Фотоотчет Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z - VW Sharan, Golf 4,5,6,7, Passat, T5, T6

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение передач 1-ой и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.

Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл.з.х. и фиксатор.


226186_01.jpg


откручиваем болты и вынимаем кулису.


226186_02.jpg


раскручиваем болты стягивающие корпус.забиваем отвертку и извлекаем заглушку.


226186_03.jpg


край немного деформруется.


226186_04.jpg


ровняем ее на кругляке.всегда под рукой винт тисков.


226186_05.jpg


снимаем стопор и корпус.наблюдаем износ отв. подшипника.с внутренней стороны 0.5мм


226186_06.jpg


со стороны стопорного кольца 1.5мм.износ по диаметру 0.3 мм.


226186_07.jpg


берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков.в виду доступности.т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба.из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус ,центруем по неизношеному отв.заглушки


226186_08.jpg


растачиваем корпус оставив буртик 3мм.и припуск под натяг 0.15мм


cf61d6186a7912f901a57b9b80a3780c25d6d8194648674.jpg


греем корпус прямо на станке.


226186_10.jpg


контролируем расширение нутромером.как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.


226186_11.jpg


подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм.-0.02/-0.03


226186_12.jpg


получилось вот так.выработка от стопора полностью убирается.


226186_13.jpg


из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм общая ширина посодочного места под подшипник ,должна получится 15.2 мм


226186_14.jpg


одеваем его на подшипник и собираем кпп.корпус можно немного подогреть.градусов до 100.


226186_15.jpg


мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.


226186_16.jpg


вот схема.при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется


226186_17.jpg


ну и фото кпп 0А5.Транспортер Т5 шестиступка.разбирается точно так же.


226186_18.jpg



226186_19.jpg



226186_20.jpg


:drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ten70 написал(а):
Усилие для предотвращения вращения внешней обоймы нужен минимум, т.к. обойма начинает вращаться под действием центробежной силы, передающейся через шарики с вала КПП.

Почему же тогда проворачивается заводская посадка? Ведь изначально никакого люфта нет. Кстати, popov2-не единственный, кто втулит эти коробки, просто ОФ сервис и рядом с ним таким "грязным делом" не занимаются, меняют картер целиком.
На счёт кулисы, это вы зря... Шестой год владею этой машиной, и уж регулировку этого узла и замену всех пластиковых деталей, прошёл ещё в "детском возрасте". К слову - поменяно всё сцепление, включая маховик и тормозную жидкость.
 
То что делает попов, это зарабатывает денежки на покушать. :LOL:

Заводская посадка проворачивается из-за ошибки проектирования, но у меня тачка без проблем пробежала 150тык, и твоих проблем никогда не возникало. :LOL:

В ремонте для себя нужно всегда начинать с самого простого и мало-затратного.
Это сервисменам главное жути нагонять и побольше работы выполнить, чтобы напокушать. :LOL:
 
Это сервисменам главное жути нагонять и побольше работы выполнить, чтобы напокушать
на покушать и без этого хватает :LOL:
а прокладки эти помогают на какое то время.поначалу так и делал B)
но согласись ,когда человек заплатил за работу и через полгода опять тоже самое. :unknw:
То что делает попов, это зарабатывает денежки
неа.спасаю людей от лишних затрат :LOL: (кто обратится своевременно)многие приходят к этому после замены маховика-сцепления -рабочего -главного.т.к все признаки хренового сцепления.а это в разы дороже чем ремонт кпп :) .
болячка эта случайно обнаружилась B) меняли сцепу (по этим симптомам),пока возились с корзиной ,клиент от нехрен делать подергал первичный вал :LOL: а там осевой льфт ,мама дарагая! o_O ну заодно решил устранить.подкинул шайбу.и результат порадовал.
на следующем авто все уже было ясно.
 
Спасай спасай, мне пофигу. :LOL:

Только форум для тех, кто сам может обойтись без спасителей, вот и делюсь личным опытом. :LOL:
 
Снял коробас. Да, без ямы и опыта - то ещё приключение :wacko: "Профессионалы", что устраняли люфт год назад, не поставили два верхних болта крепления коробки к двигателю и на....ли резьбу под одним болтом крепления тросов выбора передач :fool: И я за это заплатил :cry: Открою, выложу фото.
 


