VW Passat Variant B4 Pacific 1996 Мемуары "корытыча"

  • Автор темы Дъмитръ
  • Дата начала
  • Ответы 662
  • Просмотры 222К
Дъмитръ написал(а):
Скоро новогод... тех осмотр... страховка...

Со страховкой рекомендую поторопиться. Там сейчас просто ужас творится. Я уже вторую неделю не могу полис получить.
 
У нас страховщица знакомая уже за десятки лет. Если бы что было критичное, позвонила предупредила. Как это ранее было.
 
VaRiant Z написал(а):
В чём проявляется ?
АБСка совсем отпадает?

Как обычно. Стандартно.
Блок я уже несколько лет назад снимал, пропаивал.
Там была холодная пайка или кольцевая трещина, как мы это называем.
Сейчас снова вылезла неисправность датчика спораодическая на заднее правое. Иногда пропадает, когда сырость при перепадах температур. Болячка в блоке, до разъема все доходит нормально и подмена датчика не спасает. Значит снова снимать блок. Пока на такое действо желания нет, холодно сыро грязно. Коробка автомат, так что просто электронику снять не выйдет, а блок целиком только.
 
Дъмитръ написал(а):
Там была холодная пайка или кольцевая трещина, как мы это называем.
Сейчас снова вылезла неисправность датчика спораодическая на заднее правое. Иногда пропадает, когда сырость при перепадах температур.

Думаешь контакты от датчиков тоже отваливаются по пайке к плате ?
Из-за этого глюк?
Я их у себя тоже пропаивал, хотя думал что зря.
Думал что только силовые так "сработались".
Типа насос делает нагрузку на них и пайка разрушается от перепада температур.


Дъмитръ написал(а):
Болячка в блоке, до разъема все доходит нормально и подмена датчика не спасает. Значит снова снимать блок.

А блок ты будешь откручивать от кронштейна ?
Тормозные магистрали не собираешься откручивать ?
По идее же надо только "мозг" с блока клапанов скинуть.
И потом уже лезть к плате для пропаивания.
 
Да. полный съем блока с откручиванием трубок. Иначе нереально подлезть к болтам крепящим мозги. У меня уровня извращенца не хватает чтоб их открутить не снимая. Если бы не было гидроусилителя с трубками, и стояла механика, то там есть доступ хоть какой то. При автомате там полный ахтунг.

Да, я полностью по привычке пропаивал блок, и силовую часть и низковольтную. Привычка уже, если один контакт паршивый, паять весь разъем.
Разъем жестко впаяный в плату без мягкого шлейфа, всегда будет со временем отваливаться. Нельзя чтоб контакты держались только на пайке, в машине и критичные перепады температур и вибрация. Это и убивает пайку.
Плюс у меня был проломлен сам корпус мозгов абс, прошлый хозяин коробку на контракт менял, вот при замене и вдавили корпус коробки в мозг абс. Повезло плата не треснула.

Есть идея на разборке посмотреть блок абс+едс, пропаять заранее и потом внедрить на авто. коробка автомат...буксовать низя, раскачку низя, ничего низя.
Поэтому переход с абс на абс+едс будет помощью при моих поездках зимой на дачу, и косвенно может продлить жизнь дохнущему автомату.
 
Дъмитръ написал(а):
Да. полный съем блока с откручиванием трубок. Иначе нереально подлезть к болтам крепящим мозги. У меня уровня извращенца не хватает чтоб их открутить не снимая. Если бы не было гидроусилителя с трубками, и стояла механика, то там есть доступ хоть какой то. При автомате там полный ахтунг.

Да, я полностью по привычке пропаивал блок, и силовую часть и низковольтную. Привычка уже, если один контакт паршивый, паять весь разъем.
Разъем жестко впаяный в плату без мягкого шлейфа, всегда будет со временем отваливаться. Нельзя чтоб контакты держались только на пайке, в машине и критичные перепады температур и вибрация. Это и убивает пайку.
Плюс у меня был проломлен сам корпус мозгов абс, прошлый хозяин коробку на контракт менял, вот при замене и вдавили корпус коробки в мозг абс. Повезло плата не треснула.

Есть идея на разборке посмотреть блок абс+едс, пропаять заранее и потом внедрить на авто. коробка автомат...буксовать низя, раскачку низя, ничего низя.
Поэтому переход с абс на абс+едс будет помощью при моих поездках зимой на дачу, и косвенно может продлить жизнь дохнущему автомату.

Нету там доступа к правому верхнему болту на механике. Извращался так весной.
Мешает кронштейн крепления шланготрубки от главного цилиндра сцепления к рабочему.

3 болта открутил предварительно почистив пространство шляпок болтиков, к 4 даже не подлезти. Открутил 3 болта на микроподушках гидроблока и сдвигая его вперёд-в сторону движения и влево-в сторону двигателя, какимо-то движениями втыкал головку торкс с удлинителем в болт. Да и расширительный бачок ещё снял и отодвинул в сторону.

Никак не получалось скрутить, т.к. вороток упирался в кронштейн крепления шланготрубки, пришлось снять шланготрубку с кронштейна и немного отодвинуть в сторону, а кронштейн загнуть вниз!
В общем ахиретельными усилиями отгибания гидроблока болт открутился.

Зачем я это делал: система была прокачена с помощью компа, не хотелось разводушивать снова. Блок менял на пропаенный немецкий без ЕДС.

Почему так делать не надо: это извращение как было замечено и по сути таким способом откручивания вполне реально слизать эти маленькие болтики торкс, особенно если не почистить их.
Лучше по нормальному всё сделать и потом прокачать с компом.



