VW Passat Variant B4 Pacific 1996 Мемуары "корытыча"

  • Автор темы Дъмитръ
  • Дата начала
  • Ответы 662
  • Просмотры 222К
если уж и покупаешь оригинальный хомут и пыльник, то будь добр и обжать все качественным инструментом.
:good:
 
на червяках у меня прекрасно живут два пыльника. один на триподе, в комплекте шли хомуты, но...резинка от трусов наверно лучше держать будет, поэтому сдвоенный из червячных поставил.
и второй на наружном, там с лобро пыльником шли хомуты, только вот почему хомут больше размера в коробку положили, не знаю, он на максимум застегивался и болтался капитально, даже обжимать смысла не было. пришлось так же червяками воспользоваться.
Удручает что пыльники из китая ноунэйм ходят и рвутся так же быстро, как и именитые лобро и гкн.
Хотя может этот лобро в том же китае на той же коленке делался...

 
Дъмитръ написал(а):
но хомут на сварку...этого я еще даже в страшном сне не видел.

Сфоткаю при случае.. Ещё в нете пару раз попадалось.
 
В прошлые выходные посетил ранчо. Обратно, не доезжая километра примерно, коробка на светофоре встала в аварийный режим. Повезло, рядом с домом, спокойно на 3 передаче дотянула до дома.
Дома полез ноут наладить, в итоге пришлось и систему полностью до кучи снести.
Зато поставил эльзу и этку в рабочее состояние.
Пошел ошибки посмотреть.
Опять ошибка по G68 датчику скорости. ну и спорадическая по датчику масла.
Млё...
Вытащил датчик, засел читать манускрипт эльзы по коробке.
Смотрю, написано, сопротивление датчика G68 мин- 0.8кОм макс-0.9кОм.
замеряю свой, 780 Ом, или 0.78кОм
Пошел второй датчик из запасов притащил, замеряю, 790 Ом или 0.79 кОм
Щупы на тестере проверил, лишнего не дают.
Ну вот почти в допуски влез, но допуск в плюс дан а у меня в минус ушло.
Долго я на этих датчиках экономил, но тут решился, куплю новый оригинал.
Повезло, в изнексте он как раз один был на складе и ждать особо не надо.
Дома естественно замеры.
Новый датчик оригинал из коробки 840 Ом или 0.84кОм.
Вооот, этот датчик точно и хорошо в допуски влез, а старые значит чуть устали.

Решил для полноты опыта сварить датчики, в горячей воде. Так сказать в приближенных к боевым условиям.
Ковшик с водой до кипения, потом откл газ, и ставлю вертикально все три датчика. жду минуты три четыре и замеры. Думаю как раз потроха датчика до 80-90 прогрелись за это время.

Итог:
Новый датчик- 990 Ом
1- старый 956 Ом
2- старый 946 Ом

Ничего особо критичного при нагреве не вылезло, хотя могло от температуры и расширения "подарочек" в катушке сделать.

Весь в мыслях сижу датчики в руках верчу, а в них же магнитики... думы разные, и тут меня мысля посетила..
Надо эти датчики на силу магнита проверить...
Взял уголок слесарный, и горизонтально к нему датчики торцами леплю.
Новый датчик так вообще бодро примагнитило.
Один старый держался но слабо, второй старый еле держался и при малейшем движении отваливался.
Так... а это интересно. значит магниты потеряли за 20 лет свою силу.
Знаний после школы мало осталось, но на твердое "прослушал" из аттестата наберется :LOL:

Далее ход мысли: если магнит стал слабым, то даже при нормальной исправной катушке, ЭДС в ней будет наводиться меньше. А если учесть скорость вращения секторов на солнечной шестерне, то с датчика на оборотах больших пойдут не четкие импульсы. (хочу осцилографом посчупать сей датчик в работе на разных оборотах)

Мозги коробки запросто могут посчитать этот датчик дохлым, из за той каши, которая с него идет.

Знатоки электричества, как вы думаете, мой ход мысли имеет место быть? или это лажа?


Датчик пока не ставил, малость подстыл на неделе.
 
А у тебя старых теперь два, на выброс фактически, попробуй ради прикола самый старый/слабый обратно намагнитить, соленоидом на постоянном токе... :crazy:
Насчет формы импульсов не скажу, а вот то, что они по амплитуде не дотянут до нормы - эт точно, ибо там формула, ЭДС линейно зависит от магнитного потока, Е=ФN/t.

