Фотоотчет Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z - VW Sharan, Golf 4,5,6,7, Passat, T5, T6

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение передач 1-ой и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.

Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл.з.х. и фиксатор.


226186_01.jpg


откручиваем болты и вынимаем кулису.


226186_02.jpg


раскручиваем болты стягивающие корпус.забиваем отвертку и извлекаем заглушку.


226186_03.jpg


край немного деформруется.


226186_04.jpg


ровняем ее на кругляке.всегда под рукой винт тисков.


226186_05.jpg


снимаем стопор и корпус.наблюдаем износ отв. подшипника.с внутренней стороны 0.5мм


226186_06.jpg


со стороны стопорного кольца 1.5мм.износ по диаметру 0.3 мм.


226186_07.jpg


берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков.в виду доступности.т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба.из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус ,центруем по неизношеному отв.заглушки


226186_08.jpg


растачиваем корпус оставив буртик 3мм.и припуск под натяг 0.15мм


cf61d6186a7912f901a57b9b80a3780c25d6d8194648674.jpg


греем корпус прямо на станке.


226186_10.jpg


контролируем расширение нутромером.как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.


226186_11.jpg


подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм.-0.02/-0.03


226186_12.jpg


получилось вот так.выработка от стопора полностью убирается.


226186_13.jpg


из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм общая ширина посодочного места под подшипник ,должна получится 15.2 мм


226186_14.jpg


одеваем его на подшипник и собираем кпп.корпус можно немного подогреть.градусов до 100.


226186_15.jpg


мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.


226186_16.jpg


вот схема.при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется


226186_17.jpg


ну и фото кпп 0А5.Транспортер Т5 шестиступка.разбирается точно так же.


226186_18.jpg



226186_19.jpg



226186_20.jpg


:drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Собрал КПП. Вырезал по совету popov2 кольцо из алюминиевой банки, для компенсации внутренней выработки в 0.2 мм. Занятие не для слабонервных :LOL:





Перед сборкой прогрел корпус кпп в месте посадки подшипника ПВ строительным феном. Оделся на подшипник с лёгким постукиванием рукой. После остывания сидит плотно в месте посадки, стопорное кольцо легло в свою канавку. люфтов никаких нет, вал от руки вращается свободно.
Вопрос: масло залить сейчас, пока коробка не установлена, чтоба проверить герметичность? Спрашиваю, т.к. это плюс 2 кг. к весу коробки при установке:wacko:
Ставить буду на следующей неделе, отпишусь потом.
 
, чтоба проверить герметичность?
думаю это лишнее.герметики держат нормально.
для успокоения совести,можно качнуть воздуха через сапун.1 атм.
 
Ну, чё, собрал я машину. Всё работает :) Коробку ставил при помощи кума и лебёдки, подвешенной за крюк к потолку. Очень удобно :good: Покатался пока немного, но всё работает как надо. Вторая передача не подклинивает, включается и выключается так же как и остальные скорости. Разгонялся на прогретой машине на 3-й передаче до 4500 оборотов, никаких вибраций нет ( раньше после 3500 чувствовался как бы "зуд" ). Будем надеятся, что этот эффект будет долговременным :rolleyes: Вобщем, я доволен, осталось только на схождение съездить как-нибудь.
Выражаю огромную благодарность за помощь popov2 :thankyou2: Без него я бы не решился на самостоятельный ремонт :drinks:
Обещаю отписАться через некоторое время, как будет вести себя КПП :hat:
 
1000 км позади. Езжу в основном по городу с частыми переключениями, коробка работает хорошо, никаких посторонних звуков и вибраций нет (ттт). Все передачи включаются примерно с одинаковым усилием. Стиль езды стал более динамичным :drive: :hat:
 
Гул на высоких скоростях при отпущенной педали газа решил устранить установкой штифтов, как было предложено на форумах.

Штифты М5 с острым кончиком.
Толщина стенки КПП 10мм, установил пока 2 из 3 штифтов.
Лень было отпускать опору КПП, чтобы влезла угловая дрель.

