Часть-1
Выдержки из английского гримуара
эльза, по автомату 01M
Мозги коробки (TCM) имеют постоянную диагностику датчиков коробки.
Ошибки пишутся в память (DTC).
Неисправности в контролируемых датчиках или компонентах хранятся в памяти DTC вместе с указанием типа неисправности.
Неисправности, которые возникают только однажды, становятся спорадическими (временными) неисправностями. Спорадические сбои также кодируются как таковые.
Модуль управления передачей (TCM) анализирует информацию и различает различные типы неисправностей. Те, которые не повторяются в пределах от 5 до 20 км или в течение 6-24 минут, хранятся в виде спорадических неисправностей.
Неисправности, которые хранятся в памяти DTC в виде спорадических неисправностей, автоматически стираются после 1000 км или 20 часов вождения.
Если существует неисправность, она сохраняется как статическая неисправность. Если неисправность больше не существует после заданного периода или пройденного расстояния, это считается спорадической неисправностью.
Неисправности, которые могут активировать аварийный режим:
Обрыв или неисправность цепи в электропроводке, короткое замыкание в цепи, как в электрических (датчик скорости например) так и электро-гидравлических компонентах( соленоиды управления гидроплиты).
Если во время движения возникают критические сбои, передача будет продолжать работать в аварийном режиме. Если неисправность происходит в D, 3 или 2, активируется аварийный режим 3-й передачи.
Если неисправность происходит в 1, P, N или R, то активируется аварийный режим работы для этой передачи.
Если двигатель снова запускается при аварийном режиме коробки, и неисправность возникает снова, когда рычаг селектора находится в положении D, 3 или 2, то 3-я передача активируется гидравлически до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
Если есть неисправности, которые могут привести к аварийному запуску, передача останется в аварийном режиме, пока неисправность больше не будет распознана TCM в течение заданного периода времени.
Условия для диагностики:
Инструмент сканирования VAG 1551
Адаптер -VAG1551 / 3A-
Условия испытаний
Напряжение питания автомобиля в норме
Предохранители № 07, 11, 15 и 31 OK
Предохранитель в главном блоке предохранителей (110 ампер.) OK
Соединения заземления для передачи OK
Рычаг селектора в положении Р и стояночный тормоз
Проверьте заземление на наличие коррозии и плохой контакт; при необходимости устраните неисправность.
Идентификация модуля управления (первое окно после подключения к мозгам коробки)
В зависимости от уровня сборки (прошивки) модуль управления может указывать различную идентификацию модуля управления, показанную в примере.
01M 927 733 EF: № для заказа деталей
AG4 Трансмиссия 01M: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 01M
4093: СППЗУ (прошивка)
Кодирование 00000: в настоящее время не требуется.
WSC 00000: номер дилера, с которым была выполнена последняя работа с коробкой.
01M927733EF AG4 Трансмиссия 01M <HR> 4093
Кодирование 00000 WSC 00000
Бублики, они же гидротрансформаторы.
Гидротрансформаторы бывают разных типов.
Старые преобразователи крутящего момента имеют подшипник скольжения в валу трансмиссионной турбины.
Новые преобразователи крутящего момента имеют встроенный игольчатый подшипник.
Для обозначения типа гидротрансформатора используется последняя буква.
Старые преобразователи крутящего момента могут быть установлены только для АКПП, имеющих подшипник скольжения в валу турбины. Четвертая буква (B, C, R, T или V) используется для идентификации типа конвертера.
Пример: гидротрансформатор обозначение QADC (старый тип, подшипник скольжения)
Новые преобразователи крутящего момента могут устанавливаться только на АКПП без подшипника скольжения в валу турбины. Четвертая буква (D, H или J) используется для идентификации типа конвертера.
Пример: гидротрансформатор обозначение QADD (новый тип, игольчатый подшипник)
Если в трансмиссию с подшипником скольжения в валу турбины должен быть установлен новый гидротрансформатор со встроенным игольчатым подшипником, подшипник скольжения должен быть удален.