У меня на работе тоже многие простыли, и сам вчера/сегодня как то не очень. Лечись давай, а то Новый Год скоро!!! :santa:
 
Запросил совета у друга, он завернутый электронщик :))))
Коротко: тестером ты лампочки проверять будешь, а если полез в катушки и тому подобное, бери осциллограф и не ё... мозгу и себе и авто. ставь старый датчик, смотри характеристику. ставь новый датчик, смотри характеристику.
Развернуто:
Проверка Ом это крайне примитивно, покажет или обрыв или короткое конкретное.
Пару тройку соседних короткозамкнутых не покажет, не та толщина провода да и диаметр крайне мал у катухи, деградацию магнита не покажет.
А пара тройка короткозамкнутых могут кардинально поднасрать в работу датчика.

Поправлюсь, потеплеет, раздобуду осциллограф, и совершу акт замеров.
Пока читаю эльзу, делаю себе развернутый лэйбл файлик на коробку, со всеми мелочами.
 
Фил-2000 написал(а):
А у тебя старых теперь два, на выброс фактически, попробуй ради прикола самый старый/слабый обратно намагнитить, соленоидом на постоянном токе... :crazy:
Насчет формы импульсов не скажу, а вот то, что они по амплитуде не дотянут до нормы - эт точно, ибо там формула, ЭДС линейно зависит от магнитного потока, Е=ФN/t.

У меня на работе тоже многие простыли, и сам вчера/сегодня как то не очень. Лечись давай, а то Новый Год скоро!!! :santa:

Нееее, ничего магнитить не буду, нужна чистота опытов.
 
Дъмитръ написал(а):
Нееее, ничего магнитить не буду, нужна чистота опытов.

Ну лана, лана, после опытов намагнить - и снова опыты!.. :)
А формула, не школьная (та первой спросонья на ум пришла, щас чадо усиленно по физике подтягиваю, класс то - выпускной :) ), а правильная, институтская, из "настоящей" физики будет Е=-N(dФ/dt), N - количество витков катухи. Так что, на форме импульсов не должно ослабление намагниченности сердечника сказаться, только на амплитуде.
 
Почитывал тут инет, наткнулся на интересное.
Наши датчики в коробке, это практически то же самое, что ДПКВ на современных инжекторах.
И есть у автоэлектриков случаи, когда сбой синхронизации и невозможность запустить мотор, был вызван намагниченностью шкива или реперной шестерни вроде.
То есть, шкив со временем намагничивается, и с датчика уже слишком слабый сигнал начинает идти, особо при медленном вращении стартером.
Подумалось, а ведь у нас эти 2 датчика G38 и G68 на том же принципе пашут, и как вариант тоже может намагнититься шестерня с зубьями и ухудшаться сигнал на мозги, если учесть что по 20 лет эти железки в коробке пашут.
Может и бред конечно, но из виду тоже нельзя упускать.
 
Тогда берём железки и размагничиваем их. Не делать же их из 95Х.
 
Это очень здорово, размахнуть автомат чтоб пару шестеренок размагнитить. Пока не готов к такому подвигу :)
 
В коллекцию клуба потрошителей :LOL:




 
Из интересного, пока датчик на точиле вскрывал, его сопротивление с 780 Ом чудным образом выросло до 830 Ом.
Катушка вся в масле, по запаху это то самое бееее, которое оригинал атф у нас в 01М коробках.
На трансформаторное масло никак не похоже.
В самом стакане масла нет, напоминает пропитку только катушки.
Возможно старость. Микротрещины. все же на 20 лет работы никто не рассчитывал.

До осциллографа пока не добрался. Но идею эту держу еще, второй старый датчик оставил целым для опытов.
 
Часть-1

Выдержки из английского гримуара эльза, по автомату 01M
Мозги коробки (TCM) имеют постоянную диагностику датчиков коробки.
Ошибки пишутся в память (DTC).

Неисправности в контролируемых датчиках или компонентах хранятся в памяти DTC вместе с указанием типа неисправности.
Неисправности, которые возникают только однажды, становятся спорадическими (временными) неисправностями. Спорадические сбои также кодируются как таковые.

Модуль управления передачей (TCM) анализирует информацию и различает различные типы неисправностей. Те, которые не повторяются в пределах от 5 до 20 км или в течение 6-24 минут, хранятся в виде спорадических неисправностей.