Фотки ниже...

Процарапал приблизительно место для отверстий:



Нижнее, черная точка - обойма, при нарезании резьбы остаток аллюминия удалился и видно было царапины на обойме от метчика:



Нарезаем резьбу:



Вкручиваем штифт и накерниваем, чтобы не открутился. При желании кто то может посадить на локтит:



Аналогично делаем верхнее:



Последнее, которое пока не получилось, но реально сделать:



После работ машинка прошла около 2000, такое ощущение, что стало тише при любой скорости авто и во всех режимах движения.

Так что, бюджетная доработка рекомендуется. :LOL:
 
издеваешься над коробкой :LOL:
почему было не сделать по нормальному,когда была снята? вроде не так давно менял сцепу.
отпиши на сколько хватит этих штифтов.
 
popov2 написал(а):
все эти кернения ,лужение и прочее ,так же не дают положительного результата.по началу пробовал даже насирать оббитым элетродом на обойму.забивал в корпус кувалдой.при сборке кажется все ок.а вот фиг вам.через год корпус разбивает еще хуже чем было.получается опорная плошадь  очень маленькая.

вернулась кпп из первых ремонтировавшихся.при чем не первая.(3 еще где то ездят :LOL: ).просто раньше не фоткал :LOL: опять осевой люфт.правда прошло пять лет.по пробегу не знаю.
это попытка насрать сваркой на обойму подшипника и таким образом ее зафиксировать.напомню ,что при сборке все было очень плотно.



вот что приключилось.обойма лопнула.



думаю что из за малой площади опоры наружной обоймы.такая же участь ждет и подшипник зафиксированый штифтами :unknw:
корпус раздолбало на 0.3 мм по диаметру.

 
шайб на год хватило! посмотрим на сколько штифтов хватит. :LOL:
 
Сваркой из-за неравномерного нагрева-перегрева нарушается однородность структуры металла, создаются местные напряжения в металле, в результате имеется плачевный результат.

А моя кпп пробежала ~ 5 тык и гула на высоких оборотах, как было прежде, больше не наблюдается. :LOL:
 
любой метод имеет право на жизнь.другое дело на сколько продолжителен будет эффект.

завтуленые корпуса попроходили уже более 100 т.к. есть отзывы клиентов.

если радиального люфта нет ,то можно и таким способом сделать.
но выработку под стопорным кольцом нужно компенсировпть.и не широкой шайбой ,а так чтобы шайба ложилась именно в выработку корпуса.иначе смещается вал и шестерни цепляются друг за друга боковыми повехностями.(больше 0.7мм уже цепляются) что приводит к затыкам при переключении.в свое время просто гнул такое кольцо из проволоки.
ну и высоту выступа крышки высчитать так,чтобы при закручивании болтиков получался натяг на подшипнике 0.3--0.5 мм
 
popov2 написал(а):
любой метод имеет право на жизнь.другое дело на сколько продолжителен будет эффект.

завтуленые корпуса попроходили уже более 100 т.к. есть отзывы клиентов.

если радиального люфта нет ,то можно и таким способом сделать.
но выработку под стопорным кольцом нужно компенсировпть.и не широкой шайбой ,а так чтобы шайба ложилась именно в выработку корпуса.иначе смещается вал и шестерни цепляются друг за друга боковыми повехностями.(больше 0.7мм уже цепляются) что приводит к затыкам при переключении.в свое время просто гнул такое кольцо из проволоки.
ну и высоту выступа крышки высчитать так,чтобы при закручивании болтиков получался натяг на подшипнике 0.3--0.5 мм

почему нельзя выработку скомпенсировать родной широкой шайбой 0,65мм, там еще почти 1мм остается что бы вал подшипника паразитки доставать стал ? я думал сделать как на драйве чел сделал, но только в наружной пластине сделать 3-4 отверстия с резьбой и штифтами ограничить движение обоймы подшипника, можно даже небольше прорези в обойме сделать от проворачивания(но есть опасность что при натяге будет нагружаться стопоное кольцо и оно может выскочить). кстате есть сверла которые легко сверлят обойму подшипника, можно сделать как ваш спорщик выше себе сделал. даже бывают заводские конструкции в которых в обойме подшипника от проворачивания сделано углубление под стопор и одного достаточно что бы обойму не проворачивало.
 