По пайке: использовал флюс дорогой, с ним понадёжнее будет - не окисляется. И припой с содержанием серебра. Ну лаком всё это покрыть. Вот наподобие филипинского блока:

Ну и крышку естественно надо плотно загерметезировать, чтоб влажности вообще не было внутри.
 
Верно все пишешь.
Садоизврат часто заканчивается еще большим извратом.
Да, блок целиком снять сложно. Но слизать грани и потом все равно снимать блок и потом еще до кучи с эими гранями козлопупиться... лучше сразу блок скинуть.

По пайке флюсам лакам и прочему проблем нет, благо под десяток лет помогал телемастерам так сказать.

Единственное что я не смог осилить, это блок абс+едс от ауди А4 99 года. Там разъем к плате волосками серебряными присоединяется, залито все герметик желе, плюс плата керамика.
Там оборудование нужно серьезное, нежели паяльник и очки увеличители. Волоски рвутся даже от легкого натяга пинцетом. Благо блок был мертвый наглухо и мне был отдан для опытов.
 
Поскольку ЭБУ прикручено к самому корпусу АБС не так уж и сильно,то есть смысл вместо "фашистского" крепежа под торкс сообразить самопальные шпильки. Прут с резьбой+законтренные на нём или прихваченные сваркой гайки-что-то вроде такого.
 
Дъмитръ написал(а):
Далее полез разбираться с AIRBAG,  изначально восстановил работоспособность блока контрольных ламп ABS - AIRBAG, банально сгорели лампочки.

Естественно сразу обе лампы и стали гореть :)))





интересный блок, на разборках их много, но вот с буквами AF редкость.

Поскольку корпус был сломан, пришлось сколхозить крепление и приварить наружную крышку до лучших времен.

Вот она действительно интересная лампа индикации для Марк 20.
Сижу сейчас делаю схему инверсии сигнала как в этой лампе для АВS.

Исходная вот эта лампа:

0_1e403e_91313c3a_XL.jpg

Приходящие на лампу сигналы(как и провода) одинаковые.
И работа старой лампы(в связи со сменой "мозга" системы) стала противоположной
То есть при включении зажигания она загорается и не тухнет.

А со штатной лампой системы с буковками AF на конце она тухнет.

0_1e4038_6b797674_orig.jpg

Сижу делаю обманку.
 
Очень интересно по этим блокам рассказал. возьму на заметку.
 
Дъмитръ написал(а):
Очень интересно по этим блокам рассказал.

А чего тут интересного?
В лампе индикации 3А0 919 235 А управляющим является плюс приходящий по жёлто-красному проводу на контакт 4.
Эта лампа работает с Марк2 и Марк4.
Для Марк 20 управляющим является минус.
Но по жёлто-красному проводу как и раньше из блока реле (с фишки Х контакт 8) идёт как и раньше плюс.
Просто в самой лампе стоит инвертор.
Он то и превращает уже в самом корпусе лампы плюс на минус.
Присмотрись к лампе 3А0 919 235 АF.
Над контактом 4 (АВS) имеется значок логического компаратора(в данном случае инвертора).
Вот и всё чем эта кнопка отличается от остальных(обычных).

Ведь если посмотреть на схемы кнопок от Б3 то они просто идентичны:

0_1e412f_d6f8a478_XL.jpg
 
малость похухлил...

https://www.drive2.ru/l/5860169/

от шери амулета контролька подходит на абс. на той же логике собрана.

 
Дъмитръ написал(а):
малость похухлил...

https://www.drive2.ru/l/5860169/

от шери амулета контролька подходит на абс. на той же логике собрана.

А ха.... ха...
С Новым годом:
https://www.drive2.ru/l/462537055088410992/
Это моё.

Но не прожил долго китайчёнок.
Пару дней поработал нормально и...
Перегорел.
Теперь лампа при включении зажигания горит постоянно.
Сначала загорается ярко.... потом притухает и продолжает так как бы мерцать.
Транзистор пробило ;)

Вот и хочу переделать на нормальных элементах всё, что бы в случае такой аварии смог бы на коленке всё перепаять.
А то в черевской плате все мини и микро... всё на smd...
Если менять - то только плату целиком.
 
Эх, качество китайское...а ведь задумки верные.

А наш блок 3А0 919 235 АF тоже на смд кажись уже собран?
 
Дъмитръ написал(а):
блок 3А0 919 235 АF тоже на смд кажись уже собран?

Внутрянку не видел.
Редкая лампа.
Но мне кажется он как и этот.
 
Вот, распотрошил наш черный ящик 3А0 919 235 АF :LOL:
smd в полный рост уже.

После ремастеринга журнала хорошие фоточки блока уже выложены в начальных страницах. :hat:






 
И вот еще в этом блоке для меня есть загадка. клемма EBV.
Судя по описаниям, EBV это электро колдун. На контрольке клемма есть, но проводка к ней нет. Смотрел схемы от пассатов, там нет этого провода. Смотрел схему к блоку тевес, там тоже нет этого провода.
Интересно что на него должно приходить и откуда.
 
Дъмитръ,а зачем на ТЕВЕС Мк20 вообще этот провод-на АБС уже "в базе" возложена его функция.
 
Не понял твоего поста. расшифруй.
 
Дъмитръ написал(а):
И вот еще в этом блоке для меня есть загадка. клемма EBV.
Судя по описаниям, EBV это электро колдун. На контрольке клемма есть, но проводка к ней нет. Смотрел схемы от пассатов, там нет этого провода. Смотрел схему к блоку тевес, там тоже нет этого провода.
Интересно что на него должно приходить и откуда.

Можно тут почитать. Интересная картинка на стр. 29
 
Назад
Сверху Снизу