Если кому то интересно, то борьба с температурой на AVU пока продолжается, но надеюсь, что скоро удастся победить окончательно. За последний месяц всё же поменял радиатор, т.к. старому было 20 лет с хвостиком. Ничего не изменилось, двигатель так же включал аварийный режим вентиляторов. Для дополнительного контроля температуры стал отслеживать её ещё и по климату. Разница с показаниями в Васе 2-7 градусов. Когда по климе температура якобы доходит до 117-118 градусов, то включается аварийный режим и на климе сразу 121гр. И дальше радиатор охлаждается хоть до 40 градусов - из аварийного двигатель уже не выходит. Стал снова копать интернет, нашёл сообщение 9-летней давности о такой же проблеме на таком же двигателе. Человек по кругу менял датчики, термостаты (аж 3 раза), БУВ, и в итоге якобы решил проблему очередной заменой ДТОЖ. Я датчики тоже менял, у меня было 3 штуки, правда слегка б/у, но с нормальным сопротивлением, и их замена ничего не давала. Купил я новый ДТОЖ Hella. Система стала работать иначе: нижний шланг стабильно греется, температура зашкаливает значительно реже. Можно несколько дней ездить, а она не заваливается до 121, и соответственно не включается аварийный режим. Причем при температуре на улице за 30 градусов на климе от 102 до 109, а по факту ещё меньше. А вот при +20-23 температура по климе обычно от 108 до 114, но иногда упорно ползёт выше, и при достижении 118 градусов включается аварийный режим (на табло 121). Однако, поработав на нем секунд 30, сбрасывает температуру примерно до 110 (это всё по климе). Можно, видя что температура поползла вверх, при разгоне нажать на пару секунд газ в пол и гарантировано в течение 10 секунд показания температуры снизятся градусов на 7-8. Напомню, что приборка у меня ММ, стрелки температуры и топлива показывают не правильно. В сети нашел информацию, что данные с приборки приходят на блок управления двигателем, и учитываются при его работе. Вчера при очередном завале стрелки (на табло 121гр.) шлепнул ладошкой по торпеде сверху в районе спидометра - показания температуры моментально упали со 121 до 109. Метод работает безотказно), иногда приводит в чувство надолго, иногда через несколько минут снова ползё вверх. При этом вентиляторы, начавшие было крутиться в аварийном режиме, сразу отключаются. Вот такие вот дела. Буду ремонтировать приборку. У нас в Ярославле вряд ли есть специалисты, придется ехать в Москву. Ещё, при штудировании форумов, нашёл довольно лёгкий метод кардинального понижения рабочей температуры двигателя путем впаивания пары резисторов и смены кода климата. Думаю тоже сделать.