.
Удачи. :hat:
 
Сегодня установил стартер на автомобиль, перед установкой почистил клеммы аккумулятора напильником и шкуркой ,минусовые клеммы на кузове. Хорошо затянул клеммы на стартере и аккумуляторе. Стартер работает ,посторонних звуков нет .Тьфу .три раза ..Тестировал раз 10 и на горячий движок и на холодный. Что заводится уже хорошо, вопрос только почему, двигатель стартера без втягивающей не работает ,при подключение плюсовой клеммы аккумулятора.Заказал втулки и новый пластиковый редуктор ,когда придут снова буду снимать и ставить. А ламели думаю надо почистить очень мелкой шкуркой.Появилась мысль сделать фото отчет по переборке ,замене втулок и сборке стартера ,а также возможным причинам неисправности таких стартеров.
 
Yuriss, тут стартер вообще не крутит а только искрит.
Щеткодержатель новый, ничего в нем обжимать не надо.

Проверять ламели лампой и 220 вольт, вполне нормально, если техника безопасности соблюдается... или использовать мегаомметр, если таковой имеется.
Но такая проверка не выявляет межвитковое замыкание в статоре или якоре или роторе...

:hat:


Alexey V, может щетки в этот раз хорошо легли. :LOL:

а на авто если сейчас подать плюс на плетенку к щеткам или напрямую как ранее перемкнуть выводы втягивающего, стартер крутится?
Может когда на руках подключал, плохо контакт где вышел.
 
На автомобиле подавать плюс на плетенку не пробовал, задача сегодня была другая )) Проверить стартер .Про щетки думаю ,потому что новые ,те уже лет сто не меняли ,все грязные и жирные .Хотя еще не стертые.
 
После установки стартера на автомобиль, и нескольких дней использования, аккумулятор разрядился за два стоянки. Дома заряженный лежал ,три дня и заряд не уходил. Возник вопрос. Может ли стартер быть причиной разряда ,или регулятор напряжения который также менял,при установке перебранного стартера.
 
А вольтметр подключить на аккумулятор и посмотреть что происходит на заглушенной и на рабочей машине?
 
Ток утечки проверял а режиме амперметра мультиметр ничего не показал .А индикатор утечки ,показывает утечка есть, метод поочередного извлечения предохранителей ничего не дал. Генератор зарядку дает.
 
Утечку может давать все что угодно.
Отключи стартер и смотри утечку, отключи генератор и смотри утечку.
2 дня стоянки и батарея в хлам, это как лампочка в багажнике по утечке...жирно будет.

Сколько лет батарее, плотность, цвет электролита, проба нагрузочной вилкой, цвет штырей + и - нормальный или как с окислом кислоты?

Что может генератор? сколько вольт на холостом дает на батарею? сколько вольт выдает на батарею при максимальном включении всех потребителей и поднятии с холостых на 1500об/мин например?

Пошел из машины...поворотник на правый борт случайно врубил при вытащенном ключе, а днем и не видно габаритку в фаре... а дело на даче, и подсказать некому что я забыл :) вот на следующее утро тоже по началу репу начесывал куда же утекло с батареи все :))))
 
Alexey V написал(а):
Ток утечки проверял а режиме амперметра  мультиметр ничего не показал .А индикатор утечки ,показывает утечка есть , метод поочередного извлечения предохранителей ничего не дал. Генератор зарядку дает.


индикатор утечки Ху ис ит?
 
beisel, обычный амперметр или миллиамперметр, в зависимости от жирности утечки :LOL:
 
Дъмитръ написал(а):
beisel, обычный амперметр или миллиамперметр, в зависимости от жирности утечки :LOL:

Хммм. Алексей таки сначала написал про Ампереметер. Потом про загадочный индикатор.)
 
Батарея под нагрузочной показывает норму, В спокойном состоянии 12.6-12.8. В режиме холостого хода показывает 14.0 В. В режиме включенных потребителей 13.2 .Вчера опять разрядился ,не с первого раз завел двигатель. Автомобиль простоял два дня .После поворота ключа ,тишина Второй раз повернул ,маховик стали еле-еле крутиться. С третьего раза закрутился быстрее и двигатель завелся.
 
Назад
Сверху Снизу