снимаю шляпу перед гениями форума!
Только что с помощью гостовского, ещё советского, ртутного градусника я проверил температуру ОЖ в расширительном бачке.
Температура на прогретом двигателе гуляет в пределах
88-92 градуса.
Победа! Если кто незнает, то так и должно быть. Приэтом приборка показывает 75 при 88 градусах в бачке и около 80 при 92 градусах в бачке. Только столбик термометра доходит до 92 градусов, включается первая скорость вентилятора охлаждения, при 88 градусах вентилятор выключается, затем всё повторяется. Никаких других бросков температуры двигателя нет, наблюдал за этим 5-8 включений вентилятора охлаждения.
Если поддать газа, то поднимается уровень ОЖ, но невыплёскивается из бачка, газовал слегка.
После опытов с градусником решил поставить свою старую- оригинальную, чёрную крышку расширительного бачка ОЖ, покатался так, погонял двигатель на ХХ и о чудо,
патрубки нетакие твёрдые как были до этого, с прежней крышкой ( заменитель- топран, синяя). Синюю крышку я проверял на предмет удержания давления, она чётко держала 1.4 Атмосферы. Чёрную крышку снял ещё в далёком 2003 году и никогда её не ставил, считал её непригодной. Но оригинал опять рулит!
В общем
показометр температуры в приборке нужно опять настраивать, настройки хватает отсилы на несколько месяцев...
Ему нельзя верить никогда! Сколько времени и финансовых средств было потрачено зря из-за ложной информации о температуре двигателя.
Если кто незнает, показометр состоит из тонкой, металлической пластинки, которая обмотана виток к витку нихромовой проволокой в температуростойкой изоляции. Так вот некоторые витки этой проволоки у меня неплотно намотаны с краёв, намотка в этих местах разматывается, что снижает нагрев и деформацию пластинки, может быть в этом проблема? Или дело в контактах?