Продолжение по снятию ГБЦ. Использовал алгоритм в Эльзе, с помощью которого вытащил ГБЦ вместе с турбиной и холодильником ЕГР:
еще цитата: "Слегка приподнять ГБЦ и снять её с двигателя, проведя мимо кожуха зубчатого ремня сбоку (не сверху)." То есть движение идет вверх-вперед, из-за наличия турбины сзади. Вот фото этапа разбора :
Снятие приемной трубы
Немного сложно было снять прикипевший хомут, но длинная отвертка помогла как выколотка:
Далее откручиваем обратную масляную магистраль от турбины (2 винта под шестигранник) и накидную гайку напорной магистрали и от турбины и масляного фильтра (ключ на 17 рожковый) - удобнее оказалось сверху, шланг вакуумный с актуатора турбины и опору турбины к БЦ - (один болтик на 13), предварительно побрызгав все жидким ключем или WD.
Осторожно при откручивании подающей лиинии масла на турбину от масляного фидьтра, чуть задев ключом сломал датчик давления масла, лучше выкрутить его (ключ на 24) или быть аккуратным, очень хрупкий -
Снял впускной коллектор, один винт находится внутри приемного отверстия - весь был в саже пока догадался что он там, минут 5 прошло. Обнаружил во впускном какой-то песок внутри на 2 и 3 цил-ре!!
В итоге отсоединил также все мешающие шланги ОЖ от холодильника ЕГР, ГБЦ, топливные от тандемника, снял фишки которые выходят на ГБЦ и др. по мелочи, в итоге вот вид БЦ и 4-3-2-1цилиндры - видны отметины от клапанов
:
4
3
2
1 цил:
Фото ГБЦ - имеются выступы на фронтальной части и проушина для вывешивания справа, также использовал кронштейн холодильника ЕГР для точки зацепа, просунул трубу и вынул ГБЦ на себя-вверх:
Когда начал ее вращать, чтобы посмотреть на клапана, высыпалось следующее - скажите что это? возможно подшипинк рокера развалившегося от удара (колечко и игольчатые подшиипники)
Ну и напоследок фото клапанов в ГБЦ, на первомм цил. один воообще не закрылся...
3-4 цил:
В след раз буду снимать турбину, рамку РВ, РВ, оси, НФ (хотя если ремонт этой головы, то не стоит)... (Читаю в Эльзе, что при повреждении направляющей клапана менять ГБЦ, а что направляющие нельзя заменить?
ВОПРОС - Что посоветуете - ремонтировать или контракт? У кого в какие замены обошелся ремонт и можно ли в гаражных условиях провести дефектовку? (могу отвезти на сервис на дефектовку, и потом сам все поменять как вариант...) - что скажете? ).. Заранее всем спасибо..