Неисправности, которые хранятся в памяти DTC в виде спорадических неисправностей, автоматически стираются после 1000 км или 20 часов вождения.

Если существует неисправность, она сохраняется как статическая неисправность. Если неисправность больше не существует после заданного периода или пройденного расстояния, это считается спорадической неисправностью.

Неисправности, которые могут активировать аварийный режим:
Обрыв или неисправность цепи в электропроводке, короткое замыкание в цепи, как в электрических (датчик скорости например) так и электро-гидравлических компонентах( соленоиды управления гидроплиты).

Если во время движения возникают критические сбои, передача будет продолжать работать в аварийном режиме. Если неисправность происходит в D, 3 или 2, активируется аварийный режим 3-й передачи.

Если неисправность происходит в 1, P, N или R, то активируется аварийный режим работы для этой передачи.

Если двигатель снова запускается при аварийном режиме коробки, и неисправность возникает снова, когда рычаг селектора находится в положении D, 3 или 2, то 3-я передача активируется гидравлически до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Если есть неисправности, которые могут привести к аварийному запуску, передача останется в аварийном режиме, пока неисправность больше не будет распознана TCM в течение заданного периода времени.

Условия для диагностики:
Инструмент сканирования VAG 1551
Адаптер -VAG1551 / 3A-
Условия испытаний
Напряжение питания автомобиля в норме
Предохранители № 07, 11, 15 и 31 OK
Предохранитель в главном блоке предохранителей (110 ампер.) OK
Соединения заземления для передачи OK
Рычаг селектора в положении Р и стояночный тормоз
Проверьте заземление на наличие коррозии и плохой контакт; при необходимости устраните неисправность.

Идентификация модуля управления (первое окно после подключения к мозгам коробки)

В зависимости от уровня сборки (прошивки) модуль управления может указывать различную идентификацию модуля управления, показанную в примере.
01M 927 733 EF: № для заказа деталей
AG4 Трансмиссия 01M: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 01M
4093: СППЗУ (прошивка)
Кодирование 00000: в настоящее время не требуется.
WSC 00000: номер дилера, с которым была выполнена последняя работа с коробкой.

01M927733EF AG4 Трансмиссия 01M <HR> 4093
Кодирование 00000 WSC 00000

Бублики, они же гидротрансформаторы.


Гидротрансформаторы бывают разных типов.
Старые преобразователи крутящего момента имеют подшипник скольжения в валу трансмиссионной турбины.
Новые преобразователи крутящего момента имеют встроенный игольчатый подшипник.
Для обозначения типа гидротрансформатора используется последняя буква.

Старые преобразователи крутящего момента могут быть установлены только для АКПП, имеющих подшипник скольжения в валу турбины. Четвертая буква (B, C, R, T или V) используется для идентификации типа конвертера.
Пример: гидротрансформатор обозначение QADC (старый тип, подшипник скольжения)

Новые преобразователи крутящего момента могут устанавливаться только на АКПП без подшипника скольжения в валу турбины. Четвертая буква (D, H или J) используется для идентификации типа конвертера.
Пример: гидротрансформатор обозначение QADD (новый тип, игольчатый подшипник)

Если в трансмиссию с подшипником скольжения в валу турбины должен быть установлен новый гидротрансформатор со встроенным игольчатым подшипником, подшипник скольжения должен быть удален.
 
Дъмитръ написал(а):
второй старый датчик оставил целым для опытов.

Ну вот, один датчик ты запилял, доказав, что окромя банальной катухи на сердечнике там нифига и нету. Масло елекстричеству - небольшая помеха. Так что, опосля того, как экскремент сделаешь с осциллографом, можно будет попробовать и сердечник намагнитить.. :)
Наши ж руки - не для скуки!
 
Только обрати внимание, при распиловке датчика, сопротивление вошло в норму.
Если там идет деградация соединения провода катухи с выводом, то это совсем не феншуй.
Возможно, шевелил витки при распиловке, тем самым убрав короткозамкнутый виток, как вариант.
 
