Фотоотчет Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z - VW Sharan, Golf 4,5,6,7, Passat, T5, T6

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение передач 1-ой и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.

Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл.з.х. и фиксатор.


226186_01.jpg


откручиваем болты и вынимаем кулису.


226186_02.jpg


раскручиваем болты стягивающие корпус.забиваем отвертку и извлекаем заглушку.


226186_03.jpg


край немного деформруется.


226186_04.jpg


ровняем ее на кругляке.всегда под рукой винт тисков.


226186_05.jpg


снимаем стопор и корпус.наблюдаем износ отв. подшипника.с внутренней стороны 0.5мм


226186_06.jpg


со стороны стопорного кольца 1.5мм.износ по диаметру 0.3 мм.


226186_07.jpg


берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков.в виду доступности.т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба.из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус ,центруем по неизношеному отв.заглушки


226186_08.jpg


растачиваем корпус оставив буртик 3мм.и припуск под натяг 0.15мм


cf61d6186a7912f901a57b9b80a3780c25d6d8194648674.jpg


греем корпус прямо на станке.


226186_10.jpg


контролируем расширение нутромером.как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.


226186_11.jpg


подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм.-0.02/-0.03


226186_12.jpg


получилось вот так.выработка от стопора полностью убирается.


226186_13.jpg


из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм общая ширина посодочного места под подшипник ,должна получится 15.2 мм


226186_14.jpg


одеваем его на подшипник и собираем кпп.корпус можно немного подогреть.градусов до 100.


226186_15.jpg


мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.


226186_16.jpg


вот схема.при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется


226186_17.jpg


ну и фото кпп 0А5.Транспортер Т5 шестиступка.разбирается точно так же.


226186_18.jpg



226186_19.jpg



226186_20.jpg


:drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 


На носу подобное вмешательство в мою 6МКПП GNE (02Q) У меня кроме шуршания на нейтралке пока нет никаких симптомов подобных описанным топикстартером, но приготовился к худшему и начертил в AutoCad схемку для изготовления гильзы, прокладки, расточки и гильзовки посадочного места подшипника в картере.
Так сказать освежил, для того чтобы распечатать схемку и к токарям. Вроде все сделал как было описано. Жду рецензии если чО не так..
 
все так.

единственное, для прокладок нету определенной толщины.только по факту.
я подбираю чтобы вся ширина посадочного места вместе с прокладкой ,равнялась 15.2 мм.
тогда стопорное кольцо плотнячком заходит ,без зазора.
и еще.размер под посадку подшипника можно делать 71.96--71.98мм.при сборке достаточно нагреть корпус до 100гр.и собирается руками.
 
единственное, для прокладок нету определенной толщины.только по факту

Вот поэтому и указал размер прокладки 0.2-0.5....
А насчет припуска для посадки до 71.96 это важная информация! Если это проверенная инфа, сейчас переделаю схемку, дабы подшипник сидел плотнячком
 
0.2-0.5 это еще нормально :) .в особо запущеных случаях бывает и 1 мм.
71.96.да ,проверено.
 
popov2 написал(а):
0.2-0.5 это еще нормально :) .в особо запущенных случаях бывает и 1 мм.

Не знаю на сколько у меня запущенный случай, но зимой на холодную коробку стали слышны звуки подклинивания подшипников что ли, на нейтралке, после прогрева все звуки исчезали.
Началось всё 3 года назад, после поездки в Абхазию, стал слышать еле заметный шорох на самом начале выжима сцепы, и сейчас он, спустя 80тыс.км более громкий конечно, чем в начале был, слышно прям подшипники(ролики/шарики), но при полном выжиме и отпущенной педали не было ничего слышно ничего, только вот с зимы этой стало на холодную слышно и сейчас в жару на нейтралке слышен шорох вращающегося первичного вала, даже при выжатом сцеплении.. Хотя я уже давно подозревал, начитавшись инфы из профильных клубов и с этого в том числе, закупил подшипники первичного вала. А при поездке в горесервисы, мне ставили диагнозы - маховик, выжимной и пр... , но не подшипники ПВ
Но как ни странно на работе всей коробки в целом пока еще ничего не отразилось, все передачи включаются, нет никаких гулов и прочего...
На днях еду менять подшипники ПВ, пробег 350тыс.км, знакомые пугают, мол разберешь, вообще всю коробку перетряхивать придется, типа закажи контрактную да и всё.