почему нельзя выработку скомпенсировать родной широкой шайбой 0,65мм ,
эта родная шайба не для этой цели.я уже писал в постах выше.уни устанавливаются сразу на заводе ,но для этого заужается посадочное в корпусе на толщину этих шайб.
вот так выглядит нормальный узел, без выработки.



а вот так будет выглядеть с выработкой и подложеной "стандартной " шайбой. т.е .стопор и та часть шайбы на которую он опирается будут висеть в воздухе.как то это работать будет. но не по уму это.



поэтому и говорю .нужно ложить шайбу именно в выработку и по диаметру выработки.
я думал сделать как на драйве чел сделал, но только в наружной пластине сделать 3-4 отверстия с резьбой и штифтами ограничить движение обоймы подшипника, можно даже небольше прорези в обойме сделать от проворачивания.
лишнее это.
. но есть опасность что при натяге будет нагружаться стопоное кольцо и оно может выскочить).
именно натяг 0.3---0.5 мм и нужно обеспечить крышкой.стопор не выскочит.а в случае варианта с крышкой лучше вообще не пихать никаких шайб.а просто обеспечить натяг.в конце концов без разницы куда сместится вал .внутрь кпп или наружу.заодно и стопор от выскакивания запрет в выработке
даже бывают заводские конструкции в которых в обойме подшипника от проворачивания сделано углубление под стопор и одного достаточно что бы обойму не проворачивало .
это будет работать если нет радиального люфта подшипника в корпусе.все зависит от состояния именно ремонтируемой кпп.
 
popov2 написал(а):
эта родная шайба не для этой цели.я уже писал в постах выше.уни устанавливаются сразу на заводе ,но для этого заужается посадочное в корпусе на толщину этих шайб.
вот так выглядит нормальный узел ,без выработки.

у меня в коробке стоит с завода шайбы с обоих сторон, соответственно если я поставлю еще одну такую же то я выберу зазор и подшипник выйдет наружу на толщину внутреннего износа. но главное нужно сделать что бы обойма не вращалась. тут 2 пути как вы делаете или ставить штифты(наверно 2 с одной стороны подшипника) в предварительно сделаные в обойме углубления которые с натягом уплотнят подшипник в посадочном месте и уберут радиальный люфт.
 
Если есть радиальный люфт,то корпус лучше завтулить.
 
popov2 написал(а):
Если есть радиальный люфт,то корпус лучше завтулить.

конечно лучше завтулить и посадить подшипник с натягом но эта процедура довольно дорогая, почему бы особенно тем у кого коробка работает без нареканий не сделать профилактику штифтами и шайбой!
 
Тут народ спрашивает, как дела с коробкой после "колхоза". B)

Тачка пробежала 40 тык, выключение задней передачи ни разу за это время не закусило и с включением передачи проблемы не возникают.

Шумов на высокой скорости от вращения обоймы не наблюдается.
Раньше после долгой поездки регулярно голова начинана болеть и похоже из-за этого шума. Больше этого не повторяется.

Единственное, пришлось нижний штифт обмотать фум лентой и посадить на герметик. т.к. по резьбе масло начинало выходить и все пачкать под днищем.
 
А если радиальный люфт попробовать клеем заклеить? Смотрел на Амазоне много всяких клеев для гнезд подшибников. Я имею в виду не снимая коробки.
 
Друзья ,не подскажите такой момент ,у меня коробка с буквенным обозначением fmh,люфт первичного Вала ,предлагают за копейки коробку drw ,она не исправная ,могу ли я в неё засунуть свои потроха ??
 
без доработки ,нет. первичные валы разные.
если есть возможность перешлифовать посадочное подшипника,то можно воткнуть.
 
Назад
Сверху Снизу