Снял корпус, видны следы кернения от предидущего ремонта. Вопрос, а втулки, в которые вставлены вилки переключения, изнашиваются? Вроде как люфт есть. И ещё, если вытащу валы с вилками, я их потом обратно соберу без приспособ и опыта? :)
зы. А ещё мне сломали стопор рычага выбора передач ( для регулировки кулисы ) o_O
 
а для какой цели доставать?
соберешь .никаких приспособ не нужно.кроме третьей руки :LOL:
вилки во втулках должны болтаться, не обращай внимания.
может вот это поможет
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3410978
 
А ещё мне сломали стопор рычага выбора передач
не велика потеря. :)
для регулировки кулисы абсолютно бесполезый прибамбас.т.к на уже не молодой кулисе всеравно нужна коректировка на появившиеся люфты.
 
popov2 написал(а):
а для какой цели доставать?
соберешь .никаких приспособ не нужно.кроме третьей руки :LOL:
вилки во втулках должны болтаться, не обращай внимания.
может вот это поможет
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3410978

Хотел глянуть вилку 1-2 передачи.
Вот ещё фотка, че-то грузятся долго...

 
Посмотрел синхронизаторы, пощёлкал вилкой 1-2, вроде, ничем не отличается от работы других вилок. На вид тоже ничего плохого не вижу.






На прогретой коробке проблем с переключением с 1 на 2 нет. Затруднённое переключение проявляется на холодную, все же думаю, что это люфт ПВ виновен и осевой и радиальный ( пусть и не большой ).
 
да.никакого криминала.
нормальные синхронизаторы.
 
Сегодня возил крышку КПП к токарю. Он сказал, что по такой технологии, как описано выше, он сделает, но выразил опасение, что оставляемый буртик в 3мм. может сломаться, если подшипник провернёт втулку и будет давить изнутри на буртик. Рекомендовал точить втулку с буртиком и выбрать немного корпус изнутри под этот буртик, дал адрес токаря, у которого вроде бы есть координатка. Принятие решения возложил на меня :wall:
 
ничего не провернет.нужно просто обеспечить натяг 0.15 мм.и обязательно греть корпус при установке втулки.по такой технологии сделано уже не мало кпп.возвратов не было.две работают под контролем,уже более 5 лет.у друзей.
и накрузка знакопеременная.при разгоне -наружу,при торможении двигателем - внутрь.
есль делать втулку с буртиком,то от сдвигания внутрь будет держать только посадка втулки в корпусе.
 
Отвёз токарю крышку, распечатал фото технологии ремонта, сказал делать строго по ней. :rtfm: Будем ждать результата.
 
пусть слелает пару соток в минус.72 0/-0.02
 
забъешь..0.02 натяга ,это легкие удары молотком.
и технологии меняются :) мне -0.02 больше понравилось.
 
Вобщем, убедил токаря сделать натяг хотя бы -0.01 мм. Они сами занимаются ремонтом КПП и не в какую не хотели делать меньше 72.0 Внутреннюю выработку в 0.2 мм решили не компенсировать. В остальном следовали технологии.



Вопрс: момент затяжки болтов КПП и болтов крепления КПП к двигателю? Ещё, готовясь к ремонту, купил клей для подшипников от Ликви Молли 3806 Стоит ли им воспользоваться? :hat:
Ещё вопрос :confused: Чем очистить картер КПП от стружки? Можно мыть "Керхером" с моющим средством?
 
0.01 в самый раз. :good: сегодня спецом мерял ,стандартный натяг в подшипнике дифа.на диаметре 68мм.получилось 0.05 и я не сказал бы что это очень туго.
клей будет лишним.
померяй ширину посадочного места,дложно быть 15мм.я бы компенсировал если будет меньше.можно самостоятельно вырубить прокладку.пивная банка 0.2мм.
помыть можно керхером .потом просушишь и сразу смажь маслом обоймы подшипников.
моменты обычные.20Нм для кпп.и 90-100Нм для крепления кпп к двиг.
 
Назад
Сверху Снизу