Соответственно вопрос в Вам, как ремонтирующему такие коробки, 350тыс, это показатель к капиталке КПП или нет? или что можно ожидать?
Подскажите вкратце хотя бы, как диагностировать при вскрытии КПП подшипники остальных валов, сателиты, подшипники дифференциала, сам технарь в механизмах люблю поковыряться, Эльзу перелопатил уже, но в КПП еще не лазил никогда ))
Не хочу просто, чтобы разводили на бабки как лоха на СТО, планирую присутствовать от и до на СТО при разборке КПП ибо не доверяю никому!!!

Делаю в авто сам всё, кроме конечно таких вот внутриагрегатных вмешательств.
 
стал слышать еле заметный шорох на самом начале выжима сцепы, и сейчас он, спустя 80тыс.км более громкий конечно, чем в начале был, слышно прям подшипники(ролики/шарики), но при полном выжиме и отпущенной педали не было ничего слышно ничего
это похоже на умирающий двухмассовый маховик.
с зимы этой стало на холодную слышно и сейчас в жару на нейтралке слышен шорох вращающегося первичного вала, даже при выжатом сцеплении..
это больше похоже на выжимной.при выжатом сцеплении и включеной передаче, кпп не вращается ,соответственно шуметь не может.
Подскажите вкратце хотя бы, как диагностировать при вскрытии КПП подшипники остальных валов, сателиты, подшипники дифференциала, сам технарь в механизмах люблю поковыряться, Эльзу перелопатил уже, но в КПП еще не лазил никогда ))
диагностика чисто визуально. на сателитах износ сразу видно.подшипники так же на наличие раковин на шариках и беговых дорожках обойм.шариковый не должен люфтить.ну и по шуму.вставить вал на место и крутануть.должен быть ровный шум без рокота.проверяемый подшипник должен быть смазан.
Но как ни странно на работе всей коробки в целом пока еще ничего не отразилось,
эти коробки подшипниками не страдают (кроме корпуса)
это и подтверждается отсутствием шумов под нагрузкой.изношеный подшипник в движении шумел бы еще сильнее.
в общем если осевого люфта первичного вала нет,то лезть в кпп нет смысла.там все будет ОК.
А при поездке в горесервисы, мне ставили диагнозы - маховик, выжимной и пр... , но не подшипники ПВ 
я с ними согласен.

про шум подшипников.

 
Маховик и сцепу и выжимной менял в прошлом году, все одно и тоже, только что при глущении нет теперь звуков гремящего маховика. А симптомы как были так и остались, шорох и прочее...
Просто шумы усиливаются и часто на дальняк езжу, боюсь что коробка развалится. В ютубе видел видео как на подобной коробке тоже шорох был, вскрытие показало развалишийся сепаратор заднего подшипника. В общем думаю хуже не будет от новых подшипников ПВ и диагностики всей КП.
В любом случае вам :hat:
 
Поделись результатом :hat:
 
popov2 написал(а):
Поделись результатом :hat:

Снял крышку и вот результат на сегодняшний день



Выработка радиальная и осевая рано или позно будет только увеличиваться, думаю есть смысл гильзануть и забыть про это?
 