ПОСТ НА РЕДАКТИРОВАНИИ

Часть-2

Выдержки из английского гримуара эльза, по автомату 01M

Базовые установки. Или начальная инициализация мозгов:
Базовая настройка должна быть сделана после выполнения следующих ремонтных работ:
Замена двигателя
Замена модуля управления двигателем (ECM) (мозги двигателя)
Замена / ремонт дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки (установка скорости холостого хода).
Замена датчика положения дроссельной заслонки (TP) -G69-
Изменение настройки датчика положения дроссельной заслонки (TP)
Замена модуля управления трансмиссией (TCM) -J217- (мозги коробки)

Двигатель прогрет до минимум 80С
Включить зажигание, двигатель не заводить.
Подключить сканер, перейти в опрос модуля АКПП (02 группа основного меню)
Прочесть раздел меню ошибки.
Очистить ошибки.
Перейти в базовые установки (04 группа в АКПП )
Педаль газа не трогать (находится в режиме холостого хода)
войти в 00 окно( или подгруппу???)
Мозги в базовой настройке.
Нажать педаль газа до упора (сработает концевик режима кикдаун)
Удержать педаль в этом положении 3-5секунд
Не отпуская педаль (или отпустить???) выйти из базовых настроек.


Тест давления АКПП.
АКПП прогреть до минимум 60С
Подключить в диагностический порт манометр на 30атм.
АКПП работает в штатном режиме, ошибок в памяти нет.

Тест-1 Электромеханический.
Работают как механические регуляторы, так и регуляторы с управлением от мозгов.

Двигатель прогрет до 80С
Коробка прогрета до 60С
Двигатель работает на холостых.

Селектор передачи в положение D
Давление на манометре 3.4 - 3.8 bar

Селектор передачи в положение R
Давление на манометре 6.5 - 7.5 bar

Тест-2 Механический. требуется вывешивание ведущих колес или колеса.
Затянуть ручной тормоз.
Вывесить ведущее или ведущие колеса.
Отключить разъем управления гидроклапанами (круглая фишка на коробке)
Двигатель прогрет до 80С
Коробка прогрета до 60С

Селектор передачи в положение D
Поднять обороты двигателя до 2000об/мин
Давление на манометре 10.1 - 11.3 bar

Селектор передачи в положение R
Поднять обороты двигателя до 2000об/мин
Давление на манометре 23.0 - 24.0 bar

После окончания тестов, подключить разъем управления гидроклапанами, очистить память ошибок через диагностическое оборудование.
 
Все же, лучше читать эльзу на немецком...

Новые открытия, которые может кто и знал :)

Был у нас тут дебатный разговор, о 6 окне в 000 группе по мотору, что там за цифири прыгают и как это зовется.
Примерно называли как долговременная коррекция смеси по лямбде и прочему.
А вот в эльзе наткнулся на интересное, сей параметр указывает на коррекцию, по высоте над уровнем моря...
Это чудо в инжекторе есть физически, зовется MAP сенсор или по нашенски ДАД (Датчик Абсолютного Давления)

Табличка с эльзы на 6 окно:


Фишка в том что, у всех у нас будут разные значения окна, в зависимости от того где мы катаем...и... забитость фильтра тоже будет этот параметр корректировать :LOL:

Если Москва примерно 120-200 метров над уровнем моря, то в 6 окне будет примерно 241...255 или 0...30
Если мы лезем в горы, или фильтр забивается, то идет недостаток кислорода, начинается коррекция смеси, мозги смотря на лямбду и обороты начинают приоткрывать дроссельную заслонку компенсируя недостаток воздуха.

примерно так выходит.
 
Ковырялся с дуделкой. проводку подправил и китайское нерабочее биби заменил. теперь сигнал работает.

И как обычно...новые старые песни о главном...

Отсосайтунг....
На холодную завелся с открытым капотом...слышу тот самый мерзкий шшшшшш...

В общем "Пацсос" опять, между моником и резино говно подушкой.
Судя по фото и журналу:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3492659
покупалась подуха дорогая и типа фирменная, питбург.
где то в октябре ноябре 2015 года ставилась.
октябрь 2015 - январь 2018 срок жисти.
Считай всего 2 года отстояла, как то тухло это. Чуть лучше лютого китая.

Куплю 2 китая по 200рублеф... хоть не так обидно будет через год менять.
 
Крайний раз менял подуху..... да, хрен когда, в 11м или 12м годе, по моему, Febi, но не точно. И держится она у меня на 3х точках (задняя шпилька обломана до меня ишшо под корень). И опоры двига были меняны никогда, поэтому не сказать, что вибрации нет, а по холодному - так боже ш мой! Так что, Дим, видать тебе на говноподухи так везёт... :unknw:
А может, давай тебе тоже одну шпильку отломаем??... :)
 
Назад
Сверху Снизу