  Выработка радиальная и осевая рано или позно будет только увеличиваться, думаю есть смысл гильзануть и забыть про это?       
да.
 
popov2 написал(а):

Подскажите пожалуйста чем снимать подшипники с вала первичного? Особенно интересует обойма роликового подшипника со стороны корзины, ну и заднего подшипника заодно если не сложно...? Задний как я понял стягивается обыкновенным съемником, а как обойму стянуть с корпуса колокола не могу найти инструмент... Хочу сам поменять, а то на СТО запросили 25тыс.руб и это без гильзования
 
Задний да,съемником.
Из колокола никогда не доставал.не было необходимости.
Сними выжимной и должен быть доступ,для выбить выколоткой. Стопорное кольцо разжать.
А на валу обоймы нету.
 
popov2 написал(а):
А на валу обоймы нету.

Да, сам удивился, когда купил подшипники ...
А вал не страдает от роликов? Или там сталь прочнее самих роликов?
На вашей практике, Вы видели износ под роликовым п.?
 
denfil2005 написал(а):
На вашей практике, Вы видели износ под роликовым п.?

Нет.поэтому и не довелось снимать из колокола.
Этот подшипник вечный.
 
Этот подшипник вечный.
Хочу приобрести МКПП, на выбор предлагают 2 коробки. Одна 2001 года, вторая 2003. На коробасе 2003 , со слов прода, сильный осевой люфт и радиальный тоже. То есть она, скорее всего ,с шариковым подшипником, но механизм переключения на ней с пружинками, как и у меня.
Вторая коробка имеет, опять со слов прода, небольшие осевой и радиальный, но механизм переключения шарики. Есть шанс, что она на упорных подшипниках-поеду в выходные смотреть и брать. Какую предпочесть для более лёгкого последующего восстановления?
Можно ли заменить механизмы переключения болт-он или надо кулису менять?
 
2001 проще для восстановления.
Механизмы переключения в сборе разные.но можно поменять только сами рычаги
 
2001 проще для восстановления.
Механизмы переключения в сборе разные.но можно поменять только сами рычаги
спасибо.
Рычаги это сверху
которые на механизме?
У меня FUX коробка, я с нее могу на 2001 все переставить, так?
Можно в 2 словах, чем проще 2001? Там не придется растачивать? Скорее всего только замена подшипников и регулировка шайбами? От этого люфт на ней первичного?
Есть какие то критерии оценить состояние обеих на коленке без разбора , кроме люфта первичного вала. Состояние механизмов сравню, люфты в них, пощелкаю передачами. Что-то ещё могу узнать? Беспокоит состояние синхронизаторов в частности. Ставить буду только весной, сейчас беру под переборку, поэтому и узнаю, что легче диагностировать и потом привести в порядок
Главное чтобы 2001 реально оказалась с коническими. Я правильно понял, что единственный признак-глухой корпус? Если крышка алюминиевая или черная, то однозначно шариковый?
 
Последнее редактирование:
Да рычаги те что сверху на механизме.
Если корпус глухой то конические.либо регулировка,либо замена.
Синхроны никак не проверить.либо разбирать и ручками проверять,либо ставить на авто.
 
Да рычаги те что сверху на механизме.
Если корпус глухой то конические.либо регулировка,либо замена.
Синхроны никак не проверить.либо разбирать и ручками проверять,либо ставить на авто.
Коробка с шариковым подшипником имела осевой люфт не менее 3 мм, радиального не было. Вроде дофига очень, поэтому Взял коробку с коническим. Там оба люфта есть, но не очень большие. Также получил в придачу кулису под шарики, но оказалось, что можно тупо переставить местами механизмы с пружинкой на конце кулисы, все остальное идентично.
вопрос-лезть в коробку или нет? Промыть можно и не разбирая. Хотелось бы сменить сальники, вряд ли их кто менял.
ну и по люфту вопрос-есть мнение, что небольшой люфт это тепловой зазор и при нагреве уйдет. Хотя была ещё одна коробка с коническим и на ней люфта не было совсем.
хотя магниты пробок на всех 3 коробках имели одинаковый вид-ежики из металла с маслом
 
осевой в пределах 0.1 мм допускается.
 
Назад
Сверху Снизу